- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СОВРЕМЕННОЙ ХАКАСИИ 10-11КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СОВРЕМЕННОЙ ХАКАСИИ 10-11КЛАСС
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Томашевская О.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аннотация к рабочей программе по «Современной Хакасии» 10-11классы
Требование времени и задачи модернизации российского образования предполагают значительное обновление содержания и качества общего образования, вариативность и свободу выбора в образовании для субъектов образовательного процесса, усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся многонациональной российской школы. Важным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта национально-регионального компонента общего образования на уровне субъектов РФ.
Программа по современной Хакасии составлена на основе:
- Закона РФ от 29.12.2012. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Закона РХ от 5.07.2013. № 60 - 3 РХ « Об образовании в Республике Хакасия»
- Образовательной программы МБОУ Вершинотёйская СОШ
Курс «Современная Хакасия» нацелен на:
- содействие развитию патриотизма и гражданственности при изучении местного материала с учетом общего и особенно в развитии конкретного региона - РХ;
- становление социальной ответственности личности через отношение к конкретным проблемам развития региона как части России;
- развитие умения получать социальную информацию и самостоятельно ориентироваться в ней через расширение круга источников: местные СМИ, информацию от близких людей, личные наблюдения и др;
- формирование умения применять полученные при изучении курса сведения, для определения собственной позиции, для решения познавательных и практических задач в условиях конкретных проблем развития региона;
- решение профориентационных задач в условиях региональной системы образования и рынка рабочей силы.
Задачи курса :
-реализовать межпредметное взаимодействие с гуманитарными дисциплинами учебного базисного плана;
- использовать местный, близкий и понятный обучающимся материал для реализации личностно-ориентированного подхода при изучении содержания НРК;
- самостоятельно употреблять те или иные знания курса в отдельном высказывании.
Программа предполагает варьирование, которое может быть связанно с творческим подходом учителя к решению теоретических и практических вопросов. Вся практическая работа программы может проходить в форме анализа документов заполнения таблиц, составления схем графиков, конспектов, рефератов, электронных презентаций, защиты ученических работ, картографических изображений, рисунков, решении задач. В учебной деятельности обучающихся в старших классах привлекает эвристический компонент, и важно моделировать на уроке ситуации исследования. Деятельностный подход в обучении готовит детей к будущей взрослой жизни и адаптации в социуме.В зависимости от характера учебного материала в преподавании предмета «Современная Хакасия» буду использовать элементы самых различных педагогических технологий: репродуктивные - объяснительно-иллюстративные и продуктивные: проблемное изложение, частично поисковые, исследовательские. активные и интерактивные методы обучения, личностно-ориентированный подход в обучении, работу в малых группах, обучающие игры ,и, конечно же традиционные формы обучения.
На основании учебного плана школы и годового календарного графика на 2015-2016 учебный год на изучение Современной Хакасии отведено 132 часа, распределённых на 2 года обучения по 2 часа в неделю в 10 и 11 кл.
В результате изучения учебного предмета «Современная Хакасия» учащиеся 10 класса должны знать:
- геополитическое положение, природно-ресурсный и экономический потенциал РХ;
- развитие конституционного процесса и становление государственной власти РХ;
- особенности законодательной, исполнительной и судебной власти РХ;
- органы власти и представителей органов управления республикой и муниципальным образованием;
- особенности избирательной системы и многопартийность РХ;
- поликультурное пространство, объекты историко-культурного наследия РХ
- особенности развития физкультуры и спорта в РХ
В результате изучения учебного предмета «Современная Хакасия» учащиеся 11класса должны знать:
- историю заселения Хакасско-Минусинской котловины
- периоды формирования населения РХ
- факторы демографического развития, структуру и состав населения;
- инфраструктуру сферы культуры республики;
- учреждения сферы образования и социальной защиты;
- объекты историко-культурного наследия Хакасии;
- характеристику экономических комплексов РХ;
В результате изучения программы учащиеся 10 - 11 кл. должны уметь:
- строить полный цикл индивидуальной и коллективной деятельности;
- осуществлять в целях собственно образования выбор своих действий, объектов и предметов познания и труда, выдвигать адекватные основания выбора;
- владеть навыками взаимодействия с людьми, работы в группе;
-уметь самостоятельно при помощи информационных технологий искать, анализировать, отбирать, преобразовывать, сохранять и передавать информацию; - характеризовать структуру экономики РХ, демографические проблемы РХ;
Выпускники должны уметь:
- сравнивать состояние и динамику развития семьи в сельской и городской местности РХ; религиозную ситуацию в республике и регионе в контексте общероссийских тенденций; уровень развития экономики РХ и РФ;
- интерпретировать изменения содержания труда под влиянием научно-технического прогресса (профессиональная структура в Хакасии); взаимосвязь экономической и социальной политики; взаимообогащения и взаимодействия национальных культур в условиях Хакасии; основные направления культурной политики;
- оценивать, исходя из внешних критериев на примере Хакасии: причины и общественные последствия разделения труда; социальные ориентиры экономических преобразований; программы социальной поддержки населения; результаты социальной политики; роль семьи в современном обществе; особенности развития образования в современных условиях ( Абакан как центр высшего профессионального образования в республике).
