Рабочая программа: ПО спортивным бальным танцам

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка


В эпоху обновления и демократизации нашего общества новое политическое мышление вызвало к жизни переоценку сущности процесса воспитания подрастающего поколения. Формируется новая гуманистическая школа, которая осуществляет решительный поворот к личности школьника. Он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого реализуются отчужденные от данного индивида абстрактные программы.

Создаются условия для перехода от отношений субординации к отношениям сотрудничества детей и взрослых. Вариативность в выборе направлений и способов обучения.

Важно, что в ребенке стали видеть не только функцию «он должен выполнять школьные правила», а человека самобытного, имеющего свой сложный мир отношений, стремления к полноценному досугу, к яркой игровой детской жизни, готовности развивать свои дарования и способности.

Развитие и формирование личности происходит под влиянием всех институтов воспитания: «Семья, школа, дополнительное образование, внешкольная среда». Однако нравственное состояние внешкольной среды, размывание моральных принципов в обществе, возникшие на зыбком фундаменте экономической нестабильности не могут дать необходимое питание для духовного здоровья человека.

Направленность дополнительной образовательной программы - органично соединить элементы внешней и внутренней техники юного танцора и добиться яркого пластического решения, эмоциональной выразительности и творческих результатов.

Новизна программы.

Адаптация по изучению бальных танцев для общеобразовательных школ.

Цель программы изучение бальных танцев.

  1. Здоровый образ жизни.

  2. История танца.

  3. Изучение детских танцев.

  4. Изучение Европейских танцев.

  5. Изучение Латино-американских танцев.

Первая задача в работе с детьми по данной программе - это сохранение здоровых психофизических качеств и тренировка психофизического аппарата юного танцора при условии ограниченного игрового способа усвоения материала.

Вторая задача изучение предмета - воспитание общедвигательных навыков: точности движения, правильного распределения мышечных усилий и т.д.

Третья задача изучение предмета связана с освоением ряда частных двигательных навыков - технических приемов выполнения пластических заданий повышенной трудности, в том числе исторической стилистики движения ( манера исполнения различных танцев).

Четвертая задача изучение предмета - развитие умения ориентироваться в пространстве, пластического воображения детей.

Этими целями и задачами определяется подбор и освоение содержания учебного материала программы.

Актуальность программы это адаптация спортивного бального танца в процесс общеобразовательной школы.

Индивидуальная образовательная технология по спортивному бальному танцу

рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста, поэтому обязательным

условием для педагога является знание психолого-физиологических особенностей детей

этих возрастных групп, без учета которых невозможно верно определить содержание

и направление методов и приемов воспитания. Наибольшую сложность для педагога представляет собой начальный этап образовательного процесса с младшими школьниками. Следует учитывать, что для младших школьников характерно слабое развитие мышц спины, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц они не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Педагог обязан обратить внимание на укрепление и развитие мышечного корсета, формирование устойчивых навыков правильной осанки и совершенствование основных естественных

движений. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно-сосудистая система - все это требует от педагога очень осторожного увеличения нагрузки, введение

упражнений дыхательной гимнастики, чередование быстрых темпов с умеренными и медленными. У детей младшего школьного возраста недостаточно развит анализаторный аппарат, зрительная, слуховая, мышечная и вестибюлярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не умеют долго слушать музыку, недостаточно воспринимают движения, плохо ориентируются в пространстве и времени. Развитие органов чувств, сенсорных умений и совершенствование восприятия должно стать первоначальной задачей обучения. Хотя такие важные качества, как координация движения и моторная память развиты у детей слабее, чем у взрослых, следует отметить, что эти способности быстро развиваются посредством упражнений. Нельзя не учитывать при работе с детьми такого факта, что у них не развиты волевые качества: настойчивость, целеустремленность, упорство, организованность. Поэтому урок должен строиться на ярком доступном материале и включать в себя моменты игры и соревнований. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще» - говорил величайший педагог К.Д. Ушинский. Память у младшего школьника, преимущественно, имеет наглядно-образный характер. Ребенок хорошо запоминает материал интересный, конкретный.

Податливость и известная внушаемость младшего школьника, его доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель - все это обязывает педагога предъявлять к себе высокие морально-этические и нравственные требования. Ибо самое сильное средство воздействия на учащихся, самый действенный фактор нравственно-эстетического воспитания и обучения является личный пример педагога. Если педагог ведет урок вяло , неэмоционально, он тут же как в зеркале отражается в детях. Поэтому урок должен проводиться в хорошем темпе и мажорном ключе с приподнятым, радостным настроением.

Артистичность и эмоциональность педагога помогает ему постоянно поддерживать интерес к уроку. Не надо пытаться научить ребенка всему сразу, подолгу отрабатывая одно и то же движение. Параллельное изучение 2 -3 танцев одновременно разнообразит занятие, переключает внимание и повышает интерес.

Художественно-творческая направленность танцевальных уроков обуславливает выдвижение в качестве ведущих двух внутренне родственных видов эвристической деятельности: импровизационный и игровой. Психологическими предпосылками успешного применения импровизации становится неординарность мышления и восприятия детей, вера в собственные силы, эмоциональная непосредственность, потребность в активном самовыражении. При этом задействованным оказывается одно из важнейших качеств детской психики - фантазия. Фантазия является базовым компонентом художественного творчества, способствующим формированию продуктивного мышления. Этот вид деятельности является самой доступной для детей

формой отражения действительности. Эвристическая деятельность в процессе импровизации несет в себе игровой элемент. Игры на уроках танца активизируют способность детей самостоятельно мыслить и действовать, помогают им пройти от многопланового постижения окружающего мира к чуткому восприятию человеческих отношений. Игровое общение детей выполняет три основные функции: общение коллективное, общение творческое, общение на языке образов... Эти три функции являются важнейшими в воспитательном процессе, поэтому сама игра выступает не только как способ общения, но как неординарное средство формирования личности. Поэтому я рекомендую игры на уроке танца с целью развития творческих способностей и при изучении более сложных и малоинтересных для детей тем программы. Так, например, основы музыкальной грамоты. Играя, дети легко усваивают сложные термины и понятия. Для развития образного мышления можно использовать танцевальные этюды. При работе над образом необходимо активизировать фантазию ребенка : удачным подбором музыки, нахождением выразительных музыкальных интонаций, слов, которые помогают детям

находить яркие пластические выражения. Дети успешно передают в своих этюдах повадки животных, создают образы любимых сказочных героев, явления природы, образы доброго и злого, грустного и веселого человека.

При работе над программой как с младшими школьниками, так и с детьми среднего школьного возраста, основными являются принципы «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «вместе с партнером», «осмысли и выполни», «от эмоции к логике», « от логики к ощущениям».

Знакомство с танцем начинается с его истории и «географии», с музыки, определения ритма и темпа, ритмического рисунка мелодии. Затем разучивание движений, фигур и комбинаций, сначала под счет, далее в медленном темпе под музыку и только после этого в заданном музыкой темпе.

При разучивании движений можно применять различные методы :

  • Целостный метод: движения разучиваются целиком в замедленном темпе

  • Метод деления и суммирования: деление движений на элементы.

  • Метод временного упрощения : заключается в том, что особенно сложные движения упрощаются до простых структур и постепенно усложняются.

  • Метод повторения за учителем : на языке хореографии « уметь читать» движение, т.е. повторять под музыку за учителем.

Важнейший вопрос - постановка в пары. На это надо обратить особое внимание. Здесь педагог руководствуется не только антропологическими данными, но также психологическими и внешними. У педагога очень важная и ответственная роль - правильно поставить в пары. От этого зависит успех и профессиональный рост партнеров. Хорошо , если при подборе партнеров педагог будет руководствоваться методикой исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии.

Дети, которые занимаются по программе «Спортивные бальные танцы» ко второму, третьему году обучения способны осмысливать свои действия. Им лучше объяснять, как переносить вес тела, какие мышцы включать в работу. Важно найти нужные слова, образные примеры, чтобы приблизиться к смысловому и образному восприятию и ощущению. Основная направленность педагога в работе - обращения внимания сенсорному воспитанию, развитию музыкальности, умению ориентироваться в пространстве, формированию танцевальных навыков и умений. От успеха в этой работе зависят и успехи исполнительного мастерства обучаемых.

Принципы, на которых должен строиться образовательный процесс: доступность, наглядность, последовательность, дифференциация, целостность, образность, ассоциативность и вариативность.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается память, удлиняется латентный период двигательной реакции. В результате длительного поддерживания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и

удовлетворяет естественную потребность в движении. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствуют ритмической работе внутренних органов, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. В результате занятий исправляется осанка, создается мышечный корсет, уменьшается плоскостопие. Танец учит вдумчивому, логическому и грациозному движению, соразмерно формирует фигуру, придает внешнему облику ребенка собранность, элегантность и красоту. Таким образом, решается задача общего укрепления и развития ребенка.

