Годовой тематический план для школы интернат обучающимся лиц с ОВЗ

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Зилаирская коррекционная общеобразовательная

школа - интернат для лиц с ограниченными возможностями здоровья



РАССМОТРЕНО

на заседании МО воспитателей

протокол №___

от «___»________2015 г.

Руководитель МО

__________С.С Максютова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по ВР ГБОУ ЗСКОШИ VIII вида

___________И.Р. Кутуев

«___»_________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЗСКОШИ VIII вида

_______Р.Х. Ишимбетов

«___»__________2015 г

Календарно-тематическое планирование

воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

в 5 «а» классе


Воспитатели: Бобоева М.В; Билалова Г.А


Планирование составлено на основе:

1.Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме». - М,2010

2. А.В.Роготнева «Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях», М., 2008 г.

Дополнительная литература:

1.Волкова В.Н «Экологическое развитие» М.,1986.

2.Степанова Н.В «Воспитание дошкольников, познавательное развитие» М., 2003.

3.Роготнева А.В «Организация воспитательной работы» М., 1994.

4.Жиренко О.Е « Я-гражданин России» М.,1997.

Анализ работы на 2014-2015 учебный год

В начале учебного года был сформирован 5"а" класс. В классе обучаются 8 человек: 2 девочки и 6 мальчиков. Вновь прибывшие: Великжанина Ярослава, Габдрахманов Равиль, Назаров Нургиз.

Работа с детьми ведется по следующие направлениям: основы правового и патриотического воспитания, нравственное и эстетическое воспитание, физического развития и охрана здоровья. личностное развитие, трудовое воспитание, творческая самореализация согласно календарному тематическому плану.

В течении года еженедельно проводилась коррекционная работа с трудно воспитуемыми детьми группы "Риска"- Айдар и Рамзиль. они посещали занятия психолога. Следует отметить положительную динамику у этих детей: они стали более сдержанными, уравновешенными, научились контролировать свое поведение.

Анализ работы за 2013-2014 год позволяет заметить, что воспитателям удалось увлечь детей занятиями во внеурочное время. Взаимоотношение в коллективе, заметно улучшилось, когда они объединены одним общем делом.

Были организованы воспитательские часы в соответствии с основными направлениями воспитательной работы на тему: "Твои права ребенок" участия в недели правового воспитания, "Мой дом-Земля", "Посеешь привычку, пожнешь характер", "Мое здоровье зависит от тебя", "Животные наши помощники".

Учащиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, где проявили себя с хорошей стороны. Наиболее активные: Сынгизов Айдар, Гаетбаева Ямлегуль.

Творческая работа вызвала большой интерес, совместно с воспитателями изготовляли подделки и костюмы на осенний и новогодний бал-маскарад. Проводился контроль посещение кружков.

В ноябре месяце проводилось открытое занятие на тему "Все профессии нужны, все профессии важны". Учащиеся серьезно отнеслись к занятию, ответственно выполняли задания. 2 марта было проведено общешкольное мероприятие 2 "Масленица", где учащиеся показали свое физическое развития. Взаимоотношение в коллективе, заметно улучшилось. Стараемся воспитывать дружелюбие, уважение к друг другу, привитие доброты.

Систематически велась работа по предотвращению несчастных случаев, проводились беседы и инструктажи.

В целом воспитательную работу за 2014-2015 считаю успешной, есть не мало положительных результатов.





Общие сведения об учащихся



Ф.И.О.

Учащегося

Дата рождения

Дата поступления

Национальность

Сведения о родителях

Домашний

адрес

1

Ахмеров Рамзиль Филларисович

04.04.2004

01.03.11

башкир

папа:Ахмедьянов Филарис Исмагалеевич

Лишен родительских прав.

Зилаирский район, с. Зилаир, ул. Первомайская, д. 83

2

Байгулов Динар Гаязович

01.06.2004

31.08.12

башкир

мама: Байгулова Алифа Байтуровна

Баймакский район, с. Старый Сибай

3

Биктимиров Данил Раилевич

02.03.2003

02.09.13

башкир

мама: Рузалия Ураловна

папа: Раиль Наилевич

г.Баймак ул.Энергетиков23 кв 2

4

Великжанина Ярослава Александровна

20.08.

2003

04.09.15

русская

мать:Великжанина Евгения Аркадьевна отец: Великжанин Александр Николаевич

Хайбуллинский район с. Самарарск ул. Закивалиди 183

5

Габдрахманов Равиль Раулевич

15.04.

2004

01.09.15

башкир

мать:Шаяхметова Насима Галеевна, отец: Габдрахманов Расуль Рамазанович,

Баймакский район с. Акмурун Ленина 13 кв. 2

6

Гаетбаева Ямлегуль Нуровна

13.03.2004

12.09.13

башкирка

мама: Земфира Зубаирона

папа: Нур Гиниятович

Баймакский район, д. Сайгафарова

7

Назаров Нургиз Ильфатович

07.06.

