Исследовательская работа Боец невидимого фронта

70-летию Великой Победы посвящается… Краткая аннотация. Данная исследовательская работа посвящена 70-летию Великой Победы. Раскрывается роль агитации и пропаганде в период Великой отечественной войны. Судьба родственника автора непосредственно связана с этим трудоёмким процессом. В работе отражены воспоминания ветерана, петербуржца  Заикина Василия Севастьяновича. Война - это ужасное событие, произошедшее с 1941по 1945 года, оставившее навсегда в сердцах у людей боль утрат и потерь, глубокую ско...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОКУ «Вышнедубовецкая ООШ» Медвенского районаИсследовательская работа Боец невидимого фронта




Исследовательская работа «Военная история России»



Тема: Боец невидимого фронта.





Исследовательская работа Боец невидимого фронта





Подготовила: Горлова Мария, 8-й класс

Руководитель: Шумакова Севилия Гадмиллаевна

2014

Оглавление

Введение.

I.Биография Заикина В.С.

1.1. Воспоминания дедушки.

1.2. Дни при блокадном Ленинграде.

II.Агитационная машина войны.

2.1. Агитационная работа радиовещания военного времени.

2.2. После войны. Вклад моего дедушки в кинематографию Леннаучфильма

Выводы.

Заключение.

Список источников и используемой литературы.

Приложение № 1 (документы)

Приложение № 2 (сочинение сестры Анастасии)

Приложение № 3 (стихи)







70-летию Великой Победы посвящается…

Краткая аннотация. Данная исследовательская работа посвящена 70-летию Великой Победы. Раскрывается роль агитации и пропаганде в период Великой отечественной войны. Судьба родственника автора непосредственно связана с этим трудоёмким процессом. В работе отражены воспоминания ветерана, петербуржца Заикина Василия Севастьяновича.

Введение

Война - это ужасное событие, произошедшее с 1941по 1945 года, оставившее навсегда в сердцах у людей боль утрат и потерь, глубокую скорбь и мольбы к небесам о том, чтобы такого больше не повторилось. Наша страна готовится к 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов - славных защитников Родины!

Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его и не дать фашизму шагать по планете! Много существовало различных воинов, войск и служб, но не мало важную роль занимала агитационная машина времён Великой Отечественной. Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

Цель исследовательской работы: на примере биографии моего деда В.С.Заикина, изучить историю его жизни, узнать, какой след оставила война в его жизни и судьбе и показать, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.

Задачи: 1) Изучить и систематизировать подробно биографию моего дедушки, на основе сохранившихся в семейном архиве документов, автобиографических статей, фотографий ; 2) Выявить значимость агитации и пропаганды в военные годы; 3) Подготовить компьютерную презентацию.

Объект исследования: биография моего деда Заикина Василия Севастьяновича, ветерана Великой Отечественной войны.

Методы исследования: изучение и анализ агитаций военного периода, ознакомление с семейными фотографиями и документальными источниками Интернет-ресурсов, систематизация и обобщение рассказов родственников, воспоминания моего дедушки. При выборе методов исследования я использовала беседы с родственниками, изучала семейные архивы, документы и фотографии, награды дедушки, изучала художественную литературу. Самое главное, мне стало понятно, что всё уходит в историю. Беды людей, разрушения, годы военные и послевоенные, пронзённые болью. Моё поколение, вместе со мной, имеет возможность приблизиться, прикоснуться к войне в воспоминаниях свидетелей того времени. Именно это я и хочу показать в своей работе.

Актуальность: изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир; использовать для этого все методы, в том числе и агитационные. Наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

Этапы проекта:1) Подготовительный ( сбор материала, анализ и систематизация семейных фото и документальных источников, воспоминания); 2) Основной (работа над проектом, подготовка презентации); 3) Защита проекта.



I.Биография Заикина В.С.

Заикин Василий Севастьянович - мой дед. Родился 27 декабря 1912 года на хуторе Заикин, Медвенского района, Курской области. Здесь закончил 10 классов средней школы. По путёвке комсомола с 1930 по 1934 год работал начальником комсомольского батальона на ударной стройке 1-й агломерационной фабрике в городе Енакиево. В 1934 году был призван в ряды Советской Армии. После демобилизации, с 1937 по 1941 год работал заместителем начальника гарнизонного радиовещания при Ленинградском Доме Офицеров имени Кирова. Без отрыва от производства учился на заочном отделении Ленинградского института связи имени профессора М.А.Бонч-Бруевича. С 1937 по 1941 году, когда началась война, Василия Севастьяновича назначили начальником гарнизонного радиоузла Ленинградского дома Красной Армии. После демобилизации из Советской Армии в 1958 году непрерывно работал на киностудии «Леннаучфильм» в должностях начальника цеха мультипликации, заместителем директора студии, мастером - наставником. Имеет 6 правительственных наград, ветеран Великой отечественной войны и труда. 4 июня 2006 года моего деда не стало.

