Разработка урока по татарскому языку 2 крыла-2 языка

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования


«Елабужский политехнический колледж»















Методическая разработка проведения интеллектуальной игры "2 языка-2 крыла».





















Елабуга,2015г.


Методическая цель: показать различные формы и методы образовательной деятельности при проведении внеклассного мероприятия.

Цели проведения интеллектуальной игры "2 языка-2 крыла":

- Пробуждение живого интереса к занятиям татарским языком и литературой, совершенствование лингвистических, коммуникативных и речевых компетенций.

- Закрепление практических навыков устной и письменной речи, расширение и углубление знаний по татарскому языку и литературе.

- Приобщение учащихся к искусству слова, повышение их общей языковой культуры, развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

- Воспитание патриотизма через пробуждение любви к татарской речи, художественному слову.

Задачи:

1.Развитие творческих способностей, логического мышления детей.

2. Повышение интеллектуального и культурного уровня.

3. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету.

4. Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения.

5. Формирование умения работать в группе, в команде.

6. Совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютеры, раздаточный материал, доска маркерная.

В результате проведения конкурса должны быть сформированы общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.





Дата: 14.01.2015

Учебная группа:451

Специальность: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема урока: «2 языка-2 крыла»

Продолжительность урока: 45 минут

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :, обобщить материал как систему знаний.

  • воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

  • развивающие: развивать мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д.

Методы проведения занятия:

1. Объяснительно-иллюстративный: работа с каротчками,заданиями;

2. Репродуктивный: решение задач.

Обеспечение урока:

  1. Наглядные пособия: карточки с заданиями.

  2. Технические средства: проектор, компьютер.

Межпредметные связи: история, информатика.

Дәрес барышы

1. Оештыру

1.1 Исәнләшү

1. 2 Дәрескә йөрешне тикшерү

1.3 Дәреснең темасын, максатын һәм планын әйтү

2. Белемне тикшеру


Ведущий:

Ежегодно 21 февраля отмечается Международный день языков. И сегодня мы собрались, . чтобы показать насколько хорошо мы знаем два языка - татарский и русский , которые являются у нас в Татарстане государственными . А значит, оба языка для каждого живущего в Татарстане важны. И необходимо стремиться хорошо их знать . Вот уже несколько лет вы учите татарский язык, а русский язык является вашим родным языком, и вы постигаете законы русского языка, учитесь правильно и красиво говорить.

Наш праздник мы посвящаем этим двум языкам. И назвали мы его:

«Ике телем - ике канатым» - « Два языка - два крыла».

Учащиеся читают стихи:

Татарча да яхшы бел,
Русча да яхшы бел.

Икесе дә безнең өчен
Иң кирәкле затлы тел.

С русскими в веках мы породнились
Словарём, языком обменялись.
Одни у нас песни родились,
И события одни воспевались.

Если ты хочешь судьбу перестроить,
Если ты ищешь отрады цветник ,
Если нуждаешься в твёрдой опоре-
Выучи русский язык!

Он твой наставник великий , могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи-
Выучи русский язык!

Төрле-төрле исем йөртсәк тә без,
Төрле-төрле җирдә яшәсәк тә,
Тик бер генә туган илебез,
Тик бер генә туган телебез.
Заман миңа: «Югары мен!»-дип
Ике канат биреп үстерде.
Канатымның берсе - татар теле,
Икенчесе - бөек рус теле!

3. Белемнәрне ныгыту.

Начало игры

Ведущий - а) знакомство с командами:

1-ая команда - «ЗИРӘКЛӘР»- (имена участников 1-ой команды)

2-ая команда- "ТАПКЫРЛАР"- (имена участников 2- ой команды)

б) знакомство с судьями-(состав из 3 студентов и учителей татарского языка и русского языка)

1тур-объяснение задания(кто раньше и правильно ответит-1 очко)

Этот вопрос для команд"Зирәкләр"һәм"Тапкырлар".
Из данных слов составьте словосочетание

М,Е,Л,Е,Т,Е,К,И -М,Ы,Т,А,Н,А,К,Е,К,И

2тур-вопросы по истории (кто раньше и правильно ответит-1очко).

Расположите в хронологическом порядке:

1 -основание Казани
2-крещение Руси
3-первый полёт человека в космос
4 -Бородинская битва

5- Великая Отечественная война

игра со зрителями-" ТАТАРСТАН " (составление слов).

СЛОВО ЖЮРИ - ОБЪЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТ -1, 2 ТУРОВ.

Ведущий - А сейчас учащиеся прочитают стихи о ТАТАРСТАНЕ и о КАЗАНИ.

Идел ярларына нурлар сибеп,
Матур итеп ата бездә таң.
Таң шикелле якты туган илем,
Бәхет биргән җирем Татарстан

Эй, Казаным,эй, башкалам
Зур тарихлар шәһите.
Халкыбызның көче сине
Юк урында бар итте.

3тур-посвящается нашей малой Родине Татарстану и родному городу Казани.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ОТДЕЛЬНО Участники дают ответ.

Билгеләнгән вакыт эчендә(2минутта) түбәндәге сорауларга дөрес җавап бирегез !

"Зирәкләр"- командасына сораулар:

1-Казанда ничә район бар?

2-Татар дәүләт академия театры кем исемен йөртә?

3-Казан университеты кайчан ачылган?(1805,1806,1804)?

