Историческая викторина для студентов 1-2 курса, посвященная Сталинградской битве

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Историческая викторина для студентов 1-2 курса, посвященная Сталинградской битве

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования московской области

«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ПЦК, протокол № ____

«_____» ________________ 201__г.


_______________________

/Председатель ПЦК/


Историческая викторина для студентов 1-2 курса

посвященная Сталинградской битве


«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ…»



Подготовили:______________________ /Вьюкова А.В.




Ожерелье 2015



Историческая викторина для студентов 1-2 курса,

посвященная Сталинградской битве


«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ…»

Цели:

- Воспитание чувства гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно - историческому прошлому ;

Задачи:

- Дать студентам подробную информацию о ходе Сталинградской битвы, примеров мужества и героизма защитников Родины в годы ВОВ.

Методика проведения: историческая викторина с применением презентации и видеороликов.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран.

Место проведения: аудитория 201, стены украшены шариками и плакатами на военную тематику.

Ход мероприятия:

Видеоролик : Поклонимся великим тем годам...

Чтецы:

Там, где двести дней и ночей
Бушевала великая битва,
Там, где кровью тысяч людей
Каждый метр земли был пропитан,

Там, где сила советских солдат
Сокрушала фашистскую силу-
Там давно уже пушки молчат
И поля от пожарищ остыли,

Там сегодня над Волгой-рекой,
На священной земле Сталинградской
Рвется к солнцу цветок полевой
Из-под каски пробитой солдатской.

Жизнь! Мы славим величье ее.
Жить! - Вот благо и счастье людское!
За него, за счастье, твое и мое
Свои жизни отдали герои...

Ложатся строчки ровные в тетрадь…

Пусть сотни раз

Снега сойдут со склонов,

Все так же сердце будет замирать

При этой цифре - 20 миллионов…….

Ведущий:

- Да, много советских солдат погибло в Сталинградской битве. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания.). Звучит метроном…. Прошу всех сесть.

Итак….. мы начинаем нашу историческую викторину, посвященную Сталинградской битве, "Поклонимся великим тем годам…"

Разрешите представить вам членов жури……………


  1. Сегодня у нас принимают участие команды .... курса

I этап нашего брейн -ринга «Разминка» (1 балл за правильный ответ)

  1. Назовите хронологические рамки Сталинградской битвы ( 17.07 1942-2.02.1943)


  1. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней)


  1. Под каким девизом сражались советские воины и почему был выбран именно этот девиз? («За Волгой для нас Земли нет!». )


(Взяв Сталинград, немцы прорвались бы в центр России и получили бы топливо и необходимое продовольствие, что было важно иметь для любой армии.)


2 этап «Знаешь ли ты?»

  1. Когда образовался Сталинградский фронт? (12 июня 1942 г.)

  2. Назовите командующего Сталинградским фронтом. (Генерал Андрей Иванович Еременко.)


  1. Назовите смысл приказа №227? («Ни шагу назад, до последней капли крови защищать каждый клочок земли»)


  1. Какой народный промысел был возрожден в Сталинграде зимой 1942-1943гг? (Производство лаптей и валенок)


  1. Как называлась операция по разгрому фашистов под Сталинградом?

( «Уран»)

  1. О каком оружии, производившемся в Сталинграде, идет речь в этом донесении: «Дизель в 500 лошадиных сил целиком сделан из алюминия»? (Танк Т-34)


  1. Кто командовал 6-й армии немецко-фашистских войск, попавших в окружение в Сталинграде? (генерал- фельдмаршал Фридрих Паулюс)


  1. Символом стойкости советских воинов стал подвиг взвода гвардейцев, 58 суток защищавших дом в центре города. Какое название в последствии получил этот дом? (Домом Павлова).



  1. Расшифруйте название советского танка КВ (Клим Ворошилов)


  1. В массированных ударах по врагу во время Сталинградской битвы активно участвовал «бог войны». Какой род войск так называют? (Артиллерия)



  1. Как в народе называют пехоту? ( «Царица полей»)


  1. Именно так Юрий Борисович Левитан- диктор Всесоюзного радио, начинал сводки с фронта. ( «От Советского информбюро…»)


  1. В Англии в серии «Всемирная история» была издана книга под названием «Маршал, который никогда не знал поражения». Чей полководческий талант был оценен так высоко? (Г.К.Жуков)


  1. Есть такая присказка: «Я медведя поймал.- так веди его сюда!- Да он не идет!- тогда сам иди!- Не могу, медведь не пускает!» армия Паулюса, окруженная советскими войсками, не была похожа на медведя силой, но она держала 7 наших армий. Как называлась операция по уничтожению окруженного противника? («Кольцо»)


  1. Чем закончилась Сталинградская битва и каково ее историческое значение? (Сталинградская битва закончилась победой советских войск. Теперь инициатива военных действий была вырвана из рук фашистов. Наши войска перешли в наступление по всем фронтам. Весь мир понял, что
    победа над фашизмом не за горами.)

