Программа ВПО Держава 14-15 учебного года

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение колледж «Царицыно»

г. Москва, ул. Генерала Белова, д.4



«Утверждаю»

Руководитель политехнического отделения ГБПОУ « Царицыно»

_____________ Л.А Серопегина

« » сентября 2014г.





ПРОГРАММА

дополнительного образования


ВПО «Держава»





Возраст обучающихся 15 - 19 лет

Срок реализации программы 1 год

Программа разработана Лучининым Г.С.

Направленность Военно-патриотическая

Москва-2014



СОДЕРЖАНИЕ




  1. Пояснительная записка………………………………………………….....3

  2. Учебно-методический план………………………………………………..9

  3. Содержание программы………………………………………………….

  4. Материально-методическое оснащение…………………………………

  5. Условия реализации программы…………………………………………

6.Список литературы………………………………………………………..

1. Пояснительная записка


  1. Обоснование необходимости разработки и
    внедрения программы

Сегодня в Российской Федерации сложилась ситуация, при которой
среди молодежи активно распространяются наркотики, пропагандируются
идеи насилия, национализма, нацизма и радикализма, различных
религиозных сект. Это создает благодатную почву для любых негативных
явлений среди молодёжи. Значит, самое время поразмыслить о воспитании в
кризисном обществе, самое время вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Задача
состоит в том, что бы ответить на вопрос, как, живя дурно, воспитывать
хороших людей». Если мы сегодня говорим, что главная задача воспитания -
формирование личности, а именно ценностных ориентиров, то военно-
патриотическое и гражданское воспитание и есть тот главный ценностный
ориентир.

В истории нашего государства четырехлетие 1941-1945 составляет
особый период. Его содержанием была защита Отечества от немецко-
фашистских захватчиков. Война, навязанная Советскому Союзу гитлеровской Германией, не была обычной войной, она была небывалой по своим масштабам и ожесточенности. Германский фашизм стремился к утверждению своего мирового господства. Чтобы добиться победы над опасным и сильным противником, наша страна должна была до предела напрячь все свои силы. Мобилизация на фронт, тяжелые бои, эвакуация предприятий, тяжелейшая работа в тылу, огромные людские потери - все это легло на плечи нашего народа, и он не просто выдержал, выстоял, он победил!

Воспитание молодежи на примере героизма, проявленного советским
народом при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-
1945 гг. является приоритетным направлением в воспитании участников
детского объединения.

Актуальность проблемы связана с заметной утратой нашим
обществом традиционно российского патриотического сознания, с
распространением равнодушия, эгоизма, агрессивности, неуважительного отношения к государству и его социальным институтам. Все это обусловливает неотложность решения проблемы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Важным звеном в патриотическом воспитании молодежи, является
совершенствование процесса воспитания подрастающего поколения.
Отношение к патриотическому воспитанию, как к приоритетному
направлению государственной и общественной политики, является важным фактором возрождения воспитательной работы в образовательных учреждениях.

Практическая значимость. Сегодня вопросы патриотического
воспитания молодежи продолжают оставаться в центре внимания
общественности и государства. Это связано с приоритетным значением
патриотического воспитания для перспективного развития страны,
консолидации общества, повышения обороноспособности и престижа
России на международной арене, оздоровлением всех сфер социума - от
экономики до культуры.

Подрастающее поколение нуждается в обновленном
патриотическом воспитании. Очевидно, что при эффективной
патриотической работе возможно не только укрепление любви и уважения молодых людей к Родине, своему народу, родному городу, двору, но и резкое снижение среди молодежи криминальной культуры, экстремистского поведения и иных негативных явлений.

На фоне социального излома в России возникла духовная пустота в сознании россиян, которая стала быстро заполняться не свойственными ранее россиянам качествами, такими, как индивидуализм, эгоизм, национализм, стяжательство. Значительная часть населения потеряла уверенность в завтрашнем дне и веру в справедливость. В результате общество столкнулось с девальвацией и даже утратой чувства патриотизма, гордости за свою родину, историю и культуру великой страны.

Опасным для общества является появление псевдопатриотических
националистических движений, в том числе фашистского толка, среди
молодежи распространяются алкоголизм и наркомания, падает нравственность. Все это угрожает национальной безопасности страны.

