Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




1

Цель. Выявление способности ребенка дей­ствовать в соответствии с инструкцией; закрепле­ние понятия «величина предметов» (большой - ма­ленький, больше - меньше).

• Назови геометрические фигуры, нарисованные в квадратах слева. «Перенеси» их в квадраты справа по указанию стрелочки. Фигуры большего размера уменьшай, а меньшего - увеличивай.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

• Нарисуй в пустых клеточках точно такие же фигуры. Из каких фигур они состоят?

2

Цель. Выявление уровня сформированности вос­приятия формы, его способ­ности производить анализ расположения фигур в пространстве. Развитие устойчивости внима­ния, целенаправленности деятельности. Активи­зация словаря.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

  • Рассмотри и назови геометрические фигуры, помещенные на стра­нице слева. Сначала называй меньшую по величине фигуру, за­тем - большую. Например, круг в квадрате, круг в овале, овал в круге.

  • Тебе нужно перенести каждую меньшую по величине фигуру на но­вое место - на соответствующие фигуры большего размера.

3

Цель. Выявление способности детей устанав­ливать тождество, сходство и различие в рисунках. Развитие зрительного анализа, наблюдательности.

Рассмотри коврики. Чем они похожи? Чем отличаются? Нарисуй в рам­ках справа такие же коврики.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

4.

Цель. Выявление уровня сформированности мыс­лительных процессов анализа, синтеза, сравнения. Развитие наглядно-образных представлений, спо­собности к воссозданию целого на основе зритель­ного соотнесения.

«Почини» наволочку на подушку. Подбери из разных кусочков ткани такой, который подходит по размеру, цвету и рисунку.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

5

Цель. Выявление умения устанавливать законо­мерности, способности удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе работы. Развитие внимания и зрительной памяти.

• Найди закономерность в изображении предметов. Что должно быть изображено в пустой клеточке?

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

• Назови грибы. Какой из них ядовитый? Какой гриб нужно нарисо­вать в пустой клеточке? Запомни последовательность рисунков в каждом ряду. Закрой таблицу листом бумаги. Заполни по памяти таблицу справа.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

6

Цель. Выявление способности зрительно воспри­нимать и дифференцировать цвета, правильно называть цвета и оттенки, узнавать и называть геометрические фигуры, указывать их цвет и ве­личину; пересчитывать геометрические фигуры, указывать их количество; составлять рассказ-описание.

  • Рассмотри клоуна. Какой формы заплатки на его костюме?

  • Сравни заплатки одинакового цвета. Чем они отличаются?

  • Сравни одинаковые по форме заплатки. Чем они отличаются?

Составь рассказ про клоуна.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Цель. Определение целенаправленности восприятия, характера эмоциональных реакций. Формирование умения устанавливать идентичность предметов на основе зрительного соотнесения. Развитие внимания, самоконтроля, речи.

Рассмотри рисунок. Найди в нем предметы, нарисованные в клетках, юставь рассказ по сюжетной картинке.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия





8

Цель. Выявление способности к поиску закономер­ности в расположении хорошо знакомых букв и цифр. Развитие устойчивости и концентрации внимания.

  • Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

    Найди последовательность букв, указанную на образце, в двух строчках букв. Рассмо­три, как раскрашены буквы в первом ряду.

  • Рассмотри второй и третий ряды. Найди закономерность в расположении букв. От­меть, как изменилась их рас­краска. Определи, какая бук­ва должна находиться в пус­той клеточке. Как ее нужно раскрасить?

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

• Определи закономерность так же, как ты это сделал в первом задании с буквами. Нарисуй нужную цифру в пу­стой клеточке.

9

Цель. Выявление сформированности процессов анализа, синтеза, сопоставления. Развитие спо­собности к воссозданию целого на основе зритель­ного соотнесения.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Рассмотри образец одея­ла для куклы. Ира собира­ет из лоскутков такое же одеяло. Какие кусочки ткани ей нужно на него нашить?

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Выбери фломастеры нуж­ного цвета и заполни пус­тые клетки рисунками с образца.

10

Цель. Выявление особенностей зрительного вос­приятия, устойчивости, концентрации, объема внимания.

