Конспект занятия в младшей группе Весна идет

Тема «Весна пришла! » Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды. По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными. Развивающие - развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание, связную речь. Воспитательные - воспитывать интерес к явлениям природы. Словарная работа - весна, сосульки, лужи, ручеек. ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Весна пришла!»

Тема «Весна пришла! »

Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды.

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие - развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание, связную речь.

Воспитательные - воспитывать интерес к явлениям природы.

Словарная работа - весна, сосульки, лужи, ручеек.

Интеграция - коммуникация, познание, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, дерево, медведь, заяц, 2-3 птички, трава, 2 веревки, лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце.

Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок и становятся стайкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ГДЕ ВЫ ВСЕ ПОТЕРЯЛИСЬ? » и входит Маша.

М: Ааааа… Вот вы и нашлись! (Прыгает, хлопает в ладоши). А что вы тут делаете? Играете?

ШУМОВОЙ ЭФФЕКТ (КАПЛИ) .

М: Что это тут у вас капает, пойдемте посмотрим!

Идут к окну, где висит солнце и сосульки.

М:Смотрите! Что это так ярко светит?

Д: Солнце!

М: Протяните ручки, чувствуете, как тепло (трогают окно и убеждаются, что оно теплое). А как вы думаете, почему стало тепло?

Д: Солнышко греет!

М: Ребята, а какое оно - солнце?

Д: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…

М: Что это такое висит, да еще и капает?

Д: Это сосулька!

М: А сосулька какая!

Д: Холодная, длинная, короткая, прозрачная, мокрая…

М: А почему же она капает?

Д: Потому что солнышко греет, а сосулька тает!

М: Ничего не понимаю… Солнце греет, сосулька капает, снег тает… А что, зима уже закончилась?

Д:Да!

М: А какое сейчас время года?

Д: Весна!

М: Так я же знаю стишок про весну, хотите я его вам расскажу?

Д: Да!

М:Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть,

Птички стали громко петь.

Рады звери, рады птицы,

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Работа на фланелеграфе.

М: А еще у меня есть очень красивые картинки, только я вам их покажу, если вы отгадаете, что на них нарисовано, а потом вас ждет сюрприз!

• Рано утром просыпается и по небу поднимается? (Солнце)

• Солнце греет, снежок тает, он же весело журчит? (Ручей)

• Из-под снега зеленеет? (Трава)

• Кто вернулся из теплых стран? (Птицы)

• Зимой белый, летом серый, скачет по дорожке? (Заяц)

• Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)

М: Вот как здорово! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Когда это все появляется?

Д: Весной!

М:Ребята, так мой же Мишка не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Поможете мне?

Д: Да!

М:Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и луже перепрыгивать! Вы готовы?

Д: Да!

М: Тогда идем, а я вам песенку спою!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПЕСЕНКА ПРО ДРУЖБУ».

М: А куда это мы пришли? Кто здесь живет?

Д: Мишка!

М: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!

Хором: МИШКА! МИШКА!

М: Не слышит! Ладно, пойду сама будить!

Заходит в домик. ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПОИГРАЙ СО МНОЙ! »

Выходит сонный Мишка.

М: Мишка, а теперь давай играть!

ИГРА С МИШКОЙ. «ПРЫГНЕМ ПОВЫШЕ, ХЛОПНЕМ В ЛАДОШИ! »

В конце игры Мишка берет корзину с конфетами.

М: Ох, и устала же я!

МУЗЫКА «ВКУСНОВАТО, НО МАЛОВАТО! »

Мишка показывает, что нужно поделиться с ребятами.

М: Ладно, придется делиться!

Угощает всех конфетами.

М: Вам, наверное, пора возвращаться! А я здесь с Мишкой останусь! До свидания!



© 2010-2022