2004

01.09.15

башкир

Мама: Утяшева Аклима Нурмахметовна

Баймакский район д. Куянтау ул. Аселинская 2

8

Сынгизов Айдар Ильфатович

30.05.2003

03.09.13

башкир

мама:Ляйсян Ишмуловна

папа: Рыскильдин Загид

Баймакский район д. Янзигитово ул. Шаймуратова д.17

Краткая характеристика учащихся

Ф.И.О. учащихся

По структуре дефекта

По уровню воспитанности

По уровню успеваемости

По отношению к правилам поведения

1

Ахмеров Рамзиль Филларисович

F.70 следствие раннего органического поражения ЦНС. СНР легкой степени. Сходящееся косоглазие.

удовлетворительно

удовлетворительно

удовлетворительно

2

Байгулов Динар Гаязович

F70.01 СНР средней степени. Алексия. Агрофия.

хорошо

удовлетворительно

хорошо

3

Биктимиров Данил Раилевич

FПоследствии раннего органического ЦНС сложного генеза с эмоциональными-волевыми нарушениями.СНР легкой степени.

хорошо

удовлетворительно

хорошо

4

Великжанина Ярослава Александровна

F 70.88. следствие раннего органического поражения ЦНС. СНР легкой степени.

хорошо

хорошо

хорошо

5

Габдрахманов Равиль Раулевич

F70.88 средней степени. Алексия. Аграфия

удовлетворительно

удовлетворительно

удовлетворительно

6

Гаетбаева Ямлегуль Нуровна

F 71.88 в сепени выраженной дебильности последствии не внимательной патологии, с эмоциональными-волевыми нарушениями. СНР легкой степени, смешенные формы дисграфии, дислексии.

хорошо

удовлетворительно

хорошо

7

Назаров Нургиз Ильфатович

F 70.88. системное недоразвитие речи, смешенные формы дисграфии, дислексии.

хорошо

удовлетворительно

хорошо

8

Сынгизов Айдар Ильфатович

F 70.88 сложного генеза с эмоциональными волевыми нарушениями. СНР. Алексия. Агрофия.

хорошо

хорошо

удовлетворительно






















Работа с родителями



Месяц

Формы и темы работы

Цели

Примечание

Октябрь

Беседа:

"Адаптация детей в школе"

Ознакомить родителей с особенностями адаптации детей к обучению в 5 классе. Продолжить практические советы по адаптации ребенка в школе.

«Популярная психология для родителей» под ред. Бодалеева А. А

Декабрь

Беседа. «О мерах безопасности во время зимних каникул».

Повторить инструктаж и предотвратить несчастные случаи.

School17.labinsk.ru

Март

Круглый стол «Роль семьи и формировании личности».

Выявление особенностей взаимоотношением между ребенком и родителями

Диреклеева Н. и «Организация родительских собраний»

Май

Актуальная консультация. «О дружбе детей и выборе друзей»

Сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, о путях ее воспитания и коррекции.

Родительское собрания. Сценарии, рекомендации, материал для проведения 5-9 классов. стр. 314


Цель воспитательной работы на 2015-2016 учебный год:


Интеграция детей в современном обществе:

- формирование нравственных и творческих качеств личности;

- создание педагогических условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности;

- расширение круга связей воспитанников с внешним миром.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

  • продолжить работу над адаптацией детей в школе;

  • заинтересовать детей процессом учебы и занятиями во внеурочное время;

  • сплочение детского коллектива;

  • формирование санитарно-гигиенических навыков и развитие моторики, развитие речи и познавательной деятельности;

  • формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям), воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны,

  • формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры,

  • воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни,

  • воспитание культуры достоинства,

  • воспитание культуры общения,

  • воспитывать бережное отношение к вещам.

1 неделя (30- 6 Сентября)

Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

День Знаний

Познакомить детей с традициями праздника


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру.

Первый раз в 5 класс

Определить мотивации к учебе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе.

Кл. часы в 5 кл стр.18

Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Беседа «режим дня»

Воспитание привычек к строгому выполнению режима дня, воспитать бережное отношение к своему организму


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Беседа «Наши имена»

Коррекция речи на основе упражнений в словообразование имен-отчеств.

Организация и планирование воспитательной работы стр. 200

Пятница

Экологическое воспитание

Беседа «Изменения в природе»

Учить различать и характеризовать приметы осени, воспитывать любовь к природе.


Суббота

Трудовое воспитание.

Беседа «Обязанности каждого в классе».

Распределить обязанности в классе и учить ответственно относиться к данным поручениям


Воскресенье

Творческое развитие.

«Уют своим трудом»

Продолжать учить детей простейшие поручения










2 неделя (7- 13 Сентября)



Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Я школьник.

Формирование навыков ремонта одежды.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру.

Государственная символика (гимн, герб, флаг)

Продолжать знакомить учащихся с символами РБ, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;



Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Осенний кросс.

Воспитывать любовь к активному отдыху.


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

«Лидер. Кто он такой?»

Выявить основные качества личности позитивного лидера


Пятница

Экологическое воспитание

Беседа «Белая береза»

Продолжить знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой дерева.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Ремонт школьных брюк.

Формирование навыков ремонта одежды.


Воскресенье

Творческое развитие.

Рисуем на тему: «Как я провел лето»

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию








3 неделя (14- 20 Сентября)




Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Правила поведения в школе.