«Воспитание с раннего возраста сильного (благодаря физическим нагрузкам) и красивого (благодаря танцу) тела будет способствовать формированию духовно сильного и красивого человека».

Р. Захаров.

Следующей задачей обучения является нравственно-эстетическое воспитание детей. Имея свою образную систему, бальный танец в соответствии с его закономерностями, в условной хореографической форме отражает реальные жизненные явления. В нем проявляется принятые обществом : этика, мораль, нормы взаимоотношений и поведения людей. Бальный танец оказывает влияние на формирование внутренней культуры ребенка т.к. занятие танцем связано с освоением норм этики, культуры общения, развивает чувство меры, доброжелательность, вежливость и т.д. Одной из главных задач является развитие творческих способностей детей на основе их индивидуальности и возрастных особенностей.

Психолого-физиологические особенности младшего школьника, эмоциональная отзывчивость, высокая чувствительность сенсорных зон нервной системы, обуславливают в этом возрасте преобладание художественного сознания. Поэтому детям изначально присущи талант и артистизм, что является предпосылкой к развитию и формированию способностей. В целом, в бальном танце , как в одном из видов хореографического искусства отражается внутренний мир человека, его эмоциональное состояние, настроение, чувства, мысли. Поэтому занятия бальными танцами помогают вывести ребенка из социально неблагополучной среды, создают условия для самореализации и развития индивидуальности, прививают эстетический и художественный вкус, развивают образное мышление. В танце активно проявляется сугубо человеческая потребность и стремление к самосовершенствованию, творческое преодоление себя и среды.

Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое развитие школьников.

Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание музыки и воплощение ее в движениях внутренне обогащает детей. Как всякое искусство танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо двигается в ритме любой танцевальной музыки, испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом. Исполнение танца несет в себе элементы художественного творчества. Обучаемые не просто воспринимают красивое, а являются творцами этой

красоты. Познавая прекрасное, во всех его направлениях, у ребенка воспитывается тонкий вкус, он учится думать, творить.

Развитие музыкальности, на начальном этапе образования, считается самой важной задачей обучения.

Музыка - это основа танца. Она несет в себе его эмоциональную окраску, помогает созданию танцевального образа. Умение слушать и понимать музыку, ощущать ее ритм,

оттенки, интонации, разбираться в основных ее формах и средствах, получать удовольствие от ее красоты - всему этому учит танец.

Вся совокупность целей и задач уроков бального танца, как уроков искусства, творчества и положенных в их основу принципов служит конечной цели - формированию ценностной, эстетической ориентации, воспитанию продуктивной, самостоятельной личности.

Данная учебная программа предназначена для школы и студии бального танца. Первоначальное обучение, знакомство с бальной хореографией происходит в школе бального танца. Дети, проявившие устойчивый интерес, а также способности к занятиям бальными танцами продолжают занятия в студии бального танца, совершенствуют технику, овладевая ярким, эмоциональным и художественным исполнением.

В процессе обучения весь материал разделен на группы сложности, каждой из которой соответствует определенный уровень исполнительского мастерства.

В зависимости от возраста выделяются следующие группы сложности.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


НАЧИНАЮЩАЯ ГРУППА (ШКОЛА ТАНЦЕВ)

В сфере профессиональной деятельности:

Элементы музыкальной грамоты:

Уметь слушать и понимать музыку

 Усвоить понятие «ритм», «счет», «размер», «ритмический рисунок».

 Знать что такое музыкальный звук, такт и музыкальное предложение.

 Различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с началом

музыкальной фразы.

  1. Азбука классического танца:

 Занять позиции ног 1,2,3,6 позиции рук 1,2,3, подготовительная

понятие «апломб»

 Правильно исполнять движения экзерсиса: деми-плие, батман-тандю, деми-ронд де

жамб партер, фрапе в сторону, ре ле ве, соте по 6 позиции, 1,2,3 пор де бра.

  1. Азбука народного танца:

 Уметь правильно исполнять движения русского танца ( простой бытовой шаг,

переменный шаг, шаги с приставкой, ковырялочка, тройной притоп, припадание).

 Знать позиции и положения рук в народном танце.

 Приобрести навыки ориентировки в пространстве.

 Уметь исполнять несложные танцевальные композиции.

  1. Историко-бытовой танец:

 Уметь исполнять танцы: полонез, па де грас, полечка.

5. Бальный танец: диско, вару-вару, ола-ла, сударушка, рилио, ковбои, массовые танцы

 Уметь исполнять базовые вариации танцев: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча,

джайв.

В сфере развития (психологических параметров личности):

 Развивать музыкальную память (моторную и смысловую)

 Уметь концентрировать внимание и переключаться от одного вида деятельности к

другому.

 Развивать воображение (танцевальные этюды, игры)

В сфере воспитания:

 Формирование отношений с учителем, одноклассниками, коллективом, к себе

самому, к своему здоровью.

 Формирование навыков общественного поведения.

 Формирование ценностей системы общения ( с природой, со взрослыми людьми,

со сверстниками).

Материальная база.

  1. Паркет или паркетное покрытие (ламинат). Размеры 30 метров на 60 метров. Высота потолка не менее 3-х метров. Яркое освещение,

  2. Зеркала по периметру паркета высота 2 метра 40 сантиметров.

  3. Плазменная панель не менее 1 метра.

  4. Компьютор. Доступ высокоскоростной интернет, для онлайн занятий.

  5. Качественный звук совмещённый с компьютеров. Микрофон.



1 ГРУППА СЛОЖНОСТИ


В сфере профессиональной деятельности:

 Развитие музыкальности и ритмичности

 Подготовка мышц и опорно-двигательной системы детей к правильному восприятию нагрузок.

 Знание особенностей постановки корпуса, рук, головы, позиции ног, и рук характерных для классического, народного и бального танцев.

 Подготовка дыхательной системы к восприятию нагрузок, развитие верхнего

дыхания у детей.

 Уметь выполнять базовые движения классического, современного и бального

танцев.

 Освоение простейших вариаций ( массовых, детских и современных дискотанцев)

 Освоение основных движений бальных танцев.

 Уметь сочетать движение танца с музыкой, вступать с началом музыкальной фразы,

различать вступление и основную мелодию.

 Знание правила ориентации в танцевальном зале и направление движений.

 Уметь исполнять композиции бальных танцев: медленного вальса, венского вальса,

квикстепа, ча-ча-ча, джайва, самбы,

В сфере развития психологических параметров личности:

 Развитие органов чувств, сенсорных умений.

 Развитие музыкальной, моторной и смысловой памяти.

 Уметь концентрировать внимание и переключаться от одного вида деятельности к

другому.

 Развитие воображения на основе этюдов и игр

 Развитие волевых качеств: организованности и собранности

В сфере воспитания:

 Формирование отношений ( к окружающим ,родителям, учителю и одноклассникам)

 Формирование отношений к природе, как к дому человечества и его собственному

дому

 Формирование ценностных отношений системы общения со взрослыми,

сверстниками.

 Формирование навыков коллективного общения, умения координировать свое

поведение в коллективе

2 ГРУППА СЛОЖНОСТИ

В сфере профессиональной деятельности:

 Углубление развития навыков и умений, полученных учащимися на уроках

группы  сложности.

 Продолжение работы в области развития музыкальности

 Развитие более сложной координации движений

 Уметь выполнять тренировочные движения в виде «статического танца»,

с включением в него более сложных классических движений и элементов

джазового и народного танцев ; тем самым развить подвижность суставов и

укрепить мышечный аппарат.

 Знать понятие «баланс» , «спуски и подъемы», «противоход корпуса».

 Уметь исполнять вариации, построенные на движениях допустимых «Е» и «D»

классами ( медленный вальс, танго, квикстеп, ча-ча-ча, джайв, самба, румба)

 Уметь исполнять характерные танцы, с присущей данному танцу манерой,

умело сочетая движения с музыкой.

В сфере развития психологических параметров личности:

 Развитие памяти (уметь читать движения).

 Развитие зрительной и двигательной чувствительности.

 Развитие быстроты реакции, необходимой для исполнения танцев.

 Развитие волевых качеств: настойчивости, упорства, целеустремленности.

В сфере воспитания:

 Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни

( отношение к своему внешнему виду, культура телодвижений,

культура поведения ребенка в общественных местах, в художественных

заведениях, танцевальном классе).

 Формирование отношений между партнерами.

 Общение в паре на языке танца.