4-Ничәнче августта Татарстан халкы Республика көнең билгеләп үтә?

5-"Казан" уртасында ни бар?

6-Татарстан флагында нинди төсләр бар?

7-Сөембикә манарасы ничә катлы?

8-Татарстан гимнының авторы кем?

9-Бөтен дөньяга танылган татар балетмейстеры кем?

10-Казан университетының беренче ректоры кем?

"Тапкырлар" командасына сораулар:

1-Казанда ничә театр бар?

2-Опера һәм балет театры кем исемен йөртә?

3-Татарстан Дәүләт музее кайчан ачыла?(1864,1894,1876)

4-Казанга ничәнче елда 1000 яшь тулды?

5- «Татарстан» уртасында ни бар?

6 -Татарстан гербында нәрсә сурәтләнгән?

7-Ханбикәнең җиде катлы манарасы кем исемен йөртә ?

8-Татарстанның дәүләт гимны кайчан кабул ителә? (1993,1994,1995)

9-Казан Кремле янында кайсы язучыга һәйкәл куелган ?

10-Татарстан Республикасының беренче Президенты кем ?

4 тур- ВОПРОСЫ ПО ТАТ.ЯЗЫКУ И ТАТ.ЛИТ-РЕ

(читаются вопросы каждой команде).

Для команды "Зирәкләр»

1-Спроси тепло ли в школе ?
А) мәктәптә җылымы?
Б) мәктәптә җылыме?
В)сыйныфта җылымы?
Г) мәктәп җылымы ?

3-Җөмләне тәмамлагыз:
Шампунь белән ...

А) идән юам Б) чәч юам
В) чәч тарыйм Г) кул юам

5-Буш урынга кирәкле кушымча куегыз:

Минем аш... килә .
А)-ейсем, Б)-ыйсым В)-ым

7- Хатаны табыгыз :

А)кибеткә- юнәлеш килеш
Б)ручканы-урын-вакыт килеш
В)мәктәпнең- иялек килеш

9- Казанда кайсы татар язучыларның циклының авторы кем?

Для команды «Тапкырлар»

2-Спроси холодно ли на улице?
А) урманда салкынмы ?
Б) урамда салкынмы ?
В) урамда җылымы ?
Г) урамда җылыме ?

4-Җөмләне тәмамлагыз:
Тарак белән ...

А) юынам Б) бит сөртәм
В) чәч тарыйм Г) теш чистартам

6-Тәрҗемәнең кайсы дөрес түгел:

А)урманда-в лесу Б)урманга- в лес
В) урманнарда- к лесу
8-"Туган тел" шигыренең авторы кем?

10-"Моабит дәфтәрләре" дип йөртелә торган музейлары бар?

Игра со зрителями ( читаются вопросы,правильный ответ-приз).

1-"Су анасы"әкиятен кем язган ? (Г.Тукай)

2-Татарларның җәйге бәйрәме ? ( Сабантуй)

3-Яңа ел кайчан башлана ? (1 гыйнварда)

4-Җиләккә кайчан баралар ? (җәй көне)

5-Елның ничә фасылы бар ? ( дүрт)

СЛОВО ЖЮРИ - ОБЪЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТ- 3,4 ТУРОВ.

5 тур - СОСТОИТ ИЗ 2 КОНКУРСОВ:

1- КОНКУРС - СКАЗКИ ПУШКИНА;


вопросы команде «Зирәкләр»

1-Сколько раз закидывал старик невод в тот день ,когда поймал золотую рыбку?
2-С какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
3-Как звали сына царя Салтана?

вопросы команде «Тапкырлар»
4-Сколько раз старуха посылала старика к рыбке?
5-За какую плату согласился работать Балда?
6-В кого и в какой последовательности превращался князь в «Сказке о царе Салтане»?

2- КОНКУРС - ПО ЗНАНИЯМ РУССКОГО ЯЗЫКА;

«Русский язык - настоящий, сильный, где нужно- строгий, серьёзный,
где нужно- страстный, где нужно-бойкий и живой.» А.Н.Толстой

1-выберите «лишнее» слово:

А) определение, обращение, дополнение -«Зирәкләр»
Б) приставка, лексика, суффикс -«Тапкырлар»

2-раскройте скобки:

А) (С) горы (с) бежал поток проворный. -«Зирәкләр»
Б) Язык (до) Киева (до) ведёт. -«Тапкырлар»

3- превратите: А) «ночь» в «день»- -«Зирәкләр»
Б) «каз» в «көн", изменяя в каждом слове только одну букву. -«Тапкырлар»

4- закончите пословицу:
А)Не гордись званием ,… --«Зирәкләр»
Терпение и труд …
Б) По одёжке встречают …-«Тапкырлар»

Что написано пером,


СЛОВО ЖЮРИ - ОБЪЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ИГРЫ - слово ЖЮРИ.

Ведущий : Кадерле дуслар!
Бәйрәмебез ахырына якынлаша . Мин сезне бүгенге бәйрәм белән тәбрик итәм Һәм уңышлар телим.
Дорогие друзья !
Вот и подошёл к концу наш праздник. Большое вам спасибо за участие в нашем празднике.

Мощь и величие татарского и русского языков является неоспоримым свидетельством великих жизненных сил татарского и русского народов , их высокой национальной культуры и славной исторической судьбы.

4. Йомгаклау.


5. Өйгә эш бирү.темаларны кабатларга.



© 2010-2022