• Преподавателю
  • Другое
  • Самостоятельные работы по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет

Самостоятельные работы по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПБ ГБОУ СПО

Колледж строительной индустрии и городского хозяйства

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

____________________О.В.Фомичева

«_____»_____20____г




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Методические указания

к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине

Документационное обеспечение управления


Для специальностей 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


базовая подготовка
















Санкт-Петербург

2015 г.

Разработчик:

Кратанчюк Е.А., преподаватель ГОУ СПО «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства» г. Санкт-Петербург

Одобрена на заседании цикловой комиссии

Математика и информационные технологии

Протокол №

________________2015 г.

Председатель цикловой комиссии

______________________ И.А.Минько

подпись ф.и.о.





































Пояснительная записка


Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены для студентов специальностей 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления».

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления»и направлены на формирование следующих компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.


ОК 2.


ОК 3.


ОК 4.


ОК 5.


ОК 6.

ОК 7.


ОК 8.


ОК 9.

ПК 1.1.

ПК 1.2.


ПК 1.3.

ПК 1.4.


ПК 2.1.


ПК 2.2.


ПК 2.3.

ПК 2.4.


ПК 2.5.

ПК 3.1.


ПК 3.2.


ПК 3.3.


ПК 3.4.


ПК 4.1.



ПК 4.2.

ПК 4.3.



ПК 4.4.



Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» обучающиеся должны:

уметь:

  • грамотно и оперативно, на современном уровне составлять любые документы и чувствовать себя уверенно и профессионально в сфере документационного обеспечения предприятия;

  • проводить инвентаризацию имущества и обязательств;

  • составлять простейший баланс, открывать счета, вести в них записи;

  • обобщать данные текущего бухгалтерского учета путем составления оборотных ведомостей;

  • использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и
    справочный материал в своей профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • особенности оформления и составления отдельных видов организационно-распорядительных документов, денежных и финансово-расчетных документов;

  • порядок прохождения и исполнения входящих документов;

  • порядок регистрации документов;

  • составление номенклатуры дел;

  • формирование и оформление дел;

  • порядок ведения контроля за исполнением документов.



Карта самостоятельной работы студента

Тема лекционного занятия

Количество часов

Вид работы

Способ оценки самостоятельной работы

Тема 1.1. Введение. Документ и система документации

4

Подготовка сообщений по истории делопроизводства в России.

Зачет

Тема 1.2. Требования к оформлению реквизитов документов

2

Заполнение реквизитами бланков отдельных видов документов.

Зачет

Тема 2.1. Организационные документы и правила их оформления.

2

Подготовка сообщений о положении, инструкции.

Зачет

Тема 2.2. Распорядительные документы и правила их оформления.

2

Оформление выписок из приказа, составление решения и постановления.

Зачет

Тема 2.3. Документы по личному составу.

2

Подготовка сообщений по комплектованию личного дела.

Зачет

Тема 2.4.Информационно-справочные документы.

4

Работа по составлению и оформлению доверенности (простая рукописная форма), телеграммы.

Зачет

Тема 3.1. Понятие документооборота, регистрации документов, контроля исполнения.

2

Организация и техника контроля исполнения документов.

Зачет

Тема 4.1. Конфиденциальные документы.

2

Изучение законодательных актов по теме «Информация с грифом ограничения доступа»

Зачет

Тема 5.1. Компьютерное де-лопроизводство.

4

Изучение конспекта и специальной литературы для подготовки к работе на ПК.

Отчет


Порядок выполнения самостоятельной работы


Самостоятельная работа №1. Подготовка сообщений по истории делопроизводства в России.

Методические рекомендации

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с теоретическим материалом, ответить на контрольные вопросы. За выполнение задания преподавателем выставляется зачет.

Контрольные вопросы.

  1. Делопроизводство в Древнерусском государстве.

  2. Приказное делопроизводство XV-XVII в.

  3. Система коллежского делопроизводства.

  4. Система министерского «исполнительного» делопроизводства ХIX- начала XX в.

  5. Организация делопроизводства в 1917-1941 гг.

  6. История управления и делопроизводства в 1945-1990 гг.

Самостоятельная работа № 2. Заполнение реквизитами бланков отдельных видов документов.

Методические рекомендации

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с теоретическим материалом, ответить на контрольные вопросы. Далее предлагается выполнить письменное самостоятельное задание.За выполнение задания преподавателем выставляется зачет.

Контрольные вопросы.

  1. Бланки и форматы документов. Привести примеры форматов для оформления документов.

  2. Требования к изготовлению бланков.

  3. Бланки документов с гербом РФ, субъектов РФ, требования к их хранению, на каких документах они ставится.

