- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок по МДК 01. 02 Психология социально правовой деятельности по теме: «Исследование коммуникационных способностей»
Открытый урок по МДК 01. 02 Психология социально правовой деятельности по теме: «Исследование коммуникационных способностей»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Моторина Л.Н. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Краснодарского края
«Армавирский юридический техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока
по МДК 01. 02 Психология социально правовой деятельности
по теме: «Исследование коммуникационных способностей»
(2курс, специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»)
Подготовила преподаватель
Моторина Л.Н.
Рассмотрена и утверждена
на заседании цикловой методической
комиссии специальных дисциплин
« » 2015г.
Протокол №
Председатель ЦМК
К.И. Шевлякова
2014-2015 уч. год
Проект урока
Тема: «Исследование коммуникационных способностей»
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Вид урока: практическое занятие
Учебно-воспитательная цель урока:
Образовательная:
- способствовать формированию системы знаний по психологии коммуникационных способностей.
Воспитательная:
-воспитание устойчивого интереса студентов к изучению эффективной коммуникации и важности ее применения в будущей профессии.
Развивающая:
-способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке в процессе работы с использованием групповой технологии упражнений и дидактического материала.
Формируемые компетенции:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 11.Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Студент должен уметь:
- применять приемы делового общения и правила культуры поведения
Студент должен знать:
-основные понятия общей психологи, сущность психических процессов.
Методы: диалогически словесный (беседа, обмен мнениями, совместная деятельность), наглядно-иллюстративный.
Используемые технологии: групповая, с элементами тренингов упражнений, здоровье сберегающая.
Учебно-методическое обеспечение и оборудование урока:
-презентация по теме урока Microsoft Office Power Point;
-проектор, экран, ПК;
-тест;
- рабочие листы-задания;
-раздаточный материал;
-Кодекс этики служебного поведения работника системы ПФР от 20 августа 2013г. № 189п».
Межпредметные связи:
-
Дисциплина
Тема:
ОГСЭ. 01 Основы философии
Тема 2.3. Этика и социальная философия
МДК 01.01 Право социального обеспечения
Тема 1.8. Социальное обслуживание
ОП.12. Менеджмент
Тема 4.3. Коммуникации в управлении
Структура урока
1 этап. Организационный. Взаимное приветствие
Выяснение вопросов по домашнему заданию 3 мин
2 этап. Актуализация знаний. Мотивационный момент 2 мин Постановка цели и задач урока 15 мин
3 этап. Основная часть. Тестирование 45 мин
Работа по вариантам.
Работа в группах
Физ. мин.
4 этап. Обобщение, и закрепление и систематизация знаний. Подведение итогов урока 5 мин
5 этап. Домашнее задание. Выставление оценок 5 мин Рефлексия 5 мин
№ п/п
Наименование
этапа
Содержание
1 этап
Организационный
-
Вст. часть Взаимное приветствие. Отметка отсутствующих в журнале.
Сегодня согласно рапортичке:
в группе чел.( всего в группе 26 ч)
отсутствуют ______ по болезни.
-
Проверка готовности студентов к занятию. Упражнение «Кто ты в общении».
Упражнение ориентирует участвующих на 3 цветовых типа: синие - те, кто умеет общаться, может организовывать преобразовывать - это часто юристы, бухгалтера, управленцы;
-зеленые - умеют налаживать общение;
-красные -это будущие эксперты.
2 этап
Актуализация ранее полученных знаний. Проверка выполнения домашнего задания.
-
Выяснение вопросов по домашнему заданию.
Метод: Фронтальный опрос.
Вопросы для закрепления теоретического материала (ответы студентов)
1.Представте словарь терминов по теме «Общение с лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации».
2.Раскройте общение как обмен информацией.
3. Охарактеризуйте средства коммуникации.
4. Что такое невербальная коммуникация.
Актуализация знаний методом тестового контроля.
-
В качестве проверки готовности к сегодняшнему занятию предлагаю вам выполнить ми- тест из 5 вопросов по вариантам (предлагается 2 варианта).
Можете приступать.
-
Назвать критерии оценки теста.
Мотивирование студентов к изучению темы. Постановка цели и задач урока
Мотивационный аспект
-обоснование необходимости изучение данной темы для эффективного освоения дисциплин и модулей;
- вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия.
Вводная беседа.
В рамках изучаемого МДК01.02. «Психология социально правовой деятельности» общение определяется как взаимодействие людей, в процессе которого происходит обмен информацией, восприятие и понимание людьми друг друга.
