РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уральский промышленный техникум» г.Красновишерска Пермского края



УТВЕРЖДАЮ:

Директор КГАОУ СПО «УПТ»

________________ А.П.Швецов

«____» _______________20___ г.


Рабочая программа профессионального модуля

«Продажа непродовольственных товаров»

(название)

основной профессиональной образовательной

программы (ОПОП) по профессии НПО


100701.01 Продавец, контролёр-кассир

(код, название)





Составил: преподаватель I категории

/должность/

Аблязизова Н.Н.

/Ф.И.О./




г. Красновишерск

2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Продажа непродовольственных товаров

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессиям начального профессионального образования (далее - НПО)

10070.01 Продавец, контролёр-кассир

Организация-разработчик: КГ АОУ СПО «Уральский промышленный техникум»

Разработчики:

Аблязизова Н.Н., преподаватель специальных дисциплин, (1 категории).

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.









СОДЕРЖАНИЕ стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (вида профессиональной деятельности)

22







1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Продажа непродовольственных товаров

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО

100701.01 Продавец, контролёр-кассир

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1

Проверять качество, комплектность, количественные

характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом

зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную

информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована как часть образовательной программы по профессии продавец, контролёр-кассир, в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: продавец непродовольственных товаров; контролер - кассир.



1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров;

уметь:

- идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);

- оценивать качество по органолептическим показателям;

- консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;

- расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;

- идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;

- производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;

- производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;

знать:

- факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;

- классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;

- показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;

- назначение, классификацию торгового инвентаря;

- назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;

- устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;

- закон о защите прав потребителей;

- правила охраны труда

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 450 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 173 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 84 часов;

практических занятий - 87 часов;

зачёты - 2;

самостоятельной работы обучающегося - 61 час;

учебной практики - 108 часов;

производственной практики - 108 часов.









2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Продажа непродовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проверять качество, комплектность, количественные

характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом

зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную

информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПМ03

450

173

87

61

108

108

ПК 3.1.-3.5.

МДК 03.01. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями


173

87


108

108

Учебная практика

108






Производственная практика, часов

108


-

Всего:

450

173

87

61

108

108













3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ Продажа непродовольственных товаров.

МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами

173

Раздел 1. ТОВАРОВЕДЕНИЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ. Тема 1.1. Основы товароведения непродовольственных товаров.

Содержание

8

1,2

1. Предмет, цели и задачи товароведения.

1

2. Классификация, ассортимент товаров.

1

3. Оценка качества товаров.

1

4. Стандартизация и сертификация.

1

5. Кодирование товаров.

1

6. Маркировка товаров.

1

Практические занятия

2,3

1. Расшифровка штрихового кода.

1

2. Изучение эксплуатационных знаков для различных групп товаров.

1

Тема 1.2. Текстильные товары.

Содержание

10

1,2

1. Текстильные волокна, пряжа, нитки, ткани. Понятие о производстве.

1

2. Классификация, ассортимент, потребительские свойства, требования к качеству, дефекты, градация качества.

2

3. Маркировка, упаковка и хранение.

1

Практические занятия

2,3

1. Изучение эксплуатационных знаков для текстильных товаров.

1

2. Распознавание тканей по составу сырья и переплетениям.

2

3. Консультация о свойствах и правилах эксплуатации тканей в зависимости от сырьевого состава.

1

4. Оценка качества тканей, основные свойства. Определение дефектов тканей.

2

Тема 1.3. Швейные товары.

Содержание

14

1,2

1. Классификация, ассортимент, потребительские свойства, требования к качеству, дефекты. Правила маркировки, упаковки и хранения. Понятие о производстве. Шкала типа размеров.

4

Практические занятия

2,3

1. Идентификация ассортимента верхней одежды по основным классификационным признакам.

2

2. Идентификация ассортимента легкого готового платья по видам, фасонам.

2

3. Идентификация ассортимента нательного, постельного и столового белья из тканей по видам, фасонам, материалам.

2

4. Идентификация ассортимента головных уборов по видам, фасонам, размерам, материалам.

2

5. Идентификация швейных изделий по видам, назначению, особенностям применения, видам исходных материалов, форме, силуэту, покрою, отделке, размерам и другим признакам.

2

Тема 1.4. Трикотажные товары.

Содержание

9

1,2

1. Классификация, ассортимент, потребительские свойства, требования к качеству, дефекты. Правила маркировки, упаковки и хранения. Понятие о производстве.

2

Практические занятия

2,3

1. Идентификация трикотажных изделий по видам переплетений.

