- Преподавателю
- Другое
- Конспект по окружающему миру в 1 классе на тему Наши помощники – домашние животные и культурные растения
Конспект по окружающему миру в 1 классе на тему Наши помощники – домашние животные и культурные растения
Раздел | Другое |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сысоева Л.И. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект пробного урока по окружающему миру в 1Б классе.
Класс: 1 Б
Тема: «Наши помощники - домашние животные и культурные растения»
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о домашних животных, культурных растениях, способах распознавания домашних животных, отличительных особенностях культурных растений.
Планируемые результаты:
Предметные: знать названия домашних животных и их особенности; знать название культурных растений ,их разнообразие и особенности; знать отличительные признаки домашних животных, культурных растений; иметь представление о роли в хозяйстве человека домашних животных и культурных растений.
Метапредметные:
Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; определять общие для всех правила поведения; формировать адекватное понимание причин успешности ( неуспешности) учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение на основе учебного материала; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); перерабатывать полученную информацию : сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль на уровне предложения в устной речи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: УМК «Школа 2100» А. А. Вахрушев. Учебник «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», презентация.
Ход урока
Этапы
Время
Содержание урока
МУ, УУД и принципы
I.
мин
Мотивация к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-Здравствуйте ребята!
-Встали красиво, посмотрели друг на друга, улыбнулись и тихонечко сели. Урок ОМ проведу я, меня зовут Алёна Геннадьевна. Желаю всем сегодня подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.
Принцип регулятивный:
волевая самоорганизация;
Принцип психологической комфортности
II.
мин
Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Давайте теперь вспомним тему прошлого урока, для этого я вам загадаю загадки, а вы их должны отгадать.
- Вот потеха так потеха
для больших и для ребят:
вон сидит на ветке эхо -
повторяет всё подряд.
( попугай)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать ( собака)
- К какой группе животных мы можем их отнести.
+ Мы их можем отнести к домашним животным.
- А почему их мы отнесем к домашним животным?
+ Потому что живут они в доме с человеком и приносят ему радость.
- Какие еще живые организмы поселились у нас дома и радуют наш глаз?
+ комнатные растения.
- Это и была тема нашего прошлого урока - Домашние любимцы и комнатные растения.
- И сегодня тоже будем говорить о домашних животных.
- А теперь посмотрите на экран и скажите, всех ли животных можно назвать домашними. ( коза, корова, кошка, аквариумная рыбка, мышь, медведь) Чтобы быть уверенным в своем ответе, сначала посоветуйтесь с соседом. Если готовы, возьмите соседа за руку и поднимите руки.
+ версии или предположения учащихся
Возможные ответы ребят:
1.К числу не домашних животных относят медведя. ( это дикое животное)
2. Козу и корову не относят к домашним животным, потому что они не живут дома)
3. Мышь- домашнее животное.
- Вопрос для всех был один, а ответы разные. Может такое быть? Значит, мы чего-то не знаем.
Что мы должны узнать сегодня на уроке?
Принцип деятельности
1)формировать умение выявить сущность и особенности органов чувств
2)формировать умение устанавливать между ними связи
Слайд (картинки)
Слайд
(картинки животных)
III.
мин
Открытие новых знаний.
+ Как определить, животное домашнее или нет.
- Это мы и должны узнать сегодня на уроке- обнаружить признаки, по которым животное можно отнести к домашним .( слайд )
- А где живут дикие животные? Кто строит для них жилище?
+ Они строят его сами для себя.
- Какое еще отличие мы обнаружили?
Как еще он за ними ухаживает?
+ Человек ухаживает за домашними животными.
Кормит, заботится о маленьких детенышах.
- А теперь внимательно посмотрите на экран и определим, какие же животные точно относятся, а какие не относятся к домашним животным.
(Слайд : картинки коза, корова, кошка, аквариумная рыба, мышь, собака, курица ). А также скажем какую пользу они приносят.
+…
- Мышь не домашнее животное, потому что она не приносит пользы, от нее вред.
Коза и корова приносят пользу, хотя и не живет в доме с человеком. Домашнее животное может жить не только в доме, но и рядом с домом, во дворе или в специальных помещениях.
- Можем ли мы теперь отличить домашнего животного от дикого?
+ Да.
- Молодцы. Ребята, а теперь мы можем ли ответить на вопрос, кто же такие домашние животные?