1.1 Воспоминания дедушки. О том, что война начнётся, я знал ещё с конца зимы 1941года. Знал, но не смел сказать даже близким, родным и любимым. В 1941 году был назначен начальником гарнизонного радиоузла и вещания Ленинградского фронтового Дома офицеров имени С.М.Кирова. Перед гарнизонным радиоузлом была поставлена задача всеми формами радиовещания воспитывать у советских воинов высокие боевые и марально-политические качества. Для этой цели мы широко использовали в радиопередачах выступления у микрофонов поэтов. Писателей, учёных, генералов, Героев Советского союза, Кавалеров боевых орденов, лекторов, артистов, художественную самодеятельность. Громе гарнизонного радиовещания руководил работой фронтовых агитмашин, которые были оборудованы кинорадиоустановками. С нами во фронтовые полосы выезжали лекторы, киномеханики, бригады артистов. На третий день с начала войны я был мобилизован в ряды Красной Армии. Только в 42 году смог отписать короткое письмо, о том , что ранен, нахожусь в госпитале. Прошёл всю войну и дошёл до Берлина. Участвовал в прорыве Ленинграда. Память об этом орден «За освобождение Ленинграда».

1.2. Дни при блокадном Ленинграде. В те страшные дни войны все жители нашего города, кто чем мог старались изо всех сил помочь фронту солдатам. Кто был постарше уходили на фронт добровольцами. Огромное количество гибло от сильных морозов и голода. Бывали дни, когда улицы города буквально были устланы телами людей. Фашисты разбивали обозы, грузовики с продовольствием и водой, которые доставлялись в Ленинград. В поисках пропитания некоторые пытались пройти через Ладожское озеро. При бомбёжках часто оказывался свидетелем того, как лошади вместе с повозками уходили под лёд. Немцы не думали, что мы прорвёмся.







  1. Агитационная машина войны.

Деятельность советского агитпропа в годы Великой Отечественной войны имела огромное значение. В распоряжении агитационно-пропагандистской машине СССР находилось множество инструментов, предоставленных техническим прогрессом: пресса, печатная продукция (плакаты, листовки), радиовещание, киноиндустрия, телеграф и тому подобное.

Важным программным документом перестройки страны в соответствии с требованиями военного времени явилось директивное письмо ЦК ВКП (б) и Совнаркома СССР партийным и советским организациям 29 июня 1941 г., в котором подчеркивалось, что «наша Родина оказалась в величайшей опасности, и мы должны быстро и решительно перестроить всю работу на военный лад».

2.1. Агитационная работа радиовещания военного времени. Центральная задача работы радиовещания и агитмашин - рассказывать о солдате, которого выковала страна, которого не знала история народов, перед моральными качествами, которых преклоняется всё передовое человечество военной эпохи. В целях воспитания патриотизма, гарнизонный радиоузел, в котором работал Василий Севастьянович, был использован арсенал средств звукозаписи для создания студии говорящего письма. Записанные письма на маленькую грампластинку посылались на родину героев боя. Много было писем от родных воинов, с благодарностью за то, что доставляли им возможность услышать голос своего сына, брата, мужа, отца, сестры.

2.2. После войны. Вклад моего дедушки в кинематографию Леннаучфильма. После войны, под руководством Заикина Василия Севастьяновича коллектив радиовещания, приложил много творческих поисков для улучшения радиопередач. Благодаря своей оперативности и возможности передавать на большие расстояния живую человеческую речь, радио занимало особое место в средствах массовой информации. В 1949 году Заикин В.С. был призван в кадры Советской Армии. Работал кинорадиоинженером ЛОДО имени Кирова. Здесь перед ними была поставлена задача - объединить все технические средства пропаганды и направить их на воспитание воина будущего поколения. С 1950 по 1954 годы мой дедушка работал в группе советских войск в Германии заместителем ответственного руководителя радиостанции «Волга». Радиовещание здесь имело 6 разделов: политический, военный, раздел информации, письма, литературный и музыкальный. Данный творческий коллектив ежедневно готовил и записывал на плёнку все виды передач на 12 часов вещания. Для того, чтобы ещё выше поднять боевую и политическую подготовку военных подразделений, несущих службу за рубежом , необходимо было улучшать качество передач, направлять усилия на воспитание у солдат и офицеров патриотизма. Также мой дедушка был лектором Дома Офицеров в Ленинграде и выступал со статьями в газете «Советская Армия»

Вывод. Мой дед - Заикин Василий Севастьянович внёс огромный вклад в победу над врагом. Он боец невидимого фронта, его роль агитатора и пропагандиста велика! Это видно и в его творческой деятельности - такой я сделала вывод.







Заключение. Изучив и проанализировав сохранившиеся в семейном архиве документы, награды, фотографии, я узнала о немаловажной роли агитационно-пропагандистских структур и людей, которые создавали различные методы, для информационной борьбы с врагом. Мой дед ветеран, защитник Родины и я , вместе с моими сверстниками будем с уважением относится к таким людям и не забывать о войне!

И скажут, честь, воздав сполна,

Дивясь ушедшей были:

Какие были времена!

Какие люди были!

(А.Т.Твардовский).









Список источников и используемой литературы.

Источниковую основу исследования образуют семейные архивы, фотографии, награды, воспоминания моих родных.

  1. Смирнова М.В. Структура советских органов пропаганды и агитации в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. // Вестник Военного университета. М., 2009. № 2. С. 93-101. (0,7 п.л.).

  2. 2. Смирнова М.В. Деятельность органов агитации и пропаганды на освобожденных территориях европейской части РСФСР в годы Великой Отечественной войны // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «История». М., 2009. № 2. С. 35-41. (0,5 п.л.). .

  3. Солдат вермахта. Рассказ с противоположного берега. © Copy"proza.ru/avtor/zinata88">Эгрант. 2012. Свидетельство о публикации № 212090901718. - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: proza.ru/2012/09/09/1718/; (Дата обращения: 12.03.2014, 19:30).





11


© 2010-2022