- Преподавателю
- Другое
- Урок: «Корень. Однокоренные слова»
Урок: «Корень. Однокоренные слова»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Серикбаева С.Т. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка
Культаева Тазагуль Жаксылыковна
КГУ «Школа - интернат для детей с задержкой психического развития »
г. Караганда
Тема: Корень. Однокоренные слова
Цели: 1. Познакомить с понятием «корень» слова, учить находить и подбирать однокоренные слова.
2. Развивать речь, память, внимание, орфографическую зоркость, навык письма.
3. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.
Оборудование
Учебник «Русский язык» 2 класса, автор С.А.Никитин
Опорные таблицы
Корточки
Организация учебной деятельности:
Фронтальная работа, индивидуальная.
Ход урока
-
Организационный момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Мы пришли сюда учиться
Дети: не лениться, а трудиться.
Учитель: Работаем старательно, слушаем внимательно
(дети садятся).
- Ребята, какой сегодня день? Хмурый - пасмурный, светлый или солнечный?
- Какое настроение вызывает у вас такая погода?
- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы душе было тепло и спокойно?
- Надо улыбаться.
- Я хочу поделиться улыбкой с вами. (смайлик)
Привет, сосед
Улыбнись, мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
А всем улыбку свою подарил
-
Каллиграфическая минутка
- Ребята, сейчас у нас урок русского языка и как всегда, каждый из вас на уроке будет исследователям.
- Запишите число, классная работа.
Урок начнем с минутки чистописания - осень
-
Словарная работа (устно).
Сентябрь - какие это месяцы?
Октябрь - назовите пропущенные буквы
Ноябрь
-
Работа над новой темой
Загадка: Много рук, а нога одна (дерево)
Работа над пословицей (таблица):
- А сейчас послушайте сказку: «Чудесное дерево»
Как то осенним утром ребята гуляли по осеннему парку. Они увидели поваленное сильным ветром дерево. Учительница спросила их:
- Из каких частей состоит это дерево? Ребята ответили, из:
(Корень, ствол, ветка, листья).
- Обратите внимание на корни.
- Для чего нужен растению корень вы знаете.
- А вот знаете ли вы, какие еще значения имеет слова «корень?»
(зубы имеют корень, волосы, ногти).
- Так же, как и у кустов Корень есть у слов.
- Чем же корень слова напоминает нам корни деревьев мы узнаем, совершив путешествие в «Лесное царство корней»
Сказка
Жило - было много лет назад слово лист. Нашли его люди и приказали «Будешь жить с нами!» И поселилось это слово среди людей, стало скитаться, и попросило это слово:
«Посадите меня в землю».
- Зачем? - удивились люди
- Чтобы из меня много других слов выросло. И вам будет интересней, и мен весело.
Посадили люди слово «лист» и начали поливать его. Долго из земли ничего не росло. В один прекрасный день показался маленький росток.
- Как тебя зовут, росток? - спросили люди.
«Лист» - ответил он.
Опять «лист». А где же другие слова?
- Будут, вы только чаще поливайте меня. Стали люди ухаживать за ростком лучше прежнего, и превратился он в могучий ствол.
А когда ствол начал ветвиться, спросили люди первую веточку:
- Как тебя зовут?
«Листья» - ответила она.
Обрадовались люди: вот оно новое слово.
- А веточка продолжала:
Приходите завтра на рассвете, еще не то увидите.
Пришли люди рано утром и видят: от новой веточки еще одна тянется.
А тебя как зовут?
«Листопад»
- Итак, каждый день это чудное дерево дарила людям по одному новому слову (лиственница, листочек, листы и т.д.)
Все эти слова были чем то похожи на слово «Лист».
Вот какое дерево тогда выросло
(рисунок дерева на доске).
- Чем они похожи?
- Какая часть слово у них одинаковая? (лист)
Вывод: Общая часть слова называется «корнем»
Слова имеющие одинаковый корень и близкие по смыслу
называются «однокоренными»
-
Работа по учебнику.
-
Правило - стр.132
-
Упр.316
-
-
Физминутка
VII. Закрепление материала
-
Работа в парах - карточки
-
Индивидуальная работа (Галаган Д., Забровская О.).
-
Игра «Лишнее слово»
-
Рефлексия. Итог.
- Ребята, наш урок подошел к завершению, и мне бы хотелось узнать:
- Понравилось вам на уроке?
- Все ли вы поняли?
- Со всеми заданиями справились?
Для этого у вас на столах лежат смайлики.
- Если вам было интересно, и вы справились с заданиями, выберите «Улыбающегося смайлика».
Итог:
- Молодцы, ребята, по вашим выбранным смайликом можно судить о том, что вы сегодня были активными, внимательными и смогли выполнить все задания.
- И наш смайлик говорит «Корню»: - «До скорой встречи!», а вам, ребята:
«Спасибо за урок! Вы просто молодцы».
Домашнее задание: Подобрать однокоренные слова: I ряд - гриб
II ряд - сад