- Преподавателю
- Другое
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине ОПД 02. Психология
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине ОПД 02. Психология
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маремкулова Р.К. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х.М.Бербекова»
Педагогический институт
Педагогический колледж
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ПК ПИ КБГУ_________________ Н.Х.Байчекуева
«_____»________________ 201__ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по учебной дисциплине ОПД 02. Психология
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
на 1 семестр 2015/2016 учебного года курс 2 группа АБ
Преподаватель ___________________________________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной 2013 г. НМС педагогического колледжа
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии Теория и методика начального образования
Протокол №_____ от «____»________________ 201___ г.
Председатель предметно-цикловой комиссии______________/ _______________
(подпись/Ф.И.О. председателя ПЦК)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 2
№ п/ п
Наименование разделов, тем и занятий по учебной дисциплине
Обязательная учебная нагрузка
Календарные сроки изучения
Коды
формируемых компетенций
Материально- техническое и информационное обеспечение
Внеаудиторная самостоятельная работа Вид задания
Формы и
методы
контроля
Кол-во часов
Вид занятия
Т
П
ОК
ПК
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Раздел 1. Введение в психологию
Тема 1.1. Особенности психологии как науки
2
Лекция
02.09
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ОК 12
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.5
ОИ 1
ОИ 2
ДИ 2
ИР 1
Используя любое периодическое издание по психологии (журналы:"Вопросы психологии", "Психологический журнал", "Прикладная психология" и др., "Психологическая газета", "Школьный психолог"), выбрать и ознакомится с наиболее интересным и актуальным исследованием современных психологов.
Составление опорных схем по темам первого раздела.
устный и письменный опрос
Тема 1.2. Проблемы психики и сознания в психологии
2
Лекция
11.09
ОИ 1
ОИ 2
ДИ 2
ИР 2
повторить из курса Анатомия и физиология человека тему: Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека по плану:
1. Общее строение нервной системы человека.
2. Устройство отдельной нервной клетки - нейрона.
3. Понятие и структура анализатора.
4. Рецепторы и их виды.
5. Представительство психических процессов, свойств и состояний человека в его головном мозге: общие положения.
устный и письменный опрос
Тема 1.3. Проблема деятельности в психологии.
2
Лекция
15.09
ОИ 1
ОИ 2
ДИ 2
ИР 3
Законспектировать этапы интериоризации умственных действий
устный и письменный опрос
Раздел 2. Психология личности
Тема 2.1. Проблема личности психологии
4
Лекция
25.09
ОИ 1
ОИ 2
ДИ 2
ИР 4
Анализ собственной личности, составление плана личностного роста.
Используя художественную литературу, подобрать примеры описания героев как индивида, личности, субъекта деятельности.
взаимопроверка и взаимооценка
Тема 2.2. Проблема индивидуальных различий в психологии: Темперамент как характеристика индивидных свойств человека.
2
Лекция
29.05
ОИ 1
ОИ 2
ДИ 2
ИР 5
1.Анализ своего темперамента и составление саморекомендаций по общению с людьми.
2. Решение ситуационных задач (текст)
взаимопроверка и взаимооценка
Практические занятия: Диагностика типа темперамента
2
Практическое занятие
02.10
ДИ 1
оценка активности на практических занятиях
Тема 2.3. Характер субъекта и его проявления в поведении.
2
Лекция
06.10
ОИ 1
ОИ 2
ДИ 2
ИР 6
взаимопроверка и взаимооценка
Практические занятия: .Диагностика характера
2
Практическое занятие
16.10
ДИ 1
оценка активности на практических занятиях
Тема 2.4. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.
2
Лекция
20.10
ОИ 1
ОИ 2
ДИ 2
ИР 7
Используя художественную литературу, подобрать примеры характеристик героев с точки зрения их темперамента, характера, способностей.
Работа над проектом по теме «Развитие способностей у детей».
взаимопроверка и взаимооценка
Раздел 3. Проблема познавательных процессов в психологии
Тема 3.1.Ощущение и восприятие как чувственная ступень познания мира.
6
Лекция
30.10
ОИ 1
ОИ 2
ДИ 2
ИР 8
1.Провести психологический эксперимент по заданной теме практического занятия. Побыть в различных ролях: психолога, испытуемого, протоколиста. Провести количественный и качественный анализ полученного материала. Написать отчет.
2.Диагностика состояния познавательных процессов.
3. Составление саморекомендаций по развитию познавательных процессов на основе данных диагностики.
взаимопроверка и взаимооценка
Практические занятия: 1. Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека. 2. Исследование наблюдательности
2
Практическое занятие
03.11
ДИ 1
оценка активности на практических занятиях
Тема 3.2.Память. Внимание.
4
Лекция
13.11
ОИ 1
ОИ 2
ДИ 2
ИР 9
1.Провести психологический эксперимент по заданной теме практического занятия. Побыть в различных ролях: психолога, испытуемого, протоколиста. Провести количественный и качественный анализ полученного материала. Написать отчет.
