КТП Шахматы-школе 1 год обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование учебного материала по внеурочной деятельности «Шахматы - школе» для 2 класса

(1 часа в неделю, всего 34 часов).

Программа курса для начальных классов общеобразовательных учреждений «Шахматы - школе».

Автор Сухин И.Г. - Обнинск, «Духовное возрождение», 2011.

п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика


Планируемые результаты

№ занятия

Название

триместр

число

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

1.Введение. ШАХМАТНАЯ ДОСКА.

3

1

Знакомство с шахматной доской

1

I


знать/понимать:

шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья; названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;

правила хода и взятия каждой фигуры

уметь:

ориентироваться на шахматной доске;

играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;

правильно помещать шахматную доску между партнерами;

правильно расставлять фигуры перед игрой;

различать горизонталь, вертикаль, диагональ;

рокировать;

объявлять шах;

ставить мат;

решать элементарные задачи на мат в один ход.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Личностные УУД

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности,

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

  • положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению игры в шахматы;

  • активная жизненная позиция:

  • адекватное восприятие оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке;

  • понимание причин успешности/не успешности в учебе.

формирование:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе

  • учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

  • Регулятивные УУД

научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;

  • самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации языковых задач;

  • намечать план действий при работе в паре, следовать намеченному плану;

  • прогнозировать результаты индивидуальной и групповой работы;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам игры в шахматы:

  • осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении шахматных задач, корректировать работу по ходу выполнения;

  • результаты собственной

деятельности по заданным критериям (под руководством учителя);

  • осуществлять само и взаимопроверку;

  • вносить необходимые исправления и дополнения в свою работу, находить и исправлять логические ошибки;

  • различать способ и результат действия;

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

  • ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее;

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам изучения темы;

  • регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные УУД.

  • осуществлять поиск и отбор информации для выполнения учебных заданий, в рамках занятия.

  • дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения шахматных задач

  • умение прогнозировать развитие шахматной партии, умение задавать вопросы,

  • преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

  • находить, анализировать,

учиться:

  • обогащать свой общий кругозор

  • сопоставлять информацию, полученную из различных источников, в том числе с использованием ресурсов библиотек, Интернета; критически оценивать получаемую информацию;

  • осознанно и правильно строить речевое высказывание;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные УУД.

  • формулировать собственное мнение;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению;

  • ориентироваться на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние;

  • ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании;

учиться:

  • передавать (достаточно точно, последовательно и полно) партнеру необходимую для выполнения действия информацию;

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций:

  • соблюдать при общении с одноклассниками нормы речевого этикета и правила устного общения при диалоговой форме общения.


2

Расположение доски. Горизонталь. Вертикаль.

1

I



3

Диагональ. . Центр. Форма центра.

1

I


2

ШАХМАНЫЕ ФИГУРЫ

1

4

Шахматные фигуры. Белые и черные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

1

I


3

НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1

5

Расстановка фигур перед шахматной партией.

1

I


4

ХОДЫ И ВЗЯТИЕ ФИГУР


6

Ладья. Место ладьи в начальном положении.

1

I


7

Ладья. Захват контрольного поля

1

I


8

Слон. Место слона в начальном положении

1

I


9

Слон. Захват контрольного поля. Защита контрольного поля.

1

I


10.

Ладья против слона.

1

I


11.

Ферзь. Место ферзя в начальном положении.

1

II


12

Ферзь. Захват и защита контрольного поля.

1

II


13

Ферзь против ладьи и слона.

1

II


14

Конь. Место коня в начальном положении.

1

II


15

Конь. Захват и защита контрольного поля.

1

II


16

Конь против ферзя, ладьи и слона.

1

II


17

Пешка.

1

II


18

Пешка. Игра на уничтожение Пешка против пешки.

1

II


19

Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона.

1

II


20

Король.

1

II


21

Король против других фигур.

1

II


22

Шах.

1

II


23

Шах. Открытый шах. Двойной шах.

1

II


5

ЦЕЛЬ ИГРЫ.

5

24

Мат. Цель игры.

1

III


25

Мат. Мат в один ход.

1

III


26

Мат в один ход: сложные примеры.

1

III


27

Ничья. Пат.

1

III


28

Рокировка.

1

III


6

ШАХМАТНАЯ ПАРТИЯ

3

29

Игра всеми фигурами из начального положения.

1

III


30

Принципы разыгрывания дебюта.

1

III


31

Демонстрация коротких партий. Игра из начального положения.

1

III


7

ПОВТОРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

32

Повторение.

1

III


33-

34

Резервные занятия.

2

III


Всего 34 часа.



© 2010-2022