 Творческое общение, развивающее способность продуктивно реагировать на

стандартные ситуации.

3 ГРУППА СЛОЖНОСТИ

В сфере профессиональной деятельности:

 Дальнейшая тренировка мышц и опорно-двигательного аппарата при

дозированной нагрузке. Укрепление мышечного корсета.

 Формирование понятия о верхнем и нижнем положении диафрагмы при

верхнем дыхании, понятие контракции.

 Уметь работать над ритмами и ритмическими рисунками исполняемых

танцев.

 Формирование понятий: затакт, подритм в музыке.

 Формирование понятий о существовании теоретических основ движения.

в стандартных и латиноамериканских танцах.

 Уметь исполнять вариации стандартных танцев класса «D» и «С».

 Исполнение латиноамериканских танцев класса «D» и «С».

 Отработка взаимодействия и ведения в паре.

 Углубление знаний в области историко-бытового танца.

 Навыки исполнения танцевальных вариаций четко под музыку.

В сфере развития психологических параметров личности:

  • Культура восприятия информации и ее воспроизведение.

  • Развитие памяти, воображения.

  • Развитие образного мышления.

В сфере воспитания:

  • Формирование отношений ребенка к самому себе. Проявление и развитие своего достоинства, уважение достоинства другого. Внешность, как уважение к самому себе и окружающим. Дружба и товарищество на основе общих интересов.

  • Формирование отношений между мальчиками и девочками: привитие чувства уважения к девочке, как будущей девушке, женщине, матери. Отношение девочек к мальчикам, как к партнеру, другу, уважение его мужского достоинства.



Начинающая группа (6-8 лет) - школа бального танца.

1. Упражнения на ориентировку в пространстве на основе марша, польки и

русского хоровода.

2. Танцевальные этюды, музыкальные и танцевальные игры.

3. Диско танец ( дин- дон, элифант, автостоп, Робинзон, большая стирка,

даки-даки, вару-вару.)

4. Танцы, основанные на народных движениях: « Иринушка», « Русская кадриль»

5.Танцы на основе польки: «Берлинская полька», « Бальная полька».

6. Историко-бытовой танец: Полонез. Основной шаг и учебная композиция

танца, « Па де Грас ».

7. Детские танцы, создающие образы зверей: « Слонёнок », « Панда», « Лягушка»,

« Обезьянки »

8.Бальные танцы - базовые движения и композиции медленного вальса,

квикстепа, ча-ча-ча, джайв.

9. Игры: на развитие музыкальной памяти - « Узнай свой марш», на развитие

ритма - « Угадай мелодию», на определение музыкального предложения -

«Мыши и мышеловка».



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1 РАЗДЕЛ


Первый год обучения

Развитие и воспитание психофизических качеств.

Общие двигательные навыки.


Темы

Общее количество часов


Теория


Практика

1.Вступительная беседа: цели и задачи обучения, правила безопасности, костюм для занятия, личная гигиена.

4

4


2.Вводные упражнения.

Психофизический тренинг.

2


2

3.Общее развитие мышечно-двигательного аппарата.

Тренировка скорости, темпа и контрастности движений.

18


18

4. Упражнения в равновесии (тренировка вестибулярного аппарата). Развитие координации движений.

12


12

5. Тренировка музыкальности и ритмичности.

8


8

6. Исправление дефектов осанки и походки.

18

2

16

7. Танцевальный репертуар.

74


74

8. Участие в конкурсах.




ИТОГО

136


130


1 - группа сложности - дети 6- 10 лет (рассчитана на 3 года обучения).

2- группа сложности - дети 10 - 12 лет (рассчитана на 3 года обучения).

Три раза в наделю по два часа включая индивидуальные занятия. Семинары с приглашёнными специалистами.

3 - группа сложности - дети 12- 17 лет (рассчитана на 4 года обучения).

Три раза в неделю по два часа включая индивидуальные занятия. Семинары с приглашёнными специалистами.

Работа по данной программе включает в себя как групповые занятия, так и индивидуальную работу с парами. Индивидуальные занятия являются необходимым средством для достижения хороших результатов, как в техническом плане, так и в плане эмоциональной выразительности.

В итоге учащиеся принимают участие в открытых уроках, в праздничных концертах, различных фестивалях, в турнирах по спортивным бальным танцам.


Студия бального танца

2-3 разделы



Содержание


1 группа сложности на 3 года

2-3 группа сложности на 7 лет

Общее

количество

часов

Теория

Практика

Общее

количество

часов

Теория

Практика

.Организационная и воспитательная работа







1. Беседы, лекции о танце.

4

4


4

4


2. Посещение концертов, спектаклей.

2

2


2

2


3. Посещение конкурсов

бального танца.

4

4





4. Участие в конкурсах.

2


2

10


10







. Учебно-тренировочная

работа







1.Понятие музыкальной

грамоты..

8


8

8

1

7

2. Элементы историко-бытового танца.

8

1

7

8

1

7

3.Элементы классического и народного танца.

16

1

15

4

2

2

4. Элементы джазового танца.

12


12

10


10

5. Спортивный бальный танец.

78

4

74

120


120

6. Семинары. Спортивные сборы.

2


2

38


38

За 1 год

136



204



За 3 года

408



1224



Формы подведения итогов


  1. Выступления на школьных мероприятиях.

  2. Участие в конкурсах и концертах, города и области.

  3. Участие в турнирах по бальным танцам.

В структурном компоненте программу можно разделить на разделы, обязательные для каждого года обучения.


Содержание учебных тем

Первый год обучения.

Задача: Развитие и восприятие психофизических качеств.

Общие двигательные навыки.

1. Вступительная беседа: Цели и задачи обучения, правила безопасности, костюм для занятий и личная гигиена. 4ч.

Данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи предмета «бальный танец». Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены.

2. Вводные упражнения. Психофизический тренинг. 2 ч.

Вводные упражнения даются вначале урока и нацелены на подготовку двигательного аппарата к физическим нагрузкам, на согревание мышц, активизацию их восприимчивости. Надо начинать с крупных движений, затем переходить к более детальной проработке мышц. Другая задача этих упражнений - активизация дыхания. Педагог должен с самого первого занятия обращать внимание учеников на правильность дыхания при выполнении физических упражнений: вдох - на расслабление, выдох - на момент напряжения.

Простая ходьба под музыку, пробежки, ходьба на носках и пятках с выпрямленным коленом, подскоки; передвижение прыжками соте. Различные движения, включающие в работу ключевой пояс, руки, шею, спину, тазобедренный сустав.

3. Общее развитие мышечно-двигательного аппарата. Тренировка скорости, темпа, контрастности движений. 18ч.

Укрепление мышц туловища, развитие подвижности суставов, коррекция недостатков телосложения, развитие двигательной памяти. Тренировка дыхания, навыков его распределения во время движения. Комплексы танцевальных упражнений на полу (стоя, сидя, на коленях, лежа), эффективное использование подвижных обще развивающих детских игр.

Примечание. Независимо от выбранного комплекса для каждого урока подбираются группы танцевальных упражнений для разных частей тела. Очень важна правильная последовательность включения в работу новых мышечных групп. Начинать необходимо с крупных мышц и постепенно переходить к более детальной проработке. Важно начинать с обще разогревающих упражнений. Специальные упражнения для исправления дефектов телосложения.


  1. Упражнения в равновесии ( тренировка вестибулярного аппарата).

Развитие координации движений. 12ч.

Развитие и тренировка вестибулярного аппарата, выработка навыка произвольного управления инерции тела и регулировка мышечного напряжения. Совершенствование координации движений. Тренировка воли и сосредоточенного внимания. Воспитание смелости и решительности. Ходьба на носках с остановками и поворотами, вперед и назад, боком, в сочетании с определенными движениями рук в разных темпах. Парные упражнения в балансе. Техника соскока. Соскок с последующим расслаблением. Использовать задания, связанные с направленностью внимания.


  1. Тренировка музыкальности и ритмичности. 8ч.

Использование различного музыкального материала. 2/4, ¾, 4/4.

Начало музыкальной фразы, конец музыкальной фразы, музыкальный квадрат. Воспроизведение простейших движений под музыку с различной скоростью и разными акцентами.

6. Исправление дефектов осанки и походки. 18ч.

К.Станиславский, по его собственному утверждению, тренировал свою походку всю жизнь. И как говорит практика, этот элемент внешней техники настолько сложен, что

поддается коррекции только в связи с поэтапным освоением всего комплекса двигательных навыков ( поэтому тренировка осанки и танцевальных движений включаются практически во все разделы обучения танцу). Здесь важно обратить внимание на правильную постановку ног. Импульс шага основан на движении отточки солнечного сплетения и падения тела вперед или назад ( за счет волнообразного движения ноги от бедра). Этапами обучения становятся занятия у станка с опорой на одну из ног и отработкой волны противоположной ногой. На первых этапах тренировки шаг должен быть замедленным и стилизованным. Так недостатки движений нагляднее и легче поддаются фиксации и исправлению.