Ознакомить детей с правилами поведения в школе.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру.

Правила этикета «Знакомство»

Формировать у детей навыки культурного поведения


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Осенний кросс.

Воспитывать любовь к активному отдыху


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Беседа «Мои новые друзья»

Отработка навыков общения с окружающими людьми: «Я как друг»


Пятница

Экологическое воспитание

Беседа «Листопад»

Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе.


Суббота

Трудовое воспитание.

Работа на пришкольном участке.

Приучить к чистоте и порядку.


Воскресенье

Творческое развитие.

Лепим из пластилина

Развитие мелкой моторики рук












4 неделя (21-27 Сентября)



Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Правила поведения в интернате.

Повторить правила для учащихся в спальном корпусе.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру.

Беседа «Курбан-байрам»

Развивать эмоциональную чувство сопричастности к всенародным торжествам, развивать стремление сохранить и обогатить национальную культуру.


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Сохрани свое здоровье сам.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Беседа «Дружелюбие»

Воспитывать дружелюбия, вдумчивого и внимательного отношения к окружающим людям.


Пятница

Экологическое воспитание

«Права и обязанности школьника»

Закрепить права и обязанностях детей


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Утюжка школьных вещей.


Повторить технику безопасности при работе с утюгом.


Воскресенье

Творческое развитие.

Рисование на свободную тему

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию










1 неделя (28-4 Октября)



Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Экскурсия: Памятные места с. Зилаир.

Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного края.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру.

Праздник «День пожилых людей»

Приучить детей знать и уважать пожилых людей. Вежливому отношению к старшим.


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Беседа «Витамины укрепляют организм».

Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Беседа "Что я знаю о себе"

Учить осознавать себя как человека, как не повторимую личность, чувствовать свой организм..


Пятница

Экологическое воспитание

Рисунок «Осенний пейзаж»

Развития мышления, творческих способностей.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Утюжка школьных вещей.

Повторить технику безопасности при работе с утюгом.


Воскресенье

Творческое развитие.

Экскурсия в лес

Соблюдать инструктаж по ТБ






2 неделя (5-11 Октября)



Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Я гражданин России. Мои права и обязанности»

Формировать знания и умения в соблюдении своих прав.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру.

Беседа: «День Республики Башкортостан»

Познакомить с традициями праздника


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Беседа «Подружись с зубной щеткой».

Продолжить знакомить с правилами личной гигиены.


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Беседа «Что я знаю о себе?»



Продолжать учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность.


Пятница

Экологическое воспитание

Беседа «Природные явления»

Формировать представление о природном явлении- тумане.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Починка вещей.

Научить пришить пуговицы. Повторить т.б. при работе с иголкой.


Воскресенье

Творческое развитие.

Игра «Конструктор»

Развитие мелкой моторики рук










3 неделя (12-18 Октября)

Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа "Москва- столица нашего Отечества".

Дать представление о том, что Москва - самый большой город в нашей стране.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру.

Беседа «Хорошо ли быть злым?»

Воспитывать умение понимать и оценивать поступки других людей


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Беседа "Слушай во все уши!"

Закрепить знания о правила ухода за ушами. Учить при помощи опытов различать силу, высоту, темп звуков



Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Беседа «Правила доверия»


Установить доверительные отношения в классном коллективе, формировать у учащихся представления о доверии и доверительных отношений



Пятница

Экологическое воспитание

Беседа «Перелетные птицы»

Расширить представление о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.


Суббота

Трудовое воспитание.

Генеральная уборка в классе.

Продолжить учить выполнять уборку, порядок выполнения


Воскресенье

Творческое развитие.

Практическое занятие «Оригами»

Развитие творческих способностей




4 неделя (19-25 Октября)

Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа "Кругосветное путешествие по городам".

Дать понятие о том, что на нашей планете много различных стран и континентов


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру.

Беседа «Твори добро»

Формировать чувство доброты.


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Спортивные игры на свежем воздухе.

Воспитывать любовь к активному отдыху. Рассказать о вреде телевизора.


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Беседа на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!»

Учить детей не обижаться друг на друга, а прощать.


Пятница

Экологическое воспитание

Игра: «Бабушка-загадушка».

Продолжить учить загадывать загадки о растениях, зверях и птицах.


Суббота

Трудовое воспитание.

Стирка вещей.

Повторить правила поведения во время стирки. Научить сортировать вещи.


Воскресенье

Творческое развитие.

Настольная игра «Пазлы»

Развивать мелкую моторику, Учить собирать картинки по образцу, воспитывать усидчивость.










5 неделя (26-29 Октября)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Есть ли гражданство у человека»

Воспитание правовой культуры школьников и гражданско-патриотических качеств личности подростка.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру.

Экскурсия в музей

Ознакомление детей с музеем


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Беседа "Смотри во все глаза!"

Дать представление о том, что глаза являются одним из осенних органов чувств человека


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Беседа: «Профессии наших родителей»

Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями


Пятница

Экологическое воспитание

Беседа «Весна»

Расширить представление о осени. Учить рассказывать о приметах осени, учить составлять рассказ-описание.


Суббота

Трудовое воспитание.



По графику работы в каникулярное время

Воскресенье

Творческое развитие.



По графику работы в каникулярное время









1 неделя (2-8 Ноября)



Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.



По графику работы в каникулярное время

Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру.



По графику работы в каникулярное время

Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.



По графику работы в каникулярное время

Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Игра на доверие

Формировать особую атмосферу доверительных отношений между детьми.


Пятница

Экологическое воспитание

Беседа «Рябина»

Познакомить с рябиной, показать ее строение, рассмотреть ее яркие осенние наряды.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Утюг. Техника глажения.

Продолжить знакомить с утюгом. Правила пользования утюгом.


Воскресенье

Творческое развитие.

Лепка из соленого теста домашних животных

Учить предавать формы животных. Развивать мелкую моторику










2 неделя (9-15 Ноября)



Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Права детей»

Раскрыть понятие «человеческое право» как потребность присуще самой природе


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру.

Башкирские сатирические сказки

Ознакомление учащихся с башкирскими сатирическими сказками, воспитание нравственных качеств


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Беседа "Осанка - красивая спина".

Учить следить за своим здоровьем


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

«Что такое зло?»

Сформировать четкие представление о зле, развивать способность противостоять злу.


Пятница

Экологическое воспитание

Наблюдение за погодой

Продолжить формировать представление о сезонных изменениях, развивать наблюдательность


Суббота

Трудовое воспитание.

Практикум. Генеральная уборка в спальных комнатах.

Формировать навыки самообслуживания, умение выполнять работу сообща.


Воскресенье

Творческое развитие.

Провести шашечный турнир

Выявить победителя. Развивать мышление, память, внимание










3 неделя (16-22 Ноября)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Мама, папа, я - счастливая семья»

Продолжить знакомить с правами и обязанностями родителей и детей


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру.

Индивидуальная беседа с трудновоспитуемыми детьми

Выявить, почему ребенок ведет себя агрессивно


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Практическое занятие: «Спорт это здоровье».

Закрепить знания о различных видах спорта.


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Беседа «Эмоции и поведение»

Расширить и уточнить эмоциональные представления детей, Коррекция мышления на основе упражнения.


Пятница

Экологическое воспитание

Беседа «Ель»

Закрепить умения отыскивать знакомые деревья по признакам, знакомить с особенностями ели, по которому ее легко выделить среди других деревьев.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практикум. Уход за комнатными растениями

Формировать навыки правильного ухода.


Воскресенье

Творческое развитие.

Поделки из цветной бумаги

Соблюдать ТБ при работе с ножницами, с клеем, с бумагой










4 неделя (23-29 Ноября)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа "Права на собственное мнение".

Научить детей понимать свои права, научить уважать мнение других и иметь свое собственное мнение


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру.

Беседа «Проявляй милосердие»

Формировать чувство милосердия


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Беседа "Осторожно грипп!"

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Мы живем среди людей»

Отработка моделей коммуникативного поведения, коррекция эмоциональной сферы


Пятница

Экологическое воспитание.

Наблюдение за облаками.

Рассказать о том образуются облака, почему идет дождь, снег.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Мой гардероб.

Навыки самообслуживания за своими вещами.


Воскресенье

Творческое развитие.

Оригами «Вертушка»

Коррекция мелкой моторике на основе упражнений в скоординированных движений пальцев










1 неделя (30-6 Декабря)



Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа - диалог «Красная книга».

Знакомить детей с видами трав, животных и птиц.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «Добро основа всему»

Формировать чувство доброты, уважение, любви к близким


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Конкурсы в классе. «Здоровом теле здоровый дух».

Научить детей логически мыслить, развить быстроту, ловкости.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Я и моя семья»

Коррекция эмоционально волевой сферы на основе упражнений в регулировании своих эмоций


Пятница

Экологическое воспитание.

Беседа «Природное явление ветер»

Учить определять наличие и направление ветра


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Уход за вещами.

Формирование навыков стирки и ремонта одежды.


Воскресенье

Творческое развитие.

Аппликация «Радость»

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании












2 неделя (7-13 Декабря)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа « День Конституции РФ»

Познакомить с историей и традициями праздника


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «Кто аккуратен, тот людям приятен»

Формировать стремление к сознательному соблюдению правил личной гигиены и аккуратности


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Беседа-диалог: «Женская привлекательность и мужественность как черты личности».

Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Игра «Передай добро по кругу!»

Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому.


Пятница

Экологическое воспитание.

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Расширить представление о зимующих птицах, узнавать по следу какой птице он принадлежит.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Мой гардероб.

Навыки самообслуживания за своими вещами.


Воскресенье

Творческое развитие.

Рисование гуашью «Волшебная клякса»

Развитие воображения, фантазии; Коррекция пространственного мышления










3 неделя (14-20 Декабря)



Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа "А надо ли соблюдать закон?"

Формировать позитивное отношение к себе.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «Вежливость на каждый день»

Умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Беседа " Ароматы тела".

Ознакомление с доступными средствами ухода за телом.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа: «Родные люди, родственные отношения, кровное родство»

Уточнить представления детей о родственных отношениях, о их роли в семье.


Пятница

Экологическое воспитание.

