• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект по окружающему миру в 1 классе на тему Наши помощники – домашние животные и культурные растения

Конспект по окружающему миру в 1 классе на тему Наши помощники – домашние животные и культурные растения

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект пробного урока по окружающему миру в 1Б классе.

Класс: 1 Б

Тема: «Наши помощники - домашние животные и культурные растения»

Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о домашних животных, культурных растениях, способах распознавания домашних животных, отличительных особенностях культурных растений.

Планируемые результаты:

Предметные: знать названия домашних животных и их особенности; знать название культурных растений ,их разнообразие и особенности; знать отличительные признаки домашних животных, культурных растений; иметь представление о роли в хозяйстве человека домашних животных и культурных растений.

Метапредметные:

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; определять общие для всех правила поведения; формировать адекватное понимание причин успешности ( неуспешности) учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение на основе учебного материала; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); перерабатывать полученную информацию : сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль на уровне предложения в устной речи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: УМК «Школа 2100» А. А. Вахрушев. Учебник «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», презентация.

Ход урока

Этапы

Время

Содержание урока

МУ, УУД и принципы

I.

мин

Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Здравствуйте ребята!

-Встали красиво, посмотрели друг на друга, улыбнулись и тихонечко сели. Урок ОМ проведу я, меня зовут Алёна Геннадьевна. Желаю всем сегодня подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

Принцип регулятивный:

волевая самоорганизация;

Принцип психологической комфортности

II.

мин

Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Давайте теперь вспомним тему прошлого урока, для этого я вам загадаю загадки, а вы их должны отгадать.

- Вот потеха так потеха

для больших и для ребят:

вон сидит на ветке эхо -

повторяет всё подряд.

( попугай)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать ( собака)

- К какой группе животных мы можем их отнести.

+ Мы их можем отнести к домашним животным.

- А почему их мы отнесем к домашним животным?

+ Потому что живут они в доме с человеком и приносят ему радость.

- Какие еще живые организмы поселились у нас дома и радуют наш глаз?

+ комнатные растения.

- Это и была тема нашего прошлого урока - Домашние любимцы и комнатные растения.

- И сегодня тоже будем говорить о домашних животных.

- А теперь посмотрите на экран и скажите, всех ли животных можно назвать домашними. ( коза, корова, кошка, аквариумная рыбка, мышь, медведь) Чтобы быть уверенным в своем ответе, сначала посоветуйтесь с соседом. Если готовы, возьмите соседа за руку и поднимите руки.

+ версии или предположения учащихся

Возможные ответы ребят:

1.К числу не домашних животных относят медведя. ( это дикое животное)

2. Козу и корову не относят к домашним животным, потому что они не живут дома)

3. Мышь- домашнее животное.

- Вопрос для всех был один, а ответы разные. Может такое быть? Значит, мы чего-то не знаем.

Что мы должны узнать сегодня на уроке?

Принцип деятельности

1)формировать умение выявить сущность и особенности органов чувств

2)формировать умение устанавливать между ними связи

Слайд (картинки)







Слайд

(картинки животных)

III.

мин

Открытие новых знаний.

+ Как определить, животное домашнее или нет.

- Это мы и должны узнать сегодня на уроке- обнаружить признаки, по которым животное можно отнести к домашним .( слайд )

- А где живут дикие животные? Кто строит для них жилище?

+ Они строят его сами для себя.

- Какое еще отличие мы обнаружили?

Как еще он за ними ухаживает?

+ Человек ухаживает за домашними животными.

Кормит, заботится о маленьких детенышах.

- А теперь внимательно посмотрите на экран и определим, какие же животные точно относятся, а какие не относятся к домашним животным.

(Слайд : картинки коза, корова, кошка, аквариумная рыба, мышь, собака, курица ). А также скажем какую пользу они приносят.

+…

- Мышь не домашнее животное, потому что она не приносит пользы, от нее вред.

Коза и корова приносят пользу, хотя и не живет в доме с человеком. Домашнее животное может жить не только в доме, но и рядом с домом, во дворе или в специальных помещениях.

- Можем ли мы теперь отличить домашнего животного от дикого?

+ Да.

- Молодцы. Ребята, а теперь мы можем ли ответить на вопрос, кто же такие домашние животные?

+ Можем.