7. Танцевальный репертуар. 74ч.

Исполнение танцев на проверку развития психофизических качеств обучаемых.























Студия бального танца.

2-3 группы сложности.

Организационная и воспитательная работа. Этикет. Работа с родителями.

Посещение концертов, спектаклей. Открытые уроки.


  1. Беседы, лекции о танце. История хореографии и география танца, климатические особенности 4 часа.

  2. Посещение концертов и спектаклей. Концерты, конкурсы, семинары 2 часа

  3. Посещение конкурсов бального танца.

  4. Участие в конкурсах 10 часов.

  5. Открытые уроки 1 час.

Понятие музыкальной грамоты.

1. Некоторые понятия музыкальной грамоты.

2. Музыкальный звук и его свойства: высота, длительность, тембр.

3. Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки, понятия (легатто-слитно, стокатто-отрывисто) в музыке и движениях.

4. Ритм в музыке и ритмические рисунки: 2\4,3\4, 4\4,

5. Сильные и слабые доли метра. Такт. Музыкальный размер.

6. Сильные и слабые доли в простых и сложных тактах.

7. Мелодия, как движение звуков по высоте.

8. Строение мелодии: мотив, фраза, предложение.

9. Музыкальная тема как художественный образ.

10. Разнообразие выразительных тем в музыке для бальных танцев.

11. Квадратная структура музыкальной темы в танцевальной музыке.

12. Музыкально-образный характер

13. Взаимосвязь лексики и пластики танца с метрической основой и эмоционально-образным характером музыки различных танцев

Элементы историко-бытового танца.

  1. Возникновение бального танца и его основа

  2. Танцы средневековья: бранли, буре, бас - дансы

  3. Эпоха возрождения: павана, куранта, менуэт.

  4. Бальные танцы 18 века: полонез, гавот, тампет.

  5. Бальные танцы 19 века: вальс, полька, мазурка.

  6. Бальные танцы 20-30 годов 20 века: чарльстон, рок-н-ролл, вальс-бостон.

Элементы народного, классического и джазового танца.

1. Специальные движения для рук, шеи, плеч, корпуса, бедер, колен, стоп.

2. Характерная постановка корпуса в классическом танце.

3. Особенности постановки корпуса в стандартных танцах.

4. Особенности постановки корпуса в латиноамериканских танцах.

5. Позиции рук классического танца 1, 2, 3 и подготовительная.

6. Позиции ног в классическом танце.

7. Характерные движения танцев народов мира.

8. Положение рук и пластика рук в латиноамериканских танцах.

9. Разучивание элементов, основных движений, фигур танца.




УТВЕРЖДЕНО

Решением Президиума Общероссийской

общественной спортивной организации

«Союз танцевального спорта России»

«29» июня 2012 года

Рабочая программа: ПО спортивным бальным танцам







Положение

СОЮЗА ТАНЦЕВАЛЬНОГО СПОРТА РОССИИ

о допустимых танцах, музыкальном сопровождении и перечень фигур для спортсменов «Е», «Д», «С» классов.












2012 год

СОДЕРЖАНИЕ:


1. обшие положения

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ.

ОБЩИЕ ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ

3. ПРИЛОЖЕНИЕ 1, пЕРЕЧЕНЬ ФИГУР ЕВРОПЕЙСКИХ ТАНЦЕВ, НА СОРЕВНОВАНИЯХ Стср ПАРАМИ «е», «d» И «с» КЛАССОВ (и в группах Д1, Д2)

4. ПРИЛОЖЕНИЕ 2, пЕРЕЧЕНЬ ФИГУР ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ ТАНЦЕВ, РАЗРЕШЁННЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

НА СОРЕВНОВАНИЯХ Стср ПАРАМИ «е», «d» И «с» КЛАССОВ (и в группах Д1, Д2)


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящие правила действуют на всех соревнованиях членов СТСР.


Контроль над исполнением настоящих Правил на соревнованиях возлагается на главную судейскую коллегию соревнования.

Термины и сокращения, используемые в протоколах соревнований и устных объявлениях судей информаторов

Европейская программа - Европейские танцы - Стандарт - СТ - ST:

Медленный вальс (Английский вальс)

- МВ или W;

Танго

- Т;

Венский вальс

- ВВ или V;

Медленный фокстрот

- МФ или F;

Быстрый фокстрот (Квикстеп)

- БФ или Q;

Латиноамериканская программа - Латиноамериканские танцы - Латина - ЛА - LA:

Самба

- С или S;

Ча-ча-ча

- Ч или Ch;

Румба

- Р или R;

Пасодобль

- П или P;

Джайв

- Д или J.


Количество танцев и порядок их исполнения на соревновании.


  1. В классе "E"

и группе Д 1 по 6 танцам МВ, ВВ, БФ; С, Ч, Д;

по 3 европейским танцам МВ, ВВ, БФ;

по 3 латиноамериканским танцам С, Ч, Д;

1.4.2. В классе "D"

И группе Д 2 по 8 танцам МВ, Т, ВВ, БФ; С, Ч, Р, Д;

по 4 европейским танцам МВ, Т, ВВ, БФ;

по 4 латиноамериканским танцам С, Ч, Р, Д.

1.4.3. В классе "С"

кроме группы Д 2 по 10 танцам МВ, Т, ВВ, МФ, БФ, С, Ч, Р,П, Д;

по 5 европейским танцам МВ, Т, ВВ, МФ, БФ;

по 5 латиноамериканским танцам С, Ч, Р, П, Д.

1.4.4. В каждом из остальных классов мастерства и в каждой из остальных возрастных групп разрешается проводить соревнования:

по 10 танцам МВ, Т, ВВ, МФ, БФ, С, Ч, Р, П, Д;

по 5 европейским танцам МВ, Т, ВВ, МФ, БФ;

по 5 латиноамериканским танцам С, Ч, Р, П, Д.

1.4.5. На соревнованиях по 6, 8, 10 танцам финал должен начинаться с европейской программы.

1.4.6. На всех соревнованиях полуфинал и финал одной группы должны проводиться в один день и в одном отделении.

1.4.7. Первенство СТСР, Первенство Федерального округа, Первенство субъекта Российской Федерации в группе Д 1 проводится только по 6 танцам, в группе Д 2 только по 8 танцам.

Продолжительность звучания и характер музыкального сопровождения


  1. Продолжительность звучания музыки в одном танце на соревнованиях минимум 1,5 минуты, максимум 2 минуты.


  1. При исполнении Пасодобля могут звучать как 2, так и 3 части по решению главного судьи.


  1. На соревнованиях групп Дети 1 и Дети 2 используется только инструментальная музыка без вокала с четким ритмом.


Допустимые темпы музыкального сопровождения танцев (количество тактов в минуту):


МВ

28-30

С

50-52

Т

31-33

Ч

30-32

ВВ

58-60

Р

25-27

МФ

28-30

П

60-62

БФ

50-52

Д

42-44

Изъятие танцев.


  1. На чемпионатах, первенствах и кубках России изъятие танцев допускается в отборочных турах. В редансе данных соревнований должны исполняться те же танцы, что и в предыдущем туре. Все танцы должны исполняться, начиная с 1/8 финала.


  1. На всех прочих соревнованиях все танцы исполняются с 1/2 финала.


  1. Разрешенное для изъятия количество танцев.

На соревнованиях по десяти, восьми, шести танцам - по одному из каждой программы, на соревнованиях по пяти, четырем и трем танцам по одному.

На соревнованиях по классам

На соревнованиях по возрастным категориям

Танцы, разрешенные для изъятия

"E", "D"

Д 1, Д 2

ВВ или БФ, Ч или Д

"C", "B", "A", "S", "M"

Ю 1, Ю 2, Молодёжь, Взрослые, Сеньоры

ВВ или БФ, П или Д

1.7.4. Изъятие одного и того же танца в двух турах подряд не разрешается.

1.7.5. Решение по изъятию танцев принимает только главный судья.

II. ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВ В ФИНАЛЕ И ПОЛУФИНАЛЕ.

В финале, а также в полуфинале, если он проводится в один заход, спортсмен не имеет права покидать танцевальную площадку в перерывах между танцами без разрешения главного судьи соревнования.

