• Преподавателю
  • Другое
  • Статья о работе НСО здоровьесберегающей направленностиВалеоэкологическое воспитание

Статья о работе НСО здоровьесберегающей направленностиВалеоэкологическое воспитание

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Научное студенческое общество «Валеоэкологическое воспитание»

Рябова Анна, студентка 3 курса,

специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

Руководитель: преподаватель биологии высшей категории Буракова Татьяна Ивановна

Практика последних лет свидетельствует о том, что в условиях все более утверждающихся новых социально-экономических отношений рынок труда настоятельно диктует повышенные требования к качеству подготовки молодых специалистов, способных конкурировать на рынке труда. Только саморазвитие, самообразование, самодвижение личности может обеспечить компетентность. Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Она же - важнейшее условие самореализации личности, ее творческих возможностей. Одни считают, что учащиеся пассивно воспринимают все важнейшие воздействия, следовательно, нуждаются в постоянном управлении, регламентации со стороны педагога, который должен действовать с помощью предписаний, жесткого контроля.

Сторонники другого подхода, призывая учитывать интересы и потребности учащихся, предлагают строить обучение так, чтобы они чувствовали себя свободными, могли проявлять активность, полную самостоятельность. То, что самостоятельная работа обучающихся - главный путь воспитания самостоятельности, не вызывает сомнения. Но такая работа требует эмоционального и умственного напряжения, порождает массу неожиданных вопросов и ошибок, сомнений и переживаний. Конечно, затруднения стимулируют активность, поиск. Но вместе с этим усиливается и потребность в руководстве педагога, самостоятельная работа может быть организована так, что учащиеся непрерывно овладевают жизненно-важными способами деятельности, приобретают навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

В Шахтинском педагогическом колледже уже 20 лет работает НСО «Валеоэкологическое воспитание».

Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую актуальность. Ухудшение состояния здоровья вызывают многие причины, в том числе и неправильное отношение к своему здоровью. В.А.Сухомлинский справедливо указал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит и духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Учитывая то, что воспитывая и обучая студентов педагогического колледжа, обучаем здоровому образу жизни будущих грамотных учителей, будущих родителей эта проблема становится первостепенной в учебном процессе.

На основе здоровьесберегающих технологий проблемного обучения, проектной деятельности студентов основана работа НСО «Валеоэкологическое воспитание».

Работа проводится в рамках информационно-поисковых проектов. Студенты вовлекаются в коллективную деятельность, с интересом работают над проблемами здорового образа жизни, учатся владеть приемами, навыками доступного для аудитории изложения исследуемой темы, позволяет учиться на собственном опыте, на опыте других, стимулирует их познавательный интерес. Темы реферативных работ студентов, являются итогом их обучения, умений, навыков по естественнонаучному циклу предметов, одновременно могут служить дополнительным, расширяющим область знаний материалом.

Главной целью научного студенческого общества считается заполнение информационного вакуума в области экологического образования населения - здесь имеется в виду не «экология на уровне мировых проблем», а оценка экологического состояния родного города, поселка, улицы. Мне хотелось бы, чтобы школьники и студенты изучали экологию своего города, рассматривая проблемы реки Грушевка, а не только Амазонки и Волги.

Если нам удастся преодолеть нашу экологическую безграмотность, мы сможем рассчитывать на то, что экология нашего города станет лучше, снизится загрязнение воды, воздуха, почвы, что положительно будет влиять на здоровье каждого проживающего в нашем городе.

Экологическая культура человека проявляется в его потребности соизмерять любую свою деятельность со следствиями неизбежного воздействия на природную среду. Образование должно формировать убеждения каждого человека в объективной необходимости охраны окружающей среды.

Потому и понятна важнейшая роль валеоэкологического воспитания. Что это такое? Это - наша взаимосвязь с социальной и природной средой. Главная цель валеоэкологического воспитания подрастающего поколения в формировании культуры здорового образа жизни и настойчивое внедрение в сознание детей идеи о самосохранительном поведении, укреплении личного здоровья каждого. Как считает наше научное студенческое общество - это и есть начало начал духовного и физического возрождения нации.

Воспитание ребенка - многократный труд, охватывающий множество сфер и областей. Но, пожалуй, ключевыми его моментами можно определить валеоэкологическое и экологическое воспитание детей. Суть этих направлений - в формировании у ребят заботы о своем здоровье, в культуре правильного закаливания, в приобретении и закреплении навыков личной гигиены, в воспитании четкого, осознанного, однозначного негативного отношения к вредным привычкам.

Для этого мы разработали многочисленные программы и методики работы с детьми. Наше научное студенческое общество проводит игры для детей, для укрепления своего здоровья, организации праздников еды, дней здоровья, спортивных олимпиад, чайных и витаминных столов, организуются такие выставки как, например «Мир природы глазами детей», «Одежда и здоровье».

Цель и задачи валеоэкологического образования и воспитания заключается в образовании и воспитании целевого развития мирового сообщества, всего человечества через коэволюцию с природой.

Главной задачей научного студенческого общества является валеоэкологическое воспитание. Формирование личности, забота и охрана своего здоровья, бережное отношение к окружающей среде, забота о том, что нас окружает, правильное поведение, отказ от вредных привычек, забота о братьях наших меньших, сохранение ресурсов и т.д.

Библиографический список:

  1. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. - М., 1984

  2. Скворцов П.М. Биологическое образование: современные проблемы II журнал «Биология в школе»,2002,№1.



© 2010-2022