- Преподавателю
- Другое
- Урок-дискуссия Проблемы профессионального образования. Работодатели и мы
Урок-дискуссия Проблемы профессионального образования. Работодатели и мы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прошина Г.В. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24
Методические рекомендации
по проведению Бинарного урока- дискуссии с элементами соревнования
«Проблемы образования, работодатели и мы»
Москва
2015 год
Составители:
Преподаватели специальных дисциплин
Прошина Галина Викторовна, высшая квалификационная категория Кудряшов Антон Александрович первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Высокая конкуренция в сложных экономических условиях, разнообразие управленческих функций и многообразие сложных проблем, которые необходимо решать современному руководителю, приводит к тому, что процесс обучения нужно максимально приблизить к реальной действительности.
Одной из разнообразных форм обучения являются бинарные уроки в форме дискуссии с элементами соревнования. Подобная форма бучения широко используются в практике коммуникативной подготовки студентов, как будущих специалистов. Участвуя в них, обучающиеся могут пробовать свои варианты поведения, искать наиболее оптимальную тактику и стратегию, отрабатывать технические приемы отстаивать свою точку зрения. Современные специалисты-менеджеры должны сочетать профессиональную, экономическую и коммуникативную компетентность, владеть навыками организации людей и делового сотрудничества.
Основные цели урока заключаются:
-
в закреплении и углублении знаний обучающихся;
-
в формировании умения коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени;
-
в воспитании терпимого отношения к мнению других, умению слушать и слышать окружающих.
Главная цель такой формы обучения - это применение нетрадиционных технологий обучения с использованием межпредметных связей спецдисциплин и слияние их в бинарный урок.
Методические рекомендации могут быть использованы в проведении учебных занятий по экономическим и правовым дисциплинам и при проведении тематических внеклассных мероприятиях.
Методические рекомендации содержат:
I Сценарий занятия
Основные этапы урока:
-
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности обучающихся.
-
Постановка главной задачи командам, уточнение их роли в уроке-дискуссии с элементами соревнования.
-
Активизация обучающихся настрой на дискуссию. Разминка «Мозговой штурм»
-
Проверка домашнего задания.
Презентация по теме: «История развитие торговли».
-
Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Вопросы и ответы. Одновременная работа с группами обучающихся.
-
Доклад по теме: «Проблемы в образовании»
-
Презентация по теме «Анализ рынка труда»
-
Актуализация опорных знаний и умений обучающихся в составлении профессиограммы менеджера по продажам.
-
Заключительная часть
8.1. Подведение итогов.
8.2 Чтение стихотворения.
6.2. Определение стратегии успеха студентов в будущей профессии.
6.3. Объявление результатов.
II.Презентации.
Ф.И.О. преподавателя: Прошина Галина Викторовна
Кудряшов Антон Александрович
Группа: 33-2; 23-2 3802.04 «Коммерция по отраслям»
Дисциплина: «Организация коммерческой деятельности», «Основы предпринимательской деятельности»
Форма занятия: аудиторно;
Место проведения занятия: ГАПОУ Технологический колледж № 24 (г. Москва, ул. Полимерная, д.7а)
Тип урока: Бинарный урок-дискуссия с элементами соревнования
Тема урока: «Проблемы образования, работодатели и мы»
Продолжительность урока:90минут
Мотивация темы и формы проведения занятия: тема имеет первоочередное значение для молодых людей, начинающих самостоятельную трудовую деятельность
Основная цель: вырабатывать у студентов выпускных групп понятие ответственности в трудоустройстве с учетом анализа личных возможностей и квалификации полученной в колледже
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить представления обучающихся о современном состоянии торговли, углубить понятия «предпринимательская и коммерческая деятельность».
2.Определить функции и задачи на современном этапе развития торговли и оказания услуг.
3.Ознакомить обучающихся с гарантиями защиты потребительских прав в торговле.
4.Ознакомить обучающихся с историей развития торговли
Развивающие:
1.Способствовать воспитанию правовой грамотности
2.Развивать профессиональную и информационную культуру поведения.
3.Выявить проблемы в образовании для выпускников колледжа.
Воспитательные:
1.Способствовать развитию познавательного интереса к избранной профессии;
2.Формировать мотивацию обучающихся в участии в дискуссии.
3.Формировать профессиональное самоcсознание.
Методы обучения: эвристический, частично-поисковый, метод проблемного изложения.
Формы работы: вступительное слово преподавателя, фронтальная беседа, самостоятельная работа обучающихся в изложение собранного материала в форме докладов и презентаций, ситуации дискуссии, общее обсуждение и формулировка выводов.