III. ДЕЙСТВИЯ ГЛАВНОГО СУДЬИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРЕШЕННЫХ ТАНЦАХ И ФИГУРАХ.

3.1. На соревнованиях по открытому классу в группах Д-1 и Д-2, а также по классам «Е», «Д» и «С» контроль за соблюдением перечня фигур возлагается на главного судью и заместителя главного судьи.

3.2. В случае выявления нарушений спортсмену объявляется предупреждение с требованием устранения нарушения к следующему туру.

Если нарушение не устранено:

  • в следующем (отборочном) туре главный судья аннулирует оценки (кресты) спортсмена за танец, в котором допущено нарушение;

  • в финале главный судья присуждает последнее место за танец, в котором допущено нарушение;

3.3. Все случаи нарушений и дисквалификаций главный судья обязан отразить в отчете.

3.4. В случае, когда тренер спортсменов не согласен с решением главного судьи, он в недельный срок может подать апелляцию в президиум региональной ФТС или в дисциплинарный и судейский комитеты СТСР в зависимости от статуса соревнования.






УТВЕРЖДЕНО

Решением Президиума Общероссийской

общественной спортивной организации

«Союз танцевального спорта России»

«29» июня 2012 года

Рабочая программа: ПО спортивным бальным танцам








Положение

Союза танцевального спорта России

о разрешенных танцах и фигурах


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ ТАНЦЕВ




2012 год



СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Общие положения

  2. Список литературы

  3. Самба

  4. Ча-ча-ча

  5. Румба

  6. Пасодобль

  7. Джайв



Общие положения

  1. Группа Дети -1 открытый класс ограничена фигурами «Д» класса. Группа Дети-2 открытый класс ограничено фигурами «С» класса.

  2. На соревнованиях в группах Дети-1, Дети-2, как открытому классу, так и отдельно по классам «Е», «Д», «С», а также категориям Юниоры-1, Юниоры - 2, Молодежь, Взрослые, «Е» и «Д» классы:

  • разрешается только указанный перечень фигур;

  • фигуры исполняются строго в соответствии с описанием;

  • используются только стандартизированные, описанные позиции в паре;

  • не разрешается заимствование фигур из другого танца;

  • не разрешается смена ног (исполнения с одноименных ног) в танцах «Румба», «Пасодобль», «Джайв»;

  • без соединения рук разрешается танцевать фигуры где это предусмотрено описанием, но не более 4 тактов подряд (исключение «следуй за мной» Ча-ча-ча);

  • броски типа kick и flick можно делать с подъемом ноги не выше чем на 45 градусов;

3. На соревнованиях по «С» классу в группах Юниоры -1, Юниоры-2, Молодежь, Взрослые.

Разрешается:

  • исполнение фигур по частям, использование фигур из другого танца, изменение ритма;

  • исполнение партнером партии партнерши и партнершей партии партнера;

  • смена ног (исполнение фигур с одноименных ног) во всех танцах;

  • использовать другие дополнительные фигуры в характере танца;

Не разрешается:

  • все варианты подъемов и броски ног выше, чем на 45 градусов, шпагатов, полу-шпагатов, прыжков, исполнение поз;

4. Для группы Сеньоры разрешено танцевать по открытому классу.

Примечание (определение поз).

Под позами в латиноамериканских танцах понимается демонстрация линий с использованием хотя бы одного из следующих приемов:

  • отсутствие переноса веса, шагов в течение более 2-х ударов музыки, в Пасодобле более 4-х ударов;

  • исполнение изгибов корпуса более чем на 45 градусов;

  • исполнение ланджей (выпадов), низких растяжек;

5. На соревнованиях по всем квалификационным группам вне зависимости от класса и возраста не разрешается использование поддержек (отрыва от паркета одновременно двух ног одного из партнеров при помощи другого).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. "The Laird Technique of Latin Dancing" - Walter Laird, The Commemorative Edition 2009 г.

2. "Technique of Latin Dancing. Supplement" - Walter Laird, 1997 г.

Дополнительная:

"Latin American" - ISTD, (5 книг)

1. "Rumba", 1998 г.

2. "Cha-cha-cha", 2003 г.

3. "Paso Doble", 1999 г.

4. "Samba", 2002 г.

5. "Jive", 2002 г.

В случае, когда название фигуры в основной и дополнительной литературе не совпадает, или описания фигуры нет в основной литературе, в скобках приводится название из дополнительной литературы.




Самба (Samba)


п/п

Английское название

Русское название

Фигуры класса «Е»

1.

Basic Movements

- Natural

- Reverse

- Side

- Progressive

- Outside

Основные движения

- с ПН

- с ЛН

- в сторону

- поступательное

- наружное

2.

Samba Whisks (Whisks to Left or to Right)

Виски (Самба виски) влево и вправо

3.

Whisks with Lady's Underarm Turn (Volta Spot Turn for Lady to Right or Left)

Виски с поворотом дамы под рукой (Вольта поворот дамы на месте вправо и влево)

4.

Samba Walks in PP (Promenade Samba Walks)

Самба ход в ПП (Променадный самба ход)

5.

Side Samba Walk

Самба ход в сторону

6.

Stationary Samba Walks

Самба ход на месте

7.

Travelling Volta to Right or Left in Closed Hold (Simple Volta to Right or Left in Close Hold)

Вольта в продвижении вправо и влево в закрытой позиции (Простая вольта вправо и влево в закрытой позиции)

8.

Travelling Bota Fogos

- Forward

- Back

Бота фого в продвижении

- вперед

- назад

9.

Criss Cross Bota Fogos (Shadow Bota Fogos) (*)

Крисс кросс бота фого (Теневые бота фого)

10.

Bota Fogos to Promenade and Counter Promenade Position (Promenade Botafogo)

Бота фого в променад и контр променад (Променадная ботафого)

11.

Criss Cross (Travelling Voltas to Right or Left)

Крисс кросс (Вольта в продвижении вправо и влево)

12.

Solo Spot Volta

Сольная вольта на месте

13.

Reverse Turn

Левый поворот

14.

Plait

Коса

15.

Rolling off the Arm

Раскручивание

16.

Dropped Volta

Дроппт вольта

Фигуры класса «D»

17.

Corta Jaca

Корта джака

18.

Closed Rocks

Закрытые роки

19.

Open Rocks

Открытые роки

20.

Back Rocks (Backward Rocks)

Роки назад

21.

Argentine Crosses

Аргентинские кроссы

22.

Maypole (Continuous Volta Turn to Right or Left)

Мэйпоул (Непрерывный вольта поворот вправо и влево)

23.

Three Step Turn

Поворот на трёх шагах

24.

Samba Locks

Самба локи

25.

Samba Side Chasses

Самба шассе в сторону

Фигуры класса «С»

26.

Foot Changes (Methods of Changing Feet)

Методы смены ног

27.

Shadow Travelling Volta

Вольта в продвижении в теневой позиции

28.

Shadow Circular Volta

Вольта по кругу в теневой позиции

29.

Contra Bota Fogos (*)

Контра бота фого

30.

Roundabout (Circular Voltas to Right or Left)

Карусель (Вольта по кругу вправо и влево)

31.

Natural Roll

Правый ролл

32.

Promenade to Counter Promenade Runs

Бег в променад и контр променад

33.

Cruzados Walks and Locks (*)

Крузадо шаги и локи

34.

Carioca Runs

Кариока ранз



Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha)


п/п

Английское название

Русское название

Фигуры класса «Е»

1.

Cha Cha Cha Chasses and Alternatives:


  • Chasse to side - to Right and to Left

  • Compact Chasse

  • RF and LF Forward Lock

  • LF and RF Backward Lock

  • Ronde Chasse

  • Twist Chasse (Hip Twist Chasse)

  • Slip Chasse (Slip-Close Chasse)

Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения:

  • Шассе в сторону - вправо и влево

  • Компактное шассе

  • Лок вперед с ПН и с ЛН

  • Лок назад с ЛН и с ПН

  • Ронд шассе

  • Твист шассе (Хип твист шассе)

  • Слип шассе (Слип-клоус шассе)

2.

Basic Movements (Closed, Open) (*)

Основные движения (в закрытой позиции и в открытой позиции)

3.

New York (Check from Open CPP and Open PP)

Нью-Йорк (Чек из открытой контр ПП и открытой ПП)

4.

Spot Turn (Switch Turn) to Left or to Right

Поворот на месте (Поворот-переключатель) влево и вправо

5.

Underarm Turn to Left or Right

Поворот под рукой влево и вправо

6.

Shoulder to Shoulder

Плечо к плечу

7.

Hand to Hand

Рука к руке

8.

Three Cha Cha Chas

Три ча-ча-ча

9.

Side Steps (To Left or Right)

Шаги в сторону (влево и вправо)

10.

There And Back

Туда и обратно

11.