Друзья пошли гулять со своими собаками, но поводки запутались. Оп­редели, где чья собака. Скажи, как зовут собаку каждого мальчика.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

//

Цель. Выявление умений устанавливать законо­мерности в расположении рисунков, удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе работы. Наблюдение за деятельностью ре­бенка (ее темпом, а также ловкостью и коорди-нированностью движений рук).

Перед ребенком выкладывают вряд карточки, об­ращают его внимание на чередование рисунков, предлагают продолжить ряд.

Найди закономерность в расположении фигур и предметов и про­должи ряд.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

12.

Цель. Выявление сформированности объемно-про­странственного мышления, наблюдательности, особенностей речевого развития.

Двери замка закрыты на три замка. Помоги Коту в сапогах подо­брать к ним ключи. Вспомни сказку. Расскажи, чем закончилась ис­тория для Кота и его хозяина.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

13

Цель. Выявление умения устанавливать законо­мерности в расположении фигур, определение спо­собности удерживать инструкцию, особенностей самоконтроля. (Задание выполняется в опреде­ленном темпе, отмечается наличие ошибок.)

• Найди закономерность в расположении фигур и продолжи ряд.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

14.

Цель. Определение уровня развития образного мышления, понимания нелепости ситуации.

Внимательно рассмотри картинку. Она смешная? Так бывает или нет? Все ли правильно нарисовал художник?

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

15

Цель. Формирование приемов соотносительного и пространственного анализа (приема выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), умения работать в соответствии с образцом.

• Нарисуй справа лису, как показано на образце, и раскрась героев сказки. Из какой сказки эти персонажи? Вспомни и расскажи тот фрагмент сказки, который изображен на рисунке.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

16.

Цель. Формирование приема совмещения двух и более признаков, развитие зрительно-моторных навыков.

• Найди в нижней части страницы и нарисуй в пустом квадрате подходящую по цвету, форме и рисунку бабочку.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

17

Цель. Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа, развитие тонкости анализа.

• Ученик, складывая геометрический рисунок из отдельных квадратов по образцу, допустил ошибки. Рассмотри работу ученика. Какие квадраты выложены неправильно?

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

• Выбери из предложенных квадратов такие, которые позволят исправить ошибки ученика.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Помощь: 1 вид помощи - раздели образец и работу ученика на четыре квадрата. Для этого соедини точки сверху вниз и слева направо.

2 вид помощи - вырежь нужные квадраты и наложи их на рисунок в том месте, где допущена ошибка.

18

Цель. Формирование приемов выделения признаков объекта и определения изменяющихся признаков, формирование умения располагать предметы (объекты) в ряд по какому-либо признаку.

• Рассмотри рисунки. Назови, что изменяется от одного рисунка к другому. Не нарушая данного условия, дорисуй ряд.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

* Те признаки, которые не чередуются, а изменяются, дети изменяют произвольно, по своему усмотрению.

19

Цель. Формирование приема соотносительного анализа, умения руководствоваться в работе образцом.

• Найди ошибки в работе ученика. Обведи их красным карандашом.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

• Рассмотри рисунки. Дорисуй недостающие части в каждом рисунке так, чтобы они стали одинаковыми. Что у тебя получилось?*

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

* Задание рекомендуется для выполнения в III четверти.

20

Цель. Формирование приема выделения смысловых опор в условии задачи, умения работать по многозвеньевой инструкции.

• Раскрась цветы в вазе разными карандашами так, чтобы в середине букета был желтый цветок, а красный находился между желтым и голубым.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

• Нарисуй ниже такие же фигуры так, чтобы квадрат был между ромбом и треугольником, а круг - справа от ромба.

21

Цель. Формирование приемов выделения и совмещения признаков.

• Рассмотри ряды фигур. В каждом ряду от фигуры к фигуре изменяется какой-либо признак. Назови и напиши над стрелкой признак или признаки, которые изменяются.

Признаки следует обозначать так: ЦВЕТ - Ц; ФОРМА - Ф; РАЗМЕР - Р; ТОЛЩИНА - Т.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

22

Цель. Формирование приема восприятия объекта как целого, умения устанавливать причинно-следственные отношения, понимать эмоциональные состояния людей.

