Эссе на тему: Моё призвание - педагог

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе.

Моё призвание - педагог.

Сегодня в интернете на форуме родителей школьников можно прочитать о том, как ребёнок с неохотой идёт в школу, что учительница отбила у ребёнка всё желание учиться. Поэтому, когда меня спрашивают родители будущих первоклассников, в какую школу лучше отдать ребёнка, я отвечаю, что лучше выбрать не школу, а первого учителя. Такого учителя, который ценит в детях в первую очередь личностные качества, а потом уже интеллектуальные способности. Именно от первого учителя зависит, будет ли ребёнок любить школу и понравится ли ему учиться. Таких учителей называют "учитель по призванию".

Я задумалась над значением слова "призвание". В "Толковом словаре русского языка" слово определяется как "склонность, внутреннее влечение к какому- либо делу, какой-либо профессии". Мне захотелось посмотреть на себя со стороны, и, проанализировав свою педагогическую деятельность, я поняла, что слово "призвание" свойственно и мне.

Я задалась вопросом: что способствовало появлению такого влечения к педагогике у меня? И ответ оказался прост: со мной всегда были только хорошие учителя, мастера своего дела, на которых хотелось быть похожей, равняться на них.

Яркое впечатление на моё детское сознание оказала учитель начальных классов: озорная, весёлая, неунывающая Кожевникова Надежда Викторовна. Я до сих пор общаюсь с ней и поражаюсь, как спокойно, чётко, настойчиво открывались нам секреты наук.

С особым трепетом вспоминаю учителя русского языка Шибанову Анну Викторовну. Не было для неё ни "отличников", ни "двоечников", все были равны. А уж если ученик чего-то не понимал, то она терпеливо ещё и ещё раз объясняла урок, без крика и нервов. И делала она это как-то по-особенному, за что ученики любили и уважали её. Сейчас я понимаю: секрет педагогического мастерства этих учителей - доброта, любовь к детям и своему делу.

К концу десятого класса я уже твёрдо знала, что хочу быть учителем и не просто учителем, а таким, за которым идут дети и на которого они хотят быть похожими.

Институт помог мне стать не просто учителем, а Золушкой из чешской сказки и вручил мне три волшебных орешка. Каждый орешек хранил в себе мудрость педагогического мастерства.

Первый орешек скрывал ценности, которые должен хранить и любить каждый человек, начиная с детства. А именно: любить и уважать своих родителей, бабушек, дедушек. Хочется, чтобы ребёнок видел образец правильного общения в своей семье. Поэтому я стараюсь каждый раз обратить внимание родителей или детей, если слышу недостойное обращение. Стараюсь, чтобы уважение к старшим не уходило на дальний план, а наоборот было ярким и заметным. Ведь самое главное - учить детей любить и беречь семью, своих родителей, дух своего дома. Если ребёнок почитает отца и мать, то будет уважительно относиться к окружающим. Очень радуюсь за мам, которые со слезами на глазах рассказывают о письмах, полученных в День Матери от своих детей со словами любви, восхищения и признательности. Ведь как важно не только любить, но ещё об этом говорить. Письма с детьми мы пишем каждый год к этому замечательному празднику и отправляем по почте. По ним можно проследить, как взрослеет ребёнок, как происходит осознание ценностей, как меняется его мировоззрение и как крепнет любовь. Как здорово слушать ребят, которые увлекательно, с гордостью рассказывают о своих родителях! А моя задача -поддержать это восхищение, оценить.

Родители, Родина - всё взаимосвязано. Поэтому наравне с любовью к родителям обязательно прививаю любовь к своему родному краю. Каждый раз слыша восхищения детей стоя на вершине Медведь-камня, на Липовой горе, на Белой горе, я осознаю, что эти чудеса природы, эту красоту открываю им я, что это детское открытие останется с ним на всю жизнь. И надеюсь, что в будущем они будут любить и сохранять эти места, как любят своих родителей.

Второй орешек открыл ценности, связанные со взаимоотношениями людей. Как приятно смотреть на ребят, когда они стараются прийти друг другу на помощь. Особенно когда кого-то постигла неудача, и слёзы вырвались наружу, то несколько рук гладят одну голову с успокоительными оптимистическими пожеланьями. А я думаю, что вот сейчас начнётся урок, и я буду говорить о том, какие они молодцы, как умеют поддержать, как умеют помочь словом.

Ну и, конечно же, третий орешек помог сделать процесс обучения увлекательным и интересным. Стараюсь для этого вести урок эмоционально, чтобы было не скучно, чтобы на уроке ученик сам доходил до правильного ответа. Общаюсь с детьми как со взрослыми и жду от этого общения взаимного доверия, уважения, понимания.

Не сдерживаю смеха, если хочется смеяться, и не сдерживаю слезы, если хочется плакать. Если ребёнок в уроке проявляет смекалку, сообразительность, неординарный результат мозговой деятельности, радуюсь, удивляюсь, восхищаюсь.

А какие ребята организовывают праздники!!! Они сами делают костюмы, выбирают себе роли с большим количеством слов, чтобы чаще появляться на сцене. Родители не перестают удивляться своим детям. В каких только интеллектуальных конкурсах мы за три года с ними не участвовали?! Да ещё и пели, и танцевали, и маршировали, каждый раз мы занимали призовые места.

Родители с удовольствием принимают участие в мастер-классах. Мне нравиться смотреть, как родители наравне с детьми стараются сделать поделками.

Люблю на уроке использовать метод ошибок. С какой радостью и гордостью ребята сообщают, что нашли у меня ошибку, но самое ценное -смогли объяснить её.

С интересом мои ребята включаются в поисковую или исследовательскую работу, любят выступать с докладами. Если тема трудная, подключаюсь, помогаю, прошу помочь ребёнку родителей.

Стараюсь, чтобы школа для детей стала вторым домом. Ведь ребенка не обманешь, он чувствует фальшь. И только учитель по- призванию, ведя детей за собой, на долгие годы остается в их памяти. Возможно, кто-то и из них станет учителем, равняясь на меня.

Школа - это много понятий разных,

Школа - это будни,

Школа - это праздник,

Школа - это творчество, это мечты,

Школа - это я, школа - это ты!

Пусть у каждого будет школа

Чтобы знал он - в минуты ненастья

Ожидают его в школе

Радость, надежда и счастье!


© 2010-2022