В результате изучения предмета учащиеся 10 - 11 кл. должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни Республики Хакасия;
- высказывания собственных суждений о развитии своей республики;
-использования знаний об историческом пути и традициях коренного народа Хакасии и в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вершинотейская средняя общеобразовательная школа
Аскизского района Республики Хакасия
«Утверждаю»: «Согласовано»: «Рассмотрено»:
директор школы зам. Директора по УВР на заседании МО
____________________ ___________________ ПРОТОКОЛ № ___
«___»________20 ____г «___»_________20____г «___»______20____г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по современной Хакасии для 10 - 11 классов
Вершина Тёи
2015 - 2016 уч.год
Пояснительная записка
Программа по современной Хакасии составлена на основе:
- Закона РФ от 29.12.2012. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Закона РХ от 5.07.2013. № 60 - 3 РХ « Об образовании в Республике Хакасия»
- Образовательной программы МБОУ Вершинотёйская СОШ
Требование времени и задачи модернизации российского образования предполагают значительное обновление содержания и качества общего образования, вариативность и свободу выбора в образовании для субъектов образовательного процесса, усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся многонациональной российской школы. Важным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта национально-регионального компонента общего образования на уровне субъектов РФ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Курс «Современная Хакасия» нацелен на:
- содействие развитию патриотизма и гражданственности при изучении местного материала с учетом общего и особенно в развитии конкретного региона - РХ;
- становление социальной ответственности личности через отношение к конкретным проблемам развития региона как части России;
- развитие умения получать социальную информацию и самостоятельно ориентироваться в ней через расширение круга источников: местные СМИ, информацию от близких людей, личные наблюдения и др;
- формирование умения применять полученные при изучении курса сведения, для определения собственной позиции, для решения познавательных и практических задач в условиях конкретных проблем развития региона;
- решение профориентационных задач в условиях региональной системы образования и рынка рабочей силы.
В предлагаемой системе целей намечается решение следующих задач, прямо связанных с НРК:
- реализовать межпредметное взаимодействие с гуманитарными дисциплинами учебного базисного плана;
- использовать местный, близкий и понятный обучающимся материал для реализации личностно-ориентированного подхода при изучении содержания НРК;
- самостоятельно употреблять те или иные знания курса в отдельном высказывании.
Программа предполагает варьирование, которое может быть связанно с творческим подходим учителя к решению теоретических и практических вопросов.
Вся практическая работа программы может проходить в форме анализа документов заполнения таблиц, составления схем графиков, конспектов, рефератов, электронных презентаций, защиты ученических работ, картографических изображений, рисунков, решении задач.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Программа курса «Современная Хакасия» - новая модель современного школьного курса по НРК для обучающихся 10 - 11 классов. 10 класс - изучение социально-политических и культурных процессов в современной Хакасии, 11 класс - освоение знаний об экономической и социальной сфере жизни республики.
Программа включает в себя: 1) теоретический материал; 2) вопросы и задания практического характера; 3) таблицы и документы (дополнительные материалы).
