• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по Народно-фольклорному творчеству. Вокальный коллектив Молодушки

Рабочая программа по Народно-фольклорному творчеству. Вокальный коллектив Молодушки

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа.

Рабочая программа учебного курса создана на основе образовательной программы «Истоки», разработанной педагогом дополнительного образования Ким С.Э.

Программа рассчитана на 216 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на уровне, предусмотренном образовательной программой

Пояснительная записка.

Объединение начинает свою работу с 2014 учебного года. В объединении 36 учащихся от 8-10 лет. В программе «Истоки» уделено особое внимание изучению русских (этнических) традиций, истории, а так же изучению народных песен.

Активность воспитанников высокая. Дети раскрепощенные, не боятся экспериментов, дружелюбные, старательные, вежливые. Вокальные данные ниже среднего, но, глядя на их старательность и упорство, веришь в положительный результат.

В ноябре состоится большое региональное празднование, посвящённое 40-летию БАМа. Это найдёт своё отражение в программе. Особое место в программе уделено празднику «9 МАЯ». Обязательным будет включение в репертуар песен военных лет.

Цель программы: формирование системы знаний о народно-фольклорном творчестве, овладение основными знаниями о фольклоре и полупрофессиональное исполнение народных песен.

Задачи:

- освоение народных традиций и обрядов.

- полупрофессиональное исполнение песен.

-применение на практике теоритических знаний и приобретенных умений

Требования к уровню подготовки учащихся

- знает традиции, исполняет обряды.

- Полупрофессиональная подача голоса и исполнение народной песни.

- Уверенно держится на сцене.

-владеет пластической и мимической выразительностью

-умеет анализировать свое выступление.


Календарно-тематический план

1 год обучения

Тема занятий

Количество часов

Дата


1

Введение в курс «Народно - фольклорное творчество».

2

15.09.

2

Понятие «Фольклор». Жанры фольклора.

2

17.09.

2

Понятие «Фольклор». Жанры фольклора.

2

19.09.

3

Голосовой диапазон.

2

22.09.

4

Разучивание песни «Тёрень».

2

24.09.

5

Разучивание песни «Тёрень».

2

26.09.

6

Разучивание песни «Тёрень».

2

29.09.

7

Разучивание песни «Тёрень».

2

01.10.

8

Разучивание песни «Тёрень».

2

03.10.

9

Поиск образа.

2

06.10

10

Поиск образа.

2

08.10.

11

Контрольное исполнение песни в образе.

2

10.10.

12

Контрольное исполнение песни в образе.

2

13.10.

13

Контрольное исполнение песни в образе.

2

15.10.

14

Народные календарные праздники.

2

17.10.

15

Народные календарные праздники.

2

20.10.

16

Бабье лето.

2

22.10.

17

Всесветлый девичий праздник.

2

24.10.

18

Разучивание песни «Пойду ль выйду ли я».

2

27.10.

19

Разучивание песни «Пойду ль выйду ли я».

2

29.10.

20

Разучивание песни «Пойду ль выйду ли я».

2

03.11.

21

Разучивание песни «Пойду ль выйду ли я».

2

05.11.

22

Разучивание песни «Пойду ль выйду ли я».

2

07.11.

23

Поиск образа.

2

10.11.

25

Поиск образа.

2

12.11.

26

Контрольное исполнение песни в образе.

2

14.11.

27

Контрольное исполнение песни в образе.

2

17.11.

28

Контрольное исполнение песни в образе.

2

19.11.

29

Загадки про осень.

2

21.11.

30

Частушки.

2

24.11.

31

Частушки.

2

26.11.

32

Новый год.

2

28.11.

33

Новый год.

2

01.12.

34

Новый год.

2

03.12.

35

Знакомство с праздником «Святки».

2

05.12.

36

Знакомство с праздником «Святки».

2

08.12.

37

Колядки.

2

10.12.

38

Колядки.

2

12.12.

