Беседа с учащимися Мобильный телефон: за и против

Цель беседы: создать условия для формирования у учащихся навыков правильного пользования мобильным телефоном. Задачи: 1.      Развивать осознание пользы и вреда пользования мобильным телефоном; 2.      Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы;   3.      Формировать навыки сохранения собственного здоровья  через правильное пользование мобильными телефонами;   Учитель: Ещё древние люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не уме...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа с учащимися «Мобильный телефон: ЗА или ПРОТИВ?»

Цель беседы: создать условия для формирования у учащихся навыков правильного пользования мобильным телефоном.

Задачи:

  1. Развивать осознание пользы и вреда пользования мобильным телефоном;

  2. Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы;

  3. Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование мобильными телефонами;

Здравствуйте, ребята!

Начать нашу сегодняшнюю встречу я хочу с загадки:

У меня есть друг карманный,

И красивый, и желанный.

С ним, я честно признаюсь, никогда не расстаюсь.

С ним - беда - мне не беда.

Он поможет мне всегда.

И в любое время года с ним - невзгоды - ерунда.

От него я все узнаю,

Все, что нужно, прочитаю.

От него секретов нет, он всегда мне даст совет.

Если вдруг беда нагрянет,

Кому надо - сообщит.

Одиноко вдруг мне станет, он со мной поговорит.

В жизни он - не заменимый.

Кто же этот друг любимый? (Мобильный телефон.)

Итак, тема нашей беседы «Мобильный телефон: за или против»?


  1. Блок познавательный - из истории телефона

Учитель: Ещё древние люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (жесты, мимика, рисунки) И даже с помощью дыма, палочек и т.д. Трудно было понимать друг друга?

-Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но очень тяжело было докричаться до дальней деревни.

В 1876 году изобрели телефон. Вспомним, что означает часть слова ТЕЛЕ (далеко), ФОН (звук)

В 1973 году американский инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, совершил звонок с первого действующего мобильного телефона. Вы только представьте себе: это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Аккумулятор позволял общаться по телефону целых 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов.

  1. «за - против»

Учитель: Современный телефон называют СОТОВЫМ или МОБИЛЬНЫМ. Почему? (принято такие телефоны называть «мобильными» , потому что их везде можно с собой носить. А название «сотовая связь» пошло от образного сравнения с сотами-ячейками, потому что зоны действия базовых станций располагаются по принципу сот, ячейка к ячейке. Вышел телефон из зоны действия одной станции - подключился к другой.. . В отличие от кабельной линейной связи, где все сигналы идут по линии.).

Как и любой предмет, он несёт в себе и хорошее и плохое.

Какой же выбрать ответ?

Учитель: Могли бы вы обойтись без мобильного телефона?

Действительно, большинство из нас с трудом представляют свою жизнь без мобильного телефона. Ведь современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей, невообразимых ещё каких-то десять лет назад.

Ребята, давайте подумаем и скажем : В каких целях вы используете свой мобильный телефон?

Мобильный телефон может выступать в роли: (говорят дети, учитель при необходимости помогает)

- фото и видеокамеры,

- mp3 плеера,

- устройства для чтения и редактирования многих форматов файлов,

-это и калькулятор,

- это и календарь,

- записная книжка,

- блокнот,

- будильник.

С помощью мобильного телефона можно:

-общаться с друзьями, с родителями, с родственниками,

- просматривать странички интернета,

- читать электронную почту,

- общаться с помощью мобильных пейджеров,

- делать записи в блоги,

- посещать социальные сети: «в Контакте», «Одноклассники» и другие.

Напрашивается ответ на наш вопрос - мы ЗА мобильный телефон.

Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!

Давайте проанализируем статистические данные и информацию об исследованиях врачей.

У вас на партах - материалы, у каждого ряда - свои. Проанализируйте информацию и ответьте на вопрос: какой вред наносит человеку мобильный телефон?

1 группа:

(Дети - все группы - читают тексты про себя, далее учитель задаёт вопрос)

Учитель: К чему приводит излучение телефонов? Ребята первой группы, вам слово.

Ученик: Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:

- ослабление памяти,

- частые головные боли,

- снижения внимания,

- напряжение в барабанных перепонках,

- раздражительность,

- нарушения сна,

- внезапные приступы усталости,

- снижение умственных и познавательных способностей.