1

2. Идентификация ассортимента чулочно-носочных изделий по видам, размерам, сырьевому составу.

1

3. Идентификация ассортимента верхнего трикотажа по видам, фасонам, размерам.

1

4. Идентификация ассортимента бельевого трикотажа по видам, фасонам, размерам.

1

5. Идентификация трикотажных изделий по видам, назначению, видам исходных материалов, способам изготовления, форме, силуэту, покрою, отделке, размерам и другим признакам.

2

6. Органолептическая оценка качества трикотажных изделий.

1

Тема 1.5. Обувные товары.

Содержание

11

1,2

1. Характеристика обувных материалов.

1


2. Кожаная обувь. Основы производства кожаной обуви. Классификация и ассортимент кожаной обуви. Потребительские свойства. Требование к качеству. Правила маркировки, упаковки и хранения.

2

3. Резиновая обувь. Классификация и ассортимент резиновой обуви. Требование к качеству. Правила маркировки, упаковки и хранения.

2

4. Валяная обувь. Классификация и ассортимент валяной обуви. Требование к качеству. Правила маркировки, упаковки и хранения.

1

Практические занятия

2,3

1. Изучение методов крепления деталей обуви.

1

2. Изучение обувных материалов.

1

3. Изучение маркировки обувных товаров.

1

4. Изучение ассортимента обуви из различных материалов.

1

5. Органолептическая оценка качества обувных товаров из различных материалов.

1

Тема 1.6. Пушно-меховые и овчинн-шубные товары.

Содержание

8

1,2

1. Классификация и характеристика пушно-мехового сырья и полуфабрикатов.

2


2. Классификация и характеристика ассортимента.

2

3. Требования к качеству. Маркировка, упаковка и хранение меховых изделий.

1

Практические занятия

2,3

1. Идентификация ассортимента верхней одежды из меха по видам, фасонам, размерам. Идентификация ассортимента овчинно-шубных изделий. Идентификация ассортимента головных уборов, женских уборов и деталей одежды из меха.

2

2. Органолептическая оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий.

1

Тема 1.7. Парфюмерно-косметические товары.

Содержание

8

1,2

1. Производство парфюмерно-косметических товаров.

1

2. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров.

2

3. Классификация и ассортимент косметических товаров.

2

4. Требования к качеству, маркировка упаковка и хранение.

1

Практические занятия

2,3

1. Изучение ассортимента парфюмерных товаров.

1

2. Изучение ассортимента косметических товаров.

1

Тема 1.8. Галантерейные товары.

Содержание

13

1,2

1. Классификация и ассортимент галантерейных товаров: кожаная, текстильная, металлическая галантерея, галантерея из пластических масс и других материалов.

4

2. Требования к качеству, маркировка, упаковка и хранения.

1

Практические занятия

2,3

1. Изучение ассортимента кожаной галантереи.

2

2. Изучение ассортимента текстильной галантереи.

2

3. Изучение ассортимента металлической галантереи.

2

4. Изучение ассортимента галантерейных товаров из пластических масс и других материалов.

2

Тема 1.9. Посудо-хозяйственные товары.

Содержание

22

1,2

1. Стеклянные бытовые товары. Производство стеклоизделий. Классификация и ассортимент стеклянных изделий. Маркировка, упаковка, хранение, требование к качеству.

2

2. Керамические товары. Производство керамических товаров. Классификация и ассортимент керамических товаров. Маркировка, упаковка, хранение, требование к качеству.

2

3. Металлохозяйственные товары. Сведения о металлах. Классификация и ассортимент металлохозяйственных изделий. Маркировка, упаковка, хранение, требование к качеству.

2

4. Товары из пластмасс. Сведения о пластмассах. Классификация и ассортимент товаров из пластмасс. Маркировка, упаковка, хранение, требование к качеству.

2

5. Товары бытовой химии. Классификация и ассортимент товаров бытовой химии. Маркировка, упаковка, хранение, требование к качеству.

2

Практические занятия

2,3

1. Идентификация ассортимента стеклянных изделий. Выявление дефектов.

2

2. Идентификация ассортимента керамических изделий. Выявление дефектов.

2

3. Идентификация ассортимента металлических изделий. Выявление дефектов.

2

4. Идентификация ассортимента изделий из пластмасс. Выявление дефектов.

2

5. Изучение ассортимента посуды.

2

6. Изучение ассортимента товаров бытовой химии.

2

Тема 1.10. Строительные товары.

Содержание

5

1,2

1. Основы производства и свойства. Ассортимент и классификация строительных товаров. Требования к качеству, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.