Беседа «Зимующие птицы»

Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: порядке. Каждой еще свое место.

Продолжать приучать детей аккуратно вешать одежду в шкаф.


Воскресенье

Творческое развитие.

Подготовка костюма на карнавал.

Проявить фантазию, учить готовить маски











4 неделя (21-27 Декабря)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Шалость. Злонамеренный поступок»

Сформировать у учащихся понятие шалость, злонамеренный поступок научить различать их.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа: «Откуда пришел обычай украшать елку»

Познакомить детей с историей появления обычая украшать елку, воспитывать интерес к культуре и истории народов разных стран.


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.


Беседа "Предстоящие каникулы. Т Б".

Формировать модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Игры на узнавание друг друга

Развитие как терпимость, уважение, умение общаться и сотрудничать


Пятница

Экологическое воспитание.

Наблюдение за погодой

Продолжить расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие:

Чистка территории от снега.

Воспитывать любовь к труду. Научить правильно использовать инструмент.


Воскресенье

Творческое развитие.

Изготовление игрушек к новому году

Развитие творческих способностей, воспитывать аккуратность.








3 неделя (11-17 Января)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Что ты знаешь о паспорте?»

Воспитание правовой культуры школьников и гражданство патриотических качеств личности подростка.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру.

Беседа "Герои Башкортостана"

Обобщение знаний о военном времени, об участии башкирского народа в ВОВ, ознакомление с героями Советского Союза - нашими земляками


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Беседа "Закаливание - что это?"

Дать элементарное значение об укрепление здоровья. На примере физических упражнений объяснить важности закаливания.


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Беседа «Эмоции и наше. поведение»

Коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования

Организац. и планир. воспит. раб. Стр-259

Пятница

Экологическое воспитание

Беседа «Сравним игрушечную и живую ель»

Показать детям главные особенности живого дерева.


Суббота

Трудовое воспитание.

Генеральная уборка спальных комнат.

Учить детей работать сообща. Воспитывать любовь к труду.


Воскресенье

Творческое развитие.

Поделки из цветной бумаги

Соблюдать ТБ при работе с ножницами, с клеем, с бумагой






4 неделя (18-24 Января)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа "Семья. Семейные ценности".

Воспитывать уважительное отношение к родителям.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа: «Алкоголь и подросток»

Формировать отрицательное отношение к алкоголю, помочь осознать масштабы вреда алкоголя для здоровья человека


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Мы любим спорт. Мини спартакиада в классе.

Научить выслушивать чужие мнения и поддержать друзей в трудную минуту.


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Беседа «Наше настроение»

Развить умение понимать свое настроение и настроение других людей, расширение словарного запаса в области чувств и эмоций

Перспективное планирование стр-136

Пятница

Экологическое воспитание.

Наблюдение за солнцем

Формировать знание о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Перспективное планирование стр-146 Плешаков А.Л. М:. 2000

Суббота

Трудовое воспитание.

Практическая работа:

Чистка территории от снега.

Закрепить ранее изученные навыки


Воскресенье

Творческое развитие.

Лепим снеговика.

Научить работать сообща. Развить координации движения.







5 неделя (25-31 Января)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа "Защитим наш край родной".

Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к окружающему миру.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «Учимся сотрудничать»

Расширить представление детей о моральном климате в коллективе, побуждать детей к совместной деятельности.

Кл. час стр-165

Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Игры спортивные «наполни корзинку».

Развить ловкости, быстроту. Воспитывать уважительное отношение одноклассникам и сострадание проигравшим.


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Беседа «Как понять друг друга»

Учить детей понимать друг друга по мимике, жестом, интонациям, походке, телодвижение.

Плешаков А.Л. М:. 2000 Перспективное планирование занятие 4

Пятница

Экологическое воспитание.

Наблюдение за снегом

Продолжить формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый)

Перспективное планирование стр-148 Плешаков А.Л. М:. 2000

Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Чистка школьных вещей.

Закрепить ранее изученные навыки


Воскресенье

Творческое развитие.

Изготовлении аппликации «Радость»

Формирование межличностных отношений на основе развития способностей видеть партнера, коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.

Организац. и планир. воспит. Раб стр-217

5 неделя (25-31 Января)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Придумай правовой конец сказки»

Способствовать творческому развитию детей, умению четко выражать свои мысли, использовать полученные знания


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа: «Учимся быть культурными»

Расширить представление детей о правилах этикета, формировать навыки культурного поведения.

Кл. час стр-170

Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Практическое занятие. Уход за руками.

Научить правильно пользоваться с гигиеническими средствами.


Четверг

Личностное развитие. Социализация.

Беседа: «Учимся играть и работать дружно»

Учить контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Перспективное планирование занятие 5 Плешаков А.Л. М:. 2000

Пятница

Экологическое воспитание.

Беседа «Природа - наш дом»


расширить знания о природе;

раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение, природы в жизни людей и желание беречь и

охранять природу.



Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Книжника больница.

Операция по ремонту книг. Научить правилам ремонта книг. Воспитывать бережное отношение книгам.


Воскресенье

Творческое развитие.

Лепка из пластилина. Домик в деревне.

Научить детей составить композиции.