• Определи эмоциональное состояние людей на каждом рисунке. Подбери подходящее по смыслу слово и закончи предложение.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

• Измени каждое предложение по образцу:

«Из-за того, что Миша ...., он ....».

Слова для справок: 1) рада, расстроен, сердита, зол;

  1. обрадовалась, расстроился, разозлился, рассердилась;

  2. радостная, сердитая, злой, расстроенный.

23

Цель. Формирование приемов синтезирования объекта (восполнение недостающих звеньев целого), восприятия объекта как целого.

• Рассмотри внимательно картинку. Догадайся, что на рисунке закрыто листом бумаги. Объясни свой ответ.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

• Составь рассказ по картинке.

24

Цель. Формирование приема обобщения на основе выделения признаков предъявленного объекта (конкретного или абстрактного), различения существенных и несущественных признаков, объединения понятий по существенному признаку.

• Из шести картинок выбери две такие, которые можно объединить в группу и дать ей одно общее название. Объясни свой ответ.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

• Из шести слов выбери два таких, которые можно объединить в одну группу по существенному признаку.

  • мороз снег лед осень дождь коньки

  • корень слово подлежащее окончание прилагательное правило

  • остановка автобус колесо трамвай билет шофер

  • сладкий хитрый яркий красный красивый добрый

25

Цель. Формирование приема синтезирования, восприятия объекта как целого.

• Рассмотри картинки. На них изображены начало и конец истории, которая произошла с мальчиками. Придумай, что случилось с мальчиками на реке. Нарисуй две недостающие картинки.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

• Прочти начало и конец рассказа. Дополни очень коротко его содержание так, чтобы получился рассказ. Запиши рассказ в тетрадь.

Саша и Коля договорились в выходные пойти в кино.

Поэтому Коля остался у Саши и помог другу.

26

Цель. Формирование приемов выделения и совмещения признаков, формирование умения располагать предметы в ряд по какому-либо признаку.

• Рассмотри ряды объемных фигур. В каждом ряду от фигуры к фигуре изменяется какой-либо признак. Назови, какой признак изменяется от фигуры к фигуре, а что остается неизменным в каждом из рядов.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия





Ребенку для изображения толщины фигуры можно предложить использовать ее схематическое обозначение; *JKs* - толстая фигура; А> - тонкая фигура,

например:

27

Цель. Формирование приема выделения смысловых опор в условии задачи, формирование умения устанавливать причинно-следственные зависи­мости.

• Прочитай задачу. Подчеркни красным карандашом только те
данные в условии, которые потребуются, чтобы ответить на
вопрос задачи. Зачеркни синим карандашом лишние данные
из условия.

Андрей, Игорь, Сережа и Вова участвуют в соревнованиях по бегу-Андрей бежит за Игорем. Игорь бежит медленнее Вовы. Сережа бежит быстро. Кто из мальчиков бежит впереди всех?

• Используя рисунок, реши задачу. Проведи на файле отрезки,
показывающие, как бежал каждый из мальчиков. Убери из
файла лист бумаги, которым были закрыты правильные
ответы, и проверь свою работу.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

r-WIlJ|SlVrw

28

Цель. Формирование приема рассмотрения объекта с разных точек зрения, умения выделять скрытый смысл выражения, понимать пере­носный смысл пословиц.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

  • Прочти пословицы. В каждой тройке пословиц две связаны общим смыслом, а третья к ним не подходит. Найди лишнюю пословицу.

  • Рассмотри рисунки. Соедини стрелками рисунок и подходящие ему по смыслу пословицы.


  • Наряд соколий, а походка воронья.

  • Очи орлиные, а крылья комариные.

  • И воробей не живет без людей.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

  • Пчела жалит жалом, а человек-словом

  • Одна пчелка не много меду натаскает.

  • Одним конем всего поля не объедешь.


  • За двумя зайцами погонишься -одного не поймаешь.

  • Трусливому зайке и пенек - волк.

  • Двух зайцев гонять - ни одного не поймать.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия





29

Цель. Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа (приема выделения элементов объекта с последующим со­отнесением их пространственного расположе­ния), развитие тонкости анализа.

• Какие детали в рисунке справа расположены не так как на рисунке слева?

