- Преподавателю
- Другое
- Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Математика» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Математика» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черняева С.В. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Технологический колледж №28
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
«Математика»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
260807 «Технология продукции общественного питания»
Москва 2012
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины является формирование у обучающегося соответствующих умений и знаний, а также общих и общеучебных компетенций.
Итоговая аттестация по учебной дисциплине в форме экзамен. Итогом контрольной работы является оценка.
-
Формы контроля и оценивания дисциплины.
Таблица 1.1
Дисциплина
Форма контроля и оценивания
Аттестация
Контроль
Математика
Контрольная работа
( I семестр),экзамен
(II семестр)
Контрольная работа,
указания по определению качества выполнения письменных заданий.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на контрольной работе.
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка формируемых общеучебных и общих компетенций:
Общеучебные компетенции:
ОУК 1.Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
ОУК 2.Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).
ОУК 3. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
ОУК 4. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка
общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений
и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение
своего вклада в общий результат.
ОУК 5. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.2. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений:
Таблица 2.1
Умения и знания
Показатели оценки результата
Вид заданий 1
Знать: основные свойства дробей, корней, степеней; правила выполнения арифметических действий над числами.
Уметь: выполнять арифметические действия над числами.
Выполнение арифметических действий с числами, с использованием основных свойства дробей, корней, степеней.
Вид заданий 2
Знать основные методы решения неравенств, свойства логарифмов.
Уметь решать логарифмические неравенства.
Решение логарифмических неравенств, используя свойства логарифмов и логарифмической функции.
Вид заданий 3
Знать основные методы решения уравнений, тригонометрические формулы, свойства показательной функции.
Уметь решать показательные и тригонометрические уравнения.
Решение показательных и тригонометрических уравнений, используя свойства показательной функции, тригонометрические формулы.
Вид заданий 4
Знать основные свойства функций.
Уметь находить область определения различных функций.
Нахождение области определения функции, заданной аналитически.
Вид заданий 5
Знать основные методы решения систем уравнений.
Уметь решать системы уравнений.
Решение систем уравнений, грамотно используя методы решения систем уравнений.
Вид заданий 6
Решение задач профильной направленности
Решение задач профильной направленности, используя математические методы.
-
Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ)
3.1 Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для контрольной работы
Инструкция
-
Внимательно прочитайте задания
-
Выберите наиболее Вам доступные задания
-
Воспользуйтесь учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, обдумав план решения
-
Приступайте к выполнению выбранного задания
-
Последовательно переходите от одного задания к другому.
Максимальное время для выполнения 1 час 30 мин.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _1_______
-
Вычислить:
-
Решить неравенство:
1оg(7-х)<3.
-
Решить уравнения:
a) 2 -2 = 120.
b) sinx + cos(2π+x)- cos(- x)= -1.
-
Найти область определения функции:
-
Решите систему уравнений:
6. Для изготовления джема берут 50 % слив, 20 % вишен от общей массы фруктов, а яблок на 5 т. больше, чем вишни. Сколько тонн фруктов надо закупить всего?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _2_______
-
Вычислить:
.
-
Решить неравенство:
1оgx>-1.
-
Решить уравнения:
a) 7 - 14 • 7 = 5.
b) 2cos(- x)= .
-
Найти область определения функции:
y= lg.
-
Решите систему уравнений:
-
В 80 кг картофеля содержится 14 кг крахмала. Найти процентное содержание крахмала в этом картофеле.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _3_______
-
Вычислить:
.
-
Решить неравенство:
1оg(3x + 1)< 2.
-
Решить уравнения:
-
10 • 5 + 5 = 7.
-
sin(- x)=sin.
-
Найти область определения функции:
y= lg(4x+11x).
-
Решите систему уравнений:
-
При переработке сахарный тростник теряет 91 % своей массы. Сколько надо взять сахарного тростника, чтобы получить 900 т сахара?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _4_______
-
Вычислить:
.
-
Решить неравенство:
1оg(1 - 2х) < 0.
-
Решить уравнения:
-
4• 3 + 5 • 3 -6 • 3 = 5.
-
sin(π+x)= cos(-).
-
Найти область определения функции:
.
-
Решите систему уравнений:
-
Сколько процентов сахара содержит сироп, приготовленный из 750 г сахара и 1250 г воды?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _5_______
-
Вычислить:
.
-
Решить неравенство:
1оg (x-1)<1оg2 + 1оg3.
-
Решить уравнения:
-
3 + 3 = 810.
-
cos(+ x)= sin(-).
-
Найти область определения функции:
.
-
Решите систему уравнений:
-
За прошлый год выработали 49500 т. сахара. Сколько тонн сахара будет выработано в этом году, если производительность труда возрастет на 15 %?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _6_______
-
Вычислить:
-
Решить неравенство:
1оg(4-Зx)> 0,5.
-
Решить уравнения:
-
2 + 2 - 7 • 2 = 48.
-
sinx- sin(π-x)- cos(- x)= -1.
-
Найти область определения функции:
y= lg.
-
Решите систему уравнений:
.
-
Для изготовления морса берут 50 % брусники, 20 % вишен от общей массы фруктов, а малины на 3 т. больше, чем вишни. Сколько тонн фруктов надо закупить всего?
Используемая литература:
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
1.
Математика. Учебники для 10 и 11 классов.
Башмаков М.И.
М.: «Академия», 2008г.
2.
Математика. Сборник задач по математике.
Богомолов Н.В
М.: Дрофа, 2008г.
3.
Математика: учебник.
Богомолов Н.В. ., Самойленко П.И.
М.: Дрофа, 2008г.
4.
Геометрия 10 (11) класс.
Атанасян Л.С. и др.
М. Дрофа, 2009г.
4. Критерии оценки контрольной работы:
Отметка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или два-три недочета в ходе решения; выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в в ходе решения, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.