Конвенция ООН о правах ребенка

Знакомство учащихся с правами несовершеннолетних. (Конвенция ООН о Правах ребенка) Способствовать формированию ценностей правовой культуры, общественных ценностей, чувства собственного достоинства, справедливости.Ход мероприятия. 1 Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с Запада, кто-то с Востока, с Севера и Юга. Из богатой страны и из бедной. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. 2 Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из страны, где люди часто преследуются за их религию, за их политические взгляды. 1 Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войны, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. 2 Поэтому они все вместе написали закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок. 1 Этот закон стал называться Конвенция ООН «О правах ребенка». Она вступила в силу 2.09.1990 года 2 В соответствии с этим документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. 1 Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную к самостоятельному их осуществлению и защите. 2 В Конвенции 54 статьи.  Ее подписали все страны, кроме двух - США и Сомали. 1 Какие права детей вы знаете?   Право на жизнь.  Право на имя, на гражданство. Свободно выражать свое мнение.  Свобода мысли и совести.  Право на образование.  Право на отдых.  Право на семью.  Право на жилище.  И так далее. 2 Ни один ребенок не может подвергаться пыткам или другим жестоким бесчеловечным, унижающим человеческое достоинство  видам  обращения и наказания. 1 Ни один ребенок не может быть объектом незаконного вмешательства в его право на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции. Сценка «Чужое письмо» ( Дети разыгрывают сценку о том как девочка прочитала чужое письмо.) Разбор этой ситуации. Игра: Определи право. Раздаточный материал – картинки.  (Дети вытягивают сюжетную картинку и называют право относящиеся к этой картинке). Игра-пантомима «Я и наши права» 2 Опрос.  Что такое конвенция?  Чьи права она защищает?  Права детей какой страны она защищает?
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конвенция ООН о правах ребенка.

Цель:

Ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних. (Конвенция ООН о Правах ребенка)

Способствовать формированию ценностей правовой культуры, общественных ценностей, чувства собственного достоинства, справедливости.

Ход мероприятия.

1 Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с Запада, кто-то с Востока, с Севера и Юга. Из богатой страны и из бедной. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

2 Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из страны, где люди часто преследуются за их религию, за их политические взгляды.

1 Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войны, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

2 Поэтому они все вместе написали закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок.

1 Этот закон стал называться Конвенция ООН «О правах ребенка». Она вступила в силу 2.09.1990 года

2 В соответствии с этим документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.

1 Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную к самостоятельному их осуществлению и защите.

2 В Конвенции 54 статьи. Ее подписали все страны, кроме двух - США и Сомали.

1 Какие права детей вы знаете?

Право на жизнь.

Право на имя, на гражданство.

Свободно выражать свое мнение.

Свобода мысли и совести.

Право на образование.

Право на отдых.

Право на семью.

Право на жилище.

И так далее.

2 Ни один ребенок не может подвергаться пыткам или другим жестоким бесчеловечным, унижающим человеческое достоинство видам обращения и наказания.

1 Ни один ребенок не может быть объектом незаконного вмешательства в его право на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции.

Сценка «Чужое письмо» ( Дети разыгрывают сценку о том как девочка прочитала чужое письмо.) Разбор этой ситуации.

Игра: Определи право. Раздаточный материал - картинки. (Дети вытягивают сюжетную картинку и называют право относящиеся к этой картинке).

Игра-пантомима «Я и наши права»

2 Опрос.

Что такое конвенция?

Чьи права она защищает?

Права детей какой страны она защищает?





© 2010-2022