- Преподавателю
- Другое
- Сценарий праздника для начальной школы Посвящение в первоклассники
Сценарий праздника для начальной школы Посвящение в первоклассники
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пржиалковская Ж.Л. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Посвящение в первоклассники
Действующие лица:
Ведущая
Вася Незнайкин
Маша Знайкина
Нехочуха
Путаница
Загадки
Ученики
Фанфары, выходит ведущая
Ведущая. Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Сегодня у нас торжественный день : мы собрались на традиционный праздник «Посвящение в первоклассники». Совсем недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь говорят: «Это - ученики!».
На сцену поднимаются пять учащихся с буквами в руках.
Первый ученик (держит в руках нарисованную букву «Ш»).
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.
Второй ученик (с буквой «К»).
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Первая ученица (с буквой «О»).
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Вторая ученица (с буквой «Л»).
Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Третий ученик (с буквой «А»).
Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Музыка.Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове «школа».
Ведущая. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница. (гордо, задрав нос). Я - Путаница!
Ведущая. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница. Это еще почему?
Ведущая. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Учащиеся восстанавливают слово и уходят.
Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором). Интересно!
Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Нехочуха. А-а-а?
Путаница. Иди сюда!
Нехочуха. Не хочу!
Путаница. Иди, говорю!
Нехочуха. (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха. Не хочу!
Путаница. (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха.
Я - великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает.
Ведущая. А ты, Нехочуха , вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!».
Нехочуха. Никогда у меня это не получится.
Ведущая. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы - «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха . Я…
Ученики хором. Хочу…
Нехочуха. Играть!
Ведущая. Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Ведущая. Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Ученики хором. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая. Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Ведущая. А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
Путаница. (кричит). Все неправильно! Все неправильно!
Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки-ковырялки! Я их специально подобрала так, чтобы вы их не отгадали.
Итак, слушайте загадки.
Выбегают «Загадки»,по очереди загадывают загадки.
Загадка1.
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают.
Рисуют и считают. (Школа)
Загадка2.
В коридоре топот ног,
Нас зовет всех в класс… (Звонок)
Загадка3.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (Школьный рюкзак)
Загадка4.
Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Загадка5.
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро наточу. (Точилка)
Загадка1.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Назови меня! (Тетрадь)
Загадка2.
Веселятся Коля, Лена.
Это значит - … (Перемена)
Загадка3.
Долгожданный дан звонок -
Это кончился… (Урок)
Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Не хочу быть Нехочухой! Теперь я исправлюсь.
Уходит и уводит с собой загадки
Путаница. Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!
Путаница уходит.
Ведущая. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками Путаницы.
Появляется Вася Незнайкин с большой рогаткой и портфелем. Портфель бросает на стол. Прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.
Вася Незнайкин. Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
Кого я вижу ! Маша Знайкина!
Входит отличница Маша Знайкина.
Маша Знайкина. Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Васю Незнайкина . Посмотрите на него, он не в форме ,а портфель наверное,вообще пустой!
Вася Незнайкин. У меня пустой?! Да у меня там все самое необходимое! Вот посмотрите!
Ведущая. Давайте посмотрим , как Вася собрал портфель.
Ребята подходят к столу, где лежит портфель.
Вася Незнайкин. Пожалуйста! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это- чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло!
(Достаёт пакет с конфетами.)
Это - чтобы сладенького на весь день хватило! Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Маша Знайкина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Васе, что надо брать с собой в школу.
Ведущая. Ну, как, первоклашки, поможете мне?
Ведущая. Ребята скажите, ручку надо брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом?
Вася Незнайкин. Вот спасибо, теперь я знаю, что надо брать с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?
Маша Знайкина . А мы ,сейчас ,это проверим! Проведём игру « Собери портфель с завязанными глазами».
Ведущая. Приглашается один представитель от класса. 1 «А» класс, 1 «Б» класс, 1 «В» класс.
К столу выходят три первоклассника. Им завязывают глаза, и они начинают собирать портфель из тех вещей, что выложили Маша и Вася.
Маша Знайкина . Молодцы, ребята!
Ведущая. Да, с закрытыми глазами собрали портфели без лишних вещей!
Ребята уходят со сцены
Маша Знайкина . А я привела с собой помощников - лучших учеников из других классов. Послушайте, какие наказы они вам дадут.
Первый ученик.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Второй ученик.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Третий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Четвертый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Пятый ученик.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».
Шестой ученик.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Маша Знайкина. Давайте мы проверим, какие вы внимательные!
Танец Фиксики Холодильник
Ведущая. Молодцы , ребята! А теперь, прежде чем вы отправитесь по станциям, где вас ждут другие испытания, мы проводим 4 -3-2 классы, а 1е классы посмотрят мультфильм.
Провожаем 4А класс,4 Б класс
Провожаем 3 А класс, 3 Б класс, 3 В класс
Провожаем 2 А класс, 2 Б класс
Мультфильм
Музыка, первоклассники выходят.
После игры по станциям* возвращаются в актовый зал.
Ведущая. Ребята! Первоклашки успешно справились со всеми испытаниями ,проявили смекалку, выдержку, фантазию. Но! Чтобы им присвоили звание « Первоклассник», им нужно дать клятву . Готовы?! (Да!)
Ведущая. «Мы, первоклассники школы № 257, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
• никогда не приходить в школу с невыученными уроками… Клянемся!
• никогда не заканчивать четверть с плохими оценками!… Клянемся!
• никогда не открывать учебники грязными руками… Клянемся!
• стать гордостью родителей и учителей… Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Первоклассники повторяют «Клянемся!».
Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Для вручения медалей первоклассников ,приглашается 1 «А» класс.
Для вручения медалей первоклассников ,приглашается 1 «Б» класс.
Для вручения медалей первоклассников ,приглашается 1 «В» класс.
Ученики уходят на свои места
Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы.
Давайте поблагодарим театральную студию «ДОМ»
Выходит театр . студия, поклонились, занавес закрылся.
Игру по станциям организовывают учителя и ученики 2-4 классов