- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по ритмопластике
Конспект урока по ритмопластике
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лисицина А.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Ирбитская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
г.Ирбит, Свердловская область, ул. Азева 31
КОНСПЕКТ
урока ритмики в классе с глубокой и умеренной умственной отсталостью
Тема: «Применение ритмопластики.
Развитие выразительности, пластичности»
Составитель:
учитель ритмики
Лисицина А.А.
Использование игровых технологий и интегрированных заданий позволяет решить множество задач коррекционно-развивающего обучения: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, расширять познавательные интересы, повышать уровень коммуникативного развития. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, «раскрепощают» ученика, его двигательные навыки.
Цель урока: Укрепление психического и физического здоровья школьников в условиях школьного обучения: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникативности, стремления к созданию выразительных образов.
Задачи урока:
-
Образовательные: научить детей запоминать последовательность движений танца с элементами игры; развивать чувство ритма: формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко).
-
Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять тем и ритм движений в определенной последовательности.
-
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Предварительная работа: подбор музыкального материала.
Оборудование: гимнастические коврики, наглядный материал, фортепиано.
Вид урока: комбинированный урок
Ход урока
I.Организационный момент:
1. Вход в зал.
(Дети маршем входят в зал, перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу)
2. Поклон.
3. Сообщение темы и цели урока:
- Добрый день, ребята! Тема нашего урока - танец, движение, здоровье. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
С весёлым настроением урок мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Ритмика плюс пластика
А ещё гимнастика,
Да, ещё массаж
Будем танцевать сейчас!
- ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело, как следует размяться.
II. Подготовительная часть:
1. Разминка по кругу.
( Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)
2. Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте не спеша,
Коль погода ХО-РО-ША.
3.Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала.
4.Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклончики, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»).
5. Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо, подуем на другое,
Нас солнце горячо, пекло дневной порою,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
Теперь на облака и остановимся пока.
Использование гимнастических ковриков
6.Лёжа на спине «Велосипед»
Я сижу на велосипеде,
Только вверх ногами
И кручу педали весело ногами
Эх, прокачу, эх, прокачу!
Еду - еду не спешу, как устану отдохну!
7.Упражнения на расслабление мышц:
Я лежу на спине, как медуза на воде
Руки расслабляю, в воду опускаю,
Ножками потрясу и усталость сниму.
III.Оснавная часть:
-
Повторение хореографических упражнений («ёлочка», « гармошка», перекатики).
2. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения.
(свободное раскачивание руками при поворотах туловища).
Речитатив:
Шалтай-болтай
Сидит на стене,
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
3.Игропластка:
Вышли мышки как - то раз, посмотреть который час! Раз - два - три - четыре, мышки дёрнули за гири, вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон.
4.Исполнение ритмического этюда с хлопками.
5 . Упражнения на расслабление мышц:
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.
6. Музыкально - подвижная игра «Качели»
Педагог: - Становитесь дети в круг, мы сейчас подышим вслух! (двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)
Всё лето качели качались и пели (качаем руками)
И мы на качелях к небу летели.
Настали осенние дни, качели остались одни (поднимаем руки на верх)
Легли на качели два жёлтых листа (кладём руки на плечи)
И ветер качает качели слегка.
7. Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности) - ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая ( речь замедляется, становится тише)
Замедляются движенья, исчезает напряженье
И становится понятно: расслабление приятно,
Реснички опускаются, глазки закрываются
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно всё тело.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться
Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,
И снова мы -
Веселы, бодры.
IV. Заключительная часть:
1. Рефлексия (на лепестках вопросы, детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить, дети выбирают - педагог зачитывает)
- что делали?
- чему научились?
- что было сложно выполнять?
- что понравилось больше всего?
-
Творческая работа (ребятам предлагается собрать цветок, а в серединке нарисовать своё настроение)
3. Поклон и выход из зала.
Учебно-методическое обеспечение
-
Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения. - СПб., 1999
-
Воронкова В.В. Программа подготовительного и 1 - 4 классов коррекционных образовательных учреждений
VIII вида. - М., «Просвещение», 1999.
-
Воронина В.В., Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль, 2000
-
Касицина М.А., Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. - М., издательство ГНОМ и Д, 2007
-
Лопухина И. Логопедия: речь, ритмы, движение - СПб., 1997
-
Макшанцева Е.Д. Детские забавы.- М., 1991
-
Чибрикова-Луговская А.Е. ритмика. - М., 1998
-
Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1995
-
Медведева, Е.А. Коррекционная ритмика [Текст] / Е.А. Медведева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 224с.
-
Яхнина, Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий [Текст] / Е.З.Яхнина.- Москва, «Владос», 2003.-271с.
-
Новиковская, О.А. Логоритмика [Текст] / О.А. Новиковская.- Санкт-Петербург, «Корона», 2005.-270с.
-
Агапова,И.А.Давыдова, М.А.Лучшие музыкальные игры [Текст] / И. А. Агапова, М.А.Давыдова.-Москва.: Издательство «Лада»,2006.-220с.
-
Давыдова, М.А.Музыкальное воспитание [Текст] / М.А.Давыдова.-Москва.: «Вако»,2006.-237с.
-
Левина, С.А.,Физкультминутки [Текст] / С. А. Левина.- Волгоград, «Учитель»,2008.-67с.