Задания для самостоятельной работы (выполняются письменно)

Задание 1 . Определите, правильно ли написаны следующие реквизиты:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

№ 47 от 19.07.04

Задание 2. Определите, правильно ли написаны следующие реквизиты:

Никонову

Подготовить проект

плана реализации продукции

Арсеньев 12.07.2004

Задание 3. Определите, какие ошибки допущены в приведенных примерах

(относительно употребления отдельных категорий слов в служебных доку-

ментах). Замените ошибочные варианты правильными:

1.1.В результате проверки комиссией составлен настоящий акт.

1.2.Необходимо срочно представить информацию для отчета.

1.3.На период времени с 12.07.2004 по 20.08.2004 намечено проведение цело-

го ряда практических мероприятий по изменению имиджа компании.

1.4.На совещании с представителями ООО "Рассвет" было принято решение

о развитии совместного сотрудничества.

1.5.Следует обратить внимание на следующие обстоятельства.

1.6.Существуют бесспорные доказательства существования серьезных про-

белов в работе отдела продаж.

1.7.В письме даны предложения по реорганизации структуры предприятия.

1.8.Нижайше просим вас помочь нашей организации.

1.9.Самое страшное для нас - не ошибиться в выборе поставщиков.

1.10. На совещании говорили об имеющихся недостатках.

Самостоятельная работа № 3. Подготовка сообщений о положении, инструкции.

Методические рекомендации

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с теоретическим материалом, ответить на контрольные вопросы. За выполнение задания преподавателем выставляется зачет.

Контрольные вопросы.

  1. Определение положения.

  2. Виды положения.

  3. Структура положения.

  4. Определение инструкции.

  5. Виды инструкций.

  6. Структура инструкции.

Самостоятельная работа № 4. Оформление выписок из приказа, составление решения и постановления.

Методические рекомендации.

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с теоретическим материалом. Далее студентам следует ответить на контрольные вопросы темы.

Затем студентам выдаются индивидуальные задания: ознакомиться с определенным формуляром-образцом, составить его схему, законспектировать содержание, выступить с докладом перед другими студентами. Далее следует в соответствии с заданием самостоятельно составить и заполнить документы. По результатам выступления и ответов на контрольные вопросы выставляется оценка по пятибалльной шкале.

Контрольные вопросы.

  1. Определение приказа по основной деятельности, решения, постановления.

  2. Структура текста, требования к оформлению.

Темы

  1. Составить решение совета директоров ОАО «СКОТЛ» о подготовке производственного цеха к ремонту.

  2. Составить решение акционерного общества «Золотая Нива» о приостановке реализации проекта по выпуску нового оборудования марки «ХХХ»

Самостоятельная работа № 5. Подготовка сообщений по комплектованию личного дела.

Методические рекомендации

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с теоретическим материалом, ответить на контрольные вопросы. За выполнение задания преподавателем выставляется зачет.

Контрольные вопросы.

  1. Состав документов личного дела работника.

  2. Формирование личных дел работников.

  3. Оформление личного дела.

Самостоятельная работа № 6. Работа по составлению и оформлению доверенности (простая рукописная форма), телеграммы.

Методические рекомендации

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с теоретическим материалом. Далее студентам следует ответить на контрольные вопросы темы. Затем студентам выдаются индивидуальные задания: ознакомиться с определенным формуляром-образцом, составить его схему, законспектировать содержание, выступить с докладом перед другими студентами. По результатам выступления и ответов на контрольные вопросы выставляется оценка по пятибалльной шкале.

Контрольные вопросы.

  1. Определение доверенности.

  2. Виды доверенностей по объему полномочий.

  3. Виды доверенностей по месту составления.

  4. Правила составления доверенностей.

  5. Понятие телеграммы, ее функциональное назначение.

Темы.

  1. Составить доверенность на распоряжение автомобилем.

  2. Составить доверенность на получение груза для предприятия.

Самостоятельная работа № 7. Организация и техника контроля исполнения документов.

Методические рекомендации

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с теоретическим материалом, ответить на контрольные вопросы. За выполнение задания преподавателем выставляется зачет.

Контрольные вопросы.

  1. Как определяется контроль исполнения документов по ГОСТР51141-98?

  2. Какие два аспекта выделяются в контроле исполнения документов?

  3. Кто осуществляет в организации контроль исполнения документов?

  4. Какова цель контроля исполнения документов?

  5. Какие документы должны быть поставлены на контроль?

  6. Кто имеет право корректировать срок исполнения?

  7. Как оформляется отметка о контроле и где она помещается?

  8. Кто имеет право снять документ с контроля?

  9. Когда документ считается исполненным?

Самостоятельная работа № 8. Изучение законодательных актов по теме «Информация с грифом ограничения доступа»

Методические рекомендации

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с теоретическим материалом, ответить на контрольные вопросы. За выполнение задания преподавателем выставляется зачет.

Контрольные вопросы.

  1. Какие грифы ограничения доступа к документу существуют?

  2. Какими нормативными правовыми актами регламентируется порядок обращения с документами, имеющими грифы ограничения доступа?

  3. Какая информация не может быть отнесена к конфиденциальной?

  4. Кто в организациях осуществляет ведение делопроизводства по документам, с грифами ограничения доступа?