При реализации программы в силу объективных и субъективных причин допускается уменьшение или увеличение количества часов на разделы, объединение тем по разделам, изменения в содержании домашних заданий, датах проведения уроков.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОУ
На основании учебного плана школы и годового календарного графика на 2015-2016 учебный год на изучение Современной Хакасии отведено 132 часа, распределённых на 2 года обучения по 2 часа в неделю в 10 и 11 кл.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения учебного предмета «Современная Хакасия» учащиеся 10 класса должны знать:
- геополитическое положение, природно-ресурсный и экономический потенциал РХ;
- развитие конституционного процесса и становление государственной власти РХ;
- особенности законодательной, исполнительной и судебной власти РХ;
- органы власти и представителей органов управления республикой и муниципальным образованием;
- особенности избирательной системы и многопартийность РХ;
- поликультурное пространство, объекты историко-культурного наследия РХ
- особенности развития физкультуры и спорта в РХ
В результате изучения учебного предмета «Современная Хакасия» учащиеся 11класса должны знать:
- историю заселения Хакасско-Минусинской котловины
- периоды формирования населения РХ
- факторы демографического развития, структуру и состав населения;
- инфраструктуру сферы культуры республики;
- учреждения сферы образования и социальной защиты;
- объекты историко-культурного наследия Хакасии;
- характеристику экономических комплексов РХ;
В результате изучения программы учащиеся 10 - 11 кл. должен уметь:
- строить полный цикл индивидуальной и коллективной деятельности;
- осуществлять в целях собственно образования выбор своих действий, объектов и предметов познания и труда, выдвигать адекватные основания выбора;
- владеть навыками взаимодействия с людьми, работы в группе;
-уметь самостоятельно при помощи информационных технологий искать, анализировать, отбирать, преобразовывать, сохранять и передавать информацию; - характеризовать структуру экономики РХ, демографические проблемы РХ;
Выпускники должны уметь:
- сравнивать состояние и динамику развития семьи в сельской и городской местности РХ; религиозную ситуацию в республике и регионе в контексте общероссийских тенденций; уровень развития экономики РХ и РФ;
- интерпретировать изменения содержания труда под влиянием научно-технического прогресса (профессиональная структура в Хакасии); взаимосвязь экономической и социальной политики; взаимообогащения и взаимодействия национальных культур в условиях Хакасии; основные направления культурной политики;
- оценивать, исходя из внешних критериев на примере Хакасии: причины и общественные последствия разделения труда; социальные ориентиры экономических преобразований; программы социальной поддержки населения; результаты социальной политики; роль семьи в современном обществе; особенности развития образования в современных условиях ( Абакан как центр высшего профессионального образования в республике).
УМК, НА ОСНОВЕ КОТОРОГО ВЕДЁТСЯ ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТА
Л.В.Анжиганова Т.И.Зеленецкая Л.П.Орлова И.Е.Ауль
Современная Хакасия - учебник для общеобразовательных учреждений, допущен Министерством образования и науки РХ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «СОВРЕМЕННАЯ ХАКАСИЯ»
Социально-политический модуль: особенности геополитического полpожения РХ, природно-географическое расположение, основные отрасли производства, органы государственной власти, государственные символы РХ, периоды становления конституции РХ, органы власти РХ, выдержки из Конституции РХ и РФ, устройство местного самоуправления, избирательная система РХ, избирательные комиссии, характеристика ведущих политических партий РХ, детские и молодёжные общественные организации.
Культурологический модуль: функции этнических диаспор, национально - культурные центры и особенности их деятельности, характеристика Программы по защите и развитию языков народов РХ, деятельность Союзов: театральных деятелей, писателей, композиторов, журналистов, архитекторов, деятельность различных танцевальных коллективов и вокальных ансамблей, развитие музыкального фольклора, оркестры русских народных инструментов РХ, развитие изобразительного искусства, выставочная деятельность в РХ, понятие об окуневской культуре, Хакасский национальный драматический театр им.А.М.Топанова, Русский драматический театр в РХ, репертуар театров, хакасские печатные издания, ТВ Хакасии, рекламная деятельность в РХ, развитие спорта в РХ, греко-римская борьба, хоккей с мячом, настольный теннис, спортивные игры народов РХ, результаты выступления спортсменов РХ на Олимпийских играх, мастера спорта РХ.
Литературно-художественный модуль: функционирование хакасско-русского двуязычия,история письменности, развитие хакасской литературы, родоначальники хакасской поэзии, история хакасской прозы, русскоязычная проза РХ, роль музеев и библиотек в обществе, история Хакасского национального краеведческого музея и музея - заповедника, роль ведомственных и муниципальных музеев, древние курганы РХ, археологические памятники РХ, этнографические памятники, современные памятные знаки.
