КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине ОПД 02. Психология

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х.М.Бербекова»

Педагогический институт

Педагогический колледж




«УТВЕРЖДАЮ»


Директор ПК ПИ КБГУ_________________ Н.Х.Байчекуева

«_____»________________ 201__ г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


по учебной дисциплине ОПД 02. Психология


Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


на 1 семестр 2015/2016 учебного года курс 2 группа АБ

Преподаватель ___________________________________________________

Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной 2013 г. НМС педагогического колледжа


Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии Теория и методика начального образования


Протокол №_____ от «____»________________ 201___ г.


Председатель предметно-цикловой комиссии______________/ _______________

(подпись/Ф.И.О. председателя ПЦК)





СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 2

№ п/ п

Наименование разделов, тем и занятий по учебной дисциплине

Обязательная учебная нагрузка

Календарные сроки изучения

Коды

формируемых компетенций

Материально- техническое и информационное обеспечение

Внеаудиторная самостоятельная работа Вид задания

Формы и

методы

контроля

Кол-во часов

Вид занятия

Т

П

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

7

8


9


Раздел 1. Введение в психологию












Тема 1.1. Особенности психологии как науки


2


Лекция

02.09


ОК 1




ОК 2





ОК 3





ОК 4





ОК 5





ОК 6





ОК 7





ОК 8





ОК 9





ОК 10





ОК 11






ОК 12





ПК 1.1






ПК 1.2






ПК 1.3






ПК 1.4








ПК 2.1





ПК 2.2









ПК 2.3







ПК 2.4









ПК 3.1







ПК 3.2






ПК 3.3







ПК 3.4







ПК 3.5


ОИ 1

ОИ 2

ДИ 2

ИР 1

Используя любое периодическое издание по психологии (журналы:"Вопросы психологии", "Психологический журнал", "Прикладная психология" и др., "Психологическая газета", "Школьный психолог"), выбрать и ознакомится с наиболее интересным и актуальным исследованием современных психологов.

Составление опорных схем по темам первого раздела.

устный и письменный опрос


Тема 1.2. Проблемы психики и сознания в психологии


2


Лекция

11.09

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 2

ИР 2

повторить из курса Анатомия и физиология человека тему: Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека по плану:

1. Общее строение нервной системы человека.

2. Устройство отдельной нервной клетки - нейрона.

3. Понятие и структура анализатора.

4. Рецепторы и их виды.

5. Представительство психических процессов, свойств и состояний человека в его головном мозге: общие положения.

устный и письменный опрос


Тема 1.3. Проблема деятельности в психологии.

2


Лекция

15.09

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 2

ИР 3

Законспектировать этапы интериоризации умственных действий

устный и письменный опрос


Раздел 2. Психология личности









Тема 2.1. Проблема личности психологии


4


Лекция

25.09

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 2

ИР 4

Анализ собственной личности, составление плана личностного роста.

Используя художественную литературу, подобрать примеры описания героев как индивида, личности, субъекта деятельности.

взаимопроверка и взаимооценка


Тема 2.2. Проблема индивидуальных различий в психологии: Темперамент как характеристика индивидных свойств человека.

2


Лекция

29.05

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 2

ИР 5

1.Анализ своего темперамента и составление саморекомендаций по общению с людьми.

2. Решение ситуационных задач (текст)

взаимопроверка и взаимооценка


Практические занятия: Диагностика типа темперамента


2

Практическое занятие

02.10

ДИ 1


оценка активности на практических занятиях



Тема 2.3. Характер субъекта и его проявления в поведении.

2


Лекция

06.10

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 2

ИР 6


взаимопроверка и взаимооценка


Практические занятия: .Диагностика характера


2

Практическое занятие

16.10

ДИ 1


оценка активности на практических занятиях



Тема 2.4. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.

2


Лекция

20.10

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 2

ИР 7

Используя художественную литературу, подобрать примеры характеристик героев с точки зрения их темперамента, характера, способностей.

Работа над проектом по теме «Развитие способностей у детей».

взаимопроверка и взаимооценка


Раздел 3. Проблема познавательных процессов в психологии









Тема 3.1.Ощущение и восприятие как чувственная ступень познания мира.

6


Лекция

30.10

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 2

ИР 8

1.Провести психологический эксперимент по заданной теме практического занятия. Побыть в различных ролях: психолога, испытуемого, протоколиста. Провести количественный и качественный анализ полученного материала. Написать отчет.

2.Диагностика состояния познавательных процессов.

3. Составление саморекомендаций по развитию познавательных процессов на основе данных диагностики.

взаимопроверка и взаимооценка


Практические занятия: 1. Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека. 2. Исследование наблюдательности


2

Практическое занятие

03.11

ДИ 1


оценка активности на практических занятиях



Тема 3.2.Память. Внимание.


