- Преподавателю
- Другое
- Беседа: Первому российскому светофору 85 лет!
Беседа: Первому российскому светофору 85 лет!
Раздел | Другое |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Иванов Г.В. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Беседа
Первому российскому светофору 85 лет!
20 ноября 1923го года американский изобретатель Гарретт Морган (Garrett Morgan) запатентовал светофор. Идея о создании автоматического регулятора движения пришла к Моргану после автомобильной аварии, в которую он попал. Позднее он продал свое изобретение корпорации General electric за 40 тысяч долларов.
85 лет назад на территории России появился первый светофор. Он был установлен в Ленинграде 15 января 1930 года на перекрестке проспекта Володарского и проспекта 25-го Октября, которые в наше время носят название Литейного и Невского проспектов. А в столице РФ светофор поставили лишь 11 месяцев спустя на углу Кузнецкого моста и Петровки.
Сейчас количество светофоров в Санкт-Петербурге выросло до 21 тысячи. При этом 50% из них работают по системе дистанционного управления, что позволяет регулировать ситуацию на дорогах.
У этого полезного устройства имеется немало интересных историй. К примеру, до 1959 года зеленый и красный сигналы были расположены на местах, противоположных тем, к которым мы все привыкли. И только поле присоединения Советского Союза к Протоколу о дорожных сигналах и знаках, а также Международной конвенции правил дорожного движения, цвета поменяли местами. Необычное расположение цветов - это еще не самое удивительное. Так в Японии некоторое время использовали вместо зеленого сигнала синий, пока учеными не было доказано то, что этот цвет гораздо хуже воспринимается человеческим глазом. А вот в Северной Корее до недавнего времени светофоров не было вообще. Вместо них на дорогах стояли девушки-регулировщицы. Они считались одной из достопримечательностей Пхеньяна, так как на эту ответственную должность отбирали исключительно молодых красавиц.
Среди необычных светофоров можно отметить также один из берлинских, в котором вместо привычных 3 сигналов целых 13 (!). Разобраться в том, куда он показывает очень сложно, особенно, если сталкиваешься с таким устройством впервые.
А в столице Чехии есть единственный в мире светофор для пешеходов, который расположен на очень узкой улочке. По ней практически невозможно пройти одновременно двум людям, поэтому поток, идущий с двух сторон, приходится постоянно регулировать. Это простое устройство, в котором всего два цвета.
В некоторых странах светофорам даже установлен памятник. К примеру, в Лондоне есть своеобразное светофорное дерево. На территории Российской Федерации также имеется свой памятник этому полезному устройству. Установлен он в Новосибирске. Это не просто памятник, а целая композиция, состоящая из светофора и постового, который как бы приветствует его.
В некоторых местах светофор может принести больше вреда, чем пользы. К примеру, в Рио-де-Жанейро, где криминогенная обстановка крайне неприятная, в ночное время разрешено проезжать на красный свет, так как если задержаться в ожидании зеленого можно стать жертвой грабителей. Всего, по подсчетам экспертов, люди, которые живут в крупных мегаполисах, тратят примерно 6 месяцев своей жизни на то, чтобы дождаться зеленого сигнала светофора.