III этап - Тайный ящик бойца


Вы должны угадать, что находится в тайном ящике.

1. Этот жестяной предмет использовали бойцы во время войны (Фляжка)

2.Эта вещь была очень необходима бойцу в суровые годы войны в зимнее время (Носки)

  1. Без какого предмета не могли обойтись солдаты во время войны. Подсказка: про это существует песня военных лет (Сигареты)

  2. В ящике лежат очень маленькие предметы, без которых не мог обойтись солдат в дни войны для содержания формы в порядке (Иголка с ниткой)

  3. Предмет, который приносил радость солдатам от их родственников в дни войны (Письмо с фронта)

  4. Продукт, о котором мечтали солдаты в годы войны (Сахар)

  5. Посуда, без которой не мог обойтись солдат во время еды (Котелок)

8.Особой формы небольшой пакет из ткани для ношения чего - нибудь (Вещ мешок)


IV этап - Пословицы

Каждой команде необходимо расшифровать пословицы о войне (смотри карточки)

Русский боец - …………………всем образец.

Сам погибай , ……………а товарища выручай.
Русскую заповедь знай , ………..в бою не зевай.
Друг за друга стой - ……………выиграешь бой.
Воевать не числом, …………………а уменьем.

По уставу жить - ……………легче служить.

Кто Родине верен , …………тот в бою примерен.

Бой красен мужеством, ……а товарищ - дружеством.

Смелость …………………………….города берёт.

Храброму …………………….смерть не страшна.

«Мало победы ждать - ……надо победу взять»

«Где смелость - …………там и победа»

«Шаг вперед - ………… .шаг к победе»

«Техникой овладеешь,……так и врага одолеешь»

«Техника сильна, когда ……в умелых руках она»

«За правое дело …………. ……...стой смело!»

«Смелому воину ……………танк не страшен!»,

Дружно за мир стоять - ……….. войне не бывать

В бою побывать - ………. ..цену жизни узнать

Русский солдат …………… . не знает преград.

Славу свою ……………. ………. добываю в бою

Умелый боец …………………….. везде молодец.

Где мороз да вьюга,………. ….. там фашистам туго

Солдатская честь и слава дороже……. хлеба и сала.

Кто любовь к Отчизне имеет, ……тот врага одолеет



V этап - Музыкальный конкурс

Каждой команде необходимо исполнить песни военных лет или песни о войне(по одному куплету). Подсказкой будут служить предметы, которые вы найдёте в тайном ящике.

  1. Танк («Три танкиста»)

  2. Синий платочек («Синий платочек»)

  3. Сигареты («Давай закурим»)

  4. Виноград («Смуглянка»)

  5. Рисунок зенитная установка («Катюша»)

  6. Полено («В землянке»)

  7. Плакат («День победы»)

  8. Мак («Маки»)


V1 этап «Мамаев курган» (1 балл за правильный ответ)



  1. Как долго шли бои за Мамаев курган? (140 дней)

  2. Как значился в военных сводках Мамаев курган? (Высота 102)

  3. В каком году был открыт памятник- ансамбль на Мамаевом кургане? (15 октября 1967г)

  4. Кто автор памятника- ансамбля на Мамаевом кургане? (Вучетич)

  5. Какие памятники на Мамаевом кургане вы можете перечислить?

  6. Что вы можете сказать о символической березе, растущей у подножия Мамаева кургана? ( березку посадил Федор Рыкунов в память о своих четверых погибших братьях- Степане, Иване, Сергее, Василии)

Видеоролик «Мы за ценой не постоим…

Слово мастеру п/о:

- Последствия войны еще долго будут отзываться в сердцах настоящих и будущих поколений. Конечно с годами возможна переоценка тех или иных событий войны, уточнение числа потерь, материальных затрат, но никогда нельзя допускать упрощенного взгляда на итоги кровавой битвы, девальвации подвига народа, вынесшего все тяжелейшие испытания войной.


Итоги мероприятия.







Список литературы:

1. Осипова, Г. Ф. «Поклон земле, суровой и прекрасной!» : 65 лет со дня начала Сталинградской битвы (17 июля 1942 - 2 февраля 1943) / Г. Ф. Осипова // Читаем, учимся, играем : журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. Вып. 5 / отв. ред. С. Петрова. - М. , 2007. - С. 37-44.

2. Перевалова, С. В. Сталинград - «пылающий адрес войны» : [русская литература о Сталинградской битве] / С. В. Перевалова // Литература в школе. - 2009.- № 4. - С. 8-13.

3. Шкурат, Л. С. Воспитательное значение литературы о Великой Отечественной войне : [на материале романа Ю. В. Бондарева «Горячий снег»] / Л. С. Шкурат // Литература в школе. - 2010. - № 5. - С. 20-24.

4. Чернова, М. И. Уроки по теме «Сталинградская битва: изумительная победа» / М. И. Чернова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 5. - С. 41-48.

5. Интернет - ресурсы








































© 2010-2022