Тренинг для родителей в старшей группе Научите детей быть добрыми

Конспект треннингового занятия составлен педагогом-психологом МБДОУ №31 "Тополек" г.Большой Камень Приморского края Аверкиной Ольгой Сергеевной.Целью встречи было формирование знаний родителей о доброте, создание модели воспитания доброго ребенка.Задачей: повысить родительскую компетентность в понимании «добра», воспитывать добрые чувства в детях; знакомить родителей с созданными условиями для развития психических процессов дошкольников, с жизнью группы, ДОУ; формировать знания о групповой спло...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг для родителей в старшей группе Научите детей быть добрыми

(Родительское собрание в старшей группе)

ЦЕЛЬ: формировать знания родителей о доброте, создание модели воспитания доброго ребенка.

ЗАДАЧИ: повысить родительскую компетентность в понимании «добра», воспитывать добрые чувства в детях.

Педагог-психолог. Здравствуйте, уважаемые родители! Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка (звучит спокойная музыка).

Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (ответы родителей).

Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань - ДОБРОТУ. Тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым». Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Я приглашаю вас в магазин необычных покупок. Итак, магазин открывается.

Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос: «Что такое доброта?» ( родители отвечают и получают сердечко - символ).

Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить, надо назвать правила доброго человека (родители называют и получают сердечко - символ).

Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить предложение.


  • Если мой друг заболел, я…

  • Когда мне нужна помощь, я…

  • Если обижают человека, то я…

  • Когда обижают животных, я…

Разминка. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Покажи нос».

Цель: помочь ощутить и осознать свое тело, снять мышечное напряжение.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Я, называя части своего тела, показываю их на себе, кладу на них руки. Вы повторяете за мной движения, показывая на себе названные части тала.

Затем я буду «путать» вас: называть одну часть тела, а показывать другую. Вы должны заметить это и не повторять неверные движения.

Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте (родители называют и получают сердечко - символ): Л.Н.Толстой «Лгун»; О.Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»; С.Маршак «Двенадцать месяцев»; Ш.Амонашвили «Хлеб»; С.Аксаков «Аленький цветочек»; К.Ушинский «Дедушка»; В.Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»; И.Тургенев «Воробей».

Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить, нужно назвать пословицы о доброте (родители называют и получают сердечко - символ).


  • Доброе слово лечит, злое калечит.

  • Злой не верит, что есть добрый.

  • Добрая слава лежит, а худая бежит.

  • Доброго чтут, а злого жалуют.

  • Добрые вести прибавят чести.

  • Доброта без разума пуста.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Делай другим добро - будешь сам без беды.

  • Доброе дело питает и душу и тело.

  • Добрый человек в добре живет век.

  • Худо тому, кто добра не творит никому.

  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

  • Добрые умирают, да дела их живут.

  • Красота до вечера, а доброта на веки.

  • Доброе братство лучше богатства.

  • Живи добрее, будешь всем милее.

Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (родители приводят примеры и получают сердечко - символ).

Разминка. Сейчас предлагаю отвлечься и поиграть в игру «Броуновское движение»

Цель: развивать умение распределять внимание, играть сообща в команде.

Все встают в круг. Я, один за другим, вкатываю в центр круга теннисные мячики. Мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой (если участники успешно выполняют правила игры, я вкатываю дополнительное количество мячей). Смысл игры - установить командный рекорд по количеству мячей в кругу.

Мы успешно завершаем наше собрание, на котором обобщили знания о доброте и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.

С помощью чего можно воспитать добрые чувства.

  • Художественная литература.

  • Личный пример.

  • Театрализованная деятельность.

  • Музыкальная деятельность.

  • Игра.

  • Русское народное творчество.

  • Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.

Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила памятку.

УРОКИ ДОБРОТЫ

  • Уважай отца и мать - будет в жизни благодать.

  • Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем.

  • Странно, что в мире огромном

нет места собакам и кошкам бездомным.

  • Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень.

  • Когда у друзей лад, каждый этому рад.

  • Любую болезнь лечит доброе слово.

  • В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно.

  • Запомни, друг юный, что жизнь так идет:

скупой потеряет, а щедрый найдет.

  • Доброе дело делай смело.

  • Добрый человек поймет по взгляду,

в трудную минуту будет рядом.

  • Где добрые люди, там беды не будет.

А закончить наше собрание я хочу такими словами:

ДОБРОТА - ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ


Быть лучше ДОБРЫМ или ЗЛЫМ?

Наверно, легче злым.

Быть добрым -

Значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым -

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

И в заключении предлагаю вам посмотреть видеофильм «Один день из жизни группы».

Цель: продолжать знакомить родителей с созданными условиями для развития психических процессов дошкольников; с жизнью группы, ДОУ; формировать знания о групповой сплоченности детей.


© 2010-2022