- Преподавателю
- Другое
- Волшебный мир танца статья
Волшебный мир танца статья
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Береговая И.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Волшебный мир танца.
Танец - искусство гармонии, красоты физической и духовной. « В танце ни одна часть тела не остаётся бездеятельной; одновременно упражняются и шея, и руки; так и надо танцевать тому, кто хочет иметь тело гибким» (из наблюдений древнегреческого философа Сократа).
Танец позволяет создать своеобразную атмосферу, ритм общения и сам выступает как язык общения.
Хореография, представляющая собой один из видов искусств, за многие века своего существования стала огромным деревом, чья крона богата разновидностями, объединёнными её строго соразмерным стволом и глубокими корнями. Эти питательные корни - танец, создаваемый народами, населяющими землю и по - своему говорящему на этом образном языке.
История искусства танца уходит в седую древность. На заре своего существования человечество открыло способы выражения мыслей, эмоций, поступков через движение. Танец безмолвен. Здесь не звучит слово. Но выразительность пластики тела и музыкальных ритмов, и мелодий, оказывается могущественней, и поэтому язык танца интернационален и понятен всем. Искусство танца воздушное, такое, казалось бы, лёгкое, реющее над землёй и зовущее ввысь, - это искусство связано с тяжёлым физическим трудом. Детям свойственна привычка бросать начатое на пол дороги. Некоторая несобранность и склонность хвататься за новые занятия, не доводя до конца прежние дела, в дальнейшем оборачивается несобранностью, которая мешает полноценной работе человека. Вот почему даже занятия танцами дисциплинируют ребёнка и приучают его к методичной, упорядоченной, регулярной работе. Обучение хореографии - это всегда диалог, даже когда ученик совсем ещё маленький человечек. Но всё равно от его настойчивости, целеустремлённости в желании постигать тайны искусства танца, зависит успех совместного труда. Жизнь в танцевальном коллективе воспитывает чувство локтя. И хочется, чтобы дети понимали, что достоинство человека в умении мыслить, в богатстве духовного мира, в многообразии интересов, в умении дружить.
Хореография - искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально - ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.
Занятия хореографией призваны:
- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
- укреплять здоровье детей;
- способствовать становлению чувства ритма, художественного вкуса, исполнительских навыков в танце;
- формировать красивую походку, осанку, манеры, выразительность телодвижений и поз;
- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
- учить радоваться успехам других и вносить общий вклад в общий успех.
Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. Двигательная активность полезна для здоровья. «…Если двигательные нагрузки отсутствуют или незначительны, то объём информации, поступающей из рецепторов мышц, уменьшается, что ухудшает обменные процессы в тканях мозга и приводит к нарушениям его регулирующей функции!» (Ю.Змановский).
Занятие хореографией помогает творчески реализовать потребность в двигательной активности, ибо разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелетную мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка.
Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных мест. Мы говорим: «Следует научить детей красиво двигаться». Но для того, чтобы это получилось, надо выбрать очень хорошую музыку, обладающую силой эмоционального воздействия. Всё это повышает выразительность, ритмичность, чёткость и координацию. Заблуждаются те, кто полагает, что собрав детей, можно сразу переходить к танцам. Сначала надо научить их красиво и осознанно двигаться под музыку, сделать связь музыки с движением привычной, естественной. Принцип обучения от простого к сложному. Упражнения строго дозируются!
Сложные чередуются с лёгкими, движения, требующие большого мышечного напряжения, - с движениями на расслабление. Танцевальные способности следует развивать в равной степени работая над движениями рук и ног. Если внимание обращено только на ноги и забываются руки, корпус и голова - никогда не будет достигнута полная гармония движений и не сложится должное впечатление от исполнения.
Ритмика - специальный раздел, который имеет целью активизировать восприятие детьми музыки через движение и помочь выявить их музыкальные способности. Основная задача занятий ритмикой - это развитие общей музыкальности и чувства ритма. Основоположником ритмики является швейцарский музыкант педагог, композитор, музыковед Эмиль Жак - Далькроз (1865 -1950). Ритмика развивает внимание, требует внутренней собранности, помогает ориентироваться в пространстве. Музыка и движение являются основными средствами ритмической тренировки. Движения на ритмических занятиях могут применяться самые разнообразные: и гимнастические и бытовые, и танцевальные. Ритмические занятия являются общей подготовкой и танцу.
А в танце должны быть фантазия, воображение. А что же это такое, фантазия, воображение?
По мнению Гегеля, воображение, фантазия - суть свойства ума, но ум, наделённый воображением, просто воспроизводит, а ум, наделённый фантазией, творит.
Отсюда и задача развивать не столько воображение, сколько помочь ребёнку проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество.