План урока самопознание на тему Социальные роли личности

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Тема: Социальные роли личности.

Ценность: ненасилие

Качества: следовать природосообразности, социальная справедливость, стремление быть полезным.

Класс: 11

Цель: Расширить представление учащихся об общечеловеческой ценности ненасилие через осознание социальной роли личности

Задачи:

  1. Раскрыть сущность следования природосообразности.

  2. Развивать потребность в проявлении социальной справедливости в повседневной жизни

  3. Воспитывать стремление быть полезным в различных социальных проявлениях.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

  2. Проверка домашнего задания.

В. Шекспир в пьесе «Как вам это понравится» устами одного из своих героев говорил:

Весь мир - театр.

В нем женщины, мужчины - все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль

Учитель предлагает осмыслить предложенный отрывок и ответить на вопросы:

  1. Почему Шекспир называет весь мир театром?

  2. О каких ролях идет речь?

Учитель предлагает учащимся (работают в группе) рассмотреть портреты мужчин и определить их роли, записав их в виде кластера вокруг нарисованного силуэта человека на листе бумаги. После чего учащиеся озвучивают полученные результаты.

План урока самопознание на тему Социальные роли личностиПлан урока самопознание на тему Социальные роли личности

Учитель предлагает объединить в группы записанные роли:

Социальные (экономические, политические, профессиональные)

Социально-биологические (возрастные, национальные, брачно-семейно-родственные)

Вопросы:

  1. Сколько ролей выполняет один человек?

  2. Что является критерием его состоятельности в той или иной роли? (общественное мнение, общепринятые нормы данной роли)

  3. Какие чувства испытывает человек, когда выполняемая им роль не совпадает с общепринятыми критериями роли? Приведите пример (ты плохой сын, дочь «У всех дети как дети, а ты…», ты плохой ученик, ты плохой гражданин «Кто пойдет маршировать на параде в выходной день?» и т.д.)

  4. Что происходит с человеком, который всеми силами стремиться выполнить свою роль? (насилие над собой).

  5. Как этого можно избежать?

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Роль - не личность, а изображение, за которой она скрывается».

Алексей Николаевич Леонтьев

Вопросы:

  1. Почему о сущности личности нельзя судить по ее роли?

  2. Почему личность скрывается за ролью?

  3. Как вы понимаете это высказывание?

  4. В каком случае социальная роль не будет «маской» для личности? (если он это делает искренне). Приведите пример (положительный)


  1. Рассказывание истории (беседа)

Притча «E-mail»

Один мужчина потерял работу. Через несколько месяцев упорных поисков он узнал, что в местном отделении Microsoft требуются уборщики, и предложил свою кандидатуру. Директор по персоналу провел с ним собеседование и поздравил, сказав: «Место за вами! Оставьте мне, пожалуйста, свой e-mail для того, чтобы я мог сообщить вам день и время, когда вы должны будете приступить к работе».
Мужчина, смутившись, ответил, что у него нет e-mail'a; на что директор расстроенно произнес:
- Если у вас нет e-mail'a, виртуально вы не существуете, и мы не можем дать вам работу.
Мужчина ушел расстроенный, в кармане у него оставалась только мелочь. Он немного подумал и пошел на оптовый овощной рынок и купил там 10 килограммов помидоров. И пошел он от дома к дому, предлагая свой товар. Меньше чем за два часа он удвоил свои деньги. Он трижды повторил эту операцию, поужинал в маленьком ресторанчике и вернулся домой с теми же деньгами, с которыми начал свой торговый день.
Он понял, что так сможет выжить, и каждый день вставал все раньше, а возвращался все позднее. Так с помощью настойчивости и удачи он сумел купить маленький грузо¬вичок, который со временем поменял на большой грузовик. Через три года у него был уже свой небольшой транспортный парк. Через пять лет он стал хозяином одной из главных дистрибьютерских фирм по продовольственным товарам.
Один раз он принимал у себя страхового агента и тот, по завершению беседы, попросил у предпринимателя его электронный адрес, чтобы переслать страховой договор. Хозяин ответил, что e-mail'a нет, и агент сказал:
- Если вы смогли возвести такую империю без своего представительства в интернете, то я даже не могу себе представить, что бы было, если бы оно у вас было!
Бизнесмен ответил:Учитель не сообщает последнюю фразу притчи и предлагает учащимся досказать ее за героя.

Я был бы уборщиком в Microsoft.

Вопрос:

  1. Почему мужчину не взяли на работу дворником?

  2. Какой выход нашел герой притчи?

  3. В чем заключался успех героя притчи?

  4. Что помогло ему остаться в гармонии с собой?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Сочинить мораль притчи «E-mail» (5-ти минутное эссе).

После групповой работы учащиеся зачитывают результат, основой которого должно стать осмысление темы урока.


  1. Групповое пение.

Песня «Будь самим собой»

Сюрпризов сказочных полным полна вселенная
Она волшебная и не обыкновенная
И кажется, что чудо рядом но порой
Тебя из вредности обходит стороной
И так просто до звезды достать рукой
Если ты захочешь управлять судьбой
На вопрос ответить сможешь не простой
Быть самим собой
Припев:
Быть самим собой
Быть самим собой
Так бывает почему-то нелегко порой но
Быть самим собой
Быть самим собой
Это классно, это круто
Быть самим собой

Необычайные большие приключения
Нас ожидают за порогом без сомнения
И можно в чудо превратить любой пустяк
Лишь нужно дверь открыть и сделать первый шаг
Можно в небе искупаться среди звезд и
Поймать камету яркую за хвост,
Чтобы радостью раскрасить день любой
Просто будь собой
Припев:


  1. Домашнее задание.

Стр 55-56 стихотворение «Успех» Ирины Павлидис


  1. Заключительная минута тишины.


© 2010-2022