Портфолио проекта ««Мой мир»

Портфолио проекта «Мой мир», реализованного в средней группе детского сада, в рамках одной тематической недели.Цель: обогащение представлений ребенка о себе Событие: Оформление альбома «Карта роста детей средней группы»1.     Формировать представления детей о своих изменениях в облике, физическом развитии и подвести к выводу о возрастных изменениях человека 2.     Расширить знания детей о себе (о своей внешности, возможностях, умениях, предпочтениях, желаниях)3.     Познакомить детей о внешними основными органами человеческого тела и их функциями (глаза, зубы, уши, нос,  рот, руки, ноги) 4.     Учить устанавливать связь между строением и назначением каждого органа человеческого тела (для чего нужны глаза, почему есть ресницы и др.)
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио проекта «Мой мир»

МБДОУ «Ергачинский детский сад»

Руководитель проекта

Воспитатель

I квалификационной категории

Пашкова С.С.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель

средней группы



Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: многопредметный

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель,

Участники - Дети и родители средней группы

Цель проекта: обогащение представлений ребенка о себе

Задачи проекта:

  1. Формировать представления детей о своих изменениях в облике, физическом развитии и подвести к выводу о возрастных изменениях человека

  2. Расширить знания детей о себе (о своей внешности, возможностях, умениях, предпочтениях, желаниях)

  3. Познакомить детей о внешними основными органами человеческого тела и их функциями (глаза, зубы, уши, нос, рот, руки, ноги)

  4. Учить устанавливать связь между строением и назначением каждого органа человеческого тела (для чего нужны глаза, почему есть ресницы и др.)

  5. Развивать умение рассказывать о себе, своей семье

  6. Обогащать представления детей о здоровом образе жизни для сохранения здоровья и функционирования организма (почему надо чистить зубы, умываться, делать зарядку и др.)

  7. Обогатить представления детей о профессии фармацевт, закреплять знания о роли врача в сохранении здоровья детей

  8. Развивать творческое воображение, способность представлять героев произведений, особенности их внешнего вида, характер.

Актуальность проблемы:

Дети растут, на фото дети меняются, и можно хорошо увидеть как изменился ребенок, прожив 4 года, совместно с родителями подготовили альбом «Карта роста», где дети вначале совместно с воспитателем, затем самостоятельно прослеживают свои изменения во внешнем виде и обоснованно их называют.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Методическая литература

Плакаты обучающие «От мальчика до дедушки», «От девочки до бабушки»

Художественная литература

Бумага для рисования

Краски, гуашь, кисточки

Предполагаемый результат проекта

Дети имеют представления о существенных изменениях в своем организме

Этапы работы над проектом:


Подготовительный этап

  • Определение темы проекта

  • Формулировка цели и определение задач

  • Подбор материалов по теме проекта

  • Составление плана основного этапа проекта

Основной этап

  • Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Когда я был маленьким - лепка сюжетная ; Рисование «Мой автопортрет»

  • Образовательная деятельность по ОО «Познание \ Экология» - Картина «Тело человека»; Рассматривание и беседа по внешнему виду каждого из нас (Что есть у каждого из нас?); «Что я знаю о себе?»

  • Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Рассматривание фотографий ребенка от рождения до настоящего времени; Рассматривание альбома «От мальчика до дедушки», «От девочки до бабушки»; Составление рассказа «Я умею… я могу…»; «Я расту»

  • Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Составление рассказа о любимой игрушке

  • Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» Н.Носов «Ступеньки», «Метро»; Л.Толстой «Саша был трус»; С.Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» (главные герои произведения - дети)

  • Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - оформление стены «Мой рост»

Работа с родителями - изготовление наглядного материала для детей по темам:

  • Оформление альбома «Карта роста детей средней группы»

  • Консультация по теме «Возрастные особенности детей средней группы»

Заключительный этап

  • Составление альбома «Карта роста»

  • Составление портфолио проекта

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования - подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней

  • Определение темы проекта

  • Формулировка цели и определение задач

  • Подбор материалов по теме проекта

  • Составление плана основного этапа проекта

ней, за истекший срок организовали:

  • Составлен план основного этапа проектирования


Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали:

  • Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Когда я был маленьким - лепка сюжетная ; Рисование «Мой автопортрет»

  • Образовательная деятельность по ОО «Познание \ Экология» - Картина «Тело человека»; Рассматривание и беседа по внешнему виду каждого из нас (Что есть у каждого из нас?); «Что я знаю о себе?»

  • Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Рассматривание фотографий ребенка от рождения до настоящего времени; Рассматривание альбома «От мальчика до дедушки», «От девочки до бабушки»; Составление рассказа «Я умею… я могу…»; «Я расту»

  • Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Составление рассказа о любимой игрушке

  • Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» Н.Носов «Ступеньки», «Метро»; Л.Толстой «Саша был трус»; С.Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» (главные герои произведения - дети)

  • Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - оформление стены «Мой рост»

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 2 день дня

  • Составление альбома «Карта роста детей средней группы»

  • Составление портфолио проекта

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут

Проект реализовался в течение одной недели согласно блочно - тематическому планированию в средней возрастной группе



© 2010-2022