Литературно – музыкальная гостиная «Сказы П. П. Бажова»

Основная цель литературных гостиных - это формирование у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческого навыка, средствами художественного слова, музыки и театра, гармонизация отношений детей с окружающим миром, что в дальнейшем послужит им защитой от социальных и межличностных противостояний. Она рассчитана на сотворчество педагогов и родителей, которые не разучились играть и фантазировать.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературно - музыкальная гостиная «Сказы П.П.Бажова»

Цель: Расширение кругозор детей через приобщение детей к творчеству П.П. Бажова - уральского сказочника, писателя.

Задачи:

Развивать исполнительские навыки и умения детей и взрослых в передаче определённого образа, инсценируя сказки.

Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с творчеством писателя.

Воспитывать любовь детей и взрослых к сказам П.П.Бажова.

Вед. Встретились мы снова у камина,

Разожгли огонь, пускай горит.

Об уральских сказах в вечер зимний

Хочется сегодня говорить.

(на экране портрет Павла Петровича Бажова).

Вед. Бажов нам дарит добрый сказ

И поучительный для нас.

Колдун уральский бородатый

Для размышлений сказ богатый.

(звучит музыка, появляется Огневушка - Поскакушка).

Вед. Огневушка - Поскакушка, словно девочка резвушка

Скачет быстро тут и там, в сказку путь укажет нам.

Вед: Смотрите, карусель стоит

Хотите прокатиться?

Раз, два, подхватили,

Три, четыре - раскрутили.

Игра «Карусель» (р.н.м.).

Реб. Спешите, наряжайтесь,

На праздник собирайтесь.

В этот час

Будет Ярмарка у нас.

Зазывалы:

1. Здесь на Ярмарке игрушки,

Расписные погремушки,

Крендельки да сайки,

Есть и балалайки.

2. Мастера умелые,

Всем на удивленье

Из уральских самоцветов

Предлагают украшенья.

3. Кольца, бусы, брошки,

Красивые сережки.

Покупайте, торопитесь,

Наряжайтесь, торопитесь.

4. Шкатулка драгоценная

Притягивает взор.

На крышке малахитовой

Затейливый узор.

(Покупатели выбрали товар и уходят).

Вед: Выбрали товар и вот

Идет с покупками народ.

Реб.

Теплый ветер ласкает нам лица,

И поет без умолку рожок.

Как во сне, не успев проявиться

Заиграл на рожке пастушок.

(Под березкой сидит Данилушка, играет на рожке, затем рассматривает букашку).

Появляется Прокопьич.

Прокопьич: О чем думка у тебя, Данилушка?

Данилко: Я и сам, дедко, не знаю. Так… ни о чем. Засмотрелся маленько. Букашка по листочку ползла. Сама сизенькая, а из под листочка у нее желтенько выглядывает, а

листок широконький.

Прокопьич: Твое ли дело букашек разбирать? Ползет она - и ползи. Сыграй лучше на рожке - то, ужо я послушаю, да за коровками приглядывай.

(Идет девочка с букетом цветов. Присела у березки и слушает пастуший рожок).

Данилушка: Где ты эти цветы собирала?

Катя: На Змеиной горке.

Данилко: Подари цветок.

Катя: Бери, какой глянется.

Хоровод « Со вьюном я хожу» (р.н.п.).

( Во время игры появляется Хозяйка Медной горы, которая присела возле березки и наблюдает , во время игры уводит Данилушку).

Катя: Где Данилушка?. Нигде нет.

Потерялся его след.

(На экране показать отрывок из х/ф «Каменный цветок» владения Хозяйки Медной горы).

Включить диско - шар. Появляется Огневушка - Поскакушка.

Огневушка - Поскакушка:

В небе звездочки вечерние зажглись.

Дверь волшебная тихонько отворись.

Вед: С вами мы войдем в хозяйский дом.

Где же сам Хозяин?

Да вот и он.

Появляется Кокованя.

Кокованя: Один я живу в этом доме. Семьи - то у меня не осталось. Парнишечку бы мне какого смышленого. Обучил бы его ремеслу своему, да и в лес на охоту сподручнее было.