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

• Какими квадратами нужно заменить детали в узоре справа, чтобы рисунки стали одинаковыми?

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

• Помощь: раздели рисунки на квадраты размером 1,5 см на 1,5 см. Сравни каждый элемент узоров в отдельности и найди несоответствующие части.

30

Цель. Формирование умения правильно использовать (упот­реблять) предлоги, обозначающие пространственные отно­шения.

Покажи котенка внутри шкафа, собаку за коробкой и перед коробкой, абажур над столом, котенка под креслом, за шкафом, в шкафу, на стуле, в ящике стола.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:

  • Куда спрятался котенок? (В шкаф, за шкаф, под кресло.)

  • Где сидит котенок? (На стуле, в ящике.)

  • Где находится собака? (За коробкой, перед коробкой.)

Составь словосочетания, отвечая на вопрос «Где находится...?». Напри­мер: Котенок в шкафу.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

31

Цель. Формирование с помощью схемы навыков выделе­ния предлогов как самостоятельных отдельных слов.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Я буду читать предлоги, а ты показывай, где находится человечек-предлог (в коробке, под коробкой, на коробке, за коробкой, вылезает из коробки).

Запомни слова-предлоги «на», «за», «под» и др. Составь предложение с любым предлогом.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

32

Цель. Развитие читательского интереса у детей ше-сти-семилетнего возраста в процессе глобального чтения слов, формирование интереса к буквам, разви­тие памяти, внимания, подготовка к аналитико-синтетическому чтению. Закрепление употребления предлогов.

Помоги зайчатам спрятаться от лисы. Проведи линию от каждого зайчи­ка к месту, куда он хочет спрятаться, согласно оставленной им записке.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Предварительная работа. Взрослый читает слова на отдельных карточках, предвари­тельно сделав их ксерокопии с данного рисунка. Прочитав вслух карточку, взрослый размещает ее на рисунке, предлагая ребенку запомнить, что на ней написано. Так отра­батывается каждая карточка.

33 Цель. Профилактика биографии и дислексии. Вы­бор правильного изображения печатной буквы сре­ди пар или рядов букв, напечатанных зеркально. Активизация лексикона.

Покажи правильно напечатанные буквы, закрыв зеркальные изобра­жения пальчиком в каждой паре или ряду. Придумай 2-3 слова с каж­дой из этих букв в начале слова.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

34

Цель. Обучение детей глобальному чтению слогов и слов. Развитие памяти, внимания, интереса к буквам и слогам.

Прочти написанное на карточках (с помощью учителя). Рассмотри картинки. Соедини линиями карточки так, чтобы получились слова. Прочитай слова.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

35

Цель. Обучение детей глобальному чтению слогов и слов.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятияПрочти написанное на карточках под картинками. Составь слова, со единив слоги на карточках линиями.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

36

Цель. Профилактика дисграфии и дислексии. Раз­витие логического мышления, зрительного и слу­хового внимания, пространственного восприятия. Работа с изографами. Чтение слов, написанных разным шрифтом. Узнавание предметов, изобра­женных буквами.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятияВ каждом рисунке спряталось слово. Рассмотри внимательно пер­вый рисунок. Догадайся, какое слово в нем спряталось. Прочитай его, обводя указкой буквы. Такие слова-картинки называются изо­графами. Разгадай остальные изографы, помогая себе указкой. На­зови предметы, изображенные при помощи букв.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия 37

Разгадай изографы. Прочитай слова, обводя буквы указкой. Назови предметы, изображенные при помощи букв.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

38

Цель. Составление целого из семи асимметричных частей. Запоминание слов, прочитанных взрос­лым. Глобальное чтение доступных ребенку слов. Соотнесение слова и картинки.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятияРассмотри рисунок. Прочитай слова на карточках. Соедини каждую часть картинки с подходящей карточкой. Сложи из частей целую кар­тинку.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

39

Цель. Определение в тексте порядка следования предложений, расположенных в нарушенной по­следовательности.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятияРассмотри картинки по порядку. Прочитай выделенные слова. Под­бери к каждой картинке соответствующее предложение.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

40

Цель. Обучение составлению рассказа по серии последовательных картинок.

