Патриотическое воспитание (методический материал)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление воспитателя ИСТ Нензеловой Веры Макаровны по теме

«Патриотическое воспитание»

Основным направлением государственной политики в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности.

Патриотическое и гражданское воспитание нельзя рассматривать отдельно: они тесно связаны друг с другом. Патриотическоевоспитание составляющее составляющее духовно-нравственный компонент воспитания личности, прививает любовь к Отечеству, народу, его культуре.

Патриотизм - (греч.patris - родина) как общественное явление формировался на протяжении многих сотен лет.

На Руси патриотизм как общегосударственное явление начал формироваться с ХIIIвека. Этому в сильной степени способствовали такие значимые исторические события, как Ледовое побоище (1242г., Александр Невский); Куликовская битва (1380., Дмитрий Донской); Польская интервенция (Лжедмитрий, Сусанин, Минин и Пожарский).

Патриотизм - любовь и преданность своей родине, народу.

Патриотизм - это уважение, а уважение нужно заслужить. Родителей, семью, школу родину сначала любят неосознанно, только за то, что они есть, а уважают за то,что они делают.

Когда речь заходит о гражданско-патриотическом воспитании детей и молодежи, то часто начинают ломаться копья сторонников различных суждений. Одни уверены в том, что прививать чувство ответственного гражданина своего Отечества должна школа, другие считают, что это сугубо сесмейная прерогатива, третьи готовы утверждать что такой проблемой непременно должно заниматься государство и только государство. Однако попытки некого дифференцированного подхода к ответственности за воспитание человека и гражданина зачастую приводят к тому, что ответственность эта перекладывается с одних плеч на другие.

Самым актуальным направлением в нашей работе считаем патриотическое воспитание. Это особенно важно сейчас, когда со страниц журналов, газет, с экранов телевизоров исчезает тема Родины, замалчивается или очерняется ее прошлое, искажаются многие факты.

Кто кроме школы, может воспитывать патриотов? Здесь можно составлять большой список, начиная с родителей, ДОУ, армии, телевидения, общества, исторических личностей. А какова доля во всем этом школы? Она может или должна воспитывать?

Чувство патриотизма - это такая тонкая сфера, вторгаться в которую грубыми действиями бесполезно и неразумно. Нельзя пением гимна перед каждым уроком заставить ученика любить свою Родину. Да и величина «Родины» в сердце каждого человека различна: для кого-то это маленький дворик из детства, где прошли самые безоблачные годы, для кого-то это целая страна, а для космонавта, улетающего к дальним мирам, это планета Земля. А что касается методов воспитания патриотизма, какие бы они ни были, главное, чтобы они были ненасильственные, чтобы не формировать лрожный патриотизм. Воспитывать чувство патриотизма можно и нужно: рассказывать об истории государства, участвовать в проектах, организовывать походы и экскурсии, объяснять детям, что вкладывается в понятие «партиотизм», пока они восприимчивы.

Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование у молодого поколения патриотизма, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитания чувства гордости к малой родине, за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество, повышение интереса к военно-прикладным видлам спорта, развитию физических навыков и волевых качеств, готовности к защите Родины. Формировать у детей как можно раньше и постепенно следующие ценностные установки:

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста)

  • Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

  • Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине - России, воспитание любви к своей малой Родине)

  • Человек - защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству)

  • Уважительное отношение к историческому прошлому своей Родины, к родному языку, привязанности к месту, где родился.

В нашей школе проводится месячник военно-патриотического воспитания. В него входит:

  1. Смотр строя и патриотической песни.

  2. Конкурс песен, посвященный Дню Победы.

  3. Конкурс инсценированной патриотической песни.

  4. Конкурс патриотических рисунков, плакатов (к 23 февраля, 9 мая)

  5. Акция «Знамя Победы» (районная акция)

  6. Уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с труженниками тыла.

  7. Организация встреч с выпускниками, посвятившими себя служению Отечеству.

  8. Несение почетного караула у памятника воинской славы.

  9. Участие в проведении Дня призывника.

  10. Военно-спортивная игра «Зарница».

  11. Экскурсии по местам боевой славы.

  12. Экскурсии в краеведческий музей, посвященные Великой Отечественной войне, Дню Героев Отечества в России, Дню Защитника Отечества, Дню Конституции России и др.

Эти мероприятия укрепляют основупатриотического воспитанияподростков, формируют сопричастность к современным событиям и историческую ответственность за происходящее в обществе, активную жизненную позицию школьников, способствуют профессиональной ориентации.

Патриотизм - чувство нравственное. Невозможна любовь к Родине, если у подростков нет любви к своей малой родине, природе, родному краю. Нельзя любить народ, не любя родителей, не уважая взрослых и сверстников.



© 2010-2022