Родители (с места).

1. Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потапова. Старших - то девочек приказчик велел в барскую рукодельню взять.

2. А одну девчонку 6 лет никому не надо, вот ты и возьми её.

Кокованя: Несподручно мне с девчонкой - то. Чему я ее учить - то стану?

3.Отец да мать девчонки весёлые, да ловкие были. Если и девчонка по родителям пойдет, не тоскливо с ней в избе будет.

Кокованя: Возьму её. Только пойдёт ли?

3.Уговоришь.

(К камину подходит девочка с кошкой. Кошка мурлычет. Хозяйка хлопочет по хозяйству).

Кокованя: Поклон вам, хозяева. Это у вас Григорьева - то подарёнка живет?

Хозяйка: У нас. Мало одной - то, так еще кошку драную где -то подобрала. Та всех моих ребят поцарапала , да ещё корми её.

Кокованя: Неласковые , видно, твои ребята. У неё вон, мурлычет.

(Обращается к девочке).Ну , как , подаренушка, пойдешь ко мне жить?

Девочка (удивленно) Ты, дедо, как узнал, что меня Даренкой зовут?

Кокованя: Да так, само вышло. Не думал не гадал, нечаянно попал.

Девочка: Ты хоть кто?

Кокованя: Я вроде охотника. Летом пески промываю , золото добвываю, а зимой по лесам за козликом бегаю, да все увидеть не могу.

Девочка: Застрелишь его?

Кокованя: Нет. Мне охото посмотреть в котором месте он ножкой топнет.

Девочка: Тебе на что это?

Кокованя: А вот пойдешь ко мне жить, так всё и расскажу?

Девочка: Пойду, только ты кошку Муренку тоже возьми.

Кокованя: Про это что и говорить. Такую звонкую кошку как не взять. Вместо балалайки она у нас будет.

Хозяйка: Ну вот и ладно. Ступайте себе с богом.

(Кокованя и Дарёнка идут к дому, в котором живет Кокованя).

Вед : Так и стали жить вместе. Дед Кокованя, сиротка Даренка, да кошка Муренка. Кокованя на работу ходит, Даренка в избе прибирает, Кошка Муренка мышей ловит.К вечеру соберутся весело им.

Девочка: Дедо. Ты про козлика - то скажи, какой он?

Кокованя: Тот козлик особенный. У него на правой передней ножке серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и покажется дорогой камешек, а где ножкой бить начнет - там груда дорогих камней

Даренка: Возьми меня, дедо с собой. Может я хоть издалека того козлика увижу.

Кокованя: Что ты, что ты. Статочное ли дело зимой по лесу маленькой девчонке ходить, замерзнешь ещё.

Девочка: Возьми, дедо.

Кокованя: Сводить разве? Раз побывает, в другой раз не запросится.

(На экране появляется козлик - отрывок из м/ф «Серебряное копытце»).

Вед: Даренка и повеселела. Вот как - то села к окошку и видит по лесу какой - то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела - это козлик бежит.Ножки тоненькие, головка маленькая, а на рожках - то по пяти веточек.

Даренка: (выбегает). Да где же он? Видно мне показалось.

Вед: Через некоторое время услышала она опять, как вдруг по стенке топоток пошел , а там и сверху запостукивало.

Даренка: Уж не козлик ли опять прибежал?

Вед: Тут вспрыгнул козлик на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из под ножки - то посыпались.

( Девочка набирает себе камешки, козлик исчезает - отрывок из м/ф «Серебряное копытце»).

Вед: К утру снег большой выпал , все камешки и засыпало. Перегребали потом снег - то, да ничего не нашли. А по тем косым ложкам, где козлик скакал, люди камешки находить стали зелененькие большие хризолитами называются. Может видали?

(На экране портрет Павла Петровича Бажова).

Вед: Сказы Бажова в почете большом, известны всем людям на свете.

Они удивляют своим волшебством, читают и любят их дети.

© 2010-2022