Time Steps

 - as Side Basic

 - with Cuban Cross (Latin Cross)

Тайм стэп

- как Основное движение в сторону

- с кубинским кроссом (латинским кроссом)

12.

Fan

Beep

13.

Alemana

Алемана

14.

Hockey Stick

Хоккейная клюшка

15.

Natural Opening Out Movement

Раскрытие вправо

16.

Closed Hip Twist

Закрытый хип твист

17.

Open Hip Twist

Открытый хип твист

18.

Cuban Break

  • Cuban Break in Open Position

  • Cuban Break in Open CPP

Кубинский брэйк

  • Кубинский брэйк в открытой позиции

  • Кубинский брэйк в открытой контр ПП

19.

Split Cuban Break

- Split Cuban Break in Open PP

- Split Cuban Break in Open CPP

Дробный кубинский брэйк

- Дробный кубинский брэйк в открытой ПП

- Дробный кубинский брэйк в открытой контр ПП

20.

Turkish Towel

Турецкое полотенце

Фигуры класса «D»

21.

Split Cuban Break From Open CPP and Open PP

- Дробный кубинский брэйк из открытой контр ПП и открытой ПП

22.

Natural Top

Правый волчок

23.

Reverse Top

Левый волчок

24.

Opening Out From Reverse Top

Раскрытие из левого волчка

25.

Aida

Аида

26.

Spiral

Спираль

27.

Curl

Локон

28.

Rope Spinning

Роуп спиннинг

29.

Cross Basic

Кросс бэйсик

30.

Chase

Чейс

31.

Sweetheart

Возлюбленная

Фигуры класса «С»

32.

Guapacha Timing ("whappacha")

Ритм «гуапача»

33.

Cha Cha Cha Chasses and Alternatives:

-  Runaway Chasse

Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения:

- Ранэвэй шассе (Бегущее шассе)

34.

Hip Twist Spiral (Close Hip Twist Spiral)

Хип твист спираль (Закрытый хип твист со спиральным окончанием)

35.

Development of Hip Twist Spiral (Open Hip Twist Spiral)

Развитие фигуры Хип твист спираль (Открытый хип твист со спиральным окончанием)

36.

Follow My Leader

Следуй за мной

37.

Foot Changes (Methods of Changing Feet)

Смены ног (Методы смены ног)

38.

Syncopated Open Hip Twist

Синкопированный открытый хип твист

39.

Continuous Circular Hip Twist

Непрерывный хип твист по кругу


Румба (Rumba)


п/п

Английское название

Русское название

Фигуры класса «D»

1.

Basic Movements (Closed, Open) (*)

Основные движения (в закрытой позиции и в открытой позиции)

2.

Alternative Basic Movements

Альтернативные основные движения

3.

Cucarachas

Кукарача

4.

New York (Check from Open CPP and Open PP)

Нью-Йорк (Чек из открытой контр ПП и открытой ПП)

5.

Sport Turn (Switch Turn) to Left or Right

Поворот на месте (Поворот-переключатель) влево и вправо

6.

Underarm Turn to Right or Left

Поворот под рукой вправо и влево

7.

Shoulder to Shoulder

Плечо к плечу

8.

Hand to Hand

Рука к руке

9.

Advanced Opening Out Movement

Усложненное раскрытие

10.

Side Steps to Left or Right

Шаги в сторону влево и вправо

11.

Side Steps and Cucarachas

Шаги в сторону и кукарача

12.

Cuban Rocks в ритме «2.3.4.1»

Кубинские роки в ритме «2.3.4.1»

13.

Fan

Веер

14.

Alemana

Алемана

15.

Hockey Stick

Хоккейная клюшка

16.

Natural Top*

Правый волчок

17.

Opening Out to Right and Left

Раскрытие вправо и влево

18.

Natural Opening Out Movement (Natural Opening Out to Right)

Раскрытие вправо

19.

Closed Hip Twist в редакции [1-1]

Закрытый хип твист

20.

Open Hip Twist

Открытый хип твист

21.

Reverse Top

Левый волчок

22.

Opening Out From Reverse Top

Раскрытие из левого волчка

23.

Aida (Fallaway)

Аида (Фоллэвэй)

24.

Spiral

Спираль

25.

Curl

Локон

26.

Rope Spinning

Роуп спиннинг

27.

Fencing**

Фэнсинг

28.

Sliding Doors

Скользящие дверцы

29.

Progressive Walks Forward and Backward

-in Closed, Open Position;

-Left, Right Side Position;

-Solo

Поступательные шаги вперед или назад

-в закрытой, открытой позиции;

-в левой, правой боковой позиции;

-соло

Фигуры класса «С»

30.

Syncopated Cuban Rocks

Синкопированные кубинские роки

31.

Three Threes

Три тройки

32.

Three Alemanas

Три алеманы

33.

Advanced Opening Out Movement

Усложнённое раскрытие

34.

"Habanera" Rhythm

Ритм «Хабанера» - только для фигур, заканчивающихся в позиции «веер»

35.

Continuous Hip Twist

Непрерывный хип твист

36.

Circular Hip Twist (Continuous Circular Hip Twist)

Хип твист по кругу (Непрерывный хип твист по кругу)

37.

Runaway Alemana

Ранэвей алемана (Бегущая алемана)

38.

Syncopated Open Hip Twist

Синкопированный открытый хип твист

Фигура 16 - Natural Top. Вариант, в котором дама делает поворот под рукой мужчины, разрешается исполнять только в классе «С».

Фигура 27 - Fencing. В классе «D» разрешается исполнять фигуру только с окончаниями «Поворот на месте ВП», «Поворот под рукой ВЛ» и «Нью-Йорк» («Чек из открытой контр ПП)». Другие окончания можно исполнять только в классе «С».


Пасодобль (Paso Doble)


п/п

Английское название

Русское название

Фигуры класса «С»

1.

Appel

Аппэль

2.

Syncopated Appel

Синкопированный аппэль

3.

Sur Place

На месте

4.

Basic Movement

Основное движение

5.

Chasses to Right or Left (including Elevations)

Шассе вправо и влево (с подъемом и без подъема)

6.

Drag

Дрэг

7.

Deplacement (also Attack)

Перемещение (включая Атаку)

8.

Promenade Link

Променадное звено

9.

Promenade Close

Променадная приставка

10.

Promenade

Променад

11.

Ecart (Fallaway Whisk)

Экар (Фоллэвэй виск)

12.

Separation

Разъединение

13.

Separation with Lady's Caping Walks

Разъединение с обходом дамы вокруг мужчины (движение типа «плащ»)

14.

Separation with Lady's Caping Walks to Fallaway Whisk

Разъединение с обходом дамы вокруг мужчины (движение типа «плащ») в Фоллэвэй виск

15.

Separation with Fallaway Ending (Separation to Fallaway Whisk)

Разъединение с фоллэвэй-окончанием (Разъединение в фоллэвэй виск)

16.

Fallaway Ending to Separation

Фоллэвей-окончание к разъединению

17.

Huit

Восемь

18.

Sixteen

Шестнадцать

19.

Promenade to Counter Promenade

Променад в контр променад

20.

Grand Circle

Большой круг

21.

Open Telemark

Открытый тэлемарк

22.

La Passe

Ла пасс

23.

Banderillas

Бандерильи

24.

Twist Turn

Твист поворот

25.

Fallaway Reverse Turn (*)

Левый фоллэвэй поворот

26.

Coup de Pique

Удар пикой

27.

Left Foot Variation

Вариация с левой ноги

28.

Spanish Lines (*)

Испанские линии

29.

Flamenco Taps

Дроби фламенко

30.

Syncopated Separation

Синкопированное разъединение

31.

Travelling Spins from PP

Вращения в продвижении из ПП

32.

Travelling Spins from CPP

Вращения в продвижении из контр ПП

33.

Fregolina (also Farol) (*)

Фрэголина (включая Фарол)

34.

Twists

Твисты

35.

Chasse Cape

Шассе плащ

36.

Methods of Changing Feet

Методы смены ног

37.

Alternative Entries to PP

Альтернативные методы выхода в ПП


Джайв (Jive)


п/п

Английское название

Русское название

Фигуры класса «E»

1.

Basic in Place

Основное движение на месте

2.

Fallaway Rock (Basic in Fallaway)

Фоллэвэй рок (Основное движение из позиции фоллэвэй)

3.

Fallaway Throwaway

Фоллэвэй троуэвэй

4.

Link

Звено

5.

Double Link

Двойное звено

6.

Change of Places Right to Left

Смена мест справа налево

7.

Change of Places Left to Right

Смена мест слева направо

8.

Change of Hands Behind Back

Смена рук за спиной

9.