3

Практические занятия

2,3

1. Изучение ассортимента строительных товаров.

2

Тема 1.11. Электробытовые товары.

Содержание

7

1,2

1. Электробытовые товары. Классификация и ассортимент.

1

2. Проводниковые и электро-установочные изделия, провода и шнуры.

1

3. Бытовые светильники Электронагревательные приборы.

1

4. Холодильники. Стиральные машины. Пылеуборочные машины.

1

5. Электробытовые товары: требования к качеству, правила упаковки маркировки и хранения.

1

Практические занятия

2,3

1. Идентификация электробытовых приборов, показатели качества, классификация и ассортимент. Выявление дефектов.

2

Тема 1.12. Культтовары.

Содержание

13

1,2

1. Школьно-письменные и канцелярские товары. Производство школьно-письменных и канцелярских товаров. Классификация, ассортимент. Требования к качеству. Упаковка, маркировка, хранение.

3

2. Игрушки. Производство игрушек. Классификация, ассортимент. Требования к качеству. Упаковка, маркировка, хранение.

2

3. Спортивные товары. Классификация, ассортимент. Требования к качеству. Упаковка, маркировка, хранение.

2

Практические занятия

2,3

1. Идентификация канцелярских и школьно-письменных товаров по группам, видам. Оценка качества по органолептическим показателям.

2

2. Идентификация игрушек по воспитательному, возрастному назначению и применяемым материалам. Оценка качества по органолептическим показателям.

2

3. Изучение ассортимента спортивных товаров. Оценка качества по органолептическим показателям.

2

Тема 1.13. Мебельные товары.

Содержание

4

1,2

1. Производство мебельных товаров. Ассортимент и классификация мебели. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение.

2

Практические занятия

2,3

1. Изучение ассортимента мебельных товаров. Оценка качества по органолептическим показателям.

2

Тема 1.14. Ювелирные изделия и часы.

Содержание

10

1,2

1. Ювелирные изделия. Сведения о материалах ювелирных изделий. Классификация и ассортимент ювелирных изделий. Требования к качеству. Упаковка, маркировка и хранение.

3

3

2. Часы. Классификация и ассортимент. Требования к качеству. Упаковка, маркировка и хранение.

2

Практические занятия

2,3

1. Изучение материалов для изготовления ювелирных изделий.

1

2. Изучение ассортимента ювелирных изделий. Оценка качества по органолептическим показателям.

2

3. Изучение ассортимента часов.

2

Зачёт

1

1,2,3

Раздел 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОХРАНА ТРУДА. Тема 2.1. Мебель для предприятий торговли.

Содержание

4

1,2

1. Назначение и классификация мебели для предприятий торговли.

1

2. Требования, предъявляемые к торговой мебели и характеристика видов торговой мебели.

1

Практические занятия

2,3

1. Изучение использования торговой мебели для размещения и выкладки товаров.

2

Тема 2.2. Торговое оборудование и торговый инвентарь.

Содержание

13

1,2

1. Торговое оборудование. Назначение, виды, классификация и требования к оборудованию магазинов.

3


2. Торговый инвентарь: назначение, классификация, требования.

2

3. Правила эксплуатации и безопасности труда при эксплуатации оборудования и торгового инвентаря.

1

Практические занятия

2,3

1. Изучение торгового оборудования.

2

2. Изучение торгового инвентаря.

2

3. Способы отмеривания тканей.

1

4. Оформление подарков.

2

Тема 2.3. Весоизмерительное оборудование.

Содержание

3

1,2

1. Классификация, назначение, эксплуатация весоизмерительного оборудования. Устройство и принцип действия весоизмерительного оборудования.

1


Практические занятия

2,3

1. Подготовка к работе весов, взвешивание товаров.

2

Тема 2.4. Система защиты товаров.

Содержание

1

1,2

1. Система защиты товаров. Назначение и классификация, устройство и порядок использования.

1


Раздел 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Тема 3.1. Защита прав потребителей при продаже непродовольственных товаров.

Содержание

8

1,2

1. Защита прав потребителя. Общие положения.

2

2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям.

1

3. Правила продажи отдельных видов товаров.

1


Практические занятия

2,3

1. Решение ситуаций с применением Закона РФ "О защите прав потребителей".

4

Зачет.

1

1,2,3

Самостоятельная работа при изучении разделов ПМ

61

2,3

Подготовка конспектов, сообщений, составление кроссвордов, схем, создание альбомов, презентаций, заполнение таблиц, разработка тестов по следующим темам:

1. Товароведная классификация товаров.