С целью изменить ситуацию, реализовывается Государственная
программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2007-2010 годы».

Восстановлению системы патриотического воспитания уделяется
внимание и в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. В ней отмечается, что развивающемуся обществу нужны люди, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Образование называется одним из важнейших факторов национальной безопасности страны. Оно должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, обеспечении устойчивого развития личности с гражданско-правовой культурой. В перечне важнейших задач на первом месте стоит формирование у учащейся молодёжи гражданской ответственности. Рабочая программа объединения дополнительного образования ВПО «Держава» построена на основании изложенных в Московских и государственных документах положениях, образовательной программы «Юный патриот Москвы» объединения дополнительного образования ГВПО «Трудовые резервы Москвы» и является образовательной реакцией на происходящие в стране негативные явления.

1.2. Цель и задачи программы


Цель: формирование гражданско-патриотического сознания обучаемых, чувства сопричастности судьбам Отечества через вовлечение в военно-патриотическую работу, проводимую в Москве.

Задачи:

Обучающие:

  • изучить основные вехи военной истории России;

  • изучить развитие Вооружённых сил и других силовых структур России;

  • освоить основные навыки допризывной подготовки.

Воспитательные:

  • сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества;

  • формирование активной жизненной позиции;

- формирование позитивного сознания у подростков по отношению к
истории страны, современному обществу, сверстникам, взрослым
патриотам и единомышленникам.

Развивающие:

- развитие познавательных интересов обучающихся, потребности в
познании культурно-исторического наследия своей страны;

  • получение опыта социально значимой деятельности через привлечение
    обучаемых к участию в мероприятиях военно-патриотической
    направленности, направленные на сохранение духовно-нравственных
    ценностей;

-формирование навыков коллективной деятельности.

1.3. Особенности возрастной группы подростков,
которым адресована программа.


Воспитанники военно-патриотического объединения на 80% относятся
к подросткам группы риска. Возраст: 15-19 лет.

Принцип формирования групп: преимущественно по учебным подразделениям с учётом возраста и желания воспитанников.

1.4. Режим занятий.


Программа рассчитана на 160 учебных часов за 1 учебный год. В неделю планируется проведение 2-х учебных занятий по 2 часа (всего 4 часа), при этом занятия организуются преимущественно по схеме: одно практическое занятие - по строевой, физической подготовке или ориентированию и одно теоретическое занятие.

1.5. Прогнозируемые образовательные результаты,

способы их диагностики и оценки.


Обучающиеся должны знать:

  • организацию и содержание деятельности ВПО;

  • современную и историческую государственную и военную символику
    России;

  • основные вехи военной истории России;

  • порядок организации поисковой и патриотической деятельности;

  • содержание деятельности силовых структур государства.
    Обучающиеся должны уметь:

  • носить военную форму в соответствии с действующими правилами;

  • различать чем занимаются, какие звания и награды имеют военнослужащие
    различных силовых структур государства (ветераны) Вооружённых сил;

  • оказывать первую медицинскую помощь;

  • ориентироваться и передвигаться по местности с преодолением искусственных и естественных препятствий;

  • действовать в строю и при участии в ритуалах;

  • пропагандировать результаты своей патриотической деятельности.
    Обучающиеся должны владеть:

  • основными туристическими навыками;

  • военно-прикладными навыками: стрельбы, защиты от нападающего, разборки-сборки автомата, надевания общевойскового защитного комплекта;

  • навыками действий при пожаре;

  • навыками выполнения прикладных физических упражнений.
    Ожидаемые воспитательные результаты:

  • повышение культурного уровня обучающихся;

  • развитие их гражданственности и патриотических чувств, осознанного стремления служить в рядах Российской армии;

  • восполнение существующих пробелов в дисциплине и нравственном
    воспитании;

  • выработка стремления к здоровому образу жизни.
    Итоги изучения программы подводятся:

  • на текущих опросах по усвоению тем;

  • по результатам участия обучаемых в конкурсах, конференциях, военно-прикладных соревнованиях, патриотических акциях и поисковых экспедициях;

-на итоговом зачёте, проводимом в конце учебного года.

2. Учебно-тематический план


п/п

Тема

Теория
(часов)

Прак-
тика
(часов)

Всего
(ч)

1.