39

Песня «Коляда.

2

15.12.

40

Песня «Коляда.

2

17.12.

41

Песня «Коляда.

2

19.12.

42

Песня «Коляда.

2

22.12.

43


Песня «Коляда.

2

24.12.

44

Повторение изученных песен

2

26.12.

45

2

46

2

29.12.

47

2

48

Итоговое занятие.

2

31.12.

49

Традиции Рождества

2

09.01..

50

Традиции Рождества

2

12.01.

51

Рождественские гадания

2

14.01.

52

Рождественские гадания

2

16.01.

53

Щедрый Васильев вечер.

2

19.01.

54

Щедрый Васильев вечер.

2

21.01.

55

Разучивание песни «Куры рябые».

2

23.01.

56

Разучивание песни «Куры рябые».

2

26.01.

57

Разучивание песни «Куры рябые».

2

28.01.

58

Разучивание песни «Куры рябые».

2

30.01.

59

Разучивание песни «Куры рябые».

2

02.02.

60

Поиск образа.

2

04.02.

61

Поиск образа.

2

06.02.

62

Контрольное исполнение песни в образе.

2

09.02.

63

Контрольное исполнение песни в образе.

2

11.02.

64

Контрольное исполнение песни в образе.

2

13.02.

65

История праздника «Масленица».

2

16.02.

66

История праздника «Масленица».

2

18.02.

67

Подготовка к празднику «Масленица»

2

20.02.

68

Подготовка к празднику «Масленица»

2

24.02.

69

Песня «Блины».

2

25.02.

70

Песня «Блины».

2

27.02.

71

Песня «Блины».

2

02.03.

72

Песня «Блины».

2

04.03.

73

Великий пост.

2

06.03.

74

Великий пост.

2

09.03.

75

История традиции «Веснянки».

2

11.03.

76

История традиции «Веснянки».

2

13.03.

77

Песня «Вот уж зимушка проходит»

2

16.03.

78

Песня «Вот уж зимушка проходит»

2

18.03.

79

Песня «Вот уж зимушка проходит»

2

20.03.

80

Песня «Вот уж зимушка проходит»

2

23.03.

81

История праздника «Пасха»

2

25.03.

82

Красная горка.

2

27.03.

83

Красная горка.

2

30.03.

84

Красная горка.

2

01.04.

85

Разучивание сказки-песни «Кот, кочеток и лиса».

2

03.04.

86

Разучивание сказки-песни «Кот, кочеток и лиса».

2

06.04.

87

Разучивание сказки-песни «Кот, кочеток и лиса».

2

08.04.

88

Разучивание сказки-песни «Кот, кочеток и лиса».

2

10.04.

89

Контрольное исполнение сказки-песни в образе.

2

13.04.

90

Контрольное исполнение сказки-песни в образе.

2

15.04.

91

Разучивание песни «Катюша».

2

17.04.

92

Разучивание песни «Катюша».

2

20.04.

93

Разучивание песни «Катюша».

2

22.04.

94

Разучивание песни «Катюша».

2

24.04.

95

Разучивание песни «Катюша».

2

27.04.

96

Поиск образа.

2

29.04.

97

Поиск образа.

2

04.05.

98

Контрольное исполнение песни в образе.

2

06.05.

99

Контрольное исполнение песни в образе.

2

08.05.

100

Контрольное исполнение песни в образе.

2

11.05

101

Народные пляски.

2

13.05.

102

Народные пляски.

2

15.05.

103

Потешки, приговорки, заклички.

2

18.05.

104

Потешки, приговорки, заклички.

2

20.05.

105

Колыбельные песни, пестушки.

2

22.05.

106

Дразнилки, считалки.

2

25.05.

107

Итоговые занятия

2

27.05.

108

Итоговые занятия

2

29.05.

Средства контроля

Диагностика, участие в номерах.