2. Принципы товароведения, кодирование товаров, объекты и субъекты товароведной деятельности.

3. История возникновения товароведения.

4. Ассортимент товаров.

5. Роль кодирования и маркировки товаров.

6. Определение градации качества по тканям и готовой одежды.

7. Этапы развития ткачества.

8. Современная мода.

9. Технология производства трикотажных и швейных изделий.

10. Исследование маркировки швейных и трикотажных изделий.

11. Разнообразие головных уборов.

12. Выкладка текстильных, швейных, трикотажных товаров.

13. Потребительские свойства обуви.

14. История возникновения обуви.

15. История возникновения валенок.

16. Модная современная обувь.

17. Производство обуви.

18. Как выбрать удобную обувь.

19. Выкладка обуви.

20. Пушно-меховое сырьё и полуфабрикаты.

21. Как правильно выбрать шубу и дублёнку.

22. Отличия натуральных и искусственных мехов.

23. История возникновения парфюмерных товаров.

24. История возникновения косметических товаров.

25. Производство парфюмерных товаров.

26. Производство косметических товаров.

27. Выкладка парфюмерно-косметических товаров.

28. История возникновения галантерейных товаров.

29. Выкладка галантерейных товаров.

30. Возникновение стекла.

31. История возникновения керамических изделий.

32. Классификация посуды. Необычная посуда.

33. Сервировка стола.

34. Польза и вред товаров бытовой химии.

35. История возникновения металлохозяйственных товаров.

36. Особенности выкладки посуды.

37. Особенности выкладки и размещения хозяйственных товаров.

38. История возникновения строительных материалов.

39. Производство строительных материалов.

40. Особенности выкладки и размещения строительных материалов.

41. Какие материалы необходимы для постройки дома.

42. Электробытовые товары в моём доме.

43. Особенности выкладки и размещения электробытовых товаров.

44. Производство школьно-письменных и канцелярских товаров.

45. История возникновения игрушки.

46. Особенности размещения и выкладки спортивных товаров.

47. Особенности размещения мебельных товаров.

48. Производство мебельных товаров.

49. Необычная мебель.

50. Материалы для изготовления ювелирных изделий.

51. Подбираем ювелирное изделие.

52. Известные ювелирные изделия.

53. Способы ухода за ювелирными украшениями.

54. История возникновения часов.

55. Торговая мебель.

56. Требования к торговому оборудованию и инвентарю.

57. Требования к торговым помещениям.

58. Весоизмерительное оборудование.

59. Система защиты в торговых предприятиях города.

60. История возникновения законов о защите прав потребителей.

61. Решение и составление ситуационных задач (защита прав потребителей).

Учебная практика

108

2,3

Виды работ

1. Эксплуатация торгово-технологического оборудования.

2. Осуществление подготовки товаров к продаже.

3. Осуществление размещения и выкладки непродовольственных товаров.

4. Обслуживание покупателей, консультирование их о потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

Производственная практика

108

2,3

Виды работ

1. Ознакомление с предприятием торговли.

2. Проверка качества, комплектности, количественных характеристик непродовольственных товаров.

3. Осуществление подготовки, размещения товаров в торговом зале и выкладки на торгово-технологическом оборудовании.

4. Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

5. Осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Всего

450

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета, торгово-технологического оборудования.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочие столы и стулья для обучающихся, для преподавателя;

- доска классная;

- наглядные пособия;

- образы тканей;

- каталоги товаров;

- образцы этикеток для оформления ценников на реализацию товара;

- торговая документация;

- учебно-методическая документация.

Технические средства обучения:

- компьютер, мультимедиа-система для показа презентаций.

Торгово-технологическое оборудование:

- витрины;

- весоизмерительное и кассовое оборудование;

- калькуляторы для подсчёта суммы итога покупки;

- ККМ ЭКР - 2102.

- муляжи продовольственных и непродовольственных товаров;

- информационные стенды.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику. Производственную практику по профилю специальности учащиеся проходят в действующих предприятиях розничной торговли. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики должно отвечать требованиям, установленным для предприятий розничной торговли в РФ. С предприятиями практики заключаются договоры на проведение практики.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

  2. Правила продажи отдельных видов.

  3. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».

  4. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли. Общие требования».

  5. ГОСТ Р 51305-2009 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему

персоналу».

  1. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя.

  2. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».

  3. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

  4. Барановский В.А., Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Продавец: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ и лицеев. Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.

  5. Дзахмишева И.Ш., Балаева С.И., Блиева М.В., Алагирова Р.М. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. И.Ш. Дзахмишевой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007.

