• Преподавателю
  • Другое
  • Родительское собрание «Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания»

Родительское собрание «Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания»

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План родительского собрания

Приреченская средняя школа

Класс: начальные классы

Дата: 25.11.15г Количество родителей: 15

Учитель: Аубакирова Р.Б.

Тема: «Общечеловеческие ценности - основа семейного воспитания».

Цель: раскрыть понятие общечеловеческих ценностей как основу семейного воспитания

Задачи:

- Ознакомить с психолого-педагогическими основами самопознания личности;

- раскрыть родителям духовно-нравственную глубину и общечеловеческий ценностный потенциал предмета «Самопознание»;

-расширить представления родителей о роли родительской любви в становлении личности ребенка, об основных жизненно важных принципах сохранения счастливых взаимоотношений между родителями и детьми.

Ресурсы: (материалы, источники)

1.Позитивный настрой «Свет».

2.Презентация.

3.Видеоролик «Дети видят, дети слушают»;

4.Видеоролик «Хочу быть телевизором»

5.Тренинг "Конверт откровений".

6.Памятки для родителей. «10 заповедей для родителей» (Я.Корчак)

7. Песня «Родительский дом»

8. Входные и выходные анкеты для родителей.

План

1.Психолого-педагогические основы программы НДО «Самопознание»

Актуальность программы НДО «Самопознание»

Раскрытие структуры сознания человека.

- Воспитание и обучение подрастающего поколения - это достаточно сложный процесс, основанный на научных достижениях педагогики и психологии. Давайте сейчас вспомним с вами психологические основы обучения. Существует несколько подходов, основанных на различных трактовках структуры сознания. Процесс обучения, мысли и понимания - все это происходит внутри сознания.

Структура сознания и процесс восприятия информации.

СВЕРХСОЗНАНИЕ (важнейший фактор, воздействующий на нашу личность, который необходимо развивать у детей)

Интуиция

СОЗНАНИЕ (самое главное влияние на сознание происходит через пять органов чувств)

Эмоции

ПОДСОЗНАНИЕ (никогда не спит)

- Психоэмоциональную окраску приносит и вносит наше восприятие и отношение к этой вещи.

- Как мы очищаем воду в стакане? (Ответы родителей)

- Добавлением в нее чистой воды, так мы должны очищать загрязненное подсознание наших детей и свое подсознание.

Позитивное мышление.

2. Аксиологические основы программы НДО «Самопознание»

- Воспитание - это единство мыслей - слов - дела.

Закончив в школу, ребенок вливается в социум, где в первую очередь проявляется его воспитание, а потом уже знания. Предмет «Самопознание» имеет главную задачу через освоение общечеловеческих ценностей подготовить его к жизни.

- Вечные общечеловеческие ценности (духовно-нравственные ценности) - это абсолютные ценности, т.е. ценности, значимые не для какого-то ограниченного круга людей, а имеющие значение для всего человечества. Эти ценности принадлежат всем народам, имеют глубокий внутренний смысл.

Праведное поведение - это любовь в действии, любовь пронизывает все ценности:

Любовь в действиях - Праведное поведение

Любовь в чувствах - Покой

Любовь в мыслях, словах - истина

Любовь в понимании - Ненасилие

Рассказать краткую биографию Матери Терезы

-В чем заключался смысл жизни Матери Терезы?

-Какими общечеловеческими ценностями обладала Мать Тереза? (обсуждение).

3.Роль родителей в воспитании.

Вопрос для обсуждения:

- Что такое семья? (Ответы родителей)

- Совершенно верно! Хочу привести слова о семье выдающегося педагога В. Сухомлинского, который сказал:

«Семья - это та среда, где человек должен учиться творить добро»

Тренинг «Конверт откровений» (каждый родитель получает вопрос из конверта откровений и по желанию вслух отвечает на него).

Родители - как пример для подражания.

-Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даем им полезные советы, а в итоге получаем противоположные результаты. Возможно, так происходит от того, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим?

Видеоролик «Дети видят, дети слушают»

-В чем главная мысль видеоролика (обсуждение, вывод: дети - наши постоянные свидетели).

-Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Предлагаю Вам закончить предложения. Если:

-ребенка постоянно критикуют, он учится….(критиковать)

-ребенок живет во вражде, он учится ….(быть агрессивным)

-ребенок растет в упреках, он учится …(жить с чувством вины)

-ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым)

-ребенок растет в честности, он учится …(быть справедливым)

-ребенок растет в безопасности, он учится …(верить в людей)

-ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя)

-ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире).

"Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю".

С. Соловейчик

Роль матери. Роль отца.



Творческая деятельность:

Инсценировка «Семейный вечер» (1группа все говорят по телефонам, не общаются между собой, 2 группа - все кричат и ругаются, 3 группа - все сидят за столом, пьют чай и делятся новостями)

1. Какие чувства вы испытывали, когда смотрели 1 сценку? 2? 3?

2.Какая семья вам больше нравится? Почему?

3. А вы как проводите семейный вечер?

Видеоролик «Хочу быть телевизором»

- Родители должны щедро дарить свое тепло, ласку детям, не выбирая время и место для этого. Любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

Вручение родителям памяток (видео): «10 заповедей для родителей» (Я.Корчак)

Анализ

Домашнее задание.

Прочитать рапсодию Ш.А. Амонашвили

«Папа, Мама и Я»

Групповое пение «Родительский дом»

Заключительная минута собрания:

-Известный американский семейных психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать друг друга несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимо каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И не только детям, но и взрослому. Давайте на прощание обнимем друг друга, и пожелаем каждому из нас найти общий язык с нашими детьми, не скрывать нашу любовь, а проявлять ее как можно чаще. (Родители обнимают друг друга на прощание).

Повторное анкетирование.

Обсуждение на следующем родительском собрании.







Обратная связь. Отзывы родителей.



Директор школы: ____________ К.Солтаналинова

Учитель самопознания____________ Р. Аубакирова

© 2010-2022