- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия В сказку за знаниями
Конспект занятия В сказку за знаниями
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова С.Г. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Конспект занятия-путешествия
«В сказку за знаниями»
Разработала:
Давыдова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории
2015 г.
I. Общие сведения
Возраст воспитанников: 6-7 лет (3 год обучения).
Дата проведения: 30 апреля 2015 г., МБОУДОД ДПШ
Оборудование и материалы: схема маршрута, изображения сказочных героев, иллюстрации, карточки с заданиями, счётные палочки, тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, плакат «Сосчитай треугольники», таблица «Недостающие числа».
II. Тема занятия: «В сказку за знаниями»
III. Место в учебном курсе (итоговое занятие)
IV. Тип учебного занятия: занятие-путешествие
V. Цель учебного занятия и задачи
Цель: Развитие интеллектуальных способностей воспитанников посредством выполнения заданий творческого характера.
Задачи:
-
формировать навык выполнения заданий творческого характера;
-
развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление;
-
повышать интерес к предмету математика;
-
воспитывать коммуникативные качества, умения работать в коллективе.
VI. Методы обучения (показ, объяснение, практическая работа).
VII. Структура учебного занятия
№
Этап занятия
Время
1.
Вводная часть
2 минуты
2.
Основная часть
20 минут
3.
Подведение итогов
3 минуты
VIII. Содержание учебного занятия
I. Вводная часть.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие педагога.
2. Сообщение темы и цели занятия.
-
Ребята, в течение учебного года мы с вами учились выполнять задания творческого характера (задачи в стихах, загадки, логические задачи, задания на внимание, смекалку, сообразительность и др.). Сегодня нам эти знания и умения пригодятся, потому что мы с вами отправимся путешествовать в сказочную страну, где нас ждет много испытаний.
-
Прочитайте тему нашего занятия. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вместе с вами настроимся на работу.
Разминка
-
Какой сегодня день недели? (Среда).
-
Сколько дней в неделе? Из них выходных? (7, 2).
-
Сколько задних и передних лап у утки? (2).
-
Назовите на слух общий звук в словах: блок, стол, крыло, мост; дар, мера, аист, жар.
-
Сколько рогов у трех коров? (6). Ног, хвостов и рогов у одной коровы? (7).
-
Сколько времен года? Из них весенних месяцев? (4, 3).
-
Молодцы! Настроились на работу!
II. Основная часть.
-
Наше путешествие в сказочную страну начинается. Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную. Опечалился Иван-Царевич, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: - «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту в невиданной стране у Кащея Бессмертного. Только это не простая страна, в ней всё подчинено законам математики».
Отправился Иван в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он - видит реку глубокую. А через ту реку моста нет, только веревка с одного берега на другой протянута, на веревке задания. Справится Иван-царевич с ними, значит, удержится на веревке и перейдет через реку.
Ребята, поможем Ивану-Царевичу? Для этого мы должны выполнить следующие задания:
Задачи в стихах.
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет? (7)
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет,
А счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь
Их всех сосчитать.
Корова, телёнок, два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама? (8)
Молоточками стуча,
Веселясь и хохоча,
Шли по лесу гномики,
Чтоб построить домики.
Гном Седая Борода
Дом построил у пруда,
Круглый, толстенький Ватрушка
Дом построил на опушке,
Гномик озорной Егорка
Дом построил у пригорка,
А веселый гном Незнайка
Дом построил на лужайке.
А Ворчалка, хмурый гном,
Прямо в чаще строит дом.
Сколько было гномиков,
И сколько было домиков? (5)
Ксюша съела барбариску,
А Илья жуёт ириску.
И Олеся очень рада
Вкусной дольке мармелада.
А у Олечки сюрприз!
Ей достался главный приз:
В длинном фантике красивом
Две конфеты с черносливом.
Посчитай скорей ответ,
Сколько было всех сладостей? (5)
-
С вашей помощью, ребята, Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней - лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избушку и видит: сидит Баба-Яга на лавке и учебник математики в руках держит. Посмотрела она на Ивана-Царевича и говорит: - «Знаю-знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне справится вот с такими заданиями».
1. Из счётных палочек выложить на столе известные геометрические фигуры и назвать их.
(Квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, четырёхугольник).
-
Сказка «Два брата».
Автор: Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат.
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Автор: Тот кричит ему…
Треугольник: Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.
Автор: Но квадрат ответил…
Квадрат: Брат! Я же старше, я - квадрат.
Автор: И сказал ещё нежней.
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Автор: Но настала ночь,
И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать младшему углы.
(Треугольник подходит к Квадрату, берёт ножницы, срезает у квадрата все четыре угла…)
Автор: Уходя, сказал…
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснёшься без углов.
Автор: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата!
Онемел…. Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- Как называется эта фигура? (Восьмиугольник).
- Посчитайте все углы.
- В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов. (Круг).
- Молодцы, ребята! Снова вы помогли Ивану-Царевичу!
Физминутка (приложение 1)
-
«Вот теперь, - говорит Баба-Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кащею».
-
«Нет, - говорит Иван-Царевич, - мне надо быстрее. Дай мне лучше ступу».
-
«Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. А чтобы ускоритель сработал, надо выполнить следующее задание».
Загадки
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно -
Получился бы ... (Овал)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ... (Ромб)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки -
Кто же я? (Треугольник)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
-
Молодцы, ребята! Выручили и на этот раз Ивана-Царевича.
Поблагодарил Иван-царевич Бабу-Ягу и отправился в путь в ступе. Приземлился он около большого камня, который лежал на развилке двух дорог. Вылез Иван из ступы и призадумался, по какой дороге идти? Видит, а на камне задание написано, да какое-то странное. Никак в толк не возьмет - в чем тут дело?
-
Давайте, ребята и на этот раз поможем Ивану-царевичу справиться с заданием.
Определи недостающие числа
12
7
17
2
14
15
1
20
9
6
5
13
4
19
10
3, 8, 11, 16, 18.
-
Молодцы, ребята! Снова вы помогли Ивану-царевичу сделать правильный выбор.
Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу и пошел по ней. В это время увидел Кащей-Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.
Наш герой появился перед Кащеем, а тот говорит ему так ласково: - «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе интересную задачку. Видишь, какой у меня замок большой, скучно мне одному. Нарисуй мне веселых человечков, а я тебе отдам твою Елену Прекрасную».
Опять призадумался Иван-Царевич. О каких таких человечках говорил Кащей?
-
Поможем, ребята?
-
Нужно нарисовать весёлых человечков, состоящих из геометрических фигур.
(Дети выполняют задание в тетрадях).
- Обрадовался Кащей-Бессмертный, что у него появились новые друзья. И стал добрым-добрым. Отпустил Елену Прекрасную. Встретились Иван с Еленой, обрадовались и отправились в свое царство. Стали жить в мире и согласии.
После этой истории Иван-Царевич решил всерьез математикой заняться.
Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране.
Понравилась вам, ребята, сказка? Чему она нас учит? (Ответы детей).
III. Подведение итогов занятия.
-
Ребята, чему учились мы сегодня на занятии? Что узнали нового?
-
Мне очень понравилось, как вы работали. Большое всем спасибо!
IX. Литература
1. Дьяченко О.М., Астаськова Н.Ф., Булычева А.И. Дети в школу собирайтесь. Книга для родителей и воспитателей детского сада.- М.: "Просвещение", 1996 г.
2. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Тесты для детей. Сборник тестов и развивающих упражнений.- СПб: "Дельта", 1997 г.
3. Коваленко В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.: "ВАКО", 2008 г.
4. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 игр и головоломок для дошкольников.- М.: ООО "Астрель", 2000 г.
5. Моисеева М.Ф., Фёдорова А.И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для дошкольного возраста.- СПб: "Смарт", 1996 г.
6. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для учителя.- М.: "Просвещение", 1996 г.
7. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: "Ювента", 2006 г.
8. Фесюкова Л.Б. Год перед школой.- Харьков: "Фолио".- М.: АСТ, 2000 г.
Приложение 1
Физминутка
У оленя дом большой!
Он глядит в своё окошко,
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучится:
- Тук - Тук!
- Дверь открой!
- Там в лесу охотник злой.
- Заяц! Заяц, забегай,
- Лапу мне давай.