  6. Ильина М.Г. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум: учеб. Пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.

  7. Костерина Н.В. Оборудование торговых предприятий. Практикум: учебн. пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  8. Ляшко А.А., Ходыкин А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров. Товары для эстетического и интеллектуального развития: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007.

  9. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  10. Никитченко Л.И. Оборудование торговых предприятий. Рабочая тетрадь: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  11. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  12. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / Под ред. А.Н.Неверова, Т.И.Чалых. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.

  13. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. шк, 2005.

  14. Товароведение одежно-обувных товаров. Общий курс: Учеб. Пособие / В.В. Садовский, Н.М. Несмелов, Н.В. Шутилина и др.; Под общ. ред. В.В. Садовского, Н.М. Несмелова. - Мн.: БГЭУ, 2005.

  15. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006.

  16. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.

Дополнительные источники:

  1. Богатырёв С.А., Михайлова И.Ю. Технология хранения и транспортирования товаров. Учебное пособие: «Дашков и К0»; Москва; 2009.

Периодические издания:

  1. Журнал «Современная торговля»,

  2. Газета « Торговая газета».

Интернет ресурсы:

  1. consultant.ru - справочно - правовая система Консультант Плюс;

  2. torgrus.com/today - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;

  3. znaytovar.ru/ - товароведение и экспертиза товаров;

  4. grandars.ru/college/tovarovedenie/neprodovolstvennye-tovary.html

- товароведение;

  1. holodilnik.ru/russia/ - интернет-магазин бытовой техники.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Преподавание МДК.01.01. «Розничная торговля непродовольственными

товарами» профессионального модуля 01 «Продажа непродовольственных

товаров» имеет практическую направленность.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых

практических навыков предусматриваются практические занятия, которые

проводятся после изучения соответствующих тем. Для развития творческой

активности обучающихся в программе предусмотрено выполнение

самостоятельных творческих работ.

Освоению данного модуля предшествует изучение общепрофессиональных

дисциплин ОП.00: «Организация и технология розничной торговли» ОП. 0З., «Санитария и гигиена» ОП. 04. и МДК.03.01. «Эксплуатация контрольно-

кассовой техники» ПМ.03 «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с

покупателями». Преподавание МДК.01.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами» ПМ.01 «Продажа непродовольственных товаров» проводится во взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами: «Основы деловой культуры» ОП.01, «Основы бухгалтерского учета» ОП.02.

В процессе изучения ПМ. 01 преподаватели должны использовать активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, анализа производственных ситуаций,

психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с

внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Учебная практика УП. 00. проводится на базе учебного заведения.

Производственная практика ПП. 00. проводится в торговых предприятиях города. Руководство осуществляет руководитель практики от учебного заведения, а так же руководитель практики от торгового предприятия. В обязанности руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи студентам при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики.

Формой итоговой аттестации по ПМ. 01 «Продажа непродовольственных

товаров» является проведение экзамена.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических)

кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Реализация основной профессиональной образовательной программы по

профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться

педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее

профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого

модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих

руководство практикой:

Преподаватели по производственному обучению должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом

для выпускников.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Проверяет качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров

Проверяет качество по органолептическим показателям, комплектность и количественные характеристики непродовольственных товаров на соответствие требованиям нормативных документов

Текущий контроль в форме:

защиты практических работ;

контрольных работ и тестов по темам МДК

Итоговый контроль в форме экзамена

ПК 1.2. Осуществляет подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

Осуществляет подготовку товаров к продаже, размещает товары в торговом зале и выкладывает на торгово-технологическом оборудовании, учитывая их потребительские свойства и правила товарного соседства.

Выполнение работ по учебной практике по темам профессионального модуля

ПК 1.3. Обслуживает покупателей и предоставляет достоверную

информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях

безопасности их эксплуатации.

Обслуживает покупателей и предоставляет достоверную

информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях

безопасности их эксплуатации

и правилах ухода

Текущий контроль в форме:

защиты практических работ, деловой игры

ПК 1.4. Осуществляет контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Осуществляет контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Выполнение работ по учебной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Экспертное наблюдение и

оценка на практических и

занятиях, зачётах, при выполнении работ по учебной и

производственной практик.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Проявляет способность организовать свою деятельность для выполнения поставленных целей, обоснование выбора и применения методов и способов

решения профессиональных задач.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач, решение стандартных и нестандартных и нестандартных профессиональных задач

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ, работа с Интернет.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения и практики. Умение работать в группе.

Участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

Демонстрация знаний о правилах реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

24


© 2010-2022