+ Можем.
- Давайте ответим. Домашние животные это -
+ животные, за которыми ухаживает человек и которые, приносят ему пользу.
- Верно, молодцы. Значит тема нашего урока сегодня….
+ Наши помощники - домашние животные и культурные растения.
- Ребята, обратите внимание на тему урока, какой вопрос у нас возникает? Что мы еще не знаем? О чем нам нужно еще узнать сегодня на уроке?
+ о культурных растениях?
- А какое еще слово указывает на один из признаков культурных растений?
+ помощники
- Правильно. Ребята, а мы можем определить :
являются ли культурные растения помощником человека? Приносят ли они пользу человеку?
+ Можем. Так какое можно дать определение культурным растениям- …
+ это растения, за которыми человек ухаживает и которые приносят ему пользу.
- А какие культурные растения вы знаете? Давайте проверим ваши знания, а для этого я приготовила вам загадки. Внимательно слушаем и отгадываем.
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)
Две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает. (Рожь)
В поле рос, нам скатерть принес (лен)
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит.
(Гречиха)
- А где растут эти растения? (слайд картинки)
+ в поле.
- А как мы их назовем?
+ Полевыми культурными растениями.
- Молодцы. А если человек выращивает на огороде, как их можно назвать?
+ огородными.
- Молодцы. Их называют огородными, верно.
- Теперь откройте учебники на странице 69.
Прочитайте задание. Что нам необходимо сделать?
+ Разделить эти растения на три группы?
Рассмотрите иллюстрацию. Что видите?
+ репа, морковь, кукуруза, пшеница, огурец, яблоко (яблоню), виноград.
- Где человек выращивает эти растения?
- Репу, морковь, огурец, где выращивает эти растения человек?
+ в огороде.
- Их мы назовем, правильно, огородные растения.
- А кукурузу и пшеницу, где человек выращивает?
+ В поле.
- Как мы их назовем? + Полевые.
- Правильно. Полевые растения.
- А кто нибудь может догадается как мы назовем третью группу растений? Где обычно растет яблоня, виноград?
+ в саду.
- Как мы тогда назовем их? + садовые.
- Верно, мы и назовем садовые. Молодцы, все справились.
Физминутка (музыкальная).
Коммуникативные: 1)формировать умение слушать и понимать других, давать правильные ответы к вопросам;
2) формировать умение правильно строить речевые фразы;
IV.
мин
Закрепление изученного материала.
- Теперь давайте откроем рабочие тетради на странице 63. Начинаем выполнять 1 задание. Прочитайте задание про себя. Что нам нужно сделать?
+ Соединить домашних животных с теми вещами и продуктами, которые получают от них человек.
- Какие домашние животные нам даны? (курица, овечка, корова).( спрашиваю учеников по выбору)
- Какие вещи и продукты отнесем к курице?
-А какие к корове? (+ масло, сыр, молоко).
- Какие к овечке? (+ свитер).
- Молодцы. Выполняем задание 2….
- Задание 3.Обведем огородные растения - зеленым карандашом, садовые - красным, полевые - синим. Работаем самостоятельно, а потом вместе проверим…
- Задание 4. Что нужно сделать?
+ раскрасить огородные растения и подписать их названия….
Коммуникативные
Регулятивные:
1)формировать учиться определять цели деятельности на уроке;
Личностные:
1)формирование умения определять и высказывать свое мнение
V.
1 мин
Итог урока
- О чем мы сегодня на уроке говорили?
+ о домашних животных и о культурных растениях.
- Правильно мы сегодня на уроке говорили о домашних животных и о культурных растениях и как они могут принести пользу и помощь человеку.
- Какие выводы мы сделали?
- Что человек не может обойтись без растений и животных, живущих рядом с ним. Они помогают ему жить. Но и человек должен заботиться о животных и растениях, которые он приручил.
Коммуникативные,
Регулятивные,
VI.
Рефлексия урока.
- С каким настроением уходите с урока?
- Что узнали нового?
- Что вам понравилось на уроке?
-Сегодня все работали на уроке активно, дружно, помогали друг другу. А особенно мне понравилось как работали…, а остальным я желаю быть поактивнее и дальнейшем стараться.
-Все молодцы. Спасибо за урок. До свидания.
Личностные;
Принцип: психологической комфортности