- Преподавателю
- Другое
- «Ориентация успеха» (методическая разработка для деятельности объединений социально-педагогической направленности)
«Ориентация успеха» (методическая разработка для деятельности объединений социально-педагогической направленности)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабалдас С.В. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Педагог дополнительного образования
С. В. Шабалдас
Объединение «Надежда»
«Ориентация успеха»
(методическая разработка для деятельности объединений социально-педагогической направленности)
Педагог ДО: Шабалдас С.В.
г. Вихоревка - 2014 г.
Цели: Для того, чтобы лучше знать Ваших воспитанников, в особенности тех, кто нуждается в получении психолого-педагогической поддержке тех ребят, что пришли к Вам не зная, куда себя девать, Вы можете завести эти документы, которые помогут Вам и Вашим детям правильно ориентироваться в работе объединения не один год.
-
Цели и задачи Вашего объединения на данный уч. год.
-
Характеристика воспитанников Вашего объединения.
-
Число обучающихся.
-
Количество сирот.
-
Количество детей с проблемами здоровья.
-
Количество детей из неблагополучных семей.
-
Количество детей из семей с низким уровнем дохода.
-
Количество детей из семей, где родители не имеют работы.
-
Количество детей, где родители ведут аморальный образ жизни (алкоголизм, наркомания и т.п.).
-
Количество детей из общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете (КДН).
-
Количество детей, нуждающихся в получении психолого-педагогической помощи и консультации.
Карта личности ребенка
I. Состояние здоровья и развития ребенка.
-
Общая оценка здоровья.
-
Патологические влечения.
II. Характеристика семьи ребенка.
-
Полная и неполная семья.
-
Многодетная или нет.
-
Родители.
-
Есть ли у ребенка склонности к асоциальному поведению (правонарушения, бродяжничество и т.д.).
-
Особенности учебной деятельности:
-
Успеваемость (слабая, средняя, хорошая; познавательный интерес постоянный, непостоянный).
-
Отношение к учению (равнодушное, неравнодушное; отрицательное, положительное).
-
Интеллектуальные возможности (низкие, средние, высокие).
-
Мотивы обучения (есть ли стремление к самоутверждению в группе сверстников).
-
Положение и отношение в коллективе объединения.
-
Позиция (например: отвергаемый).
-
Близок с кем-нибудь из своей группы (характер взаимного влияния).
-
Взаимоотношения с ребятами (конфликтные, дружеские).
-
Манеры, стиль общения с окружающими: доминантный (легко перебивает, не дает перебить себя или наоборот; нелегко признает свою неправоту или наоборот).
-
Отношение к общественному мнению (безразличное или небезразличное).
-
-
Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:
-
Отношение к общественным поручениям (отказывает, выполняет с удовольствием, пассивен).
-
Отношение к физическому труду (равнодушен, не желает работать, работает с желанием).
-
Отношение к общественному имуществу (бережное, пренебрежительное).
-
-
Направленность интересов.
-
К какой деятельности проявляет интерес (например, спортивной).
-
Какие кружки посещает кроме Вашего объединения?
-
Каковы читательские интересы (читает постоянно, эпизодически).
-
-
Особенности сферы свободного общения ребенка (если, что знает).
-
Сколько времени уделяется уличному общению?
-
С кем дружит вне класса, вне объединения (влияния детей, живущих на его улице, в доме, старших по возрасту - вместе курят, бродяжничают).
-
Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (двор, подвал).
-
Содержание уличного общения (например, бесцельное времяпрепровождение).
-
-
Уровень самооценки личности воспитанника (например, завышенная).
-
Особенности поведения:
-
Положительные поступки, возможные мотивы их совершения.
-
Отрицательные поступки (проступки, их проявление, характер. Систематические и единичные (характер - грубость, драки, прогулы, опоздания, прогуливание занятий).
-
Правонарушения (воровство, вымогательство, грубое нарушение общественного порядка).
-
Отношение к своим поступкам (например, равнодушно).
-
Как относится к педагогическим действиям?
-
Состоит ли на учете (КДН) и с какого времени?
-