Урок-дискуссия Проблемы профессионального образования. Работодатели и мы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок-дискуссия Проблемы профессионального образования. Работодатели и мы

Департамент образования города МосквыУрок-дискуссия Проблемы профессионального образования. Работодатели и мы

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

среднего профессионального образования


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24



Методические рекомендации

по проведению Бинарного урока- дискуссии с элементами соревнования







«Проблемы образования, работодатели и мы»


















Москва

2015 год

Составители:

Преподаватели специальных дисциплин

Прошина Галина Викторовна, высшая квалификационная категория Кудряшов Антон Александрович первая квалификационная категория


Пояснительная записка

Высокая конкуренция в сложных экономических условиях, разнообразие управленческих функций и многообразие сложных проблем, которые необходимо решать современному руководителю, приводит к тому, что процесс обучения нужно максимально приблизить к реальной действительности.

Одной из разнообразных форм обучения являются бинарные уроки в форме дискуссии с элементами соревнования. Подобная форма бучения широко используются в практике коммуникативной подготовки студентов, как будущих специалистов. Участвуя в них, обучающиеся могут пробовать свои варианты поведения, искать наиболее оптимальную тактику и стратегию, отрабатывать технические приемы отстаивать свою точку зрения. Современные специалисты-менеджеры должны сочетать профессиональную, экономическую и коммуникативную компетентность, владеть навыками организации людей и делового сотрудничества.

Основные цели урока заключаются:

  • в закреплении и углублении знаний обучающихся;

  • в формировании умения коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени;

  • в воспитании терпимого отношения к мнению других, умению слушать и слышать окружающих.

Главная цель такой формы обучения - это применение нетрадиционных технологий обучения с использованием межпредметных связей спецдисциплин и слияние их в бинарный урок.

Методические рекомендации могут быть использованы в проведении учебных занятий по экономическим и правовым дисциплинам и при проведении тематических внеклассных мероприятиях.

Методические рекомендации содержат:

I Сценарий занятия

Основные этапы урока:

  1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности обучающихся.

  2. Постановка главной задачи командам, уточнение их роли в уроке-дискуссии с элементами соревнования.

  3. Активизация обучающихся настрой на дискуссию. Разминка «Мозговой штурм»

  4. Проверка домашнего задания.

Презентация по теме: «История развитие торговли».

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Вопросы и ответы. Одновременная работа с группами обучающихся.

  2. Доклад по теме: «Проблемы в образовании»

  3. Презентация по теме «Анализ рынка труда»

  4. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся в составлении профессиограммы менеджера по продажам.

  5. Заключительная часть

8.1. Подведение итогов.

8.2 Чтение стихотворения.

6.2. Определение стратегии успеха студентов в будущей профессии.

6.3. Объявление результатов.

II.Презентации.

Ф.И.О. преподавателя: Прошина Галина Викторовна

Кудряшов Антон Александрович

Группа: 33-2; 23-2 3802.04 «Коммерция по отраслям»


Дисциплина: «Организация коммерческой деятельности», «Основы предпринимательской деятельности»


Форма занятия: аудиторно;


Место проведения занятия: ГАПОУ Технологический колледж № 24 (г. Москва, ул. Полимерная, д.7а)

Тип урока: Бинарный урок-дискуссия с элементами соревнования


Тема урока: «Проблемы образования, работодатели и мы»


Продолжительность урока:90минут

Мотивация темы и формы проведения занятия: тема имеет первоочередное значение для молодых людей, начинающих самостоятельную трудовую деятельность

Основная цель: вырабатывать у студентов выпускных групп понятие ответственности в трудоустройстве с учетом анализа личных возможностей и квалификации полученной в колледже

Задачи:

Образовательные:

1.Расширить представления обучающихся о современном состоянии торговли, углубить понятия «предпринимательская и коммерческая деятельность».

2.Определить функции и задачи на современном этапе развития торговли и оказания услуг.

3.Ознакомить обучающихся с гарантиями защиты потребительских прав в торговле.

4.Ознакомить обучающихся с историей развития торговли

Развивающие:

1.Способствовать воспитанию правовой грамотности

2.Развивать профессиональную и информационную культуру поведения.

3.Выявить проблемы в образовании для выпускников колледжа.

Воспитательные:

1.Способствовать развитию познавательного интереса к избранной профессии;

2.Формировать мотивацию обучающихся в участии в дискуссии.

3.Формировать профессиональное самоcсознание.

Методы обучения: эвристический, частично-поисковый, метод проблемного изложения.

Формы работы: вступительное слово преподавателя, фронтальная беседа, самостоятельная работа обучающихся в изложение собранного материала в форме докладов и презентаций, ситуации дискуссии, общее обсуждение и формулировка выводов.

Средства обучения: Медиапроектор, ПК преподавателя, usb мышь, проекционный экран, электронная презентация - сопровождение к уроку, видеоролик, нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, ФЗ «О занятости населения», «Закон о защите прав потребителей».