Социально-конфессиональный модуль: религия как социальное явление, мировые религии, культовая деятельность, шаманизм, обряды православия, католицизм, протестантизм, лютеранство, баптизм, ислам, иудаизм, общие элементы новых религиозных движений.
Демографический модуль: культуры южно-сибирского бронзового века, знакомство с Афанасьевской, Окуневской, Андроновской, Карасукской культурами, заслуги Даниила Готлиба Мессершмидта, учёные, изучающие Хакасско-Минусинскую котловину, характеристика процесса формирования населения РХ, периоды формирования населения РХ, численность населения в годы Вов, особенности размещения населения РХ, основные формы расселения на территории РХ, типы городских поселений, факторы демографического развития, численность населения РХ, естественное движение населения, демографические процессы и брачно-семейные отношения, механическое движение населения, основные регионы миграции, общие итоги миграции населения, численность мужчин и женщин, структура населения, трудовые ресурсы, многонациональность РХ, языковые семьи РХ, биография и творчество М.Е.Кильчичакова.
Экономический модуль: природные и экономические особенности РХ, природный и производственный потенциал, угольная промышленность, черная и цветная металлургия, золотодобывающая промышленность, машиностроение, развитие животноводства и растениеводства, макроэкономическая модель РХ, структура топливно-энергетического комплекса, структура металлургического комплекса, Саянский алюминиевый завод-головное предприятие цветной металлургии, характеристика машиностроительного комплекса, лесная индустрия, основные продукты животноводства, характеристика инфраструктурного комплекса, характеристика транспорта РХ, характеристика услуг связи и почты, финансово-кредитная деятельность, состояние атмосферы, воздуха, водоёмов, лесных массивов РХ.
Социальный модуль: особенности и функции социальной политики, объекты и функции социальной работы, учреждения здравоохранения, курорты и санатории, частный рынок медицинских услуг, актуальные проблемы современной семьи, семья как основа устойчивого развития села, исторические типы идеальной семьи, установки молодёжи о семейной жизни, приёмные родители, проблемы и тенденции молодёжи, молодёжные субкультуры и молодёжные объединения,
Научно-профессиональный модуль: характеристика деятельности дошкольных учреждений и их роль в системе образования, воспитание и обучение в Хакасской национальной гимназии им.Н.Ф.Катанова, обучение и воспитание в учреждениях дополнительного образования, центры детского и научно-технического творчества, профессиональное самоопределение, начальное, среднее и высшее профессиональное образование, представление различных профессиональных учебных заведений, понятие «научная школа», сходство и различие профессий учителя, воспитателя и преподавателя, биография и творчество А.Кыштымова, представление выдающихся людей РХ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
-
№
Название модуля, темы
Кол-во часов
1
Социально-политический модуль
25
1.Геополитическое положение РХ 2.Природно-ресурсный и экономический потенциал
2
1.Становление государственности Хакасии 2.Национально-государственное строительство 3.Геральдика РХ
3
Становление государственной власти
2
Развитие конституционного процесса
2
1-2.Законодательная власть РХ 3-4.Исполнительная власть РХ 5.Судебная власть РХ
5
1.Местное самоуправление 2.Административно-территориальное устройство РХ 3.Бюджет местного самоуправления
3
1.Избирательная система и многопартийность РХ 2.Избирательные комиссии 3.Правовая культура избирателей
3
1.Многопартийность РХ 2.Политические партии РХ и их правовой статус
2
Общественные объединения РХ,их роль в развитии межнациональных отношений
2
Итоговые уроки
1
2
Культурологический модуль
24
1.Поликультурное пространство РХ 2.Адаптация этнических диаспор в РХ. 3.Презентация национальной культуры в РХ
3
Культура как социальный институт
3
Творческие организации
3
1.Хакасский музыкальный фольклор 2.Музыкальная культура 3.Музыкальные коллективы РХ
3
1.Окуневская культура 2. Бытовой, пейзажный и портретный жанр в изобразительном искусстве 3. Становление скульптуры в РХ
3
Театры РХ
