Творческие проекты выпускников ТОфантазия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческие проекты выпускников ТОфантазияМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»

гп Игрим


Творческий проект
Постановка танца

Творческие проекты выпускников ТОфантазия




















Выполнила выпускница

Творческого объединения

"Фантазия"
Литун Александра

Руководитель проекта

Путилова Елена Яковлевна

2014г

Введение

«Танец - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением» - именно такое определение нам трактует современный словарь. Но для меня танец - это уникальный невербальный способ самовыражения. «Танцор верит, что его искусство может сказать нечто такое, что невыразимо ни словами, ни чем другим, кроме танца… Бывают моменты, когда простое достоинство движения заменяет целые тома слов. ..» - это слова Дориса Хамфри.Творческие проекты выпускников ТОфантазия

Танец - это страсть, чувство, забвение, биение твоего сердца и ритм твоего пульса, это твоя правда и твоя ложь. Как и всё остальное искусство он может быть провокационным, скандальным. «Тела никогда не лгут» сказал Агнесс де Милль. И ей вторит Марта Грэм «Танец - песня души. Песня радости или боли»
Есть множество прекрасных танцевальных стилей и направлений. У каждого из них свои цели, своя красота и свои особенности. И все они востребованы. Разные люди в разных танцах ищут удовлетворения каких-то своих целей и желаний.

Кто-то хочет связать с этим свою жизнь. У кого-то это просто хобби.

Для кого-то это просто разновидность спорта. Все ищут разные эмоции и находят их.

Кто-то начинает танцевать, чтобы нравиться, удивлять, быть красивым.

Кто-то увлекается танцем, так как находит в нём сентиментальность, возвышенность одухотворенность, грациозность и красоту.

Кто-то любит шик, блеск, сверкание, роскошь, музыку, ритмы, веселье.

Кто-то любит эмоциональность, экспрессивность, темперамент, риск, экстрим.

Гипотеза.

Я думаю, что через танец можно обратить внимание на проблемы, которые существуют в нашем мире, «достучаться» до зрителя, попытаться сделать наш мир лучше.

Еще в недавнем прошлом, наша Страна была самой читающей в мире, а сейчас

не то, чтобы интерес к чтению угас, просто очень много информации и у людей практически не хватает времени.

Поэтому гораздо проще воспользоваться интернетом или просмотреть видео с фильмом по сюжету романа, чем прочитать само произведение.

Все выше изложенное натолкнуло меня на мысль о создании творческого проекта.

Цель: «Привлечь старшеклассников к чтению классической литературы, через создание танцевального номера, по мотивам пьесы А.Н.Островского «Бесприданница»»Творческие проекты выпускников ТОфантазия

Задачи:

  1. Применить технологию проектной деятельности.

  2. Актуализировать знания по теории композиции постановки танцевального номера.

  3. Познакомиться с лексикой выбранного стиля хореографии.

  4. Воспитывать умение выразить мысль и эмоциональное состояние танцора в их сценическом исполнении.

  5. Привлечь внимание к чтению классической литературы.






Содержание.

План работы над проектом

  1. Подготовительный этап.

  • Выбор темы проекта. Определение сюжета.

  • Изучение необходимой литературы, материалов СМИ и других источников информации.

  • Выбор музыкального оформления.

  • Подготовка лексики будущего танца.

  • КПТ теоретическое.

  1. Основной этап.

  • Знакомство с сюжетом будущего танца.

  • Разучивание движений.

  • Соединение движений в комбинации.

  • Работа над КПТ.

  • Подготовка к сценическому показу.

  1. Заключительный этап.

  • Художественная обработка танца.

  • Создание эскиза костюма.

  • Сценический показ (защита проекта).


Описание работы

Композиция танца

  1. драматургия - непосредственное содержание танцевальной композиции.

У каждого танца есть свой сюжет, своя история. Я долго размышляла над тем, что же я хочу рассказать зрителям в своем танце? Что я хочу донести до него?

Как рассказать историю бесприданницы из пьесы А.Н. Островского, так, чтобы зрителю захотелось прочитать или хотя бы пролистать это произведение.

Главная героиня пьесы - Лариса, дочь вдовы, которая из-за своего положения должна срочно выйти замуж за богатого человека. Но она влюблена и не желает выходить замуж по расчету. Вскоре обманутая своим возлюбленным, от безысходности она объявила, что выйдет замуж за первого, кто посватается. Внезапно вернулся ее возлюбленный и бесприданница вновь с головой « утопает» в этом человеке. Об этом узнает ее жених и убивает. Главная героиня умирает под громкий цыганский хор со словами: «...вы все хорошие люди... я вас всех... всех люблю».

Сюжет танца: обманутая возлюбленным, девушка, несмотря на боль и разочарование, доказывает зрителям то, что любовь - это самое прекрасное чувство.