Средства обучения: Медиапроектор, ПК преподавателя, usb мышь, проекционный экран, электронная презентация - сопровождение к уроку, видеоролик, нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, ФЗ «О занятости населения», «Закон о защите прав потребителей».
Критерии и методы диагностики эффективности занятия: беседа, участие в обсуждении, формулировке выводов и ответов на вопросы.
».
Материальное обеспечение урока:
-
Раздаточный материал (вопросы, ситуационные задания).
-
Мини-плакаты с цитатами известных предпринимателей.
-
Презентация по теме: «История развитие торговли».
-
Презентация по теме: «Сравнительная характеристика зарубежных предпринимателей», «Анализ рынка труда»
Ход урока:
Вступительное слово преподавателя, в котором задаётся «рабочее настроение». Озвучиваются цели урока и мотивация учебной деятельности обучающихся. Ставится главная задача командам, уточняется их роль в уроке дискуссии с элементами соревнования.
-
Вступительное слово. Преподаватель Прошина Г.В. - 5 мин.
Сегодня, в рамках недели профтехобразования мы проводим нетрадиционный урок дискуссия с элементами соревнования.
Одним из основных условий успешной карьеры является профессиональная компетентность. Сегодняшняя ситуация на рынке труда такова, что одной из наиболее перспективных профессий, гарантирующей карьерный рост и высокие заработки, является менеджер по продажам.
Востребованность специалистов в области торговли возрастает с каждым годом. Требуются такие специалисты, менеджеры в банковской системе, менеджеры по маркетингу, сервис-менеджеры в любой отрасли, менеджеры по продажам (коммерсант) и т.д. Но востребованы грамотные, интеллектуально развитые, культурно сформированные специалисты
Тех, кто сумеет уже сегодня проявить себя и организовать работу других, можно уже называть специалистом.
2. Активизация обучающихся настрой на дискуссию.
Разминка-соревнование между группами «Мозговой штурм».
Оперативный метод решения проблемы при котором участники предлагают большое количество вариантов на поставленную проблему, раскрывая творческую активность участников.
1.Вопрос командам: «Как можно применить пустую жестяную банку из-под кофе? Предложите свои варианты ответов».
Ты сразу все орехи - в рот,
А мудрый папуас,
Чтоб лакомиться целый год,
Отложит про…(запас)
Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто…(товар)
2.Загадки
Он в Америке родился,
Путешествовать пустился.
С тех пор пол миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют
Как его все называют? (Доллар)
Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно всё это …(купить)
Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца;
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется…(цена)
3. Домашнее задание. Презентация по теме: «История развитие торговли». Подготовила Супроненко В.
4.Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Задание на знание пройденного материала.
Вопросы и ответы. Одновременная работа с группами обучающихся.
-
Что такое товар?(продукт труда изготовленный и представленный для продажи)
-
Какой документ дает право на вид деятельности?
-
Если потребителю продан товар без инструкции, то какое нарушено право потребителя?
-
В чем заключается особенность исчисления гарантийного срока на сезонные товары
-
Какие документы необходимо предъявить при требовании обмена товара ненадлежащего качества?
-
Какой документ подтверждает заключение договора купли-продажи?
-
Что обязан сделать исполнитель если им испорчена вещь или материал заказчика?
-
На какие товары изготовитель должен устанавливать срок годности ?
-
Кто такой потребитель?
-
С какого дня исчисляется срок годности?
-
Какой документ подтверждает соответствие товара требованиям к его безопасности?
-
В течение какого срока можно поменять качественную, но не подошедшую по фасону сумку?
-
Какое право потребителя нарушает отсутствие у продавца сертификата соответствия на товар?
-
Какие качественные товары нельзя обменять?
-
Можно ли обменять блузку, которая не подошла по размеру
-
Что может потребовать потребитель, которому продан товар с недостатком?
-
Кем определяется наступление соответствующего сезона?
5.Доклад по теме: «Проблемы в образовании» Метелица Т, Сафронова Е.
6.Презентация по теме « Анализ рынка труда»
7. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся в составлении профессиограммы менеджера по продажам.
Работа по группам. Вопросы для анализа профессии: ( ПРИЛОЖЕНИЕ1)
8. Заключительная часть
8.1. Подведение итогов. Определение стратегии успеха студентов в
будущей профессии.
8.2 Чтение стихотворения Черкасов В. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
8.3 Слово предпринимателям и гостям урока:
В заключение урока преподаватель русского языка и литературы Медына Людмила Дмитриевна провела для студентов экономическую мини-викторину по известным литературным произведениям.
И в завершении свое напутственное слово студентам сказала гость открытого урока, председатель Московского Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация женщин - предпринимателей РОССИИ» Потягова Ирина Васильевна.