Консультация для педагогов на тему: Защита прав детей

                 Консультация для педагогов на тему: "Защита прав детей"      В данной консультации указаны основные законы защиты прав детей в дошкольном учреждении. Перечислены типы и виды жестокого обращения с детьми в семье. Указаны необходимые «пути помощи» для педагогов  в работе с такими семьями. Данная памятка необходима каждому педагогу дошкольного общеобразовательного учреждения. В статье представлены действия социального педагога и воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком в...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Защита прав ребенка в дошкольных учреждениях

Нарушение правы ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого - педагогической культуры их родителей. Для того, что бы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.

Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Формы жестокого обращения с детьми:

- физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);

- сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);

Психическое насилие (периодическое, длительное и ли постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее формированию патологических черт характера).

ЭТО: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словестной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающее достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми свойх обещаний, однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.

  • Пренебрежение нуждами ребенка( заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате такого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию).

ПРИЗНАКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ:

  • Боязнь физического контакта со взрослыми;

  • Стремление скрыть причину травм;

  • Плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

  • Негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

  • Суицидальные попытки.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ:

  • Ночные кошмары, страхи;

  • Не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственны характеру сексуальные игры;

  • Стремление полностью закрыть свое тело;

  • Депрессия, низкая самооценка.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ:

  • Постоянно печальный вид, длительное подавленное настроение;

  • Различные соматические заболевания;

  • Беспокойство, тревожность, нарушение сна;

  • Агрессивность;

  • Склонность к уединению,неумение общаться;

  • Задержка физического, умственного развития;

  • Плохая успеваемость;

  • Нервный тик, энурез.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЕНКА

(ЗАБРОШЕННЫЕ ДЕТИ)

  • Задержка речевого и моторного развития;

  • Постоянный голод;

  • Кража пищи;

  • Требование ласки и внимания;

  • Низкая самооценка, низкая успеваемость;

  • Санитарно - гигиеническая запущенность;

  • Отставание в физическом развитии;

  • Часто вялотекущая заболеваемость;

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

- создание доверительно - делового контакта с родителями;

- участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);

- изучение семьи (беседы, анкетирование, тренинги, тестирование, изучение продукта детской деятельности, наблюдение за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно - ролевых игр).

ДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ В СЛУЧАЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ:

Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе. ПРИЗНАКИ:

  • Ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;

  • Ребенок не ухожен, не опрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;

  • Ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и на оборот;

  • У ребенка проблемы с успеваемостью в связи с усталостью, недостатке во сне, с плохой концентрацией внимания;

  • Ребенок проявляет отрицательные проявления к собственному телу, в плоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;

  • Ребенок жалуется на недомогание, головную боль, боли в животе, внешнее воспаление в области половых органов;

  • Ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;

  • Ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

  • Ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;

  • Ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми;

  • Ребенок демонстрирует несоответствующее его возрасту, взрослое поведение, интересуется вопросами секса;

  • Ребенок рассказывает о случаях насилия или домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;

  • У ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.


© 2010-2022