2.Диагностика состояния познавательных процессов..
Собеседование
Практические занятия: 1. Исследование опосредованного запоминания.
2. Исследование преобладающего типа запоминания. Исследование внимания.
2
Практическое занятие
17.11
ДИ 1
оценка активности на практических занятиях
Тема 3.3. Рациональные формы познавательной деятельности.
4
Лекция
27.11
ОИ 1
ОИ 2
ДИ 2
ИР 10
1.Провести психологический эксперимент по заданной теме практического занятия. Побыть в различных ролях: психолога, испытуемого, протоколиста. Провести количественный и качественный анализ полученного материала. Написать отчет.
2.Диагностика состояния познавательных процессов.
собеседование
Практические занятия: 1. Исследование рефлексивности мышления
2. Исследование аналитичности мышления.
2
Практическое занятие
01.12
ДИ 1
оценка активности на практических занятиях
Тема 3.4. Творческие процессы в познавательной деятельности субъекта.
2
Лекция
11.12
ОИ 1
ОИ 2
ДИ 2
ИР 11
Составление саморекомендаций по развитию познавательных процессов на основе данных диагностики.
Собеседование
Тема 3.5. Проблема эмоционально-волевой регуляции деятельности
4
Лекция
25.12
ОИ 1
ОИ 2
ДИ 2
ИР 12
Используя художественную литературу, подобрать примеры описания психических явлений, психических состояний, психологических фактов. Сравнить любой психический и непсихический (физиологический, химический, физический и т.п.) процессы, учитывая отличительные особенности психических процессов.
Составить понятийный, терминологический словарь по ключевым понятиям темы.
Собеседование
Раздел 4. Закономерности психического развития личности и индивидуальности
4.1. Сущность психического развития в онтогенезе.
2
ОИ 2
ОИ 3
Изучение литературы по теме, подготовка к выступлению.
Заполнить таблицу Теории психического развития
4. 2. Возрастная периодизация психического развития
2
ОИ 2
ОИ 3
Сопоставление подходов к периодизации развития в отечественной и зарубежной психологии.
Составить таблицу возрастной периодизации
Раздел 5. Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании
5.1.Психологические особенности ребенка первого года жизни
2
ОИ 2
ОИ 3
Разработка и презентация проекта по развитию младенца (в мини-группах).
Решение ситуационных задач (текст, видеоматериалы).
5.2. Психическое развитие ребенка раннего возраста.
2
ОИ 2
ОИ 3
1.Разработка и презентация проекта по развитию детей раннего детского возраста.
2. Выполнение кейс-заданий (текст, видеоматериалы
5.3. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста.
2
ПК 3.6
ПК 4.4
ПК 3.7
ПК 3.8
ПК 4.2
ПК 4.3
ОИ 2
ОИ 3
1.Разработка и презентация проекта по развитию дошкольника (в мини-группах).
2.Решение ситуационных задач (текст, видеоматериалы).
1.Подбор и изучение диагностического инструментария по определению психологической готовности ребенка к школе.
2. Деловая игра «Собеседование с ребенком по определению готовности к школе».
5.4.Особенности психического развития младшего школьника.
2
ОИ 2
ОИ 3
1.Изучение литературы по теме, подготовка выступления.
2.Подбор игр и упражнений для развития познавательных процессов детей.
5.5.Психические особенности развития в подростковом и юношеском возрасте..
2
ДИ 1
ИР 4
Решение кейс-заданий
Составление блок-схемы возрастного развития.
Составление рекомендаций по учету возрастных, половых, типологических и индивидуальных особенностей подростков.
Тема 5.6. Психические особенности развития в период молодости и зрелости.
2
ОИ 2
ОИ 3
Тема 5.7. Геронтопсихология
1
ОИ 2
ОИ 3
ИР 1
Раздел 6. Особенности общения и группового поведения детей
Тема 6.1.Особенности общения взрослого с детьми разного возраста.
2
ДИ 4
ДИ 8
ИР
1. Составление рекомендаций по оптимизации общения детей в группе.
2. Диагностика общительности ребенка.
Тема 6.2. Особенности общения детей со сверстниками.
2
ДИ 4
ДИ 8
ИР
Составление рекомендаций по оптимизации функционирования группы.
Определение положения члена группы в межличностных отношениях микрогрупп и источников их образования
Раздел 7. Психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации
ПК 4.4
ПК 4.5
Тема 7.1 Психологические основы социальной дезадаптации
3
ДИ 3
ИР
Составление карты ролей обучающимися (класса, учебной группы, индивидуальной - по выбору).
Решение кейс-заданий (текст, видеоматериалы)
Тема 7.2. Предупреждение и коррекция социальной дезадаптации
2
ДИ 3
ИР
1.Решение кейс-заданий
2.Составление рекомендаций по предупреждению и коррекции девиантного поведения обучающихся.
3.Разработка плана занятий группы поддержки (для семей или самого ученика , имеющих какую-либо девиацию - по выбору обучающихся).
Раздел 8. Основы психологии творчества
Тема 8.1.Творческая деятельность и ее закономерности
2
ОИ 1
ДИ 6
ИР 12
ИР 14
Тема 8.2. Одаренность, природа, особенности работы с одаренными детьми
2
ОИ 1
ДИ 6
ИР 12
ИР 14
1.Сопоставительный анализ основных современных концепций одаренности.
2.Диагностика творческого потенциала личности.
3.Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по развитию детской одаренности
Итого
66
10
ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Таблица 3
Курс, семестр
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр
Максимальная учебная нагрузка
Самостоятельная работа обучающегося
Обязательная аудиторная нагрузка
Всего часов
в том числе
теоретические занятия
практические занятия
1
2
3
4
5
6
7
I-II
114
38
76
66
10
Всего:
114
38
76
66
10
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
Таблица 4а
№
п/п
Код сокращений
Материально-техническое обеспечение занятий
1
2
3
1
МТО 1
рабочие места по количеству обучающихся;
2
МТО
рабочее место преподавателя
3
МТО
комплект учебно-методических материалов;
4
МТО
наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты педагогов и др.)
5
МТО
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компакт диски, видеокассеты и другие носители информации, интерактивная доска.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные источники (ОИ):
№ п/п
Код сокращений
Наименование
Автор
Издательство, год издания
1
ОИ 1
Основы общей психологии: учебное пособие.
Баданина Л.П.
М.: Флинта, 2012
2
ОИ 2
Психология
Дубровина И.В.
М.: ИЦ «Академия», 2008
3
ОИ 3
Возрастная психология: Феноменология развития
Мухина В.С.
М.: Академия, 2006
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 4в
№ п/п
Код сокращений
Наименование
Автор
Издательство, год издания
1
ДИ 1
Диагностика и развитие познавательных процессов: практикум по общей психологии
Баданина Л.П.
Изд. М.:-ФЛИНТА,2012.
2
ДИ 2
Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека»
Гамезо М.В., Домашенко И.А.
М.: Педагогическое общество России, 2006
3
ДИ 3
Девиантология:
Змановская Е.В.
М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Интернет-ресурсы (И-Р):
Код сокращений
Наименование
И-Р 1
voppsy/ru/journals _all/issues
И-Р 2
pirao.ru/strukt/lab_gr/I-uchen
И-Р 3
psy/msu.ru/about/kaf/razvit/
И-Р4
psihologu.info/ Диагностическая работа
И-Р 5
psiholognew.com/ В помощь психологу
И-Р 6
psy-school.narod.ru/ Сайт психологии
И-Р 7
psy.msu.ru/about/lab/semantec.
И-Р 8
avpu.ru/proect/sbornik
И-Р 9
pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.
И-Р 10
yugzone.ru/download_1200_books
И-Р 11
rustrening.ru
И-Р 12
obwaya-psiholog.ucoz.ru
И-Р13
chuvstvnet.ru/publ/14-1-0-152
И-Р 14
psychologi.net.ru/articles2/pr/vosst_em.html
И-Р 15
heatpsy.narod.ru/vel16.html
И-Р 16
dist-cons.ru/modules/Art/section1.html
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Разработчики:
Согласовано:
Преподаватель ПЦК ______________________ _______________________________________
Заместитель директора по УР
_____________________________Налоева М.И.
«_____»_______________ 201____ г.
Ф.И.О._________________________________ _______________________________________
Заместитель директора по УПР
__________________________Ашабокова Ф.М.
«_____»_______________ 201____ г.
Подпись _______________________________
Дата «_____»_______________ 201____ г.
Заместитель директора по НМР
__________________________Халишхова М.Х.
«_____»_______________ 201____ г.
Преподаватель ПЦК ______________________ _______________________________________ Ф.И.О._________________________________
Председатель ПЦК ______________________
_______________________________________
Ф.И.О._________________________________ «_____»_______________ 201____ г.
Подпись _______________________________
Дата «_____»_______________ 201____ г.
Преподаватель ПЦК ______________________ _______________________________________ Ф.И.О._________________________________
Подпись _______________________________
Дата «_____»_______________ 201____ г.
Преподаватель ПЦК ______________________ _______________________________________ Ф.И.О._________________________________
Подпись _______________________________
Дата «_____»_______________ 201____ г.
Преподаватель ПЦК ______________________ _______________________________________ Ф.И.О._________________________________
Подпись _______________________________
Дата «_____»_______________ 201____ г.
Преподаватель ПЦК ______________________ _______________________________________ Ф.И.О._________________________________
Подпись _______________________________
Дата «_____»_______________ 201____ г.
Преподаватель ПЦК ______________________ _______________________________________ Ф.И.О._________________________________
Подпись _______________________________
Дата «_____»_______________ 201____ г.
8