Система работы, программа и символика
молодёжного военно-патриотического
объединения (ВПО).

4

-

4

2.

Роль и место государства, общественных

искусства в воспитании патриотов - 1
интернационалистов, защитников Отечества.

2

-

2

3.

Основные вехи истории Трудовых резервов
Москвы.

2

-

2

4.

Воинские звания, знаки различия и отличия
военнослужащих и участников ВПО, правила
ношения военной формы одежды.

3

1

4

5.

Вооружённые силы и другие силовые
структуры России на современном этапе,
порядок прохождения службы и уставы
Вооружённых сил РФ.

4

2

6

6.

Военная и государственная символика,
награды России - история и современность.

4

-

4

7.

Основные вехи военной истории России.

15

-

15

8.

Великая Отечественная война.

15

-

15

9.

Военно-прикладная физическая подготовка.

2

20

22

10.

Оружие массового пораженияи защита от
него.

2

13

15

11.

Строевая подготовка.

2

18

20

12.

Стрелковое оружие и стрельба.

3

17

20

13.

Ориентирование по карте и на местности.

2

6

8

14.

Основы медицинской подготовки.

4

6

10

15.

Основные туристические навыки.

2

6

8

16.

Основы противопожарной подготовки.

2

2

4

17.

Зачетные занятия

2

2

4

За учебный год:

60

100

Всего:


160


4. Методическое обеспечение

Обучение проводится в форме групповых теоретических и практических занятий в условиях учебного корпуса, класса, спортивного зала и на местности. Для изучения программы используются учебные, художественные и документальные видеофильмы, карты, учебные плакаты и экспонаты.

Формы работы:

- беседы и диспуты о военно-исторических и политико-экономических
событиях;

  • практические занятия по овладению прикладными навыками;

  • походы и поисковые экспедиции, поездки в составе «Поездов памяти» по
    местам боёв Великой Отечественной войны в Подмосковье и другие регионы
    страны;

  • встречи ветеранами, участниками военных событий;

  • благоустройство воинских захоронений, проведение ритуально-памятных
    мероприятий;

  • выезды на экскурсии в военные музеи, воинские части;

  • участие в общественных патриотических мероприятиях.

5 . Условия реализации программы

Внутренними условиями реализации программы являются: наличие
необходимого для занятий военно-прикладной и патриотической деятель-
ностью снаряжения, инвентаря и помещений для теоретического и практического курса обучения.

В таблице дается перечень туристического снаряжения и инвентаря
военно-прикладного назначения из расчёта на учебную группу 25 человек.

6. Список литературы.


6.1. Историко-публицистическая и энциклопедическая литература.

  1. Козлов М.М. Великая Отечественная война 1941-1945 (энциклопедия). Москва «Советская энциклопедия», 1985.

  2. Жилин В.А. Битва иод Москвой. Хроника, факты, люди. (Архив)
    Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2001.

6.2. Методическая и специальная литература

  1. Верховский А. Опасные находки. Меры безопасности при проведении
    работ на территории боевых действий ВОВ. Москва Госкомитет РФ по
    молодежной политике. 1999.

  2. Сборник под редакцией Бруднова А.К. нормативных и правовых
    документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке
    обучающихся к военной службе. Москва «Внешкольник», 2000.

  3. Сборник нормативных правовых документов и материалов по поисковой
    деятельности в системе образовательных учреждений Российской
    Федерации. Москва, 2001.

  4. Наставление по физической подготовке и спорту в Вооружённых Силах
    Российской Федерации (НФП-2001). Москва. Редакционно-
    издательский центр Генерального штаба ВС РФ. 2001.

  5. Требования по проверке и оценке состояния физической
    подготовленности военнослужащих ВС РФ. Москва. Редакционно-
    издательский центр Генерального штаба ВС РФ. 2001.

  6. Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск. Книга 1.
    Для мотострелковых... подразделений. Москва. Военное издательство.
    1984.

  7. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
    Ростов-на-Дону. «Феникс», 2008.

6.3. Рекомендуемая литера тура для детей.

1. Дамаскин И., Кошель. Великая Отечественная война 1941-1945 (энциклопедия для школьников). Москва «Олма - пресс», 2001.

2. Ржешевский О.А. Кто был кто в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Москва «Республика», 2000.


© 2010-2022