О МЕТОДАХ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ ЧЕРЧЕНИЕ

Ведущими направлениями совершенствования обучения является – обеспечение организационного единства учебного и воспитательного процесса. Основной задачей является активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. Интерес к предмету является одной из важных движущих сил в обучении. Сегодня мы справедливо говорить о том, что образование прежде всего призвано раскрывать созидательные силы и способности личности. Пробуждать интерес к предмету, применять средства, которые поддержали бы его – од...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН



ВЫСШАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА













ЧЕРЧЕНИЕ





О МЕТОДАХ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА

К ПРЕДМЕТУ ЧЕРЧЕНИЕ













Подготовила : Сейтымбетова К.З.











г. Кокшетау

О методах повышения интереса к предмету черчение

Ведущими направлениями совершенствования обучения является - обеспечение организационного единства учебного и воспитательного процесса. Основной задачей является активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. Интерес к предмету является одной из важных движущих сил в обучении. Сегодня мы справедливо говорить о том, что образование прежде всего призвано раскрывать созидательные силы и способности личности. Пробуждать интерес к предмету, применять средства, которые поддержали бы его - одна из главных задач преподавателя. Остановлюсь на некоторых приемах и методах повышения интереса к предмету. Особое значение имеет вводное занятие. Знакомя учащихся с предметом предстоящего изучения, необходимо показать его не как склад готовых открытий, а как поиск научной истины. На вводном занятии по черчению рассказываю о назначении чертежа в технике, разъясняю, что курс черчения является важным техническим предметом, вооружающим будущих техников профессиональными знаниями, умениями и навыками. Особое внимание уделяется тому, что изготовление различных изделий простых и самых сложных невозможно без чертежей. На вводном занятии даю эпизоды истории развития чертежа и графики, рассказываю о жизни и деятельности ученых, об их роли в развитии графики. Эти исторические сведения занимают учащихся, привлекают к предмету, что, в конечном счете, способствует активному отношению к процессу обучения. Активизация обучения - одна из основных проблем педагогики. Активные методы обучения не только улучшают качество знаний, но и пробуждают интерес к изучаемому предмету. К активным методам обучения, повышающим интерес к предмету черчение, относится активизация учебного процесса сопутствующей информацией. Это содержательная, интересная информация, связанная с основным материалом. Приведу примеры к некоторым темам «О бумаге», «Чем писали люди», «Линии чертежа», «Чертежи разъемных и неразъемных соединений», «Условные изображения и обозначения швов сварных соединений», «Обозначение материала» и многие другие. В этой информации содержатся интересные исторические сведения и материалы, способствующие развитию познавательного процесса.

Большое значение для развития интереса к предмету играет методика изложения нового материала. Для активизации работы учащихся при изложении нового материала по черчению, разрабатываются вопросы, которые выявляют имеющиеся знания учащихся. Вопросы разработаны с таким расчетом, чтобы учащиеся анализировали свои знания и делали пусть еще небольшие, но выводы. Это имеет большое значение для морального настроя учащегося, т.к. он воочию убеждается, что способен быть серьезным помощником преподавателя в обучении его самого. Так, например, при изучении темы «Проецирование точки» учащимся показывают геометрические тела и выясняют, что это такое, каким общим названием они объединены и какой элемент этих геометрических тел является точкой. Выяснив это продолжая задавать наводящие вопросы, выясняется, что такое проекция точки, расположение проекция относительно плоскостей. Итак, задавая вопросы и опираясь на знания учащихся, можно полностью разобрать новую тему. Таким образом, изложение нового материала, постоянной постановкой вопросов, значительно повышает активность учащихся, развивает мыслительную деятельность и воспитывает любознательность. Очень важным моментом, развивающим познавательный интерес, является то, что изложение нового материала необходимо увязать с решением задач на чертежах реальных предметов. Так, например, определение истинной величины отрезка прямой линии приводится к реальному примеру: задача становится таким образом: «Определить истинную величину стрелы башенного крана», т.е. ее можно представить как отрезок прямой. Принцип увязки излагаемого материала с решением задач на чертежах реальных предметов применяется при изучении многих тем. В каждом случае, излагая новый материал, выполняя построения, находим простейшие приемы для связи изображения с реальными предметами. Например, при построении сопряжений следует обратить внимание на то, что очертания многих предметов представляют собой сочетание линий, в большинстве своем плавно переходящих одна в другую - примером служат контуры различных видов художественных изделий (вазы), рисунки орнаментов, архитектурные обломы.

При изложении темы «Геометрические тела» отмечаем, что форму призмы, чаще всего прямой, имеют предметы прикладного и монументального искусства, форму пирамиды имеют различные флаконы, вазы, осветительные приборы, формы конуса - различные абажуры, кружки, цветочные горшки и другие предметы. Примеров можно привести множество. Таким образом, учащиеся, видя все это в реальной жизни, уже имеют представление о геометрических телах.

Повышает интерес к предмету и имеет большое значение правильное сочетание изложения материала с использованием средств наглядности. Наглядность дает хороший эффект и в тех случаях, когда нужно соответствующим образом направить внимание учащихся на ликвидацию ошибок, которые являются распространенными. Применение наглядности облегчает процесс получения знаний, способствует прочности усвоения знаний, развивает пространственные представления учащихся.

В совершенствовании учебных занятий, развитии познавательного интереса немалое значение имеет экранизация, которая повышает интерес к предмету потому, что только в учебном фильме можно показать, например, выполнение разреза, учащиеся могут увидеть, как деталь рассекается плоскостью, как удаляется половина детали, находящаяся наблюдателем и секущей плоскостью, для того чтобы выявить внутренние очертания изделия. Для того, чтобы в процессе обучения не ослаблялся интерес к излагаемому материалу, новый материал увязывается со старым, известным. Например, выполнение комплексной задачи связано с проецированием призмы, взаимным переселением многогранников, проецированием точки, определением истинной величины плоской фигуры. Увлечение предметом «черчение» можно вызвать, применяя активные методы обучения игрового типа - деловая игра, интеллектуальная олимпиада, урок КВН, викторина, конкурс на лучший чертеж, составление кроссвордов и т.д. Одним из признаков активного обучения является их соревновательный характер. Эти игровые моменты преследуют следующие цели:

- развитие познавательного интереса, активизация мыслительной деятельности;

- повторение и закрепление пройденного материала;

- обеспечивать связь с жизнью, уметь иллюстрировать практическими и жизненными примерами;

- вырабатывать стремление самостоятельно понять материал;

- помогать развивать интерес к предмету.

© 2010-2022