Ежедневно мы сталкиваемся с многочисленными ситуациями, в которых можем наблюдать все разнообразие человеческого общения. Положение и роль специалиста социальной сферы приобретает в наше время большее значение. Работа с большим эмоциональным напряжением. Последнее возникает при общении с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, которых отличает повышенная раздражительность, болезненная требовательность, обидчивость и т.д. Поэтому необходимо выработать нужный стиль работы и овладеть искусством эффективного общения с людьми, развивая свои коммуникационные способности.
3этап
Основная часть.
Организация работы студентов в микрогруппах: Ответы на вопросы. Оценка деятельности работы студентов преподавателем. Оценка результатов практической работы.
Практическая часть.
Проверим свои способности.
1.Упражнение «Лестница коммуникативного мастерства» (доска, цветной мел, магниты)
Цель: произвести самооценку коммуникативных способностей.
Итак, мы можем приступить непосредственно, к теме, которую вы видите на экране проектора. Давайте ее запишем.
Тема «Исследование коммуникационных способностей».
Так же в рамках указанной темы необходимо будет рассмотреть три вопроса:
План
1.Тест на коммуникативные способности. (Определение коммуникативных качеств умению общаться).
2.Исследование стиля и склонностей в общении. (Определение стиля коммуникации).
3.Психологическая ситуация. (Самодиагностика уровня коммуникационных способностей).
-Выполнение задания в рабочих листах, с обсуждением заданий в микрогруппах.
-Определение стиля общения. Заполнение и анализ таблиц.
Цель: определить уровень коммуникационных способностей через самодиагностику обучающихся.
-Непосредственное решение проблемы. Работа 4 в микрогруппах (по 6 человек)
Работа с информацией и вопросами. Анализ.
Отработка алгоритма решения.
-Сценка «На приеме в ПФР» (2 участника).
Вопросы: Внимательно проанализируйте психологическую ситуацию коммуникативного общения на приеме в Пенсионном фонде. Каковы будут ваши действия как специалиста? Соотнесите ваши действия с Кодексом этики и служебного поведения специалиста ПФР.
4 этап
Заключительная
часть
Обобщение, и
систематизация знаний
Подведение итогов урока.
Демонстрация студентами усвоения изученного материала.
-что усвоили, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы - неразрешенными.
Опрос проводится с помощью выведения на монитор вопросов и ответов. Метод: вопрос-ответ.
1. Что такое коммуникативные способности?
2. Как можно развить в себе коммуникативные способности?
3.Какие стили эффективного общения важны для специалиста?
5 этап
Подведение итогов урока,
Анализ занятия, определение домашнего задания, выставление оценок, рефлексия.
В заключение студентам предлагается выразить собственное отношение к актуальности изученного материала, ответив на следующие вопросы:
1. Где и в чем может пригодиться им в профессиональной деятельности изученный материал?
2. Испытывали ли они затруднения в ходе урока в применении знаний при ответах на поставленные вопросы или решении практических ситуаций?
Домашнее задание:
- Федулова Л.Н. Пособие «Основы психологических знаний о личности инвалидов и лиц пожилого возраста» стр. 52-54;
-Индивидуальное задание: Подготовьте сообщение:
«Проблемы общения в профессиональной деятельности»
Выполнить задания (см. рабочий лист).
Выставление оценок. По итогам работы на сегодняшнем уроке оценки получили:_________
Упражнение «Лестница коммуникативного мастерства» для анализа положительной динамики изменения самооценки студентов.
Рефлексия: с.р., взаимопроверка. Выражение собственного отношения студентов к актуальности изученного материала. Необходимо поставить смайлики:
-все понравилось, и многое возьму на вооружение т.к. пригодится в дальнейшем;
- интересно, есть над чем подумать, информацию переработаю;
- все выброшу.
Заключительное слово преподавателя.
-Деятельность любого специалиста, в том числе и юриста, предполагает наличие у него глубоких знаний многих профессиональных дисциплин и модулей и их комплексного использования. Только в этом случае человек приобретает мобильность и профессиональную компетентность, эффективные коммуникативные способности, которые позволят успешно реализовать себя практически в любой профессиональной сфере, что особенно важно при конкуренции выпускников юридической специальности.
Спасибо всем за работу.
Использованные источники и литература:
-
Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., Изд-во Московского ун-та, 2014.
-
psiholog-rmo.narod.ru/metod_kopilka/diagnostika
-
portal.krsnet.ru/razdels/deti/profession/test/kos.htm