- Преподавателю
- Другое
- Консультация для педагогов на тему: Защита прав детей
Консультация для педагогов на тему: Защита прав детей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мартынова О.А. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Защита прав ребенка в дошкольных учреждениях
Нарушение правы ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого - педагогической культуры их родителей. Для того, что бы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.
Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Формы жестокого обращения с детьми:
- физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);
- сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);
Психическое насилие (периодическое, длительное и ли постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее формированию патологических черт характера).
ЭТО: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словестной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающее достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми свойх обещаний, однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.
-
Пренебрежение нуждами ребенка( заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате такого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию).
ПРИЗНАКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ:
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ:
-
Боязнь физического контакта со взрослыми;
-
Стремление скрыть причину травм;
-
Плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
-
Негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
-
Суицидальные попытки.
СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ:
-
Ночные кошмары, страхи;
-
Не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственны характеру сексуальные игры;
-
Стремление полностью закрыть свое тело;
-
Депрессия, низкая самооценка.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ:
-
Постоянно печальный вид, длительное подавленное настроение;
-
Различные соматические заболевания;
-
Беспокойство, тревожность, нарушение сна;
-
Агрессивность;
-
Склонность к уединению,неумение общаться;
-
Задержка физического, умственного развития;
-
Плохая успеваемость;
-
Нервный тик, энурез.
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЕНКА
(ЗАБРОШЕННЫЕ ДЕТИ)
-
Задержка речевого и моторного развития;
-
Постоянный голод;
-
Кража пищи;
-
Требование ласки и внимания;
-
Низкая самооценка, низкая успеваемость;
-
Санитарно - гигиеническая запущенность;
-
Отставание в физическом развитии;
-
Часто вялотекущая заболеваемость;
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
- создание доверительно - делового контакта с родителями;
- участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);
- изучение семьи (беседы, анкетирование, тренинги, тестирование, изучение продукта детской деятельности, наблюдение за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно - ролевых игр).
ДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ В СЛУЧАЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ:
Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе. ПРИЗНАКИ:
-
Ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;
-
Ребенок не ухожен, не опрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;
-
Ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и на оборот;
-
У ребенка проблемы с успеваемостью в связи с усталостью, недостатке во сне, с плохой концентрацией внимания;
-
Ребенок проявляет отрицательные проявления к собственному телу, в плоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;
-
Ребенок жалуется на недомогание, головную боль, боли в животе, внешнее воспаление в области половых органов;
-
Ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;
-
Ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
-
Ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;
-
Ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми;
-
Ребенок демонстрирует несоответствующее его возрасту, взрослое поведение, интересуется вопросами секса;
-
Ребенок рассказывает о случаях насилия или домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;
-
У ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.