Творческая работа Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Утверждённая президентом Д. А. Медведевым в феврале 2010 года национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет тенденции развития современного образования в России. Суть и смысл этого проекта – в создании школы, способной раскрыть творческий потенциал детей, «воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить обучающихся к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны». Дл...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческая работа Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ № 4









Творческая работа

«Новой школе - новый учитель:

все начинается с нас!»

Участника краевого этапа Всероссийского конкурса

"Учитель года России - 2014"

(номинация "Педагогический дебют")

Тадевосян Арпине Арменовны

Учителя английского языка

МБОУ СОШ № 4 города Георгиевска

















2014 год

Творческая работа Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Философы древности утверждали:

если в стране плохие портные, ее народ не имеет добротной и красивой одежды,

если плохие булочники, люди едят не самый вкусный хлеб,

но если у государства плохие учителя, оно не жизнеспособно.

И сегодня все начинается с учителя……..

Каждое утро, по дороге в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ. Они торопятся что-то рассказать, поделиться чем-то своим, что их озадачило или обрадовало. И в самом деле, понять этот мир самому ребёнку очень сложно, он нуждается в помощи взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Думаю, что нет. Помочь может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями об этом новом мире, принимает всё новое и сам способен измениться. Это - Новый учитель. Каков же он - Новый современный учитель? Часто я слышу, что учителя сравнивают с актёром, или с человеком, который умеет всё. Да, я умею рисовать, готовить, сочинять стихи, красить стены, делать прически… но это ли делает меня учителем? Думаю, что нет…

Утверждённая президентом Д. А. Медведевым в феврале 2010 года национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет тенденции развития современного образования в России. Суть и смысл этого проекта - в создании школы, способной раскрыть творческий потенциал детей, «воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить обучающихся к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны». Для нас, молодых педагогов, этот документ является наиболее важным, ведь он определяет основные направления в нашей деятельности. Нам, молодым учителям, близки предложенные Д.А. Медведевым инициативы по развитию учительского потенциала, созданию системы выявления и поддержки талантливой молодёжи, совершенствованию современной школьной инфраструктуры, так как они, бесспорно, несут в себе положительное рациональное зерно и являются значимыми в контексте развития всей системы школьного образования.

И, мне кажется, призыв академика Ш.А. Амонашвили: «Учитель будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития лучших чувств!»- будет как нельзя лучше характеризовать позицию учителя в реализации президентской инициативы. Бесспорно, мысли эти замечательны и здесь мало кто усомнится в правильной постановке и значимости этих заключений.Творческая работа Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Что такое новая школа? Думаю, что для каждого педагога она выглядит по - своему. Для меня новая школа это не новое здание с современным оборудованием, выходом в Интернет, локальной сетью, дистанционным обучением, бассейном, современно оборудованными кабинетами, лабораториями… Для меня это школа, в которой на урок приходят только те учащиеся, которые заинтересованы в освоении образовательного предмета, так как он поможет им в будущем. Предварительно учитель должен заинтересовать ученика в своем предмете, но не навязывать его. Часто можно услышать, что ученики с каждым годом все хуже и хуже. Но я с этим не согласна! Они не могут быть хуже или лучше - они просто другие. Каждое новое поколение имеет свои ценности и приоритеты, а мы должны научиться находить к ним подход. Главное для меня как педагога - увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

Я стала учителем полгода назад, совсем недавно, но в своей работе стараюсь выступать основным помощником ребенка и примером для подражания.

Мне везёт, потому что школа, в которой я работаю, открыта новым веяниям, технически оснащена, соответствует требованиям времени, красива, эстетически оформлена. Директор школы - Плотницкая Елена Александровна отзывается на всё, что происходит в социуме, способна гибко и продуманно внедрять новые стратегии и при этом соотносить их с нашей школьной реальностью.

Учитель - самая высокая, самая бескорыстная профессия на земле. Это профессия тех, кто отдает, кто счастлив, отдавая, и отдавая, обогащается. Не обладая этим прекрасным бескорыстием, нельзя быть настоящим педагогом. Да, я люблю детей…. Да, мне с ними интересно…. Но это может сказать как молодой, так и опытный учитель, а в чем же тогда заключается смысл выражения: Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!Творческая работа Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Новый учитель - это учитель с новым, измененным мировоззрением сотворчества и сотрудничества, с новым мышлением и способностью к инновационной деятельности. И пусть учитель сегодня не единственный источник знаний, но все еще только он может организовать ребят к нахождению и выбору нужных источников знаний. Он может научить ребят учиться на протяжении всей их жизни.

Новый учитель - это, как и прежде, педагог, владеющий психолого-педагогическими знаниями и понимающий особенности развития детей, способный поддержать ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе. Это человек, увлекающийся не только своим предметом, но и имеющий широкий кругозор. Творческий! Одним словом, универсальный человек, но с ярко выраженной индивидуальностью, имеющий свою какую-то изюминку!

Наше государство понимает, что перемены в стране и в мире - это перемены в наших детях, и никто лучше учителя не сможет подготовить их к этим переменам, никто лучше не сможет помочь ребенку ориентироваться в этом сложном быстроменяющимся мире. Например, в Англии нового учителя видят как помощника, консультанта, тьютора, глубоко и четко знающего свой предмет, имеющего ярко выраженный стиль преподавания, сотрудника, соратника, путеводителя по жизни, человека вовремя направляющего твою работу в нужное русло. Т.е учитель идет с ребенком рядом и чуть-чуть впереди!

По - моему мнению, учитель в новой школе - это человек обязательно красивый во всех смыслах этого слова, способный улыбаться, интересоваться всем, что его окружает. Это человек способный самосовершенствоваться, способный сам себя критиковать. Это человек эрудированный, высококультурный. Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. Умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников, способен осуществлять процесс преподавания творчески.

Но порой задумки педагога за рутинной работой теряют творческий подход к любимому делу. С другой стороны, применяемые новые технологии, которые больше всего нравятся нам, начинающим учителям, могут превратиться в рутину тоже. Как не хочется! Ведь дети тоже не любят рутины. Если, приходя на урок, они точно знают, как он пройдет, то у них притупляется интерес к процессу обучения, и, как следствие, к самому предмету. В нашей профессии - однообразие - это наша погибель, стремление сделать так, чтобы выйти за рамки, за определенный стереотип - вот, что должно быть у нового учителя! А принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике.

Быть учителем трудно - но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла и любви другому.

Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: «Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ней добавить? Современный учитель - человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает. Ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Профессия учителя стала для меня возможностью самореализации. Работа учителя приносит удовлетворение и новую энергию.

А еще у меня есть своя формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих:

Любовь к своему делу + креативность + инновационные технологии.

А главным стимулом для меня является признание в глазах учеников и учителей.

Я думаю, что школа не скоро научится обходиться без учителей, а деятельность молодого педагога будет своеобразной гарантией успешности всех преобразований в нашей школе! А значит нужно соответствовать!!! Соответствовать и помнить, что посредственный учитель излагает, хороший объясняет. Выдающийся показывает, великий учитель вдохновляет.





5



© 2010-2022