Конспект занятия В сказку за знаниями

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»







Конспект занятия-путешествия

«В сказку за знаниями»





Разработала:

Давыдова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории














2015 г.

I. Общие сведения

Возраст воспитанников: 6-7 лет (3 год обучения).

Дата проведения: 30 апреля 2015 г., МБОУДОД ДПШ

Оборудование и материалы: схема маршрута, изображения сказочных героев, иллюстрации, карточки с заданиями, счётные палочки, тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, плакат «Сосчитай треугольники», таблица «Недостающие числа».

II. Тема занятия: «В сказку за знаниями»

III. Место в учебном курсе (итоговое занятие)

IV. Тип учебного занятия: занятие-путешествие

V. Цель учебного занятия и задачи

Цель: Развитие интеллектуальных способностей воспитанников посредством выполнения заданий творческого характера.

Задачи:

  • формировать навык выполнения заданий творческого характера;

  • развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление;

  • повышать интерес к предмету математика;

  • воспитывать коммуникативные качества, умения работать в коллективе.

VI. Методы обучения (показ, объяснение, практическая работа).

VII. Структура учебного занятия

Этап занятия

Время

1.

Вводная часть

2 минуты

2.

Основная часть

20 минут

3.

Подведение итогов

3 минуты

VIII. Содержание учебного занятия

I. Вводная часть.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие педагога.

2. Сообщение темы и цели занятия.

  • Ребята, в течение учебного года мы с вами учились выполнять задания творческого характера (задачи в стихах, загадки, логические задачи, задания на внимание, смекалку, сообразительность и др.). Сегодня нам эти знания и умения пригодятся, потому что мы с вами отправимся путешествовать в сказочную страну, где нас ждет много испытаний.

  • Прочитайте тему нашего занятия. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вместе с вами настроимся на работу.

Разминка

  1. Какой сегодня день недели? (Среда).

  2. Сколько дней в неделе? Из них выходных? (7, 2).

  3. Сколько задних и передних лап у утки? (2).

  4. Назовите на слух общий звук в словах: блок, стол, крыло, мост; дар, мера, аист, жар.

  5. Сколько рогов у трех коров? (6). Ног, хвостов и рогов у одной коровы? (7).

  6. Сколько времен года? Из них весенних месяцев? (4, 3).

  • Молодцы! Настроились на работу!

II. Основная часть.

  • Наше путешествие в сказочную страну начинается. Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную. Опечалился Иван-Царевич, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: - «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту в невиданной стране у Кащея Бессмертного. Только это не простая страна, в ней всё подчинено законам математики».

Отправился Иван в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он - видит реку глубокую. А через ту реку моста нет, только веревка с одного берега на другой протянута, на веревке задания. Справится Иван-царевич с ними, значит, удержится на веревке и перейдет через реку.

Ребята, поможем Ивану-Царевичу? Для этого мы должны выполнить следующие задания:

Задачи в стихах.

Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине.

И сам съел конфету.

Сколько было конфет? (7)

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет,

А счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь

Их всех сосчитать.

Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (8)

Молоточками стуча,

Веселясь и хохоча,

Шли по лесу гномики,

Чтоб построить домики.

Гном Седая Борода

Дом построил у пруда,

Круглый, толстенький Ватрушка

Дом построил на опушке,

Гномик озорной Егорка

Дом построил у пригорка,

А веселый гном Незнайка

Дом построил на лужайке.

А Ворчалка, хмурый гном,

Прямо в чаще строит дом.

Сколько было гномиков,

И сколько было домиков? (5)

Ксюша съела барбариску,

А Илья жуёт ириску.

И Олеся очень рада

Вкусной дольке мармелада.

А у Олечки сюрприз!

Ей достался главный приз:

В длинном фантике красивом

Две конфеты с черносливом.

Посчитай скорей ответ,

Сколько было всех сладостей? (5)


  • С вашей помощью, ребята, Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней - лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избушку и видит: сидит Баба-Яга на лавке и учебник математики в руках держит. Посмотрела она на Ивана-Царевича и говорит: - «Знаю-знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне справится вот с такими заданиями».

1. Из счётных палочек выложить на столе известные геометрические фигуры и назвать их.

(Квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, четырёхугольник).

  1. Сказка «Два брата».

Автор: Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Автор: Тот кричит ему…

Треугольник: Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор: Но квадрат ответил…

Квадрат: Брат! Я же старше, я - квадрат.

Автор: И сказал ещё нежней.

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

Автор: Но настала ночь,

И к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать младшему углы.

(Треугольник подходит к Квадрату, берёт ножницы, срезает у квадрата все четыре угла…)

Автор: Уходя, сказал…

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснёшься без углов.

Автор: Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата!

Онемел…. Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

- Как называется эта фигура? (Восьмиугольник).

- Посчитайте все углы.

- В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов. (Круг).

- Молодцы, ребята! Снова вы помогли Ивану-Царевичу!

Физминутка (приложение 1)


  • «Вот теперь, - говорит Баба-Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кащею».

  • «Нет, - говорит Иван-Царевич, - мне надо быстрее. Дай мне лучше ступу».

  • «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. А чтобы ускоритель сработал, надо выполнить следующее задание».

Загадки

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно -

Получился бы ... (Овал)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ... (Ромб)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (Квадрат)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки -

Кто же я? (Треугольник)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)


  • Молодцы, ребята! Выручили и на этот раз Ивана-Царевича.

Поблагодарил Иван-царевич Бабу-Ягу и отправился в путь в ступе. Приземлился он около большого камня, который лежал на развилке двух дорог. Вылез Иван из ступы и призадумался, по какой дороге идти? Видит, а на камне задание написано, да какое-то странное. Никак в толк не возьмет - в чем тут дело?

  • Давайте, ребята и на этот раз поможем Ивану-царевичу справиться с заданием.

Определи недостающие числа

12


7

17

2

14

15


1

20

9

6

5


13

4

19

10

3, 8, 11, 16, 18.

  • Молодцы, ребята! Снова вы помогли Ивану-царевичу сделать правильный выбор.

Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу и пошел по ней. В это время увидел Кащей-Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

Наш герой появился перед Кащеем, а тот говорит ему так ласково: - «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе интересную задачку. Видишь, какой у меня замок большой, скучно мне одному. Нарисуй мне веселых человечков, а я тебе отдам твою Елену Прекрасную».

Опять призадумался Иван-Царевич. О каких таких человечках говорил Кащей?

  • Поможем, ребята?

  • Нужно нарисовать весёлых человечков, состоящих из геометрических фигур.

(Дети выполняют задание в тетрадях).

- Обрадовался Кащей-Бессмертный, что у него появились новые друзья. И стал добрым-добрым. Отпустил Елену Прекрасную. Встретились Иван с Еленой, обрадовались и отправились в свое царство. Стали жить в мире и согласии.

После этой истории Иван-Царевич решил всерьез математикой заняться.

Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране.

Понравилась вам, ребята, сказка? Чему она нас учит? (Ответы детей).

III. Подведение итогов занятия.

  • Ребята, чему учились мы сегодня на занятии? Что узнали нового?

  • Мне очень понравилось, как вы работали. Большое всем спасибо!




IX. Литература

1. Дьяченко О.М., Астаськова Н.Ф., Булычева А.И. Дети в школу собирайтесь. Книга для родителей и воспитателей детского сада.- М.: "Просвещение", 1996 г.

2. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Тесты для детей. Сборник тестов и развивающих упражнений.- СПб: "Дельта", 1997 г.

3. Коваленко В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.: "ВАКО", 2008 г.

4. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 игр и головоломок для дошкольников.- М.: ООО "Астрель", 2000 г.

5. Моисеева М.Ф., Фёдорова А.И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для дошкольного возраста.- СПб: "Смарт", 1996 г.

6. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для учителя.- М.: "Просвещение", 1996 г.

7. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: "Ювента", 2006 г.

8. Фесюкова Л.Б. Год перед школой.- Харьков: "Фолио".- М.: АСТ, 2000 г.










Приложение 1

Физминутка

У оленя дом большой!

Он глядит в своё окошко,

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучится:

- Тук - Тук!

- Дверь открой!

- Там в лесу охотник злой.

- Заяц! Заяц, забегай,

- Лапу мне давай.



© 2010-2022