• Преподавателю
  • Другое
  • «Организация воспитательно – образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

«Организация воспитательно – образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

«Организация воспитательно – образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования» система работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проекта и информационно – коммуникативных технологий.Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка, а это значит, что в дошкольном учреждении создается эффективная система базовой подготовки ребенка к школе. Проектный метод обучения включает полный комплект разнооб...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Организация воспитательно - образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

На котором я столкнулась с актуальностью вопроса о создании системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проекта и информационно - коммуникативных технологий.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.

Я уверена, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Проектная деятельность - это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка, а это значит, что в дошкольном учреждении создается эффективная система базовой подготовки ребенка к школе. Проектный метод обучения включает полный комплект разнообразного материала, что позволяет педагогам профессионально конструировать и эффективно проводить занятия с детьми, т.к. педагоги объединяют серию занятий по нескольким разделам, связанным между собой единым проектом для целостного детского восприятия мира.

Благодаря использованию проектной деятельности, педагогам была предоставлена возможность воспитывать "деятеля", а не "исполнителя", развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. А детям предоставлена возможность самостоятельно приобрести знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Использование проектного метода:

- повысило качество образовательного процесса;

- послужило развитию критического и творческого мышления;

- способствовало повышению компетентности педагогов.

Освоение педагогами технологии проектирования позволило повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы:

- Способность находить и формулировать проблему

- Формирование умения подбирать разнообразные методы, интеграции различных видов деятельности

- Умение адекватно оценить свою деятельность, полученные результаты и применить их в дальнейшей работе.

«Использование информационно - коммуникационных технологий в работе с воспитанниками».

Компьютер стал необходимым и важным средством обучения детей. Компьютерные технологии - особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. У нас в детском саду оно еще не достаточно развито. Почти в каждой школе есть компьютерные классы и интерактивные доски, в дошкольных учреждениях эта работа еще только начинается и, как правило, на уровне личного интереса педагога.

Использование ИКТ при подготовке и проведении непосредственно-образовательной деятельности нужно для того, чтобы общаться с ребенком на одном языке, педагог должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой. Проникновение современных технологий в образовательную практику открывает новые возможности.

Для того чтобы внедрять ИКТ в образовательный процесс с детьми в нашем детском саду был приобретен проектор и экран для организации образовательного процесса.

Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, аудио и видео аппаратуры. Таким образом, для образования детей компьютер может служить «сырьем», на основе которого можно формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность.

При использовании ИКТ:

  • значительно возрастает интерес детей к непосредственно образовательной деятельности,

  • повышается уровень познавательных возможностей.

  • преодолевается интеллектуальная пассивность детей;

  • расширяется общий кругозор детей;

  • развивается мыслительная деятельность, коммуникативные качества детей;

  • повышается эффективность работы педагога ДОУ.

Данная тема помогла мне самой понять сущность метода проекта и информационно - коммуникативных технологий и донести эту информацию до коллектива. Как способствовать более благоприятному пребыванию детей в условиях детского сада, как лучше организовать совместную деятельность дошкольников, чтобы достичь поставленных целей.

Применение инновационных технологий направлено на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, которые позволяют развивать самостоятельность, воображение, творческие способности детей

Подводя итог самоанализа, хочу сказать, что современный старший воспитатель - это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное - любящий свою профессию и детей. И для этого необходимо идти в ногу со временем, регулярно совершенствовать свое мастерство и повышать уровень квалификации. Я с определенной долей уверенности могу сказать, что все новые знания, полученные на курсах повышения квалификации по использованию современных образовательных технологий в дошкольном учреждении, активно внедряю в своей практике. Педагогические советы, семинары, практикумы, консультации стараюсь проводить в нетрадиционной форме (творческие группы, дискуссии, круглые столы, мозговая атака и т.д. такие формы дают наибольший результат) с широким использованием компьютерных технологий, где все педагоги являются активными участниками педагогического процесса.



© 2010-2022