  5. Какая дополнительная информация должна быть внесена в учетные формы документов с грифом «Для служебного пользования»?

  6. Каков порядок печатания, размножения и пересылки документов, содержащих

  7. конфиденциальную информацию?

  8. Какие действия предпринимаются в организации при обнаружении фактов

  9. утраты или разглашения информации ограниченного распространения?

  10. К какой ответственности может быть привлечен работник за разглашение служебной информации ограниченного распространения?

Самостоятельная работа № 9. Изучение конспекта и специальной литературы для подготовки к работе на ПК.

Методические рекомендации

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с теоретическим материалом, ответить на контрольные вопросы. За выполнение задания преподавателем выставляется зачет.

Контрольные вопросы.

  1. Интерфейс и основные возможности текстового редактора.

  2. Правила набора текста основных документов управления.

ИСТОЧНИКИ

1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

2. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения

3. ГОСТ Р 50922-2006. Защита информации. Основные термины и определения

4. ГОСТ 6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца

5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации (Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ).

6. Об архивном деле в Российской Федерации (Федеральный закон от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ с изменениями на 13 мая 2008 г.).

7. О коммерческой тайне (Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ с изменениями на 24.07.2007 г.).

8. О трудовых книжках (Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 с изменениями на 19 мая 2008 г.).

9. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 г. №1).

10. О трудовых книжках (Приказ Минфина России от 22.12.2003 г. № 1170.

11. Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек (Постановление Минтруда России от 10.10.2003 г. № 69).

12. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден руководителем Росархива 06.10.2000 г.).

13. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена приказом Министерства куль¬туры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 г. № 536).

14. Трудовой Кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Айман Т.О. Делопроизводство. М., РИОР, 2010.

2. Басаков М. И. Приказ и деловое письмо (требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р 6.30-2003). Практическое пособие. 5-е изд., Ростов н/Д, Феникс, 2010.

3. Басаков М.И. Делопроизводство. Издат.дом Дашков и К, 2011.

4. Басаков М.И. Современное делопроизводство (документационное обеспечение управления), М., Феникс, 2011.

5. В. В. Галахов, И. К. Корнеев. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов . - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2013.

6. Вялова Л.М. Документационное обеспечение деятельности кадровой службы. М., 2012.

7. Делопроизводство (организация и технология докумен¬тационного обеспечения управления). Учебник для вузов. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

8. Карепина С. 101 совет по деловому письму. М., Альпина Бизнес Букс, 20011.

9. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. М., Инфра-М, 2014.

10. Кирсанова М.В., Анодина Н.Н., Аксенов Ю.М. Деловая переписка. М., Инфакс-М, 2014.

11. Ленкевич Л.А. Делопроизводство: учебник для начального профессионального оборазования. М., Академия, 2011.

12. Павлюк Л.В., Воробьев Н.И..Справочник по делопроизводству и основам работы на компьютере с документами. М., Издательский дом «Герда», 2011.

13. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие. М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011.

14. Рогожин М.Ю. Делопроизводство. Курс лекций: учебное пособие. М. : Проспект, 2012.

15. Сатина Л. В. Справочник по кадровому делопроизводству. М., МЦФЕР, 2013.

16. Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие. 6-е изд. стер. - М. : Омега-Л, 2012.

17. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. М., Издательство ПРИОР, 2014.

18. Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству. М., 2013.

19. Управленческая документация. Классификатор. М., Кни¬га-сервис, 2011.

20. Чувенков А.Ю., Янковая В.Ф. Деловая корреспонденция. Справочник. М., МЦФЭР, 2011.

21. ЧувенковА. Ю., Янковая В. Ф. Правила оформления докумен¬тов. Комментарии к ГОСТ Р 6.30-2003. М., ТК Велби, Проспект, 2011.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

1. termika.ru

2. delpro.narod.ru

3. dogovorlibrary.by.ru/index.htm - коллекция типовых договоров, образцов заявлений,

исков, бланков

4. directum.ru/339256.shtml - электронное делопроизводство и канцелярия

5. dis.ru/slovar/deloproizvodstvo- словарь по разделу «Делопроизводство»

6. hrm.ru/db/hrm/94BA941BD8FB5A55C32569BC005C96AA/category.html - статьи по делопроизводству

7. iparegistr.com/sekretdelo.php - журнал «Секретарское дело»

8. microsoft.com/rus/government/docflow - электронный документооборот и делопроизводство. Решения Microsoft в области документооборота для российских органов государственной власти и местного самоуправления

9. mifi.ru/buchuchet-workmaking-lesson-l .htm - оформление служебных писем

10. opb.ru/deloproizvodstvo.html - делопроизводство в организации

11. tomsk.fio.ru/works/groupl0/lasarenko/Norm_doc/ttgdt/Rekomend/P630-97.htm

унифицированная система организационно-распорядительной документации, требования к оформлению документов

© 2010-2022