2
РХ в зеркале прессы и кино
3
1.история физкультуры и спорта в РХ 2.Основные виды спорта вРХ 3.Организация физкультуры и спорта в РХ
3
Итоговый урок
1
3
Литературно-художественный модуль
11
Языки :проблемы сохранения и развития
2
1.История хакасской письменности 2. Хакасская проза 3.Русскоязычная проза Хакасии
3
1Историко-культурное наследие:библиотеки и музеи 2.Хакасский республиканский музей-заповедник 3.Ведомственные и муниципальные музеи
3
1.Археологические памятники историко-культурного наследия народов РХ 2.Деятельность Государственной археологической службы РХ
2
Итоговый урок
1
4
Социально-конфессиональный модуль
7
1.Религия,её сущность и функции 2.Характеристика религии как социального явления
2
1.Традиционные религии хакасов 2.Христианство 3.Ислам. Иудаизм. 4. Новые религиозные движения
4
Религиозная ситуация в современной Хакасии
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
-
№
Название модуля, темы
Кол-во часов
1
Демографический модуль
14
1.История заселения Хаксско-Минусинской котловины 2.История изучения Хакасско-минусинской котловины
2
1.Динамика численности населения
1
Периоды формирования населения
1
Размещение и расселение населения Хакасии
2
Факторы демографического развития.Естественное движение населения2.Механическое движение населения
2
Структура и состав населения
1
Материнский капитал
1
Трудовые ресурсы. Рынок труда
2
М.Е.Кильчичаков-гордость РХ
1
Этническая мозаика РХ
1
2
Экономический модуль
21
Природный потенциал РХ. Место РХ на карте России.2.Производственный потенциал РХ
2
РХ в условиях либерализации экономики в конце20 столетия
1
Социально-экономическое развитие РХ
2
Топливно-энергетич.комплекс
1
Электроэнергетика РХ
1
Чёрная и цветная металлургия
1
Золотодобывающая промышленность
1
Машиностроение
1
Лесная и деревообрабатывающая промышленность
1
Строительство и строительные организации
1
Агропромышленный комплекс. Животноводство
1
Растениеводство
1
Инфраструктурный комплекс. Железные и автомобильные дороги
1
Воздушный и водный транспорт
1
Услуги связи
1
Финансово-кредитная деятельность. Развитие туризма.
1
Внешнеэкономическая деятельность РХ
1
Экологические проблемы РХ
2
3
Социальный модуль
14
Социальная политика РХ
1
Семья - объект социальной работы
1
Дети-инвалиды. Социальная занятость
1
Здравоохранение РХ
1
Учреждения здравоохранения
1
Санатории и курорты РХ. Аптечная сеть
1
Актуальные проблемы современной российской семьи
1
Социальные установки молодёжи о семейной жизни
1
Новые приёмные родители
1
Социологический портрет современной молодёжи
2
Молодёжные субкультуры и движения
3
4
Научно-профессиональный модуль
16
Дошкольное образование
1
Хакасская национальная гимназия.Учреждения дополнительного образования
1
Начальное профессиональное образование
1
Среднее профессиональное образование
1
1.Высшее профессиональное образование. 2.ХГУ и ХТИ
2
Наука в РХ
2
Воспитатель, учитель, преподаватель
1
Ученики и качество профессионально-педагогической деятельности учителя
1
Моя Хакасия
3
А.Кыштымов -«хакасский Есенин»
1
Выдающиеся люди Хакасии
2
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.
10 и 11 классы со средним уровнем подготовки, со сформированным
познавательным интересом к учебному процессу. Старшеклассники много читают, у них яркое воображение, эмоциональная речь. В классах нет неуспевающих. Классы нацелены на учебу, серьезно относятся к школьным предметам.
Старшеклассники имеют достаточный уровень развития культурных навыков воспитанности.
В учебной деятельности обучающихся в старших классах привлекает эвристический компонент, и важно моделировать на уроке ситуации исследования. Деятельностный подход в обучении готовит детей к будущей взрослой жизни и адаптации в социуме.
В зависимости от характера учебного материала в преподавании предмета «Современная Хакасия» буду использовать элементы самых различных педагогических технологий: репродуктивные - объяснительно-иллюстративные и продуктивные: проблемное изложение, частично поисковые, исследовательские. Активные и интерактивные методы обучения, личностно-ориентированный подход в обучении, работу в малых группах, обучающие игры и, конечно же, традиционные формы обучения.