4


Лекция

13.11

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 2

ИР 9

1.Провести психологический эксперимент по заданной теме практического занятия. Побыть в различных ролях: психолога, испытуемого, протоколиста. Провести количественный и качественный анализ полученного материала. Написать отчет.

2.Диагностика состояния познавательных процессов..

Собеседование


Практические занятия: 1. Исследование опосредованного запоминания.

2. Исследование преобладающего типа запоминания. Исследование внимания.


2

Практическое занятие

17.11

ДИ 1


оценка активности на практических занятиях



Тема 3.3. Рациональные формы познавательной деятельности.


4


Лекция

27.11

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 2

ИР 10

1.Провести психологический эксперимент по заданной теме практического занятия. Побыть в различных ролях: психолога, испытуемого, протоколиста. Провести количественный и качественный анализ полученного материала. Написать отчет.

2.Диагностика состояния познавательных процессов.

собеседование


Практические занятия: 1. Исследование рефлексивности мышления

2. Исследование аналитичности мышления.


2

Практическое занятие

01.12

ДИ 1


оценка активности на практических занятиях



Тема 3.4. Творческие процессы в познавательной деятельности субъекта.

2


Лекция

11.12

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 2

ИР 11

Составление саморекомендаций по развитию познавательных процессов на основе данных диагностики.

Собеседование


Тема 3.5. Проблема эмоционально-волевой регуляции деятельности

4


Лекция

25.12

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 2

ИР 12

Используя художественную литературу, подобрать примеры описания психических явлений, психических состояний, психологических фактов. Сравнить любой психический и непсихический (физиологический, химический, физический и т.п.) процессы, учитывая отличительные особенности психических процессов.

Составить понятийный, терминологический словарь по ключевым понятиям темы.

Собеседование


Раздел 4. Закономерности психического развития личности и индивидуальности









4.1. Сущность психического развития в онтогенезе.

2




ОИ 2

ОИ 3

Изучение литературы по теме, подготовка к выступлению.

Заполнить таблицу Теории психического развития



4. 2. Возрастная периодизация психического развития

2




ОИ 2

ОИ 3

Сопоставление подходов к периодизации развития в отечественной и зарубежной психологии.

Составить таблицу возрастной периодизации



Раздел 5. Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании








5.1.Психологические особенности ребенка первого года жизни

2




ОИ 2

ОИ 3

Разработка и презентация проекта по развитию младенца (в мини-группах).

Решение ситуационных задач (текст, видеоматериалы).



5.2. Психическое развитие ребенка раннего возраста.

2




ОИ 2

ОИ 3

1.Разработка и презентация проекта по развитию детей раннего детского возраста.

2. Выполнение кейс-заданий (текст, видеоматериалы



5.3. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста.

2





ПК 3.6





ПК 4.4




ПК 3.7






ПК 3.8




ПК 4.2







ПК 4.3

ОИ 2

ОИ 3

1.Разработка и презентация проекта по развитию дошкольника (в мини-группах).

2.Решение ситуационных задач (текст, видеоматериалы).

1.Подбор и изучение диагностического инструментария по определению психологической готовности ребенка к школе.

2. Деловая игра «Собеседование с ребенком по определению готовности к школе».



5.4.Особенности психического развития младшего школьника.

2




ОИ 2

ОИ 3

1.Изучение литературы по теме, подготовка выступления.

2.Подбор игр и упражнений для развития познавательных процессов детей.



5.5.Психические особенности развития в подростковом и юношеском возрасте..

2




ДИ 1

ИР 4

Решение кейс-заданий

Составление блок-схемы возрастного развития.

Составление рекомендаций по учету возрастных, половых, типологических и индивидуальных особенностей подростков.



Тема 5.6. Психические особенности развития в период молодости и зрелости.

2




ОИ 2

ОИ 3



Тема 5.7. Геронтопсихология

1




ОИ 2

ОИ 3

ИР 1



Раздел 6. Особенности общения и группового поведения детей








Тема 6.1.Особенности общения взрослого с детьми разного возраста.

2




ДИ 4

ДИ 8

ИР

1. Составление рекомендаций по оптимизации общения детей в группе.

2. Диагностика общительности ребенка.



Тема 6.2. Особенности общения детей со сверстниками.

2




ДИ 4

ДИ 8

ИР

Составление рекомендаций по оптимизации функционирования группы.

Определение положения члена группы в межличностных отношениях микрогрупп и источников их образования



Раздел 7. Психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации










ПК 4.4






ПК 4.5




Тема 7.1 Психологические основы социальной дезадаптации

3




ДИ 3

ИР

Составление карты ролей обучающимися (класса, учебной группы, индивидуальной - по выбору).

Решение кейс-заданий (текст, видеоматериалы)



Тема 7.2. Предупреждение и коррекция социальной дезадаптации

2




ДИ 3

ИР

1.Решение кейс-заданий

2.Составление рекомендаций по предупреждению и коррекции девиантного поведения обучающихся.