- Давайте ответим. Домашние животные это -

+ животные, за которыми ухаживает человек и которые, приносят ему пользу.

- Верно, молодцы. Значит тема нашего урока сегодня….

+ Наши помощники - домашние животные и культурные растения.

- Ребята, обратите внимание на тему урока, какой вопрос у нас возникает? Что мы еще не знаем? О чем нам нужно еще узнать сегодня на уроке?

+ о культурных растениях?

- А какое еще слово указывает на один из признаков культурных растений?

+ помощники

- Правильно. Ребята, а мы можем определить :

являются ли культурные растения помощником человека? Приносят ли они пользу человеку?

+ Можем. Так какое можно дать определение культурным растениям- …

+ это растения, за которыми человек ухаживает и которые приносят ему пользу.

- А какие культурные растения вы знаете? Давайте проверим ваши знания, а для этого я приготовила вам загадки. Внимательно слушаем и отгадываем.

В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

(Пшеница)

Две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает. (Рожь)

В поле рос, нам скатерть принес (лен)

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест, похвалит.

(Гречиха)

- А где растут эти растения? (слайд картинки)

+ в поле.

- А как мы их назовем?

+ Полевыми культурными растениями.

- Молодцы. А если человек выращивает на огороде, как их можно назвать?

+ огородными.

- Молодцы. Их называют огородными, верно.

- Теперь откройте учебники на странице 69.

Прочитайте задание. Что нам необходимо сделать?

+ Разделить эти растения на три группы?

Рассмотрите иллюстрацию. Что видите?

+ репа, морковь, кукуруза, пшеница, огурец, яблоко (яблоню), виноград.

- Где человек выращивает эти растения?

- Репу, морковь, огурец, где выращивает эти растения человек?

+ в огороде.

- Их мы назовем, правильно, огородные растения.

- А кукурузу и пшеницу, где человек выращивает?

+ В поле.

- Как мы их назовем? + Полевые.

- Правильно. Полевые растения.

- А кто нибудь может догадается как мы назовем третью группу растений? Где обычно растет яблоня, виноград?

+ в саду.

- Как мы тогда назовем их? + садовые.

- Верно, мы и назовем садовые. Молодцы, все справились.

Физминутка (музыкальная).

Коммуникативные: 1)формировать умение слушать и понимать других, давать правильные ответы к вопросам;

2) формировать умение правильно строить речевые фразы;

IV.

мин

Закрепление изученного материала.

- Теперь давайте откроем рабочие тетради на странице 63. Начинаем выполнять 1 задание. Прочитайте задание про себя. Что нам нужно сделать?

+ Соединить домашних животных с теми вещами и продуктами, которые получают от них человек.

- Какие домашние животные нам даны? (курица, овечка, корова).( спрашиваю учеников по выбору)

- Какие вещи и продукты отнесем к курице?

-А какие к корове? (+ масло, сыр, молоко).

- Какие к овечке? (+ свитер).

- Молодцы. Выполняем задание 2….

- Задание 3.Обведем огородные растения - зеленым карандашом, садовые - красным, полевые - синим. Работаем самостоятельно, а потом вместе проверим…

- Задание 4. Что нужно сделать?

+ раскрасить огородные растения и подписать их названия….

Коммуникативные

Регулятивные:

1)формировать учиться определять цели деятельности на уроке;

Личностные:

1)формирование умения определять и высказывать свое мнение

V.

1 мин

Итог урока

- О чем мы сегодня на уроке говорили?

+ о домашних животных и о культурных растениях.

- Правильно мы сегодня на уроке говорили о домашних животных и о культурных растениях и как они могут принести пользу и помощь человеку.

- Какие выводы мы сделали?

- Что человек не может обойтись без растений и животных, живущих рядом с ним. Они помогают ему жить. Но и человек должен заботиться о животных и растениях, которые он приручил.

Коммуникативные,

Регулятивные,

VI.

Рефлексия урока.

- С каким настроением уходите с урока?

- Что узнали нового?

- Что вам понравилось на уроке?

-Сегодня все работали на уроке активно, дружно, помогали друг другу. А особенно мне понравилось как работали…, а остальным я желаю быть поактивнее и дальнейшем стараться.

-Все молодцы. Спасибо за урок. До свидания.

Личностные;

Принцип: психологической комфортности


© 2010-2022