- Преподавателю
- Другое
- Тренинг для родителей в старшей группе Научите детей быть добрыми
Тренинг для родителей в старшей группе Научите детей быть добрыми
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аверкина О.С. |
Дата | 27.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
(Родительское собрание в старшей группе)
ЦЕЛЬ: формировать знания родителей о доброте, создание модели воспитания доброго ребенка.
ЗАДАЧИ: повысить родительскую компетентность в понимании «добра», воспитывать добрые чувства в детях.
Педагог-психолог. Здравствуйте, уважаемые родители! Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка (звучит спокойная музыка).
Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (ответы родителей).
Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань - ДОБРОТУ. Тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым». Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».
Я приглашаю вас в магазин необычных покупок. Итак, магазин открывается.
Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос: «Что такое доброта?» ( родители отвечают и получают сердечко - символ).
Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить, надо назвать правила доброго человека (родители называют и получают сердечко - символ).
Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить предложение.
-
Если мой друг заболел, я…
-
Когда мне нужна помощь, я…
-
Если обижают человека, то я…
-
Когда обижают животных, я…
Разминка. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Покажи нос».
Цель: помочь ощутить и осознать свое тело, снять мышечное напряжение.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Я, называя части своего тела, показываю их на себе, кладу на них руки. Вы повторяете за мной движения, показывая на себе названные части тала.
Затем я буду «путать» вас: называть одну часть тела, а показывать другую. Вы должны заметить это и не повторять неверные движения.
Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте (родители называют и получают сердечко - символ): Л.Н.Толстой «Лгун»; О.Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»; С.Маршак «Двенадцать месяцев»; Ш.Амонашвили «Хлеб»; С.Аксаков «Аленький цветочек»; К.Ушинский «Дедушка»; В.Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»; И.Тургенев «Воробей».
Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить, нужно назвать пословицы о доброте (родители называют и получают сердечко - символ).
-
Доброе слово лечит, злое калечит.
-
Злой не верит, что есть добрый.
-
Добрая слава лежит, а худая бежит.
-
Доброго чтут, а злого жалуют.
-
Добрые вести прибавят чести.
-
Доброта без разума пуста.
-
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
-
Делай другим добро - будешь сам без беды.
-
Доброе дело питает и душу и тело.
-
Добрый человек в добре живет век.
-
Худо тому, кто добра не творит никому.
-
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
-
Добрые умирают, да дела их живут.
-
Красота до вечера, а доброта на веки.
-
Доброе братство лучше богатства.
-
Живи добрее, будешь всем милее.
Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (родители приводят примеры и получают сердечко - символ).
Разминка. Сейчас предлагаю отвлечься и поиграть в игру «Броуновское движение»
Цель: развивать умение распределять внимание, играть сообща в команде.
Все встают в круг. Я, один за другим, вкатываю в центр круга теннисные мячики. Мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой (если участники успешно выполняют правила игры, я вкатываю дополнительное количество мячей). Смысл игры - установить командный рекорд по количеству мячей в кругу.
Мы успешно завершаем наше собрание, на котором обобщили знания о доброте и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.
С помощью чего можно воспитать добрые чувства.
-
Художественная литература.
-
Личный пример.
-
Театрализованная деятельность.
-
Музыкальная деятельность.
-
Игра.
-
Русское народное творчество.
-
Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.
Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила памятку.
УРОКИ ДОБРОТЫ
-
Уважай отца и мать - будет в жизни благодать.
-
Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем.
-
Странно, что в мире огромном
нет места собакам и кошкам бездомным.
-
Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень.
-
Когда у друзей лад, каждый этому рад.
-
Любую болезнь лечит доброе слово.
-
В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно.
-
Запомни, друг юный, что жизнь так идет:
скупой потеряет, а щедрый найдет.
-
Доброе дело делай смело.
-
Добрый человек поймет по взгляду,
в трудную минуту будет рядом.
-
Где добрые люди, там беды не будет.
А закончить наше собрание я хочу такими словами:
ДОБРОТА - ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ
Быть лучше ДОБРЫМ или ЗЛЫМ?
Наверно, легче злым.
Быть добрым -
Значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым -
Значит понимать
И близких и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же, посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
И в заключении предлагаю вам посмотреть видеофильм «Один день из жизни группы».
Цель: продолжать знакомить родителей с созданными условиями для развития психических процессов дошкольников; с жизнью группы, ДОУ; формировать знания о групповой сплоченности детей.