• Преподавателю
  • Другое
  • Открытый урок по МДК 01. 02 Психология социально правовой деятельности по теме: «Исследование коммуникационных способностей»

Открытый урок по МДК 01. 02 Психология социально правовой деятельности по теме: «Исследование коммуникационных способностей»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Краснодарского края

«Армавирский юридический техникум»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

по МДК 01. 02 Психология социально правовой деятельности

по теме: «Исследование коммуникационных способностей»

(2курс, специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»)



Подготовила преподаватель

Моторина Л.Н.


Рассмотрена и утверждена

на заседании цикловой методической

комиссии специальных дисциплин

« » 2015г.

Протокол №

Председатель ЦМК

К.И. Шевлякова






2014-2015 уч. год

Проект урока

Тема: «Исследование коммуникационных способностей»

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Вид урока: практическое занятие

Учебно-воспитательная цель урока:

Образовательная:

- способствовать формированию системы знаний по психологии коммуникационных способностей.

Воспитательная:

-воспитание устойчивого интереса студентов к изучению эффективной коммуникации и важности ее применения в будущей профессии.

Развивающая:

-способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке в процессе работы с использованием групповой технологии упражнений и дидактического материала.

Формируемые компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 11.Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Студент должен уметь:

- применять приемы делового общения и правила культуры поведения

Студент должен знать:

-основные понятия общей психологи, сущность психических процессов.

Методы: диалогически словесный (беседа, обмен мнениями, совместная деятельность), наглядно-иллюстративный.

Используемые технологии: групповая, с элементами тренингов упражнений, здоровье сберегающая.

Учебно-методическое обеспечение и оборудование урока:

-презентация по теме урока Microsoft Office Power Point;

-проектор, экран, ПК;

-тест;

- рабочие листы-задания;

-раздаточный материал;

-Кодекс этики служебного поведения работника системы ПФР от 20 августа 2013г. № 189п».

Межпредметные связи:

Дисциплина

Тема:

ОГСЭ. 01 Основы философии

Тема 2.3. Этика и социальная философия

МДК 01.01 Право социального обеспечения

Тема 1.8. Социальное обслуживание

ОП.12. Менеджмент

Тема 4.3. Коммуникации в управлении

Структура урока

1 этап. Организационный. Взаимное приветствие

Выяснение вопросов по домашнему заданию 3 мин

2 этап. Актуализация знаний. Мотивационный момент 2 мин Постановка цели и задач урока 15 мин

3 этап. Основная часть. Тестирование 45 мин

Работа по вариантам.

Работа в группах

Физ. мин.

4 этап. Обобщение, и закрепление и систематизация знаний. Подведение итогов урока 5 мин

5 этап. Домашнее задание. Выставление оценок 5 мин Рефлексия 5 мин






№ п/п

Наименование

этапа

Содержание

1 этап

Организационный





  1. Вст. часть Взаимное приветствие. Отметка отсутствующих в журнале.

Сегодня согласно рапортичке:

в группе чел.( всего в группе 26 ч)

отсутствуют ______ по болезни.

  1. Проверка готовности студентов к занятию. Упражнение «Кто ты в общении».

Упражнение ориентирует участвующих на 3 цветовых типа: синие - те, кто умеет общаться, может организовывать преобразовывать - это часто юристы, бухгалтера, управленцы;

-зеленые - умеют налаживать общение;

-красные -это будущие эксперты.

2 этап

Актуализация ранее полученных знаний. Проверка выполнения домашнего задания.







  1. Выяснение вопросов по домашнему заданию.

Метод: Фронтальный опрос.

Вопросы для закрепления теоретического материала (ответы студентов)

1.Представте словарь терминов по теме «Общение с лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации».

2.Раскройте общение как обмен информацией.

3. Охарактеризуйте средства коммуникации.

4. Что такое невербальная коммуникация.

Актуализация знаний методом тестового контроля.

  1. В качестве проверки готовности к сегодняшнему занятию предлагаю вам выполнить ми- тест из 5 вопросов по вариантам (предлагается 2 варианта).

Можете приступать.

  1. Назвать критерии оценки теста.


Мотивирование студентов к изучению темы. Постановка цели и задач урока

Мотивационный аспект

-обоснование необходимости изучение данной темы для эффективного освоения дисциплин и модулей;

- вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия.

Вводная беседа.

В рамках изучаемого МДК01.02. «Психология социально правовой деятельности» общение определяется как взаимодействие людей, в процессе которого происходит обмен информацией, восприятие и понимание людьми друг друга.

