- Преподавателю
- Другое
- Выступление на педсовете Интерактивное обучение
Выступление на педсовете Интерактивное обучение
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жукова О.Л. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
На уроках изобразительного искусства приоритетным стал деятельностный подход, активно внедряю в практику преподавания различные формы работы (учебное исследование, творческие практикумы, различные формы самостоятельной работы с художественным произведением и текстом).
Для реализации предложенного опыта необходимы следующие условия:
-
принятие гуманистической позиции педагогом и родителями обучающихся;
-
признание равноправного партнёрства (педагог - дети);
-
инициативность самого педагога;
-
изучение ребёнка как самоценной личности;
-
высокий уровень коммуникации с социумом и окружающей средой;
-
освоенные и присвоенные знания и умения - основа познавательной и творческой деятельности обучающихся;
-
деятельностный подход в обучении на основе учёта и дифференциации уровня интеллектуального развития школьника, а также его подготовки по данному предмету, его способностей и задатков;
-
использование заданий различной степени сложности, в том числе - повышенной;
-
использование инновационных технологий: информационно-коммуникационной, проблемного обучения, проектной деятельности, развивающего и разноуровнего обучения,
-
ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельности;
-
интеграция изобразительного искусства с предметными областями: музыкой, литературой, историей, обществознанием, биологией, технологией, основами православной культуры;
-
интеграция основного и дополнительного образования.
Творческой личности присущи следующие свойства: интерес к сложному и неясному, склонность задаваться вопросами, спонтанная любознательность, способность продолжительнее время заниматься решением одной и той же проблемы. Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач. Ребенок учится познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать изученные виды пластических искусств; воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств; описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий.
Нельзя не понимать то, до чего додумался лично. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, понимания роли искусства в жизни общества.
Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».
Китайская мудрость гласит «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю».
Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.
Деятельностный подход к обучению предусматривает: - наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; - выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; - выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; - формирование у школьников умения контролировать свои действия; - включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Реализация деятельностного подхода обучения опирается на следующие методы: - проектный - ролевые \ деловые игры - проблемный метод - исследовательский метод - метод решения практических задач - коллективной творческой деятельности - поисковый метод - дискуссионный метод - коммуникативный