СОВРЕМЕННАЯ ХАКАСИЯ 10 КЛАСС
Календарно - тематическое планирование
Название модуля, урока
К-во часов
Требования к уровню подготовки обучающихся
Форма контроля
Дата
план
Дата
факт
1 -2
МОДУЛЬ 1: СОЦИАЛЬНО- ПОЛИТИЧЕСКИЙ
1.Особенности геополитического положения
2.Природно-ресурсный и экономическийпотенциал
2
Знать особенности геополитического положения РХ, уметь сравнивать особенности геополит. положения РХ с другими субъектами РФ
Конспект Анализ документов.
3-4
1.Становление государственности Хакасии
2.Национально-государственное строительство РХ
2
Знать специфику национально-государственного строительства РХ.
Конспект. Выступления обучающихся.
5
Геральдика РХ
1
Знать гос.символы РХ, уметь изображать эти символы по памяти.
Изображение гос. символов
Анализ документов
6-7
Становление государственной власти
2
Знать особенности гос.власти РХ
Устный опрос
8-9
Развитие конституционного процесса РХ
2
Знать черты, характеризующие конституцию РХ как основного закона, уметь работать со статьями конституции РФ и РХ
Ответы на вопросы по теме
10- 14
1-2.Законодательная власть РХ
3-4Исполнительная власть РХ.
5.Судебная власть в РХ
5
Знать особенности законодательной, судебной и исполнительной власти .
Проверочная работа
15-17
1.Понятие «местное самоуправление»
2.Административно-территориальное устройство РХ
3.Бюджет местного самоуправления
3
Знать особенности власти местного самоуправления
Беседа
Анализ документов
18-20
1.Избирательная система в РХ
2.Избирательные комиссии
3.Правовая культура избирателей
3
Знать принципы избирательной системы в РХ, права и обязанности избирателей
Ответы на вопросы по теме ,беседа.
21-22
1.Многопартийность РХ
2.Политические партии РХ и их правовой статус
2
Знать критерии которым должны соответствовать полит.партии, ведущие существующие партии на территории РФ и РХ
Устные сообщения
23-24
Общественные объединения РХ, их роль в развитии межнациональных отношений
2
Знать общ. объединения РХ, их роль и функции.
Устные сообщения
25
Социально - политическое развитие РХ. Обобщение материала.
1
Знать изученный материал, уметь обобщать и систематизировать
Доклады
26-28
МОДУЛЬ 2 : КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ
1.Поликультурное пространство РХ
2.Адаптация этнических диаспор в РХ
3. Презентация национальной культуры в РХ
3
Знать особенности формирования социокультурного пространства
Конспект.
Беседа
29-31
Культура как социальный институт
3
Знать принципы социально-культурной политики РХ
Сообщения обучающихся
32-34
Творческие организации
3
Знать творческие организации РХ и их роли в культурном развитии
Конспект.
Сообщения обучающихся
35-37
1.Хакасский музыкальный фольклор .
2.Музыкальная культура Хакасии
3.Музыкальные коллективы РХ
3
Знать осн. направления муз.искусства РХ, формы деятельности музыкантов
Беседа.
Сообщения обучающихся
38-40
1Окуневская культура
2.Бытовой, пейзажный и портретный жанр в изобразительном искусстве РХ
3.Становление скульптуры в РХ
3
Знать наиболее развитые жанры в искусстве РХ
Сообщение обучающихся
41-42
Театры РХ
2
Знать особенности театров РХ, разнообразие направлений театральной деятельности РХ
Конспект
Беседа
43-45
РХ в зеркале прессы и кино
3
Знать основные печатные издания РХ,района, особенности телевидения и радиовещания РХ
Беседа
Представление печатного издания
46-48
1.История физкультуры и спорта в РХ
2Основныевиды спорта в РХ
3.Организация физкультуры и спорта в РХ
3
Знать осн.виды спорта развивающиеся в РХ, о системе проф.подготовки спортсменов в РХ
Сообщения обучающихся
49
Культурологическое развитие РХ. Обобщение материала.
1
Знать изученный материал,уметь обобщать и систематизировать
Тестирование
50-51
МОДУЛЬ 3: ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
Языки: проблемы сохранения и развития
2
Знать виды национально-русского двуязычия, факторы влияющие на направление языкового влияния
Конспект
Анализ документов
52-54
1.История хакасской письменности. Хакасская поэзия.
2.Хакасская проза.