1 неделя (1-7 Февраля)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа " Религия".

Воспитание гражданственности и патриотизма. На примере объяснить права на выбор и уважение чужое мнение.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «Привычки-хорошие и плохие»

Пропагандировать ЗОЖ, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Кл. час стр-180

Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Уход за волосами. Стрижка.

Воспитывать любовь к чистоте и к опрятности.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Как быть прилежным и старательным»

Воспитывать прилежность и старание в учебе, труде.

Перспективное планирование занятие 7 Плешаков А.Л. М:. 2000

Пятница

Экологическое воспитание.

Беседа «Путешествие к грибу-Грибовичу»

Формирование у учащихся представлений о грибах как особом царстве живой природы.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Утюг. Техника глажения.

Продолжать знакомить с утюгом. Повторить правила пользования ею.


Воскресенье

Творческое развитие.

Изготовление открыток ко дню влюбленных.

Научить вырезать по шаблону, из полученной детали собрать композицию.








2 неделя (8-14 Февраля)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа "Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу".

Продолжать знакомить детей с конституцией РФ. Просмотр видеороликов с последующими обсуждениями.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «День святого Валентина»

Продолжить знакомить с историей праздника и его традициях.


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Практическое занятие. Уход за ушами.

Продолжать учить ухаживать за ушами. Бережно относиться ко своему здоровью

Плешаков А.Л. М:. 2000 Перспективное планирование занятие стр 10

Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Взрослые и дети»

Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении.

Перспективное планирование занятие стр 9 Плешаков А.Л. М:. 2000

Пятница

Экологическое воспитание.

Беседа «Наша земля»

Формировать первоначальное представления о творении мира, нашей Земли.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Утюг. Техника глажения.

Продолжать знакомить с утюгом. Повторить правила пользования ею


Воскресенье

Творческое развитие.

Изготовление «Валентинок» из гафрирваной бумаге.

Развитие творческих способностей, воспитывать аккуратность.




3 неделя (15-21 Февраля)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «День защитника Отечества»

Рассказать о празднике День защитника Отечества, развивать уважение к армии.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «Чудо дерево»

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь.

Перспективное планирование занятие стр 10 Плешаков А.Л. М:. 2000

Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Практическое занятие. Уход за ушами.

Продолжать учить ухаживать за ушами. Бережно относиться ко своему здоровью.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Общаемся друг с другом»

Уточнить знания о средствах общения людей, воспитывать доброе чувство к сверстникам.

Перспективное планирование занятие стр 10 Плешаков А.Л. М:. 2000

Пятница

Экологическое воспитание.

Беседа «Кладовая Земли»

Формировать первоначальное представление о внутреннем содержании Земли, развивать у детей любознательность.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Сортировка и стирка вещей.

Продолжать учить правилам стирки, объяснить для чего эти правила нужно соблюдать.


Воскресенье

Творческое развитие.

Изготовление открыток на 23 февраля

Развитие творческих способностей, воспитывать аккуратность.




4 неделя (22-28 Февраля)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Право ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья».

Рассказать о том. Что каждый имеет право на охрану своего здоровья.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «Москва-столица нашего Отечества»

Дать представление о том что Москва самый большой город в нашей стране.

Перспективное планирование занятие стр 118 Плешаков А.Л. М:. 2000

Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Разучивание физкультминутки.

Укрепление и сохранение здоровья.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Общаемся друг с другом»

Уточнить знания о средствах общения людей, воспитывать доброе чувство к сверстникам.


Пятница

Экологическое воспитание.

Беседа «Кладовая Земли»

Формировать первоначальное представление о внутреннем содержании Земли, развивать у детей любознательность.


Суббота

Трудовое воспитание.

практическое занятие: Починка повседневных вещей.


Научить правилам шитья одежды. Повторить т.б. при работе с ножницами и с иголкой.


Воскресенье

Творческое развитие.

Лепка из соленой тесты. Овощи и фрукты.

Развить мелкую моторику рук.





1 неделя (29-6 Марта)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Человек в мире правил».

Дать понять детям на примере из жизненных ситуаций для чего нужны правила жизни


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «Наши имена и фамилии»

Дать знание о том что у каждого человека есть свое ИФО, которое отличают их от других людей.


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Стрижка ногтей.

Формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Правила на всю жизнь»

Закрепить знание о правилах , по которым живут люди.

Перспективное планирование занятие стр 151 Плешаков А.Л. М:. 2000

Пятница

Экологическое воспитание.

Праздник «Проводы зимы»

Познакомить с историей и традициями праздника.


Суббота

Трудовое воспитание.

Уход за обувью.

Закрепление ранее изученных навыков, привитие элементарных гигиенических навыков.


Воскресенье

Творческое развитие.

Букеты из салфеток на 8 марта.

Учить пользоваться предметами для аппликации.









2 неделя (7-13 Марта)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Примерно веди себя в школе, дома, на улице.

Рассказ с использованием картинок. Развить логически мыслить при составе рассказов.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Международный женский день 8 марта

Познакомить детей с историей праздника.

Перспективное планирование занятие стр 13 Плешаков А.Л. М:. 2000

Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Профилактика простудных заболеваний.

