- Преподавателю
- Другое
- КТП Шахматы-школе 1 год обучения
КТП Шахматы-школе 1 год обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова О.А. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по внеурочной деятельности «Шахматы - школе» для 2 класса
(1 часа в неделю, всего 34 часов).
Программа курса для начальных классов общеобразовательных учреждений «Шахматы - школе».
Автор Сухин И.Г. - Обнинск, «Духовное возрождение», 2011.
№
п / п
Название раздела или темы
Количество часов на изучение темы
Темы урока
Количество часов на изучение
Примерная дата проведения урока
Характеристика деятельности ученика
Планируемые результаты
№ занятия
Название
триместр
число
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
1
1.Введение. ШАХМАТНАЯ ДОСКА.
3
1
Знакомство с шахматной доской
1
I
знать/понимать:
шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья; названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
правила хода и взятия каждой фигуры
уметь:
ориентироваться на шахматной доске;
играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
правильно помещать шахматную доску между партнерами;
правильно расставлять фигуры перед игрой;
различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
рокировать;
объявлять шах;
ставить мат;
решать элементарные задачи на мат в один ход.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Личностные УУД
-
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности,
-
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-
знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
-
положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению игры в шахматы;
-
активная жизненная позиция:
-
адекватное восприятие оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке;
-
понимание причин успешности/не успешности в учебе.
формирование:
-
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-
морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе
-
учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
-
Регулятивные УУД
научится:
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
-
самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации языковых задач;
-
намечать план действий при работе в паре, следовать намеченному плану;
-
прогнозировать результаты индивидуальной и групповой работы;
-
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам игры в шахматы:
-
осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении шахматных задач, корректировать работу по ходу выполнения;
-
результаты собственной
деятельности по заданным критериям (под руководством учителя);
-
осуществлять само и взаимопроверку;
-
вносить необходимые исправления и дополнения в свою работу, находить и исправлять логические ошибки;
-
различать способ и результат действия;
-
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
-
ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее;
-
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам изучения темы;
-
регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
Познавательные УУД.
-
осуществлять поиск и отбор информации для выполнения учебных заданий, в рамках занятия.
-
дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
-
использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения шахматных задач
-
умение прогнозировать развитие шахматной партии, умение задавать вопросы,
-
преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
-
находить, анализировать,
учиться:
-
обогащать свой общий кругозор
-
сопоставлять информацию, полученную из различных источников, в том числе с использованием ресурсов библиотек, Интернета; критически оценивать получаемую информацию;
-
осознанно и правильно строить речевое высказывание;
-
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно делать выводы.
Коммуникативные УУД.
-
формулировать собственное мнение;
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению;
-
ориентироваться на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние;
-
ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
-
задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании;
учиться:
-
передавать (достаточно точно, последовательно и полно) партнеру необходимую для выполнения действия информацию;
-
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций:
-
соблюдать при общении с одноклассниками нормы речевого этикета и правила устного общения при диалоговой форме общения.
2
Расположение доски. Горизонталь. Вертикаль.
1
I
3
Диагональ. . Центр. Форма центра.
1
I
2
ШАХМАНЫЕ ФИГУРЫ
1
4
Шахматные фигуры. Белые и черные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.
1
I
3
НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1
5
Расстановка фигур перед шахматной партией.
1
I
4
ХОДЫ И ВЗЯТИЕ ФИГУР
6
Ладья. Место ладьи в начальном положении.
1
I
7
Ладья. Захват контрольного поля
1
I
8
Слон. Место слона в начальном положении
1
I
9
Слон. Захват контрольного поля. Защита контрольного поля.
1
I
10.
Ладья против слона.
1
I
11.
Ферзь. Место ферзя в начальном положении.
1
II
12
Ферзь. Захват и защита контрольного поля.
1
II
13
Ферзь против ладьи и слона.
1
II
14
Конь. Место коня в начальном положении.
1
II
15
Конь. Захват и защита контрольного поля.
1
II
16
Конь против ферзя, ладьи и слона.
1
II
17
Пешка.
1
II
18
Пешка. Игра на уничтожение Пешка против пешки.
1
II
19
Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона.
1
II
20
Король.
1
II
21
Король против других фигур.
1
II
22
Шах.
1
II
23
Шах. Открытый шах. Двойной шах.
1
II
5
ЦЕЛЬ ИГРЫ.
5
24
Мат. Цель игры.
1
III
25
Мат. Мат в один ход.
1
III
26
Мат в один ход: сложные примеры.
1
III
27
Ничья. Пат.
1
III
28
Рокировка.
1
III
6
ШАХМАТНАЯ ПАРТИЯ
3
29
Игра всеми фигурами из начального положения.
1
III
30
Принципы разыгрывания дебюта.
1
III
31
Демонстрация коротких партий. Игра из начального положения.
1
III
7
ПОВТОРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
32
Повторение.
1
III
33-
34
Резервные занятия.
2
III
Всего 34 часа.