3.Русскоязычная проза Хакасии
3
Знать основные направления хакасской литературы, творчество известных поэтов и писателей, литерат.-худ. издания РХ
Беседа
Сообщения обучающихся
55-57
1.Историко-культурное наследие: библиотеки и музеи
2.Хакасский республиканский музей - заповедник
3.Ведомственные и муниципальные музеи
3
Знать предмет деятельности музеев-заповедников РХ, историю школьного музея, роль библиотек в сохранении историко-культурного наследия
Конспект,
сообщения
58-59
1.Археологические памятники историко-культурного наследия народов РХ
2.Деятельность Государственной археологической службы РХ
2
Знать понятие историко-культурное наследие, формы и причины его сохранения
Конспект
Беседа
Анализ документов
60
Литературно-художественная деятельность. Обобщение материала.
1
Знать изученный материал, уметь обобщать и систематизировать
Доклады
61-62
МОДУЛЬ 4: СОЦИАЛЬНО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ
1.Религия , её сущность и функции
2. Характеристика религии как социального явления
2
Конспект
63-66
1.Традиционные религии хакасов
2. Христианство
3.Ислам. Иудаизм.
4.Новые религиозные движения
4
Знать характеристику традиционного мировоззрения хакасов, основные религии на территории РХ
Сообщения
67
Религиозная ситуация в современной Хакасии
1
Знать характеристику традиционного мировоззрения хакасов, основные религии на территории РХ
Беседа
СОВРЕМЕННАЯ ХАКАСИЯ 11 КЛАСС
Календарно - тематическое планирование
-
№
Название урока
К-во часов
Форма урока
Форма контроля
Дата
план
Дата
факт
1
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
1-2
1.История заселения, освоения и изучения Хакасско-Минусинской котловины
2.История изучения Хакасско-Минусинской котловины
2
Комбинированный урок (далее КУ): объяснение нового материала, практическая работа с текстом учебника, подготовка сообщений «Исследователи Хакасии»
Конспект, доклады уч-ся
3-4
Динамика численности населения РХ.Периоды формирования населения
2
КУ: объяснение нового материала, практическая работа с таблицами, картами, диаграммами
Анализ диаграмм, таблиц, выступление уч-ся
5-6
Размещение и расселение населения Хакасии
2
КУ: объяснение нового материала, практическая работа с таблицами, картой
Анализ таблиц
7-8
Факторы демографического развития. Естественное движение населения.
2.Механическое движение населения
2
КУ: объяснение нового материала, практическая работа с диаграммами, таблицами
Письменная работа, анализ таблиц,
9
Структура и состав населения
1
КУ: объяснение нового, проведение дискуссии «Как чувствовать себя уверенным на рынке труда», практическая работа с таблицами, диаграммами
Письменная работа, анализ таблиц
10
Семейный (материнский) капитал
1
КУ: объяснение нового материала, практическая работа с документами
Сообщения уч-ся
11-12
Трудовые ресурсы. Рынок труда
2
КУ: объяснение материала, практическая работа с таблицами
Анализ
13
М.Е.Кильчичаков - гордость Хакасии
1
КУ: лекция учителя, сообщения уч-ся
Письменная работа
14
Этническая мозаика Хакасии
1
КУ: объяснение нового материала, практическая работа с таблицами, диаграммами, картой
Анализ таблиц
2
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
15-16
1 Природный потенциал РХ. Место РХ на карте России.
2.Производственный потенциал РХ
2
КУ: объяснение нового материала, практическая работа с таблицами
Конспект
17
РХ в условиях либерализации экономики в конце 20столетия.
1
КУ: объяснение нового материала, практическая работа с таблицами
Конспект, анализ таблиц
18-19
Социально-экономическое развитие РХ
2
КУ; практическая работа с текстом учебника, таблицами, диаграммами
Анализ, выполнение практической работы
20
Топливно-энергетический комплекс
1
КУ: практическая работа с текстом учебника, таблицами, диаграммами
Анализ, выполнение практической работы
21
Электроэнергетика РХ
1
КУ: практическая работа с текстом учебника, таблицами, диаграммами
Анализ, выполнение практической работы
22
Чёрная и цветная металлургия
1
КУ: практическая работа с текстом учебника, таблицами, диаграммами
Анализ, выполнение практической работы
23
Золотодобывающая промышленность
1
КУ: практическая работа с текстом учебника, таблицами, диаграммами
Анализ, выполнение практической работы
24
Машиностроение
1
КУ: практическая работа с текстом учебника, таблицами, диаграммами
Анализ, выполнение практической работы
25
Лесная и деревообрабатывающая промышленность
1
КУ: практическая работа с текстом учебника, таблицами, диаграммами
Анализ, выполнение практической работы
26
Строительство и строительные организации
1
КУ: практическая работа с текстом учебника, таблицами, диаграммами
Анализ, выполнение практической работы
27
Агропромышленный комплекс. Животноводство.