Hip Bump (Left Shoulder Shove)

Удар бедром (Толчок левым плечом)

10.

American Spin

Американский спин

11.

Stop and Go

Стоп энд гоу

12.

Whip

Хлыст

13.

Double Whip (Double Cross Whip)

Двойной хлыст (Двойной кросс хлыст)

14.

Whip Throwaway

Хлыст троуэвэй

15.

Double Whip Throwaway

Двойной хлыст троуэвэй

16.

Toe Hill Swivels

Тоу хил свивлз (Носок - каблук свивлы)

17.

Promenade Walks (Slow and Quick)

Walks

Променадный ход (медленный и быстрый) Шаги

18.

Rolling off the Arm

Раскручивание

Фигуры класса «D»

19.

Alternatives to 1.2 of Link (Ball Change - with Flick or Hesitation)

Альтернативные методы исполнения шагов 1-2 фигуры Звено (Болл чеиндж - с Фликом или Хэзитэйшн)

20.

Advanced Link (Break)

Усложненное звено (Брэйк)

21.

Overturned Fallaway Throwaway

Перекрученный фоллэвэй троуэвэй

22.

Overturned Change of Places Left to Right

Перекрученная смена мест слева направо

23.

Mooch

Муч

24.

Reverse Whip

Левый хлыст

25.

Windmill

Ветряная мельница

26.

Spanish Arms

Испанские руки

27.

Simple Spin

Простой спин

28.

Miami Special

Майами спешиал

29.

Curly Whip

Кёли вип

30.

Chicken Walks

Шаги цыпленка

31.

Stalking Walks, Flicks and Break (Flicks Into Break)

Крадущиеся шаги, флики и брэйк (Флики в брэйк)

Фигуры класса «С»

32.

Change of Places Right to Left with Double Spin

Смена мест справа налево с двойным поворотом

33.

Shoulder Spin

Шоулдер спин

34.

Chugging

Чаггин

33.

Catapult

Катапульта















УТВЕРЖДЕНО

Решением Президиума Общероссийской

общественной спортивной организации

«Союз танцевального спорта России»

«29» июня 2012 года




Рабочая программа: ПО спортивным бальным танцам







Положение

Союза танцевального спорта России

о разрешенных танцах и фигурах


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР ЕВРОПЕЙСКИХ ТАНЦЕВ



2012 год

СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Общие положения

  2. Список литературы

  3. Медленный вальс

  4. Танго

  5. Венский вальс

  6. Фокстрот

  7. Квикстеп

1. Квалификационная категория Дети-1, открытый класс, ограничена фигурами «Д» класса. Группа Дети-2, открытый класс, ограничена фигурами «С» класса.

На соревнованиях в группах Д-1, Д-2 как открытому классу, так и отдельно по классам «Е», «Д», «С», а также в категории Юниоры-1, Юниоры-2, Молодежь, Взрослые, «Е», «Д» классы:

  • разрешается только указанный перечень фигур;

  • фигуры исполняются строго в соответствии с описанием;

  • не разрешается заимствование фигур из другого танца;

2. На соревнованиях по классу «С» в группах Юниоры -1, Юниоры -2, Молодежь, Взрослые:

  • разрешается исполнение фигур по частям, использование фигур из другого танца, изменение ритма, партнеры могут танцевать шаги друг друга;

  • разрешается использовать другие дополнительные фигуры в характере танца;

  • не разрешается исполнение фигур-линий, дэвлопэ, батманов, рондов, атитюдов и других вариантов подъема ног, бега, прыжков;

3. На соревнованиях по всем квалификационным группам вне зависимости от класса и возраста не разрешается использование поддержек (отрыва от паркета одновременно двух ног одного из партнеров или при помощи другого).

4. Для группы сеньоры разрешено исполнение программы по открытому классу.










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Основная:

1."Technique of Ballroom Dancing" - Guy Howard, 6-е издание, 2011 г.

2."Viennse Waltz", WDSF, Luca Bussoletti, Tjasa Vulic, 2011 г.

Дополнительная:

"The Ballroom Technique", ISTD, 1994 г.

" Viennese Waltz", B.D.C. Recommended version 2001 г.


В случае, когда название фигуры в основной и дополнительной литературе не совпадает, или описание фигуры нет в основной литературе, в скобках приводится название из дополнительной литературы.





Медленный вальс (Waltz)


п/п

Английское название

Русское название

Фигуры класса «Е»

1.

Closed Changes

- RF Closed Change (Natural to Reverse)

- LF Closed Change (Reverse to Natural)

Закрытые перемены

- Закрытая перемена с ПН (из правого поворота в левый)

- Закрытая перемена с ЛН (из левого поворота в правый)

2.

Natural Turn

Правый поворот

3.

Reverse Turn

Левый поворот

4.

Natural Spin Turn

Правый спин поворот

5.

Whisk

Виск

6.

Chasse from PP

Шассе из ПП

7.

Hesitation Change

Перемена хэзитэйшн

8.

Outside Change

Наружная перемена

9.

Reverse Corte

Левое кортэ

10.

Back Whisk

Виск назад

11.

Back Lock (Backward Lock Step)

Лок назад (Лок стэп назад)

12.

Progressive Chasse to Right

Поступательное шассе вправо

13.

Progressive Chasse

Поступательное шассе (Описание фигуры см. в танце квикстеп)

14.

Open Impetus (Open Impetus Turn)

Открытый импетус (Открытый импетус поворот)

15.

Weave from PP

Плетение из ПП

16.

Drag Hesitation

Дрэг хэзитэйшн

Фигуры класса «D»

17.

Closed Impetus (Impetus Turn)

Закрытый импетус (Импетус поворот )

18.

Basic Weave (Weave in Waltz Time)

Основное плетение (Плетение в ритме вальса)

19.

Double Reverse Spin

Двойной левый спин

20.

Reverse Pivot

Левый пивот

21.

Closed Telemark (Telemark)

Закрытый тэлемарк (Тэлемарк)

22.

Open Telemark

Открытый тэлемарк

23.

Cross Hesitation

Кросс хэзитэйшн

24.

Wing

Крыло

25.

Outside Spin

Наружный спин

26.

Turning Lock (Turning Lock to Left)

Поворотный лок (Поворотный лок влево)

27.

Turning Lock to Right

Поворотный лок вправо

28.

Closed Wing

Закрытое крыло

29.

Curved Feather from PP

Изогнутое перо из ПП

Фигуры класса «С»

30.

Fallaway Reverse and Slip Pivot

Левый фоллэвэй и слип пивот

31.

Hover Corte

Ховер кортэ

32.

Fallaway Whisk

Фоллэвэй виск

33.

Fallaway Natural Turn

Фоллэвэй правый поворот

34.

Running Spin Turn

Бегущий спин поворот

35.

Passing Natural Turn

Проходящий правый поворот

36.

Quick Natural Weave from PP (Running Weave)

Быстрое правое плетение из ПП (Бегущее плетение)

37.

Running Finish

Бегущее окончание

38.

Open Running Finish

Открытое бегущее окончание

39.

Running Cross Chasse

Бегущее кросс шассе


Танго (Tango)


п/п

Английское название

Русское название

Фигуры класса «D»

1.

Walk

Ход

2.

Progressive Side Step

Поступательный боковой шаг

3.

Progressive Link

Поступательное звено

4.

Closed Promenade

Закрытый променад

5.

Open Finish

Открытое окончание

6.

Open Promenade

Открытый променад

7.

Rock Turn (Natural Rock Turn)

Рок поворот (Правый рок поворот)

8.

Open Reverse Turn, Lady Outside (Closed Finish or Open Finish) (*)

Открытый левый поворот, дама - сбоку (с закрытым или открытым окончанием)

9.

Open Reverse Turn, Lady in Line (Closed Finish or Open Finish) (*)

Открытый левый поворот, дама - в линию (с закрытым или открытым окончанием)

10.

Basic Reverse Turn,

rhythm "QQS QQS"

Основной левый поворот,

исполняемый в ритме «ББМ ББМ»

11.

Back Corte

Кортэ назад

12.

Progressive Side Step Reverse Turn

Левый поворот на поступательном боковом шаге

13.

Methods of Preceding Any Promenade Figure

Методы выхода в ПП

14.

Rock Back on RF (*)

Рок назад на ПН

15.

Rock Back on LF (*)

Рок назад на ЛН

16.

Natural Twist Turn

Правый твист поворот

17.

Natural Promenade Turn

Правый променадный поворот

18.

Promenade Link

Променадное звено

19.

Four Step

Фор стэп

20.

Back Open Promenade

Открытый променад назад

21.

Outside Swivel

Наружный свивл

22.