3.Разработка плана занятий группы поддержки (для семей или самого ученика , имеющих какую-либо девиацию - по выбору обучающихся).



Раздел 8. Основы психологии творчества









Тема 8.1.Творческая деятельность и ее закономерности

2




ОИ 1

ДИ 6

ИР 12

ИР 14



Тема 8.2. Одаренность, природа, особенности работы с одаренными детьми

2




ОИ 1

ДИ 6

ИР 12

ИР 14

1.Сопоставительный анализ основных современных концепций одаренности.

2.Диагностика творческого потенциала личности.

3.Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по развитию детской одаренности



Итого

66

10









ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 3


Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в том числе

теоретические занятия

практические занятия


1

2

3

4

5

6

7

I-II

114

38

76

66

10























Всего:

114

38

76

66

10




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ


Таблица 4а

п/п

Код сокращений

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

3

1

МТО 1

рабочие места по количеству обучающихся;


2

МТО

рабочее место преподавателя

3

МТО

комплект учебно-методических материалов;


4

МТО

наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты педагогов и др.)

5

МТО

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компакт диски, видеокассеты и другие носители информации, интерактивная доска.
















































































ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основные источники (ОИ):


№ п/п

Код сокращений

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

ОИ 1

Основы общей психологии: учебное пособие.


Баданина Л.П.

М.: Флинта, 2012

2

ОИ 2

Психология

Дубровина И.В.

М.: ИЦ «Академия», 2008

3

ОИ 3

Возрастная психология: Феноменология развития

Мухина В.С.

М.: Академия, 2006


Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 4в

№ п/п

Код сокращений

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

ДИ 1

Диагностика и развитие познавательных процессов: практикум по общей психологии

Баданина Л.П.

Изд. М.:-ФЛИНТА,2012.

2

ДИ 2

Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека»

Гамезо М.В., Домашенко И.А.

М.: Педагогическое общество России, 2006

3

ДИ 3

Девиантология:

Змановская Е.В.

М.: Издательский центр «Академия», 2008.



Интернет-ресурсы (И-Р):


Код сокращений

Наименование

И-Р 1

voppsy/ru/journals _all/issues

И-Р 2

pirao.ru/strukt/lab_gr/I-uchen

И-Р 3

psy/msu.ru/about/kaf/razvit/

И-Р4

psihologu.info/ Диагностическая работа

И-Р 5


psiholognew.com/ В помощь психологу

И-Р 6

psy-school.narod.ru/ Сайт психологии

И-Р 7

psy.msu.ru/about/lab/semantec.

И-Р 8

avpu.ru/proect/sbornik

И-Р 9

pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.

И-Р 10

yugzone.ru/download_1200_books

И-Р 11

rustrening.ru

И-Р 12

obwaya-psiholog.ucoz.ru

И-Р13

chuvstvnet.ru/publ/14-1-0-152

И-Р 14

psychologi.net.ru/articles2/pr/vosst_em.html

И-Р 15

heatpsy.narod.ru/vel16.html

И-Р 16

dist-cons.ru/modules/Art/section1.html


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ


Разработчики:

Согласовано:

Преподаватель ПЦК ______________________ _______________________________________

Заместитель директора по УР

_____________________________Налоева М.И.

«_____»_______________ 201____ г.

Ф.И.О._________________________________ _______________________________________

Заместитель директора по УПР

__________________________Ашабокова Ф.М.

«_____»_______________ 201____ г.

Подпись _______________________________


Дата «_____»_______________ 201____ г.

Заместитель директора по НМР

__________________________Халишхова М.Х.

«_____»_______________ 201____ г.

Преподаватель ПЦК ______________________ _______________________________________ Ф.И.О._________________________________

Председатель ПЦК ______________________

_______________________________________

Ф.И.О._________________________________ «_____»_______________ 201____ г.

Подпись _______________________________


Дата «_____»_______________ 201____ г.


Преподаватель ПЦК ______________________ _______________________________________ Ф.И.О._________________________________


Подпись _______________________________


Дата «_____»_______________ 201____ г.


Преподаватель ПЦК ______________________ _______________________________________ Ф.И.О._________________________________


Подпись _______________________________


Дата «_____»_______________ 201____ г.


Преподаватель ПЦК ______________________ _______________________________________ Ф.И.О._________________________________


Подпись _______________________________


Дата «_____»_______________ 201____ г.


Преподаватель ПЦК ______________________ _______________________________________ Ф.И.О._________________________________


Подпись _______________________________


Дата «_____»_______________ 201____ г.


Преподаватель ПЦК ______________________ _______________________________________ Ф.И.О._________________________________


Подпись _______________________________


Дата «_____»_______________ 201____ г.




8


© 2010-2022