Критерии и методы диагностики эффективности занятия: беседа, участие в обсуждении, формулировке выводов и ответов на вопросы.

».

Материальное обеспечение урока:

  • Раздаточный материал (вопросы, ситуационные задания).

  • Мини-плакаты с цитатами известных предпринимателей.

  • Презентация по теме: «История развитие торговли».

  • Презентация по теме: «Сравнительная характеристика зарубежных предпринимателей», «Анализ рынка труда»












Ход урока:

Вступительное слово преподавателя, в котором задаётся «рабочее настроение». Озвучиваются цели урока и мотивация учебной деятельности обучающихся. Ставится главная задача командам, уточняется их роль в уроке дискуссии с элементами соревнования.


  1. Вступительное слово. Преподаватель Прошина Г.В. - 5 мин.

Сегодня, в рамках недели профтехобразования мы проводим нетрадиционный урок дискуссия с элементами соревнования.

Одним из основных условий успешной карьеры является профессиональная компетентность. Сегодняшняя ситуация на рынке труда такова, что одной из наиболее перспективных профессий, гарантирующей карьерный рост и высокие заработки, является менеджер по продажам.

Востребованность специалистов в области торговли возрастает с каждым годом. Требуются такие специалисты, менеджеры в банковской системе, менеджеры по маркетингу, сервис-менеджеры в любой отрасли, менеджеры по продажам (коммерсант) и т.д. Но востребованы грамотные, интеллектуально развитые, культурно сформированные специалисты

Тех, кто сумеет уже сегодня проявить себя и организовать работу других, можно уже называть специалистом.

2. Активизация обучающихся настрой на дискуссию.

Разминка-соревнование между группами «Мозговой штурм».

Оперативный метод решения проблемы при котором участники предлагают большое количество вариантов на поставленную проблему, раскрывая творческую активность участников.

1.Вопрос командам: «Как можно применить пустую жестяную банку из-под кофе? Предложите свои варианты ответов».

Ты сразу все орехи - в рот,
А мудрый папуас,
Чтоб лакомиться целый год,
Отложит про…(запас)

Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто…(товар)



2.Загадки

Он в Америке родился,
Путешествовать пустился.
С тех пор пол миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют
Как его все называют? (Доллар)

Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно всё это …(купить)

Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца;
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется…(цена)

3. Домашнее задание. Презентация по теме: «История развитие торговли». Подготовила Супроненко В.


4.Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Задание на знание пройденного материала.

Вопросы и ответы. Одновременная работа с группами обучающихся.

  1. Что такое товар?(продукт труда изготовленный и представленный для продажи)

  2. Какой документ дает право на вид деятельности?

  3. Если потребителю продан товар без инструкции, то какое нарушено право потребителя?

  4. В чем заключается особенность исчисления гарантийного срока на сезонные товары

  5. Какие документы необходимо предъявить при требовании обмена товара ненадлежащего качества?

  6. Какой документ подтверждает заключение договора купли-продажи?

  7. Что обязан сделать исполнитель если им испорчена вещь или материал заказчика?

  8. На какие товары изготовитель должен устанавливать срок годности ?

  9. Кто такой потребитель?

  10. С какого дня исчисляется срок годности?

  11. Какой документ подтверждает соответствие товара требованиям к его безопасности?

  12. В течение какого срока можно поменять качественную, но не подошедшую по фасону сумку?

  13. Какое право потребителя нарушает отсутствие у продавца сертификата соответствия на товар?

  14. Какие качественные товары нельзя обменять?

  15. Можно ли обменять блузку, которая не подошла по размеру

  16. Что может потребовать потребитель, которому продан товар с недостатком?

  17. Кем определяется наступление соответствующего сезона?

5.Доклад по теме: «Проблемы в образовании» Метелица Т, Сафронова Е.

6.Презентация по теме « Анализ рынка труда»

Урок-дискуссия Проблемы профессионального образования. Работодатели и мыУрок-дискуссия Проблемы профессионального образования. Работодатели и мы


7. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся в составлении профессиограммы менеджера по продажам.

Работа по группам. Вопросы для анализа профессии: ( ПРИЛОЖЕНИЕ1)Урок-дискуссия Проблемы профессионального образования. Работодатели и мыУрок-дискуссия Проблемы профессионального образования. Работодатели и мы

8. Заключительная часть

8.1. Подведение итогов. Определение стратегии успеха студентов в

будущей профессии.

8.2 Чтение стихотворения Черкасов В. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

8.3 Слово предпринимателям и гостям урока:

В заключение урока преподаватель русского языка и литературы Медына Людмила Дмитриевна провела для студентов экономическую мини-викторину по известным литературным произведениям.

И в завершении свое напутственное слово студентам сказала гость открытого урока, председатель Московского Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация женщин - предпринимателей РОССИИ» Потягова Ирина Васильевна.

© 2010-2022