- Преподавателю
- Другое
- Видеоурок и конспект урока по развитию речи на тему Хороший поступок
Видеоурок и конспект урока по развитию речи на тему Хороший поступок
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Евсеева К.В. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс: 5
Тема: Хороший поступок
Тип урока: урок развития речи с элементами исследовательской деятельности.
Методы обучения: побуждающе-репродуктивные, частично-поисковые.
Технологии: проблемное обучение, РКМЧП.
Формы организации ПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель: расширить у учащихся представление о поступках и научить давать оценку поступкам.
Задачи урока:
1. Образовательные (познавательные): сформировать у учащихся четкие представления о хороших и плохих поступках; учить анализировать совершенные поступки; формировать умение налаживать контакт с окружающими.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес и саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении; совершенствовать речь; развивать коммуникативные навыки: излагать свое мнение; организовывать работу в группе; уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого; умения самостоятельно переформулировать предложения; формулировать предложения; формулировать вопросы и ответы, переводить материал из одной формы в другую (на уровне понимания), использовать материал в конкретной практической ситуации (на уровне применения); умение разбить материал на составляющие (на уровне анализа).
3. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость; формировать культуру общения.
4. Личностные: осознавать свои эмоции и черты характера, осознавать и брать на себя ответственность за совершенные поступки.
Предполагаемы результаты: учащиеся имеют четкое представление о хороших и плохих поступках; умеют анализировать и оценивать совершенные поступки; умеют налаживать контакт с окружающими.
Техническое оснащение, оборудование, оформление:
-
Мультимедийный проектор
-
Проектор
-
Презентация «Хороший поступок»
-
Иллюстрация к тексту «Кормушка»
-
Раздаточный материал: карточки с самостоятельными работами; карточки для целеполагания; деформированный текст; текст «Кормушка»; карточки со словами к упражнению «Хороший и плохой поступок».
Сценарий урока
1. Постановка проблемы. Актуализация (мотивационная).
Крошка-сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, - слушайте детишки,
- папы этого ответ помещаю в книжке.
Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу даже вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь тех, кто меньше ростом! -
Этот мальчик так хорош, загляденье просто!
- Ребята, о чем говориться в стихотворении Владимира Маяковского?
- Как вы думаете, мальчики, которые дерутся, хорошо поступают?
- Мальчики, которые защищают маленьких?
2. Совместное формулирование темы.
- Отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить? Я вам сделаю подсказку, тема урока зашифрована. Каждое число данной последовательности обозначает букву, стоящую под этим номером в алфавите.
23 16 18 16 26 10 11 - хороший 17 16 19 20 21 17 16 12 - поступок
3. Фоноритмика.
ЛА - ЛА - ЛА МИЛА ПОЛ МЕЛА
ОЛ - ОЛ - ОЛ ПОДМЕТАЮ ПОЛ
ЖУ - ЖУ - ЖУ Я С РЕБЯТАМИ ДРУЖУ
ТЫ - ТЫ - ТЫ Я ПОЛЬЮ ЦВЕТЫ
- Ребята, о каких поступках говорится в этих строчках?
Выделение ударения с помощью приседания.
П - по - пос - пост - посту - поступ - поступо - поступок
- Ребята, а как выдумает выполнять домашнее задание это хороший поступок?
Давайте проверим д/з.
4. Актуализация (содержательная). Совместное целеполагание.
- Хотите ли вы совершать хорошие поступки?
Поставьте «плюсы» и «минусы» напротив вопросов. Минусы станут основными целями урока. Попробуйте их сами для себя сформулировать.
Вопросы
+
-
Знаю ли я что такое поступок?
Знаю ли я какие бывают поступки?
Могу ли я проанализировать поступок?
5. «Открытие» новых знаний.
- В чем актуальность изучаемой сегодня темы?
Поработайте с толковыми словарями.
- Что такое поступок?
Поступок - это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.
Работа в группах. Перед вами текст. Сейчас мы с вами поделимся на группы. Одна группа прочитает текст и составит вопросы к тексту. А вторая группа прочитает, данные ей части текста и восстановит последовательность.
Кормушка
Ребята сделали для птиц кормушку.
Мальчики повесили кормушку на дерево. Девочки насыпали в кормушку корм. Девочки и мальчики спрятались за дерево. Прилетели птицы. Снегири, воробьи и синицы клюют корм.
Ребята наблюдают за птицами.
- Что сделали ребята?
- Мальчики повесили кормушку куда?
- Что насыпали в кормушку девочки?
- Куда спрятались мальчики и девочки?
- Кто прилетел?
- Кто клюет корм?
- Что делают ребята?
- Начнем со второй группы. По очереди прочитайте по частям текст.
- Ребята правильно выполнили задание?
- А теперь первая группа задает вопросы второй.
- А сейчас проверим себя и проведем самостоятельную работу.
Самостоятельная работа
- Соотнеси начало и конец предложения.
1. Мальчики повесили кормушку
А) клюют корм
2. Девочки насыпали в кормушку
Б) на дерево
3. Снегири, воробьи и синицы
В) корм
Ответ: 1-Б, 2-В, 3-А.
- Проверьте себя и поставьте оценки.
6. Этап применения знаний (микроисследование).
- Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие - ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?
Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.
Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих. У каждой группы на столах лежат карточки с плохими и хорошими поступками. Вам нужно быстрее распределить данные поступки по столбикам.
Хорошие поступки
Плохие поступки
Вежливо разговаривает
Порвал блузку
защитил слабого
обидел друга
помог одеться малышу
поссорился с мамой
уступил место в транспорте пожилому человеку
толкнул ногой щенка
помог убрать посуду
разрушил птичье гнездо
7. Обмен полученной в ходе микроисследования информацией.
- Чем хорошие поступки отличаются от плохих?
Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности.
- А теперь проверим, насколько полезен был для вас урок. Вернемся к целям.
Вопросы
+
-
Знаю ли я что такое поступок?
Знаю ли я какие бывают поступки?
Могу ли я проанализировать поступок?
- чем больше плюсов, тем полезнее для вас прошел урок.
8. Рефлексия.
Я узнал, что поступок - это …
Я учился различать … и … поступки
Мне понравилось и запомнилось….
Д/з: 1 группа: пересказ текста «Кормушка»
2 группа: пересказ текста «Кормушка» и составить 3 вопроса к тексту.
Ссылка на видеоурок: yadi.sk/i/yi2LIBZfkYZU2