Учитель: Спасибо! Посмотрите, какие серьёзные нарушения происходят в организме человека, который постоянно и неумело пользуется мобильным телефоном. А ещё, ребята, значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильными телефонами:

- детская лейкемия,

- заболевания органов зрения,

- нарушение функций щитовидной железы,

- опухоль мозга,

- сердечно-сосудистые заболевания,

- нарушение деятельности нервной системы и др.

Видите, какие серьёзные заболевания. Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!

2 группа:

Учитель: Мобильный телефон влияет на психику человека. Ребята второй группы поделятся с нами такой информацией. (Дети читают вслух).

Оказывается, мобильный телефон влияет на психику человека. Он вызывает психологическую зависимость. Вот лишь некоторые виды такой зависимости.

1. Беспокойство по поводу отсутствия телефона.

2. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить.

3. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию.

4. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен.

Учитель: Ребята, а вы когда-нибудь замечали за собой такое?

Учитель: Да, особенно стремительно развивается мобильная зависимость у детей. Поэтому мобильным телефоном рекомендуют пользоваться детям старше 16 лет, а младшим школьникам телефон необходим только для экстренных, коротких звонков.

3 группа:

Учитель: Какое ещё отрицательное влияние оказывает мобильный телефон? Пожалуйста, слово ребятам третьей группы.

(Дети читают вслух)

Оказывается, что около четверти автокатастроф случаются из-за невнимательности водителей, разговаривающих за рулем по мобильному телефону.

По исследованиям, проведенным в Европе и Японии, во время разговора по мобильному телефону реакция водителя на дорожную обстановку замедляется в 2 раза. Риск попасть в аварию увеличивается в 4-9 раз. А вот риск попасть в дорожно-транспортное происшествие при наборе текстового сообщения возрастает в 23 раза!

Учитель: Чтобы обезопасить себя в пути, что не должен делать водитель?

(ответы детей)

Учитель: Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для водителей, но и для пешеходов, когда они пересекают проезжую часть. Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют направление движения. Разговаривающий по телефону человек не обращает внимания на то, что происходит вокруг него.

Просмотр и обсуждение видеоролика.

Учитель: ребята, я предлагаю посмотреть и обсудить видеоролик, ещё об одной проблеме, которая связана с использованием мобильного телефона. Внимание на экран.

(идёт видео)

Ребята, вы посмотрели видеоролик. Вы поняли, о чём он? Что вы можете сказать о героях нашего видеосюжета? ( Они все заняты своими телефонами, не обращают внимания на друзей, детей, на красоту природы и окружающего мира, они ОДИНОКИ, виртуальное общение не может заменить реальное общение и т.д. А когда оин это поняли, то посмотрите, на скольно им стало весело вместе с друзьями, как хорошо стало ребёнку, когда папа вместе с ним рисует, какие как счастливы стали молодые люди, глядя в глаза друг другу.)

Учитель: После обсуждения такой информации напрашивается вывод: мы ПРОТИВ мобильного телефона!

Может стоит отказаться от использования мобильных телефонов? НЕТ.

А значит ими нужно пользоваться с умом!

Ребята я предлагаю вам правила пользования мобильным телефоном:

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента - это момент пика излучения.

3. Рекомендуется носить телефон в сумке, портфеле, а не в кармане.

4. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.)

5. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.

6. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.

7. Правило этики: уважайте других людей - выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в общественных местах и транспорте.

Вывод: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.

Рефлексия.

Человек придумывает все более совершенные аппараты, но остается неизменным то, что люди продолжают говорить по телефону.

- Изменилось ли ваше отношение к сотовому телефону?

- Что было для вас полезным, интересным?

- К какому выводу вы пришли поучаствовав сегодня в беседе?


Вывод (могут сделать учащиеся): Необходимо помнить как о положительных качествах сотового телефона, так и о проблемах со здоровьем, которые могут возникнуть при частом его использовании. Не доставать его на уроках, помня о том, что можем помешать окружающим. И ещё мобильный телефон может сделать человека одиноким и замкнутым.

Учитель: Ребята, наша встреча подошла к концу, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, подарим хорошее настроение себе и окружающим не по телефону, а глядя в глаза. Используйте полученные сегодня знания, учитесь контролировать себя. Успехов всем!


© 2010-2022