Fallaway Four Step

Фоллэвэй фор стэп

23.

Four Step Change

Фор стэп ченч

24.

Brush Тар

Браш тэп

25.

Five Step,

including Mini Fivestep

Файв стэп,

включая вариант Мини файв стэп

26.

Whisk

Виск

27.

Back Whisk

Виск назад

28.

Fallaway Promenade

Фоллэвэй променад

Фигуры класса «С»

29.

Basic Reverse Turn, rhythm "QQ& QQS"

Основной левый поворот, исполняемый в ритме «ББи ББМ»

30.

Chase

Чейс

31.

Fallaway Reverse and Slip Pivot

Левый фоллэвэй и слип пивот

32.

Open Natural Turn (Passing Natural Turn)

Открытый правый поворот (Проходящий правый поворот)

33.

Open Telemark

Открытый тэлемарк

34.

Outside Spin

Наружный спин

35.

Reverse Pivot

Левый пивот


Венский вальс (Viennese Waltz)


п/п

Английское название

Русское название

1.

Natural Turn

Правый поворот

2.

Reverse Turn

Левый поворот

3.

RF Forward Change Step (Forward Change Step - Natural to Reverse)

Перемена вперед из правого поворота в левый

4.

LF Forward Change Step (Forward Change Step - Reverse to Natural)

Перемена вперед из левого поворота в правый

5.

RF Backward Change Step (Backward Change Step - Natural to Reverse)

Перемена назад из правого поворота в левый

6.

LF Backward Change Step (Backward Change Step - Reverse to Natural)

Перемена назад из левого поворота в правый

Фокстрот (Foxtrot)


п/п

Английское название

Русское название

Фигуры класса «С»

1.

Feather (Feather Step)

Перо (Перо шаг)

2.

Three Step

Тройной шаг

3.

Natural Turn

Правый поворот

4.

Reverse Turn

Левый поворот

5.

Feather Finish

Перо окончание

6.

Closed Impetus (Impetus Turn)

Закрытый импетус (Импетус поворот)

7.

Natural Weave

Правое плетение

8.

Change of Direction

Смена направления

9.

Basic Weave (Weave)

Основное плетение (Плетение)

10.

Closed Telemark (Telemark)

Закрытый тэлемарк (Тэлемарк)

11.

Open Telemark

Открытый тэлемарк

12.

Feather Ending

Перо из ПП

13.

Open Natural Turn from PP (Passing Natural Turn from PP)

Открытый правый поворот из ПП (Проходящий правый поворот из ПП)

14.

Outside Swivel

Наружный свивл

15.

Top Spin

Топ спин

16.

Hover Feather

Ховер перо

17.

Hover Telemark

Ховер тэлемарк

18.

Natural Telemark

Правый тэлемарк

19.

Hover Cross

Ховер кросс

20.

Open Impetus (Open Impetus Turn)

Открытый импетус (Открытый импетус поворот)

21.

Weave from PP

Плетение из ПП

22.

Reverse Wave

Левая волна

23.

Natural Twist Turn

Правый твист поворот

24.

Curved Feather

Изогнутое перо

25.

Back Feather

Перо назад

26.

Natural Zig-Zag from PP

Правый зигзаг из ПП

27.

Fallaway Reverse and Slip Pivot

Левый фоллэвэй и слип пивот

28.

Natural Hover Telemark

Правый ховер тэлемарк

29.

Bounce Fallaway with Weave Ending

Баунс фоллэвэй с плетение-окончанием

30.

Quick Natural Weave from PP (Running Weave)

Быстрое правое плетение из ПП (Бегущее плетение)

31.

Quick Open Reverse

Быстрый открытый левый

32.

Reverse Pivot

Левый пивот

33.

Extended Reverse Wave

Продолженная левая волна

34.

Curved Three Step

Изогнутый тройной шаг

35.

Curved Feather from PP

Изогнутое перо из ПП

36.

Whisk

Виск

37.

Back Whisk

Виск назад

38.

Double Reverse Spin

Двойной левый спин

39.

Outside Spin

Наружный спин

40.

Outside Change

Наружная перемена

41.

Progressive Chasse to Right

Поступательное шассе вправо

42.

Running Finish

Бегущее окончание

43.

Open Running Finish

Открытое бегущее окончание

44.

Hover Corte

Ховер кортэ

Квикстэп (Quickstep)


п/п

Английское название

Русское название

Фигуры класса «Е»

1.

Quarter Turn to Right

Четвертной поворот вправо

2.

Quarter Turn to Left (Heel Pivot)

Четвертной поворот влево (Каблучный пивот)

3.

Natural Turn

Правый поворот

4.

Natural Turn with Hesitation

Правый поворот с хэзитэйшн

5.

Natural Pivot Turn

Правый пивот поворот

6.

Natural Spin Turn

Правый спин поворот

7.

Progressive Chasse

Поступательное шассе

8.

Chasse Reverse Turn

Левый шассе поворот

9.

Forward Lock (Forward Lock Step)

Лок вперед (Лок стэп вперед)

10.

Back Lock (Backward Lock Step)

Лок стэп назад (Лок назад)

11.

Progressive Chasse to Right

Поступательное шассе вправо

12.

Tipple Chasse to Right

Типпл шассе вправо

13.

Running Finish

Бегущее окончание

с окончанием в закрытой позиции

14.

Outside Change

Наружная перемена (см. Примечание 1)

15.

Cross Chasse

Кросс шассе

16.

Tipple Chasse to Left

Типпл шассе влево

17.

V6

Ви 6

Фигуры класса «D»

18.

Closed Impetus (Impetus Turn)

Закрытый импетус (Импетус поворот)

19.

Reverse Pivot

Левый пивот

20.

Double Reverse Spin

Двойной левый спин

21.

Quick Open Reverse

Быстрый открытый левый

22.

Running Right Turn

Бегущий правый поворот

23.

Four Quick Run

Четыре быстрых бегущих

24.

Closed Telemark (Telemark)

Закрытый тэлемарк (Тэлемарк)

25.

Cross Swivel

Кросс свивл

26.

Zig-Zag, Back Lock and Running Finish

Зигзаг, лок назад и бегущее окончание

27.

Change of Direction

Смена направления

28.

Whisk

Виск

29.

Back Whisk

Виск назад

Фигуры класса «С»

30.

Fishtail

Фиштэйл

31.

Six Quick Run

Шесть быстрых бегущих

32.

Rumba Cross

Румба кросс

33.

Tipsy to Right

Типси вправо

34.

Tipsy to Left

Типси влево

35.

Hover Corte

Ховер кортэ

36.

Running Spin Turn

Бегущий спин поворот

37.

Open Running Finish

Открытое бегущее окончание

38.

Open Impetus Turn

Открытый импетус поворот

39.

Open Telemark

Открытый тэлемарк

40.

Open Natural Turn (Passing Natural Turn)

Открытый правый поворот (Проходящий правый поворот)

41.

Running Cross Chasse

Бегущее кросс шассе

42.

Outside Spin

Наружный спин

43.

Fallaway Reverse and Slip Pivot

Левый фоллэвэй и слип пивот

44.

Turning Lock to Right

Поворотный лок вправо

45.

Curved Feather

Изогнутое перо

46.

Curved Feather from PP

Изогнутое перо из ПП

47.

Pivots to Right (Natural Pivots)

Пивоты ВП


Изменяется лишь содержание и количество часов отведенных на каждый раздел. Все разделы: Темы расписаны на все годы обучения, педагог может варьировать распределении тем на каждый год, дополнять или исключать недоступные для детей темы, исходя из степени готовности учащихся к восприятию.












ЛИТЕРАТУРА



1. О.Иванова «Ритмическая гимнастика». Москва. 1989.-52с.

2 . Г.Н. Базарова «Азбука классического танца». Москва. 1983.- 130с.

3. Ваганова «Классический танец». Москва. 1972.-170с.

4. «Современный бальный танец», Сборник, Москва, «Просвещение» 1988.-205с.

5. Лэрд «Техника латиноамериканских танцев». Москва.2005.- 500с.

6 . Элизабет Фотсвайн «Имперские вариации». Москва.1985.-450с.

7 . Популярные вариации М.и Н. Катлер. СПб. 1990.-300с.

8. Васильева «Историко-бытовой танец».1978.-78с.

9 . Пол Боттомер «Уроки танца». Москва. 1989.-140с.

10. И.П.Волкова «Практикум по спортивной психологии». Москва. 1983.-90с.

11. Спортивная психология ( в трудах отечественных специалистов).

Хрестоматия, Москва.2002.-250с.

12.Методический материал на ДВД дисках и видеокассетах.

13. Интернет. СТСР.ru



© 2010-2022