- Преподавателю
- Другое
- СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нагибко Е.В. |
Дата | 16.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Упражнение 1
Допишите нужные окончания к основам слов. Ответьте письменно на вопрос, какую роль в слове и предложении играют окончания.
В летн день в самой чащ лес у лосих родился лосёнок.
Лосих была огромн . Шерсть у неё была сер , жесток , а лосёнок родился маленък ,рыженък , совсем как домашн телёнок.
Мать и сын лежал у ручъ , в густ ольхов заросл . Лосёнок угрелся на солнышк и уснул. А лосих лежал рядом и чутко
прислушивалась - не гроз ли откуда-нибудь опасность.
(По Г. Скребицкому)
Упражнение 2
Подберите как можно больше слов с указанными корнями.
-вод- ( вода )
-книг- ( -книж- )
-зем- ( -земл- )
Упражнение 3
Выделите одинаковые суффиксы в данных словах. Допишите свои примеры слов с таким же суффиксом.
Дождик, носик, кубик
Учитель, строитель, испытатель
Козлёнок, лисёнок, львёнок
Горнист, танкист, теннисист
Упражнение 4
Вставьте 3 или С на конце приставки, обозначьте условия выбора этих букв.
Бе вкусный, ра_ жигатъ, в бивать, и__ жевать,
во_ создавать, и сечь, и стари, ни водить,
бе__заветный, во_звать, бе__солнечный, ни падать,
ра_ даваться, ра__ слоить, бе_совестный, во__седатъ,
и_зеленить, ни провержение, ра__зеваться, ра__селить.