  1. Музыкальное оформление:Творческие проекты выпускников ТОфантазия

свой выбор я остановила на песне из кинофильма «Жестокий романс» (художественный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1983 году по мотивам пьесыА. Н. Островского «Бесприданница»)

  1. Хореографический текст - движения, позы, жестикуляция и мимика.

Следующим этапом в моем проекте был выбор танцевального направления и подготовка лексики будущего танца, ее разучивание. Основа всей лексики моего танцевального номера - классический танец. Как 33 буквы алфавита - основы орфографического словаря, а 7 музыкальных нот - основа всей музыки, так и классический танец - основа всех танцевальных направлений. Основы его настолько универсальны, что в каком бы стиле не специализировался танцор в будущем, начинать он должен обязательно с классики. Благодаря соблюдению определённых позиций ног, рук, корпуса и головы и точному следованию принципам выворотности ног, вертикальности тела и изоляции различных его частей, движения классического танца стремятся к геометрической ясности.

В Россию классический танец пришёл в 1-й половине XVIII века. Благодараря деятельности Жана-Батиста Ланде в Петербурге в 1738 году была открыта первая танцевальная школа в России (впоследствии ставшая Академией русского балета им. А.Я.Вагановой). Русский классический танец синтезировал в себе как французскую, так и итальянскую школы исполнительства.

Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, из которого состоит танцевальный урок как ученика, так и профессионального артиста. Элементы упражнений, взятые из классического танца, включены в программу обучения гимнастике, фигурному, эстрадными танцами, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам.

Экспозиция - знакомство зрителей с героиней. Без музыки, из правой третьей кулисы выходит девушка с книгой в руках (читает)

Завязка - девушка останавливается в центре сцены. Она кладет книгу и начинает свой «рассказ»

Сам танец и его развитие танцевального действия - ряд ступеней перед началом. Нарастающее и сильное; растянутое и расхолаживающее определяется замыслом и содержанием хореографии.

Используются умышленные спады (игровые актерские вставки, стоп-кадры, оправданные затемнения). Немые сцены, жестикуляция, пантомима возвращают зрителя с целью накопления выразительных хореографических и актерских средств для последующего взлета на более высокую ступень.

Ряд ступеней как кардиограмма темпа, динамики, ритма, и динамики в каждом отдельном случае, в зависимости от музыки, находя свое выражение в хореографическом выражении, актерском и пластическом.

Кульминация - яркая, впечатляющая, нарастающей вершиной танца - вершина музыкально-хореографического действия - движения, текст, позы в соответствии с ракурсом в своем логическом построении и приводит к наивысшей точке - девушка разочарована в любви..

Развязка - неожиданная. Она завершает мысль, и ставит позитивную точку в окончании танца - «Любовь - обманная страна, но только в ней бывает счастье…».

Поэтому надо жить, надо любить!

В истории этого танца, в отличии от пьесы Островского, героиня не погибает, а становится сильнее и не перестает верить в высокое чувство.

РИСУНОК ТАНЦА.

Перемещение группы танцора по сценической площадке и тот воображаемый след, который как бы остается на полу, фиксируя все возможные танцевальные фигуры и формы.

В рисунке танцевальной постановки использовались - круги, эллипсы, параллельные линии, диагонали, квадраты, спирали, многогранники и полукруги. Смысл всех геометрических фигур - воздействие на зрителя.

В зависимости от смысла менялось и построение: горизонтальное построение - спокойно статичный характер; вертикальные линии - возвышенный характер; диагональ - стремительный, возбуждающий, динамичный характер.


После того, как сюжет и музыка были выбраны, лексика поставлена и разучена, оставалось только выбрать костюм. Наш общий выбор с Еленой Яковлевной пал на серое удлиненное платье, напоминавшее по стилю эпоху, в которую жила сама «бесприданница». Творческие проекты выпускников ТОфантазия

Заключительным этапом моего проекта стал сценический показ. Со своим соло я выступила на нашем отчетном выпускном концерте.

Когда я танцевала, меня переполняли чувства, эмоции. На миг я почувствовала себя той бесприданницей из пьесы А.Н. Островского.

Надеюсь, мой танец показал историю и донес до зрителей то, что я хотела.

А закончить мне хотелось бы такими словами: «Танец - это твой пульс, твое сердцебиение, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и в движении, в счастье, радости, грусти и зависти».

Творческие проекты выпускников ТОфантазия












Список литературы

  1. Красовская, В.М. ст. «О классическом танце», в кн. Н Базарова,

  2. Кудрявцева,.Н. «Кто счастлив в танце?». ©04.05.1999

  3. Мей, В «Азбука классического танца», Л., 1983.

  4. Филатов, С.В. «От образного слова - к выразительному движению», М.,1993.

  5. Холфина, С. «Воспоминания мастеров московского балета», 1990.

Мессерер, А.М. «Танец. Мысль. Время.», М., 1990

  1. Никитин Ю.Н. «Современный танец», Т., 2009








© 2010-2022