Эссе воспитателя Моя педагогическая философия

Предлагаю вашему вниманию эссе воспитателя "Моя педагогическая философия". Этот материал необходим при участии в конкурсе "Воспитатель года", который ежегодно проходит в нашем городе и в котором я принимала участие в этом году.В эссе я раскрыла свое отношение к выбранной мной профессии, к своей педагогической деятельности. А поскольку моя работа занимает не маленькую часть моей жизни, к тому же я дважды мама, то можно сказать, что в эссе я показала отношение к самой жизни.Надеюсь, этот материал ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Воспитателя Сикстель Ольги Владимировны

«Моя педагогическая философия»

Начиная работать воспитателем, я думала, что это временно. Дело в том, что по специальности я учитель начальной школы. После окончания педагогического училища мне предложили работу в детском саду, мест в близлежащих школах не было. Я согласилась. Ненадолго.

Прошло более 13 лет. Конечно, я уже давно забыла, что это моя временная работа, что это ненадолго. Профессия «воспитатель» стала частью моей жизни. А моя педагогическая философия…

Как обозначить ее в нескольких словах? Сейчас, с высоты своего педагогического стажа можно рассуждать много и красиво. А как все начиналось: отсутствие опыта, собственных детей (сама ещё, по сути, ребенок), родители воспитанников с непонятными претензиями, требования заведующего. Голова шла кругом. Были моменты, когда я себя спрашивала: «Зачем мне это надо?». Бессонные ночи, море слез…

Пролетело время. Пишу эти строки и улыбаюсь. Умение проявлять терпение, любить детей просто так, ни за что, не ожидая ничего взамен - это и есть моя педагогическая философия. А уж «ребенок умеет любить того, кто его любит», как писал Ф. Дзержинский, «и его можно воспитывать только любовью», что подтверждает мою философию.

Работая с детьми, я научилась избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Вместе с детьми я леплю и рисую, конструирую и развожу цветы, словом, они учатся у меня, а я - у них. Чтобы добиться расположение детей, привлекать и удерживать их внимание, мне пришлось стать и актрисой, и режиссером. Я полностью разделяю мнение великого педагога А. С. Макаренко, что «не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение». Как порой сложно проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, но я стремлюсь к этому, и наградой для меня являются слова моих детей: «А ты завтра придешь? », «Приходи ко мне в гости, мы будем чай пить». И когда я вижу благодарный блеск глаз моих воспитанников, понимаю, как я нужна им, я счастлива, что моя работа - детский сад.

Заканчивая свое эссе, хочу вспомнить слова С. Щедрина, который говорил о том, что в каждом человеке, даже в очень маленьком, есть «храм души», и я считаю, что именно от воспитателя во многом зависит, чем наполнится у ребенка этот храм души. Поэтому стараюсь, чтобы мои дети понимали, «что такое хорошо и что такое плохо», умели различать добро и зло, проявляли сочувствие друг к другу, были милосердными.



© 2010-2022