Привитие элементарных гигиенических навыков, воспитание потребности к чистоте тела.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Наше настроение»

Развить умение помнить свое настроение и настроение других людей.


Пятница

Экологическое воспитание.

Беседа «Мир на всей планете»

Формировать представление о том что на Земле много стран и разных народов, воспитывать уважение к людям различных национальностях.


Суббота

Трудовое воспитание.

Мой внешний вид.

Учить самостоятельно устранять неполадки. Учить детей одеваться по сезону.


Воскресенье

Творческое развитие.

Сказкотерапия: «Добрая темнота»

Познакомить со сказкой. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (страх)






3 неделя (14-20 Марта)



Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «За что ставят в учет в милицию».

Начальное представление о Гражданстве, важнейших законов нашей страны.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «Краса ненаглядная»

Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству.


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Настольные игры. Легкие разминки.

Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Эмоции и наше поведения»

Коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования.

Организация и планирование воспит. работы стр-259 Плешаков А.Л. М:. 2000

Пятница

Экологическое воспитание.

Наблюдение за снегирями.

Расширить знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.


Суббота

Трудовое воспитание.

Подбелка класса и спален.

Воспитание стремления добросовестного выполнения работы порученную воспитателем.


Воскресенье

Творческое развитие.

Плетение из бисера. Паук.

Научить правила плетения из бисера. Соблюдение т.б. при проведении занятий по творческому развитию.




4 неделя (21-28 Марта)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Правовой статус ребенка»

Изучение правового статуса ребенка. Получение информации о новых возможностях, приобретаемых по мере взросления.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры



По графику работы в каникулярное время

Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.



По графику работы в каникулярное время

Четверг

Личностное развитие.

Социализация.



По графику работы в каникулярное время

Пятница

Экологическое воспитание.



По графику работы в каникулярное время

Суббота

Трудовое воспитание.



По графику работы в каникулярное время

Воскресенье

Творческое развитие.



По графику работы в каникулярное время








1 неделя (28-3 Апреля)



Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.



По графику работы в каникулярное время

Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры



По графику работы в каникулярное время

Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.



По графику работы в каникулярное время

Четверг

Личностное развитие.

Социализация.



По графику работы в каникулярное время

Пятница

Экологическое воспитание.

Викторина «Путешествие по стране Экология»

Учить различать объекты живой и не живой природы, уточнять и расширять знания детей об окружающим мире.


Суббота

Трудовое воспитание.

Стирка вещей.

Воспитывать отрицательное отношения к нарушениям правил личной гигиены и санитарии.


Воскресенье

Творческое развитие.

Топиарий из салфеток.

Учить правильно использовать предметы для аппликации, развить мелкую моторику рук




2 неделя (4-10 Апреля)



Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Равенство прав людей от рождения».

Ознакомить с правами детей, которое предусматривается Конвенцией ООН


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Отгадайте загадки

Познакомить с мудростью русского народа-загадками.


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Беседа «Влияет ли погода на организм».

Учить наблюдать за погодой. Научить одеваться по сезону.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Проигрывание конфликтных ситуаций из жизни класса»

Учить анализировать причины возникновения конфликтной ситуации и находить «мирные» пути выхода из любого конфликта.

Организация и планирование воспит. работы стр-284

Пятница

Экологическое воспитание.

Беседа «Где работает огонь?»

Познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Чистка, ремонт, хранение зимней одежды.

Учить мыть обувь, чистить ботинки щеткой. Содержать вещи в порядке.


Воскресенье

Творческое развитие.

Раскрашивание раскраски.

Учить правильно подобрать цвета, работать аккуратно по линии.






3 неделя (11-17 Апреля)



Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Права детей - забота государство».

В доступной форме ознакомить с Конвенцией ООН «о правах ребенка, о его возможностях.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «Мои друзья»

Закрепить понятие «друзья», учить помнить значение слов (знакомые, друзья), учить ценить дружбу.


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Физические упражнения для развития общей моторики. Повторение ритмического рисунка.

Исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Правила поведения и формы общения»

Продолжать знакомить с правилами поведения и формами общения в различных ситуациях.

Организация и планирование воспит. работы стр-256

Пятница

Экологическое воспитание.

Беседа «Наша-Земля»

Формировать первоначальное представления о творении мира, нашей Земли.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие: Сортировка вещей.

Учить содержать вещи в порядке. Воспитания стремления добросовестно выполнять порученную работу.


Воскресенье

Творческое развитие.

Лепка из глины. Моя любимая игрушка.

Проявить интерес к техническому творчеству и желание трудиться. Развитие мелкой моторику рук.





4 неделя (18-24 Апреля)



Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Это мое право»

Обобщение и систематизация знаний детей об их правах: все дети защищены законом, никто не может нарушать


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «Чрезвычайные ситуации вокруг нас»

Повторить правила поведения в экстремальных ситуациях.


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Курение и ее последствия.

Развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и не знакомых ситуациях.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Неудача»

Продолжить повторять понятие «неудача», учить к конкретному отношению данного состояния.


Пятница

Экологическое воспитание.

Беседа «Кругосветное путешествие»

Дать понятия о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, развивать умение ориентироваться по карте.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие по уборке школьного двора.

