- Преподавателю
- Другое
- Портфолио проекта ««Мой мир»
Портфолио проекта ««Мой мир»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пашкова С.С. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Портфолио проекта «Мой мир»
МБДОУ «Ергачинский детский сад»
Руководитель проекта
Воспитатель
I квалификационной категории
Пашкова С.С.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель
средней группы
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: многопредметный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель,
Участники - Дети и родители средней группы
Цель проекта: обогащение представлений ребенка о себе
Задачи проекта:
-
Формировать представления детей о своих изменениях в облике, физическом развитии и подвести к выводу о возрастных изменениях человека
-
Расширить знания детей о себе (о своей внешности, возможностях, умениях, предпочтениях, желаниях)
-
Познакомить детей о внешними основными органами человеческого тела и их функциями (глаза, зубы, уши, нос, рот, руки, ноги)
-
Учить устанавливать связь между строением и назначением каждого органа человеческого тела (для чего нужны глаза, почему есть ресницы и др.)
-
Развивать умение рассказывать о себе, своей семье
-
Обогащать представления детей о здоровом образе жизни для сохранения здоровья и функционирования организма (почему надо чистить зубы, умываться, делать зарядку и др.)
-
Обогатить представления детей о профессии фармацевт, закреплять знания о роли врача в сохранении здоровья детей
-
Развивать творческое воображение, способность представлять героев произведений, особенности их внешнего вида, характер.
Актуальность проблемы:
Дети растут, на фото дети меняются, и можно хорошо увидеть как изменился ребенок, прожив 4 года, совместно с родителями подготовили альбом «Карта роста», где дети вначале совместно с воспитателем, затем самостоятельно прослеживают свои изменения во внешнем виде и обоснованно их называют.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Методическая литература
Плакаты обучающие «От мальчика до дедушки», «От девочки до бабушки»
Художественная литература
Бумага для рисования
Краски, гуашь, кисточки
Предполагаемый результат проекта
Дети имеют представления о существенных изменениях в своем организме
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
-
Определение темы проекта
-
Формулировка цели и определение задач
-
Подбор материалов по теме проекта
-
Составление плана основного этапа проекта
Основной этап
-
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Когда я был маленьким - лепка сюжетная ; Рисование «Мой автопортрет»
-
Образовательная деятельность по ОО «Познание \ Экология» - Картина «Тело человека»; Рассматривание и беседа по внешнему виду каждого из нас (Что есть у каждого из нас?); «Что я знаю о себе?»
-
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Рассматривание фотографий ребенка от рождения до настоящего времени; Рассматривание альбома «От мальчика до дедушки», «От девочки до бабушки»; Составление рассказа «Я умею… я могу…»; «Я расту»
-
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Составление рассказа о любимой игрушке
-
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» Н.Носов «Ступеньки», «Метро»; Л.Толстой «Саша был трус»; С.Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» (главные герои произведения - дети)
-
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - оформление стены «Мой рост»
Работа с родителями - изготовление наглядного материала для детей по темам:
-
Оформление альбома «Карта роста детей средней группы»
-
Консультация по теме «Возрастные особенности детей средней группы»
Заключительный этап
-
Составление альбома «Карта роста»
-
Составление портфолио проекта
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования - подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней
-
Определение темы проекта
-
Формулировка цели и определение задач
-
Подбор материалов по теме проекта
-
Составление плана основного этапа проекта
ней, за истекший срок организовали:
-
Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали:
-
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Когда я был маленьким - лепка сюжетная ; Рисование «Мой автопортрет»
-
Образовательная деятельность по ОО «Познание \ Экология» - Картина «Тело человека»; Рассматривание и беседа по внешнему виду каждого из нас (Что есть у каждого из нас?); «Что я знаю о себе?»
-
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Рассматривание фотографий ребенка от рождения до настоящего времени; Рассматривание альбома «От мальчика до дедушки», «От девочки до бабушки»; Составление рассказа «Я умею… я могу…»; «Я расту»
-
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Составление рассказа о любимой игрушке
-
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» Н.Носов «Ступеньки», «Метро»; Л.Толстой «Саша был трус»; С.Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» (главные герои произведения - дети)
-
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - оформление стены «Мой рост»
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 2 день дня
-
Составление альбома «Карта роста детей средней группы»
-
Составление портфолио проекта
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут
Проект реализовался в течение одной недели согласно блочно - тематическому планированию в средней возрастной группе