Конспект урока по ритмопластике

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ирбитская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

г.Ирбит, Свердловская область, ул. Азева 31










КОНСПЕКТ

урока ритмики в классе с глубокой и умеренной умственной отсталостью

Тема: «Применение ритмопластики.

Развитие выразительности, пластичности»


Составитель:

учитель ритмики

Лисицина А.А.




Использование игровых технологий и интегрированных заданий позволяет решить множество задач коррекционно-развивающего обучения: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, расширять познавательные интересы, повышать уровень коммуникативного развития. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, «раскрепощают» ученика, его двигательные навыки.

Цель урока: Укрепление психического и физического здоровья школьников в условиях школьного обучения: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникативности, стремления к созданию выразительных образов.

Задачи урока:

  1. Образовательные: научить детей запоминать последовательность движений танца с элементами игры; развивать чувство ритма: формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко).

  2. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять тем и ритм движений в определенной последовательности.

  3. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Предварительная работа: подбор музыкального материала.

Оборудование: гимнастические коврики, наглядный материал, фортепиано.

Вид урока: комбинированный урок

Ход урока

I.Организационный момент:

1. Вход в зал.

(Дети маршем входят в зал, перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу)

2. Поклон.

3. Сообщение темы и цели урока:

- Добрый день, ребята! Тема нашего урока - танец, движение, здоровье. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

С весёлым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Да, ещё массаж

Будем танцевать сейчас!

- ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело, как следует размяться.

II. Подготовительная часть:

1. Разминка по кругу.

( Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

2. Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Коль погода ХО-РО-ША.

3.Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала.

4.Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклончики, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»).

5. Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, подуем на другое,

Нас солнце горячо, пекло дневной порою,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

Теперь на облака и остановимся пока.

Использование гимнастических ковриков

6.Лёжа на спине «Велосипед»

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами

И кручу педали весело ногами

Эх, прокачу, эх, прокачу!

Еду - еду не спешу, как устану отдохну!

7.Упражнения на расслабление мышц:

Я лежу на спине, как медуза на воде

Руки расслабляю, в воду опускаю,

Ножками потрясу и усталость сниму.

III.Оснавная часть:

  1. Повторение хореографических упражнений («ёлочка», « гармошка», перекатики).

2. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения.

(свободное раскачивание руками при поворотах туловища).

Речитатив:

Шалтай-болтай

Сидит на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

3.Игропластка:

Вышли мышки как - то раз, посмотреть который час! Раз - два - три - четыре, мышки дёрнули за гири, вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон.

4.Исполнение ритмического этюда с хлопками.

5 . Упражнения на расслабление мышц:

Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.

6. Музыкально - подвижная игра «Качели»

Педагог: - Становитесь дети в круг, мы сейчас подышим вслух! (двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)

Всё лето качели качались и пели (качаем руками)

И мы на качелях к небу летели.

Настали осенние дни, качели остались одни (поднимаем руки на верх)

Легли на качели два жёлтых листа (кладём руки на плечи)

И ветер качает качели слегка.

7. Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности) - ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая ( речь замедляется, становится тише)

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно: расслабление приятно,

Реснички опускаются, глазки закрываются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться

Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,

И снова мы -

Веселы, бодры.

IV. Заключительная часть:

1. Рефлексия (на лепестках вопросы, детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить, дети выбирают - педагог зачитывает)

- что делали?

- чему научились?

- что было сложно выполнять?

- что понравилось больше всего?


  1. Творческая работа (ребятам предлагается собрать цветок, а в серединке нарисовать своё настроение)

3. Поклон и выход из зала.

Учебно-методическое обеспечение


  1. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения. - СПб., 1999

  2. Воронкова В.В. Программа подготовительного и 1 - 4 классов коррекционных образовательных учреждений

VIII вида. - М., «Просвещение», 1999.

  1. Воронина В.В., Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль, 2000

  2. Касицина М.А., Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. - М., издательство ГНОМ и Д, 2007

  3. Лопухина И. Логопедия: речь, ритмы, движение - СПб., 1997

  4. Макшанцева Е.Д. Детские забавы.- М., 1991

  5. Чибрикова-Луговская А.Е. ритмика. - М., 1998

  6. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1995

  7. Медведева, Е.А. Коррекционная ритмика [Текст] / Е.А. Медведева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 224с.

  8. Яхнина, Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий [Текст] / Е.З.Яхнина.- Москва, «Владос», 2003.-271с.

  9. Новиковская, О.А. Логоритмика [Текст] / О.А. Новиковская.- Санкт-Петербург, «Корона», 2005.-270с.

  10. Агапова,И.А.Давыдова, М.А.Лучшие музыкальные игры [Текст] / И. А. Агапова, М.А.Давыдова.-Москва.: Издательство «Лада»,2006.-220с.

  11. Давыдова, М.А.Музыкальное воспитание [Текст] / М.А.Давыдова.-Москва.: «Вако»,2006.-237с.

  12. Левина, С.А.,Физкультминутки [Текст] / С. А. Левина.- Волгоград, «Учитель»,2008.-67с.


© 2010-2022