Ф.И. ребенка

Знание

народно-фольклорного творчества

Эмоциональное состояние

Владение голосом

Пластическая,

Мимическая выразительность

Участие в концертах, их разбор




Проверочная карта знаний по теме «Народно-фольклорного творчества»

1.Что такое народно-фольклорное творчество? Каково её назначение?

2.Какие предметы быта могут относиться к фольклору? Как их использовали в быту?

3. Назови любой обряд, объясни, что он означает.

4. Какую роль играла песня в жизни наших предков? Помогала ли? Если помогала, то как?

5. Каковы инструменты вокалиста?

6.Голос, и его выразительные особенности.

6.Правила работы над обрядами.

7. Сказки и их особенности.

8. Есть ли, что-нибудь общее между этническими традициями и современными традициями?

Проверочная карта по теме «Эмоциональное состояние»

1. Педагогом пропевается куплет с разным эмоциональным окрасом. Предлагается определить чувства человека. (например, гнев, восторг, радость, печаль и т.д.).

2. Изобразить разные чувства.

3. Пропеть куплет песни с разным эмоциональным окрасом (Весело, грустно, строго, обычно)

4. Придумать ситуацию, в которой человек проявляет то или иное чувство

Проверочная карта по теме « Владение голосом»

1 Ребёнок пропевает одну и ту же строчку песни, в разных тональностях.

2. Пропеть куплет с разным звуком (пиано-форте, форте-пиано).

3. Исполнение песни в образе.

Проверочная карта по теме « Исполнение и чувства»

1. Связаны ли между собой чувства и исполнение песни?

2. С помощью мимики и пластики описать чувства, описанные в песне.

3. Изобрази (злость, радость, грусть и др.)

Методическое обеспечение образовательного процесса:

Фортепиано, СD прослушивание, наглядный показ голосом педагога, игры, картины к теме урока, комплекс упражнений направленный на постановку голоса и расширение диапазона голоса.

3. Повышение уровня профессионального мастерства:

Участие педсоветах «Как спорт помогает мне в работе»

Мастер-класс «Работа над расширением диапазона голоса»

Разработка конспектов занятий по программе «Истоки»,

работа с одаренными детьми составление индивидуальных маршрутов.

Сдача квалификационной категории на соответствие.

4. Воспитательная работа и массовые мероприятия

Название мероприятия

Сроки

Место проведения

Ответственный

1.

2.


3.

4.


5.


6.


7.

8.

9.

Давайте познакомимся

Празднование 40-летие посёлка.

День матери (чаепитие)

Новый Год. (лепка ледовых скульптур)

Рождественские посиделки.

23. Февраля (поздравляем мальчиков, чаепитие)

8 МАРТА

Пасха (чаепитие)

День победы (В гости к Ветерану «Низкий поклон тебе, солдат»)

09

10


11

12


01

02


03

04

05

ЦВР

ЦВР


ЦВР

ЦВР


ЦВР

ЦВР


ЦВР

ЦВР

Место проживания Ветерана.

Ким. С.Э

Ким. С.Э


Ким. С.Э

Ким. С.Э


Ким. С.Э

Ким. С.Э


Ким. Э.С

Ким. С.Э

Ким. С.Э


5. Взаимодействие педагога с родителями.

Форма взаимодействия

Тема

Сроки

1.

2.

3.

4.


5.

Родительское собрание

Тематическое мероприятие.

Анкетирование родителей

Инд. и групповые

Консультации

Другое.

«Талантлив ли Ваш ребёнок?»

«Бабье лето, всесветлый девичий праздник»

«На сколько вы внимательны к способности своего ребёнка?»


Знакомство с народными традициями-стенд, лекции.

Совместные походы, встречи.

09

10

11

02

03

04

6. Планируемые результаты деятельности.

В результате прохождения образовательной программе «Истоки» дети приобретут умение:

1. Держаться на сцене.

2. Знание русских этнических традиций и обрядов.

3. Участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

4. Полупрофессиональное исполнение песен.


© 2010-2022