Ежедневно мы сталкиваемся с многочисленными ситуациями, в которых можем наблюдать все разнообразие человеческого общения. Положение и роль специалиста социальной сферы приобретает в наше время большее значение. Работа с большим эмоциональным напряжением. Последнее возникает при общении с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, которых отличает повышенная раздражительность, болезненная требовательность, обидчивость и т.д. Поэтому необходимо выработать нужный стиль работы и овладеть искусством эффективного общения с людьми, развивая свои коммуникационные способности.

3этап

Основная часть.

Организация работы студентов в микрогруппах: Ответы на вопросы. Оценка деятельности работы студентов преподавателем. Оценка результатов практической работы.

Практическая часть.

Проверим свои способности.

1.Упражнение «Лестница коммуникативного мастерства» (доска, цветной мел, магниты)

Цель: произвести самооценку коммуникативных способностей.

Итак, мы можем приступить непосредственно, к теме, которую вы видите на экране проектора. Давайте ее запишем.

Тема «Исследование коммуникационных способностей».

Так же в рамках указанной темы необходимо будет рассмотреть три вопроса:

План

1.Тест на коммуникативные способности. (Определение коммуникативных качеств умению общаться).

2.Исследование стиля и склонностей в общении. (Определение стиля коммуникации).

3.Психологическая ситуация. (Самодиагностика уровня коммуникационных способностей).

-Выполнение задания в рабочих листах, с обсуждением заданий в микрогруппах.

-Определение стиля общения. Заполнение и анализ таблиц.

Цель: определить уровень коммуникационных способностей через самодиагностику обучающихся.

-Непосредственное решение проблемы. Работа 4 в микрогруппах (по 6 человек)

Работа с информацией и вопросами. Анализ.

Отработка алгоритма решения.

-Сценка «На приеме в ПФР» (2 участника).

Вопросы: Внимательно проанализируйте психологическую ситуацию коммуникативного общения на приеме в Пенсионном фонде. Каковы будут ваши действия как специалиста? Соотнесите ваши действия с Кодексом этики и служебного поведения специалиста ПФР.

4 этап

Заключительная

часть

Обобщение, и

систематизация знаний

Подведение итогов урока.

Демонстрация студентами усвоения изученного материала.

-что усвоили, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы - неразрешенными.

Опрос проводится с помощью выведения на монитор вопросов и ответов. Метод: вопрос-ответ.

1. Что такое коммуникативные способности?

2. Как можно развить в себе коммуникативные способности?

3.Какие стили эффективного общения важны для специалиста?

5 этап

Подведение итогов урока,

Анализ занятия, определение домашнего задания, выставление оценок, рефлексия.

В заключение студентам предлагается выразить собственное отношение к актуальности изученного материала, ответив на следующие вопросы:

1. Где и в чем может пригодиться им в профессиональной деятельности изученный материал?

2. Испытывали ли они затруднения в ходе урока в применении знаний при ответах на поставленные вопросы или решении практических ситуаций?

Домашнее задание:

- Федулова Л.Н. Пособие «Основы психологических знаний о личности инвалидов и лиц пожилого возраста» стр. 52-54;

-Индивидуальное задание: Подготовьте сообщение:

«Проблемы общения в профессиональной деятельности»

Выполнить задания (см. рабочий лист).

Выставление оценок. По итогам работы на сегодняшнем уроке оценки получили:_________


Упражнение «Лестница коммуникативного мастерства» для анализа положительной динамики изменения самооценки студентов.

Рефлексия: с.р., взаимопроверка. Выражение собственного отношения студентов к актуальности изученного материала. Необходимо поставить смайлики:

-все понравилось, и многое возьму на вооружение т.к. пригодится в дальнейшем;

- интересно, есть над чем подумать, информацию переработаю;

- все выброшу.

Заключительное слово преподавателя.

-Деятельность любого специалиста, в том числе и юриста, предполагает наличие у него глубоких знаний многих профессиональных дисциплин и модулей и их комплексного использования. Только в этом случае человек приобретает мобильность и профессиональную компетентность, эффективные коммуникативные способности, которые позволят успешно реализовать себя практически в любой профессиональной сфере, что особенно важно при конкуренции выпускников юридической специальности.

Спасибо всем за работу.







Использованные источники и литература:

  1. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., Изд-во Московского ун-та, 2014.

  2. psiholog-rmo.narod.ru/metod_kopilka/diagnostika

  3. portal.krsnet.ru/razdels/deti/profession/test/kos.htm










Открытый урок по МДК 01. 02 Психология социально правовой деятельности по теме: «Исследование коммуникационных способностей»


© 2010-2022