Рассмотри картинки. По ним можно составить рассказ. Картинки пере­путаны. Подумай и определи последовательность событий. В малень­ких квадратах поставь нужные цифры. Прочитай карточки с предложе­ниями и подумай, к каким картинкам они относятся. Для какой картин­ки карточки не хватает? Составь предложение по этой картинке.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

41

Цель. Упражнения в выделении и четком произне­сении первого звука слов разной слоговой структу­ры. Расширение запаса видовых понятий по теме «Птицы и насекомые», дифференциация указан­ных родовых понятий. Упражнения в исключении 4-го лишнего предмета, самостоятельная группи­ровка изображений по категориальному принципу (птицы - насекомые).

Рассмотри картинки, помещенные в верхнем ряду. Три из них можно

объединить в одну группу и назвать обобщающим (общим) словом, а

четвертая - лишняя. Назови обобщающее слово. Какой предмет

лишний? Почему?

Назови каждую картинку. Постарайся произносить слово так, чтобы

первый звук в нем был ясно слышен. Чем похожи эти слова? Напиши

в маленьком квадрате букву С.

Рассмотри картинки во втором ряду. Распредели все картинки на две

группы: насекомые и птицы.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

42

Цель. Обучение построению высказываний. За­крепление знания названий трудовых обязаннос­тей, соответствующих различным строитель­ным специальностям.

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятияПрочитай каждую карточку и соедини ее с соответствующей картинкой. Расскажи о работе штукатура, плиточницы, монтера, стекольщика, маляра, которых ты видишь на рисунках. Как назвать общим словом все эти профессии?

Составь предложения, соединив карточки с названиями строитель­ных специальностей и карточки с описанием трудовых действий. Кто какую работу должен выполнять?

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

43

Цель. Обучение построению высказываний о на­значении отдельных предметов (из 2-3 предложе­ний). Формирование обобщающего понятия «меди­цинские принадлежности», введение в активный словарь точных наименований предметов.

Рассмотри рисунки. Расскажи, какие медицинские принадлежности нужны врачу, а какие - медицинской сестре.

ДОПОЛНИ РАССКАЗЫ.

Врач послушал сердце и легкие больного. Измерил давление тономе­тром. Потом измерил больному температуру тела. (Что было дальше?)

Медицинская сестра взяла вату, пипетку и глазные капли. (Что было дальше?)

Врач посмотрел горло больного, узнал, какая у него температура, и ве­лел медицинской сестре срочно принести шприц. (Что было дальше?)

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

44

Цель. Исследование импрессивной речи (понима­ние значений слов, обозначающих предметы и дей­ствия). Упражнения в опознании позиции звука в слове.


Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Найди картинки к следующим словам (предметам и действиям).

Ледоход, берлога, листопад, осень, скворцы, зима, ветер, озимые, поле, стога сена, всходы, льдины, грибы, скворечник, весна, гроздья рябины,новоселы.

Дует, всходят, прилетели, спит, плывут, срывает, висят, тает, зеленеют,

щебечут, кружатся, зимует, осыпаются.

Назови слова со звуком [л] ([л']). Определи его место в слове.



Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия



Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия



Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия





Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

Индивидуальные коррекционные диагностико-развивающие занятия

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ



ЦЕЛЬ

Выявление способности ребенка действовать в соответствии с инструкцией; закрепление понятия «величина предметов» (большой - маленький, больше - меньше).

Выявление уровня сформированности восприятия формы, его способности производить анализ расположения фигур в пространстве. Развитие устойчивости внимания, целенаправленности деятельности. Активизация словаря.

Выявление способности детей устанавливать тождество, сходство и различие в рисунках. Развитие зрительного анализа, наблюдательности.

Выявление уровня сформированности мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения. Развитие наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения.

Выявление умения устанавливать закономерности, способности удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе работы. Развитие внимания и зрительной памяти

Выявление способности зрительно воспринимать и дифференцировать цвета, правильно называть цвета и оттенки, узнавать и называть геометрические фигуры, указывать их цвет и величину; пересчитывать геометрические фигуры, указывать их количество; составлять рассказ-описание.

Определение целенаправленности восприятия, характера эмоциональных реакций. Формирование умения устанавливать идентичность предметов на основе зрительного соотнесения. Развитие внимания, самоконтроля, речи.

