- Преподавателю
- Другое
- План работы РМО учителей математики на 2015-2016 уч. год
План работы РМО учителей математики на 2015-2016 уч. год
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плешкова Л.А. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы районного методического объединения
учителей математики
Смоленского района Смоленской области
на 2015-2016 учебный год
ТЕМА: «Реализация современных педтехнологий в преподавании математики для развития познавательного интереса и культуры умственного труда, самостоятельного добывания знаний и их применения с целью улучшение качества подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ».
Цели:
1. Повышение качества обучения математике через использование накопленного опыта и применение инновационных методик;
-
совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей математики, их эрудиции и компетентности при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в основной и средней школе
-
Повышение качества знаний выпускников.
Задачи:
-
Выявление наиболее эффективных образовательных технологий для подготовки к ГИА.
-
Обмен опытом использования современных образовательных технологий на уроках математики.
-
Повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
-
Изучение и обсуждение аналитических материалов и методических рекомендаций по итогам проведения ГИА по математике. Постоянно держать в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ и ОГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;
-
Проведение поэлементного анализа заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
-
Использование результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по алгебре в новой форме как диагностику сформированности базовых знаний и умений и проведение календарно-тематическое планирование курса алгебры и начал анализа с учётом необходимой коррекции при изучении основных тем курса;
-
При организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности старшеклассников в освоении умений, навыков и способов действий;
-
Особое внимание уделять формированию математических понятий, осознанному усвоению их школьниками;
-
Использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики;
-
Повысить качество профессионального уровня и педагогического мастерства учителей района. «Выращивание» и освоение передового педагогического опыта;
-
Освоение и применение на практике современных образовательных технологий;
-
Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования.
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
-
обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
-
проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
-
разработка и анализ олимпиадных заданий;
-
изучение и распространение педагогического опыта учителей;
-
знакомство с новейшими достижениями в области образования;
-
применение информационных и коммуникационных технологий;
-
творческие отчеты учителей;
-
открытые и показательные уроки, мастер-классы;
-
сетевые конкурсы учителей и учащихся;
-
участие в районном конкурсе творческих работ учителей и учащихся.
В целях улучшения качества образования также необходимо:
-
совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
-
внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;
-
больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
-
в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности;
-
проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников математики;
-
организация углубленной подготовки учащихся, принимающих участие в олимпиадах по математике;
-
обеспечение выполнения обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика»;
-
внедрение в учебный процесс ИКТ (в рамках ПНП «Образование»);
-
повышение качества изучения программного материала. Выработка практических умений и навыков владения математической речью;
-
обучение учащихся 5 - 9 кл. элементам комбинаторики, статистики и теории вероятностей;
-
повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей;
-
способствовать созданию методического портфолио учителя;
-
развитие интереса у учащихся к математике путём организации внеклассной работы по предмету.
Способствовать:
-
повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации: ОГЭ в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе;
-
завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;
-
совершенствованию научно-методической подготовки (продолжить поиски новых активных форм обучения, тем самым повышать эффективность урока);
-
развитию творческих способностей учащихся (использование индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам);
-
использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время».
-
подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
Ожидаемые результаты:
-
Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
-
Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
-
Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
-
Повышение интереса учащихся к математике.
Планируемые мероприятия
№
Содержание
Ответственные
Дата проведения
1
Раздел 1. Тематика заседаний
Заседание № 1.
1. Отчет руководителя РМО за 2014-2015 уч. год.
- Перспективы на будущее. Определение основных задач методического объединения.
- Анализ ЕГЭ и ОГЭ по математике.
2. Обсуждение письма о математическом образовании Смоленской области на 2015-2016 уч.год
3. Учебно-методическое обеспечение преподавания математики в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2015/2016 учебный год.
4. Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения в основной школе.
Плешкова Л.А.
Плешкова Л.А.
Плешкова Л.А.
Плешкова Л.А.
август
Заседание №2
1. «Работа с одаренными детьми по подготовке к школьному и муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по математике»
2. Подведение итогов муниципального тура олимпиады по математике.
3. Круглый стол «Контроль и оценка результатов обучения математике. Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в средней школе.
4. Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах, система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по данной теме.
МБОУ Богородицкая СШ-
Механикова Алла Анатольевна
Плешкова Л.А.
МБОУ Катынская СШ- Карлина Любовь Алексеевна
МБОУ Печерская СШ- Степанова Татьяна Викторовна
Ноябрь
Заседание №3
1. Подготовка учащихся к промежуточному тестированию.
2. Проведение мастер - класса по теме:
«Проектная деятельность на уроках математики (групповая работа)».
3. «Система подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике».
4. . «Интернет-ресурсы в работе учителя математики»
Плешкова Л.А.
МБОУ Дивасовская ОШ- Ремарчук Дмитрий Николаевич
МБОУ Трудиловская СШ- Коваль Анна
Алексеевна
Плешкова Л.А.
Январь
Заседание №4
-
«Итоговая аттестация. Типичные ошибки учащихся и методические пути их преодоления»
-
«Приемы и методы решения геометрических задач ЕГЭ и ГИА.
-
«Роль домашних заданий в учебной деятельности школьника»
МБОУ Кощинская СШ- Крикус Елена Владимировна
МБОУ Стабенская СШ- Смердова Наталья Анатольевна
МБОУ Волоковская ОШ- АрхиповаОльга Евгеньевна
Март
2
Раздел 2. Посещение мероприятий
-
Неделя математики.
-
Открытые уроки математики учителей проходящих аттестацию.
Педагоги - члены МО
Педагоги - члены МО
Декабрь
В теч.года
3
Раздел 3. Участие в мероприятиях различного уровня
-
Проведение школьного тура олимпиад по математике.
-
Участие в педагогических конкурсах, конференция, вебинарах
-
Проведение муниципального тура олимпиады по математике.
-
Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах.
-
Подготовка и проведение Международной игры-конкурса «Кенгуру».
Школы района
Педагоги - члены МО
МБОУ Печерская СШ
Педагоги - члены МО
Школы района
Октябрь
В теч.года
Ноябрь
В теч.года
Март
Руководитель РМО _______________/Плешкова Л.А./