1
КУ: объяснение материала. Анализ таблиц.
Сообщения учащихся
28
Растениеводство
1
КУ: практическая работа с текстом учебника, таблицами, диаграммами
Конспект
29
Инфраструктурный комплекс. Железные и автомобильные дороги.
1
КУ: практическая работа с текстом учебника, таблицами, диаграммами
Анализ, выполнение практической работы
30
Воздушный и водный транспорт.
1
КУ: практическая работа с текстом учебника, дополнительными материалами
Конспект,
31
Услуги связи
1
КУ: работа с текстом учебника
Конспект
32
Финансово-кредитная деятельность. Развитие туризма.
1
КУ: работа с текстом учебника
Конспект
33
Внешнеэкономическая деятельность РХ
1
КУ: работа с текстом учебника
Анализ таблиц, выступление уч-ся
34-35
Экологические проблемы РХ
2
КУ: работа с текстом учебника, сообщения
сообщения
3
СОЦИАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
36
Социальная политика РХ
1
КУ: работа с текстом учебника
Конспект
37
Семья -объект социальной работы
1
КУ: работа с текстом учебника
Конспект
38
Дети-инвалиды. Социальная занятость.
1
КУ: работа с текстом учебника, работа с вопросами
Конспект
39
Здравоохранение РХ
1
КУ: работа с текстом учебника, работа с вопросами
Конспект
40
Учреждения здравоохранения
1
КУ: работа с текстом учебника, работа с дополнительным материалом
Сообщение уч-ся
41
Санатории и курорты РХ.
Аптечная сеть.
1
КУ: работа с текстом учебника, работа с
дополнительным материалом
Сообщение уч-ся
42
Актуальные проблемы современной российской семьи
1
КУ: работа с текстом учебника, работа с дополнительным материалом, практическая работа с таблицами
Анализ таблиц,сообщение
43
Социальные установки молодёжи о семейной жизни
1
КУ: работа с текстом учебника
Конспект
44
Новые приёмные родители
1
КУ: работа с текстом учебника
Конспект. Ответы на вопросы
45-46
Социологический портрет современной молодёжи
2
КУ: работа с текстом учебника, дискуссия
Ответы на вопросы
Тестирование
47-49
Молодёжные субкультуры и движения
3
КУ: работа с текстом учебника
Сообщения
4
НАУЧНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
50
Дошкольное образование
1
КУ: работа с текстом учебника
Конспект
51
Хакасская национальная гимназия. Учреждения дополнительного образования
1
КУ: работа с текстом учебника
Сообщение
52
Начальное профессиональное образование
1
КУ: сообщения учащихся «Характеристика учреждений начального профессионального образования»,
выступление уч-ся
53
Среднее профессиональное образование
1
КУ: сообщения учащихся «Характеристика учреждений среднего профессионального образования», практическая работа с таблицами
Анализ таблиц, выступление уч-ся
54-55
1.Высшее профессиональное образование
2.ХГУ и ХТИ
2
КУ: сообщения учащихся «Характеристика учреждений высшего профессионального образования», практическая работа с таблицами
Анализ таблиц, выступление уч-ся
56-57
Наука в РХ
2
КУ: объяснение, практическая работа
Конспект
58-59
1.Воспитатель, учитель, преподаватель
2.Ученики и качество профессионально-педагогической деятельности учителя
2
КУ: работа с текстом учебника, дискуссия «Каким должен быть преподаватель в современной школе?»
Ответы на вопросы
60-62
Моя Хакасия
3
Выступление обучающихся
Доклады
Тестирование
63
А.Кыштымов - «хаксский Есенин»
1
Лекция учителя, сообщения уч-ся
Чтение и анализ стих.
64-65
Выдающиеся люди Хакасии
2
Выступления уч-ся
доклады