Выявление способности к поиску закономерности в расположении хорошо знакомых букв и цифр. Развитие устойчивости и концентрации внимания.

Выявление сформированности процессов анализа, синтеза, сопоставления. Развитие способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения.

Выявление особенностей зрительного восприятия, устойчивости, концентрации, объема внимания.

Выявление умений устанавливать закономерности в расположении рисунков, удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе работы. Наблюдение за деятельностью ребенка (ее темпом, а также ловкостью и координированностью движений рук).

Выявление сформированности объемно-пространственного мышления, наблюдательности, особенностей речевого развития.

Выявление умения устанавливать закономерности в расположении фигур, определение способности удерживать инструкцию, особенностей самоконтроля. (Задание выполняется в определенном темпе, отмечается наличие ошибок.)

Определение уровня развития образного мышления, понимания нелепости ситуации.

Формирование приемов соотносительного и пространственного анализа (приема выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), умения работать в соответствии с образцом.

Формирование приема совмещения двух и более признаков, развитие зрительно-моторных навыков.

Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа, развитие тонкости анализа.

Формирование приемов выделения признаков объекта и определения изменяющихся признаков, формирование умения располагать предметы (объекты) в ряд по какому-либо признаку.

Формирование приема соотносительного анализа, умения руководствоваться в работе образцом.


Формирование приема выделения смысловых опор в условии задачи, умения работать по многозвеньевой инструкции.

Формирование приемов выделения и совмещения признаков.

Формирование приема восприятия объекта как целого, умения устанавливать причинно-следственные отношения, понимать эмоциональные состояния людей.


Формирование приемов синтезирования объекта (восполнение недостающих звеньев целого), восприятия объекта как целого.


Формирование приема обобщения на основе выделения признаков предъявленного объекта (конкретного или абстрактного), различения существенных и несущественных признаков, объединения понятий по существенному признаку.

Формирование приема синтезирования, восприятия объекта как целого.

Формирование приемов выделения и совмещения признаков, формирование умения располагать предметы в ряд по какому-либо признаку.

Формирование приема выделения смысловых опор в условии задачи, формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Формирование приема рассмотрения объекта с разных точек зрения, умения выделять скрытый смысл выражения, понимать переносный смысл пословиц.

Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа (приема выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), развитие тонкости анализа.

Формирование умения правильно использовать (употреблять) предлоги, обозначающие пространственные отношения.

Формирование с помощью схемы навыков выделения предлогов как самостоятельных отдельных слов.

Развитие читательского интереса у детей в процессе глобального чтения слов, формирование интереса к буквам, развитие памяти, внимания, подготовка к аналитико-синтетическому чтению. Закрепление употребления предлогов

Выбор правильного изображения печатной буквы среди пар или рядов букв, напечатанных зеркально. Активизация лексикона.


Обучение детей глобальному чтению слогов и слов. Развитие памяти, внимания, интереса к буквам и слогам.

Обучение детей глобальному чтению слогов и слов.

Профилактика дисграфии и дислексии. Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, пространственного восприятия. Работа с изографами. Чтение слов, написанных разным шрифтом. Узнавание предметов, изображенных буквами.

Работа с изографами. Чтение слов, написанных разным шрифтом. Узнавание предметов, изображенных буквами.

Составление целого из семи асимметричных частей. Запоминание слов, прочитанных взрослым. Глобальное чтение доступных ребенку слов. Соотнесение слова и картинки.

Определение в тексте порядка следования предложений, расположенных в нарушенной последовательности.

Обучение составлению рассказа по серии последовательных картинок.

Упражнения в исключении 4-го лишнего предмета, самостоятельная группировка изображений по категориальному принципу (птицы - насекомые).

Обучение построению высказываний. Закрепление знания названий трудовых обязанностей, соответствующих различным строительным специальностям.

Обучение построению высказываний о назначении отдельных предметов (из 2-3 предложений). Формирование обобщающего понятия «медицинские принадлежности», введение в активный словарь точных наименований предметов.

Исследование импрессивной речи (понимание значений слов, обозначающих предметы и действия). Упражнения в опознании позиции звука в слове.




© 2010-2022