СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Упражнение 1 Допишите нужные окончания к основам слов. Ответьте письменно на вопрос, какую роль в слове и предложении играют окончания. Упражнение 2 Подберите как можно больше слов с указанными корнями. Упражнение 3Выделите одинаковые суффиксы в данных словах. Допишите свои примеры слов с таким же суффиксом. Упражнение 4 Вставьте 3 или С на конце приставки, обозначьте условия выбора этих букв.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.


Упражнение 1

Допишите нужные окончания к основам слов. Ответьте письменно на вопрос, какую роль в слове и предложении играют окончания.

В летн день в самой чащ лес у лосих родился лосёнок.

Лосих была огромн . Шерсть у неё была сер , жесток , а лосёнок родился маленък ,рыженък , совсем как домашн телёнок.

Мать и сын лежал у ручъ , в густ ольхов заросл . Лосёнок угрелся на солнышк и уснул. А лосих лежал рядом и чутко

прислушивалась - не гроз ли откуда-нибудь опасность.

(По Г. Скребицкому)

Упражнение 2

Подберите как можно больше слов с указанными корнями.

-вод- ( вода )

-книг- ( -книж- )

-зем- ( -земл- )

Упражнение 3

Выделите одинаковые суффиксы в данных словах. Допишите свои примеры слов с таким же суффиксом.

Дождик, носик, кубик

Учитель, строитель, испытатель

Козлёнок, лисёнок, львёнок

Горнист, танкист, теннисист

Упражнение 4

Вставьте 3 или С на конце приставки, обозначьте условия выбора этих букв.

Бе вкусный, ра_ жигатъ, в бивать, и__ жевать,

во_ создавать, и сечь, и стари, ни водить,

бе__заветный, во_звать, бе__солнечный, ни падать,

ра_ даваться, ра__ слоить, бе_совестный, во__седатъ,

и_зеленить, ни провержение, ра__зеваться, ра__селить.


© 2010-2022