Урок: «Корень. Однокоренные слова»

Цели: 1. Познакомить с понятием «корень» слова, учить находить и подбирать однокоренные слова.            2. Развивать речь, память, внимание, орфографическую зоркость, навык письма.            3. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма. Оборудование Учебник «Русский язык» 2 класса, автор С.А.Никитин Опорные таблицы Корточки Организация учебной деятельности: Фронтальная работа, индивидуальная. Ход урока I.      Организационный момент                  Громко прозвенел звонок                  Начинается урок                  Мы пришли сюда учиться Дети: не лениться, а трудиться. Учитель: Работаем старательно, слушаем внимательно (дети садятся). - Ребята, какой сегодня день? Хмурый – пасмурный, светлый или солнечный? - Какое настроение вызывает у вас такая погода? - А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы душе было тепло и спокойно? - Надо улыбаться. - Я хочу поделиться улыбкой с вами. (смайлик) Привет, сосед Улыбнись, мне в ответ Я хочу, чтобы ты не грустил А всем улыбку свою подарил II.   Каллиграфическая минутка - Ребята, сейчас у нас урок русского языка и как всегда, каждый из вас на уроке будет исследователям. - Запишите число, классная работа. Урок начнем с минутки чистописания - осень III.           Словарная работа (устно). Сентябрь                             - какие это месяцы? Октябрь                               - назовите пропущенные буквы Ноябрь  IV.     Работа над новой темой Загадка: Много рук, а нога одна (дерево)
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

Культаева Тазагуль Жаксылыковна

КГУ «Школа - интернат для детей с задержкой психического развития »

г. Караганда

Тема: Корень. Однокоренные слова

Цели: 1. Познакомить с понятием «корень» слова, учить находить и подбирать однокоренные слова.

2. Развивать речь, память, внимание, орфографическую зоркость, навык письма.

3. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Оборудование

Учебник «Русский язык» 2 класса, автор С.А.Никитин

Опорные таблицы

Корточки

Организация учебной деятельности:

Фронтальная работа, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться

Дети: не лениться, а трудиться.

Учитель: Работаем старательно, слушаем внимательно

(дети садятся).

- Ребята, какой сегодня день? Хмурый - пасмурный, светлый или солнечный?

- Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы душе было тепло и спокойно?

- Надо улыбаться.

- Я хочу поделиться улыбкой с вами. (смайлик)

Привет, сосед

Улыбнись, мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

А всем улыбку свою подарил


  1. Каллиграфическая минутка

- Ребята, сейчас у нас урок русского языка и как всегда, каждый из вас на уроке будет исследователям.

- Запишите число, классная работа.

Урок начнем с минутки чистописания - осень

  1. Словарная работа (устно).

Сентябрь - какие это месяцы?

Октябрь - назовите пропущенные буквы

Ноябрь


  1. Работа над новой темой

Загадка: Много рук, а нога одна (дерево)

Работа над пословицей (таблица):

- А сейчас послушайте сказку: «Чудесное дерево»

Как то осенним утром ребята гуляли по осеннему парку. Они увидели поваленное сильным ветром дерево. Учительница спросила их:

- Из каких частей состоит это дерево? Ребята ответили, из:

(Корень, ствол, ветка, листья).

- Обратите внимание на корни.

- Для чего нужен растению корень вы знаете.

- А вот знаете ли вы, какие еще значения имеет слова «корень?»

(зубы имеют корень, волосы, ногти).

- Так же, как и у кустов Корень есть у слов.

- Чем же корень слова напоминает нам корни деревьев мы узнаем, совершив путешествие в «Лесное царство корней»

Сказка

Жило - было много лет назад слово лист. Нашли его люди и приказали «Будешь жить с нами!» И поселилось это слово среди людей, стало скитаться, и попросило это слово:

«Посадите меня в землю».

- Зачем? - удивились люди

- Чтобы из меня много других слов выросло. И вам будет интересней, и мен весело.

Посадили люди слово «лист» и начали поливать его. Долго из земли ничего не росло. В один прекрасный день показался маленький росток.

- Как тебя зовут, росток? - спросили люди.

«Лист» - ответил он.

Опять «лист». А где же другие слова?

- Будут, вы только чаще поливайте меня. Стали люди ухаживать за ростком лучше прежнего, и превратился он в могучий ствол.

А когда ствол начал ветвиться, спросили люди первую веточку:

- Как тебя зовут?

«Листья» - ответила она.

Обрадовались люди: вот оно новое слово.

- А веточка продолжала:

Приходите завтра на рассвете, еще не то увидите.

Пришли люди рано утром и видят: от новой веточки еще одна тянется.

А тебя как зовут?

«Листопад»

- Итак, каждый день это чудное дерево дарила людям по одному новому слову (лиственница, листочек, листы и т.д.)

Все эти слова были чем то похожи на слово «Лист».

Вот какое дерево тогда выросло

(рисунок дерева на доске).

- Чем они похожи?

- Какая часть слово у них одинаковая? (лист)

Вывод: Общая часть слова называется «корнем»

Слова имеющие одинаковый корень и близкие по смыслу

называются «однокоренными»


  1. Работа по учебнику.

    1. Правило - стр.132

    2. Упр.316


  1. Физминутка

VII. Закрепление материала

  1. Работа в парах - карточки

  2. Индивидуальная работа (Галаган Д., Забровская О.).

  3. Игра «Лишнее слово»


  1. Рефлексия. Итог.

- Ребята, наш урок подошел к завершению, и мне бы хотелось узнать:

- Понравилось вам на уроке?

- Все ли вы поняли?

- Со всеми заданиями справились?

Для этого у вас на столах лежат смайлики.

- Если вам было интересно, и вы справились с заданиями, выберите «Улыбающегося смайлика».

Итог:

- Молодцы, ребята, по вашим выбранным смайликом можно судить о том, что вы сегодня были активными, внимательными и смогли выполнить все задания.

- И наш смайлик говорит «Корню»: - «До скорой встречи!», а вам, ребята:

«Спасибо за урок! Вы просто молодцы».

Домашнее задание: Подобрать однокоренные слова: I ряд - гриб

II ряд - сад



© 2010-2022