Воспитывать любовь к труду, организованность умение работать в коллективе.


Воскресенье

Творческое развитие.

Аппликация из рваной бумаги. Домик.

Развитие воображения, речи, мышления. Учить эстетично оформлять свою работу.




5 неделя (25-1 Апреля)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Я гражданин России.

Воспитание любви к родному краю. Закрепить знания символов РФ и РБ, с названием столиц Москва, Уфа.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «Как хорошо не ссориться»

Развивать чувствительность к соотнесению текстильных образцов, учить контролировать свои эмоции.


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Прогулка на свежем воздухе. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Воспитание элементов экологического сознания, ответственного и гуманного отношения к окружающей среде.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Наше настроение»

Развить умение понимать свое настроение других людей, формировать коммуникативные навыки.


Пятница

Экологическое воспитание.

Беседа «Праздник весны и труда»

Познакомить с историей и традициями праздника.


Суббота

Трудовое воспитание.

Генеральная уборка класса.

Учить выполнять генеральную уборку в классе (мыть парты, стулья, вытирать пыль, выжимать тряпку).


Воскресенье

Творческое развитие.

Изготовление открыток на 9 мая

Развитие воображение, аккуратности, мелкую моторику рук.





1 неделя (2-8 Мая)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Ничто не забыто, никто не забыт».

Воспитывать любовь к Родине. Стремление больше узнать о своей стране, о защитниках Родины и их подвигах


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа: «Герои Башкортостана на фронтах Великой Отечественной»

Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину.


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Я- за здоровый образ жизни.

Учить детей аккуратности, следить за внешним видом.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Неудача»

Продолжить повторять понятие «неудача», учить к конкретному отношению данного состояния.


Пятница

Экологическое воспитание.

Беседа «Люблю свою землю матушку»

Объяснить, что любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать продукты питания.


Суббота

Трудовое воспитание.

Починка одежды.

Учить детей аккуратности, следить за внешним видом.


Воскресенье

Творческое развитие.

Изготовление открыток ко дню победы.

Продолжать учить овладеть элементарными приемами ручной работы. Соблюдать правила гигиены труда и безопасности в работе.







2 неделя (9-15 Мая)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Экскурсия на братскую могилу

Воспитывать уважительное отношение к Защитникам Родины ВОВ.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «Вежливость на каждый день»

Умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Спартакиада посвященное дню победы.

Научить радоваться за победы других детей и сострадание проигравшим.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Пол и возраст людей»

Обратить внимание ребенка на половые различия людей, осознать ролевые различия представителей разных полов в жизни, семье и обществе.


Пятница

Экологическое воспитание.

Чтение художественных произведений о природе

Учить любить природу через рассказ.


Суббота

Трудовое воспитание.

Практическое занятие по уборке жилища, подбелка спален и класса.

Воспитывать любовь к труду, организованность работать в коллективе.


Воскресенье

Творческое развитие.

Пересадка комнатных растений.

Научить ухаживать за комнатными растениями, наблюдать за их ростом. Учить правильно организовать рабочее место, соблюдать на нем порядок в процессе работы и после ее окончания.


3 неделя (16-22 Мая)


Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Беседа «Они сражались за Родину».

Повторить и закрепить историю ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих дедов.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Учимся играть и работать дружно

Учить умению корректировать свое поведения


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Беседа «Береги себя сам».

Понимание важности соблюдения режима дня. Развитие основных двигательных качеств.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Кем бы ты хотел быть?»

Знакомить детей с различными профессиями.


Пятница

Экологическое воспитание.

Наблюдение за солнцем

Продолжить знакомить с природными явлениями


Суббота

Трудовое воспитание.

Утюжка вещей. ТБ при глажке.

Учить детей аккуратности; следить за внешним видом.


Воскресенье

Творческое развитие.

Изготовление плаката на последний звонок.

Научить выполнять работу в нужной последовательности, правильно организовать рабочее место.









4 неделя (23-29 Мая)



Дни недели

Основные направления воспитательной работы

Содержание, форма работы

Коррекционно-развивающие цели

Примечания

Понедельник

Основы правового и патриотического воспитания.

Мое поведение в школе.

Итог учебного года. На примере объяснить поведения детей.


Вторник

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры

Беседа «Не сердись!»

Учить контролировать свои эмоции, учить не насильственным методом решать конфликтные ситуации.


Среда

Физическое развитие. Охрана здоровья.

Легкие разминки. Игры на свежем воздухе.

Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Проявить милосердие к проигравшим.


Четверг

Личностное развитие.

Социализация.

Беседа «Превращение»

Формировать адекватную самооценку, знакомить с новыми формами поведения, учить снимать напряжения.


Пятница

Экологическое воспитание.

Беседа «Лес и мы»

Закрепить навыки поведения в лесу, коррекция восприятия внимания на основе упражнений узнавания.


Суббота

Трудовое воспитание.

Стирка вещей.

Научить детей правильно сортировать вещи, повторить т.б. во время стирки.


Воскресенье

Творческое развитие.

Подготовка детей к отъезду.

Провести технику безопасности во время летних каникул.






© 2010-2022