ПСИХОГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПСИХОГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - Д/С «КРИСТАЛЛИК»







ВЫПОЛНИЛА:

ХАРИТОНОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА,

ВОСПИТАТЕЛЬ



Психогимнастика № 1

Игра на развития внимания: «Что слышно?»

Цель: развивать умение быстро сосредотачиваться.

1-й вариант:

Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

2-й вариант:

По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что где происходило.

Психогимнастика № 2

Игра на развития внимание: «Будь внимателен!»

Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают под «Марш» С. Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «Лошадки» - как бы ударять «Копытом» об пол, «Раки» - пятиться, «Птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.

Психогимнастика № 3

Игра на развития памяти: «Запомни свое место»

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят в кругу или разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под музыку И. Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свое места.

Психогимнастика № 4

Игра на развития памяти: «Запомни порядок!»

Цель: Развивать внимание и память.

4 - 5 играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и сказать, кто за кем стоит. Затем водящий становится другой.

Психогимнастика № 5

Игра на преодоление двигательного автоматизма: «Флажок»

Играющие ходят по залу под «Болгарскую песню» (обработка Т. Ломовой). Когда ведущий поднимает флажок вверх, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжается.

Психогимнастика № 6

Игра на преодоление двигательного автоматизма: «Стоп!»

Дети идут под музыку Э. Жака-Далькроза «Марш». Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущей не скажет «Стоп!»

Психогимнастика № 7

Игра, способствующая успокоению и организации: «Слушай команду!»

Дети идут под музыку (Р. Газизова.«Марш») в колонне друг за другом. Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают произнесенную шепотом команду ведущего и тотчас же ее выполняют. Команды даются только до тех пор, пока группа хорошо слушает и точно выполняет задание.

Психогимнастика № 8

Игра, способствующая успокоению и организации: «Смотри на руки!»

Дети стоят друг за другом, первый командир. Во время спокойного марша (Р. Паулс «Красные цветы») покругу командир показывает различные движения рук, остальные дети повторяют за ним. Затем выбирается новый командир. Он должен придумать другие движения, остальные участники их повторяют.

Психогимнастика № 9

Этюд на выразительность жестов: «Вот он какой!»

Ребенок должен без слов рассказать о размерах и форме хорошо известных предметов. С помощью жестов он характерезует предмет: маленький, большой, заостренный, крупный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий.


© 2010-2022