«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

 Конспект:              «Сам себе я помогу и здоровье сберегу». Сценарий  родительского собрания на тему: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу». Форма проведения: «диспут». Участники: дети, родители, воспитатели. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика заболеваний и утомляемости детского организма, воспитание интереса к здоровому образу жизни. Активизация педагогического коллектива и родителей к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».

Сценарий родительского собрания на тему: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».

Форма проведения: «диспут».

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика заболеваний и утомляемости детского организма, воспитание интереса к здоровому образу жизни. Активизация педагогического коллектива и родителей к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников, проявление активности в здоровьесберегающих мероприятиях.

Предварительная работа с детьми: заучивание текста, изготовление атрибутов, приглашений для родителей, участие в совместном проекте «Народные рецепты наших бабушек».

Предварительная работа с родителями: заучивание текста, изготовление костюмов, анкетирование по теме мероприятия, подготовка слайдов, буклета, совместное участие в проекте « Рецепты наших бабушек».

Оборудование : монитор, слайды, костюмы для театрализации, костюмы спортивные, атрибут «Цветика- семицветика», карандаши.

Повестка родительского собрания:

Ход родительского собрания.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и этот вечер решили провести у нас в гостях. Народная пословица гласит: «Будет здоровье - будет все».

Ведущий читает стихотворение В. Крестова « Тепличное создание»

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боимся вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку.

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

I. Почему усилия педагогов по оздоровлению детей, по воспитанию у них потребности в здоровье часто не приводят ни к чему? Потому что наши представления о здоровом образе жизни часто не совпадают с представлениями родителей. В рамках собрания было проведено анкетирование родителей, которое позволило выявить знания о значимости сохранения и укрепления здоровья детей и воспитанию привычек к здоровому образу жизни (Приложение№1). Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, но не владеет достаточной информацией, чтобы добиться положительного успеха. В начале нашей встречи я хочу вам немного рассказать об оздоровительных мероприятиях, которые проводятся в нашем деском саду. Все оздоровительные мероприятия направлены на: создание оздоровительной среды для профилактики и коррекции у детей различных отклонений в психофизическом развитии ( зрение, плоскостопие, нарушение осанки, артикуляционной и мелкой общей моторики, физиологического и речевого дыхания); формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома. Система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя:

1. Одностороннее и сквозное проветривание в течение дня;

2. Утренняя гимнастика;

3. Физкультурная деятельность;

4. Коррекционные круги;

5. Гимнастика для зрительного напряжения;

6. Прогулка;

7. Гигиенические процедуры;

8. Организация рационального питания;

9. Комплекс закаливающих мероприятий;

10. Дидактические игры здоровье формирующей направленности и многое другое (Приложение№2).

II. Сегодня мы постараемся поделиться с вами своим опытом и перенять ваш семейный опыт, чтобы и дальше добиваться положительных успехов в оздоровлении и укреплении здоровья детей. Поговорим о значении двигательной активности, закаливающих процедур, использовании некоторых технологий для профилактики и укрепления сезонных заболеваний детей.

Ведущий: Я предлагаю Вам послушать педагогическую ситуацию и совместно поговорить о ней.

Машина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет.

- Чуть сквозит, она уже начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Ведущий: Права ли мама? Можно ли укреплять здоровье ослабленного ребенка?

Что такое здоровье? И как его сберечь? ( родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней)

Ведущий: Спасибо, уважаемые родители! Все Ваши ответы были очень интересными. Я хочу привести вам факты подтверждающие пользу закаливания.

Утро Льва Николаевича Толстого начиналось с обливания холодной водой.

До глубокой осени он ходил босиком, совершал далекие прогулки в любую погоду. Полководец Суворов родился слабым ребенком, но в дальнейшем, обливаясь холодной водой закалил свой организм и легко переносил трудности в походной жизни.

Чтобы правильно закаливать ребенка, родители должны хорошо знать механизмы методики и принципы действия закаливающих факторов, методику и технику специального закаливания.

Закалять это значит систематически, многократно дозированно воздействовать на организм теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний. Закалить - это значит вызвать устойчивое протекание всех физиологических процессов при любых изменениях температуры, атмосферного давления.

III. Ведущий: Здоровье - это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок и взрослый хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье и укреплять его.

Я хочу детям и взрослым загадать загадку.

Если мы ее делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам… (утренняя гимнастика)

Вопросы для родителей и детей отвечаем поочередно семьями:

1. Какую пользу здоровью приносит утренняя гимнастика?

2.Где мы проводим утреннюю гимнастику?

3. Все члены семьи делают утреннюю гимнастику?

4.Какаие ощущения вы получаете от выполнения упражнений?

Ведущий: По оздоровлению детей мы работаем в тесном взаимодействии со всеми специалистами нашего детского сада. Немного потренироваться и ощутить себя здоровыми Вам предлагает инструктор по физической культуре ( совместно с родителями и детьми проводится зарядка с последующим обсуждением, о пользе нагрузки на тело).

Ведущий: Очень верные ответы! Зарядка укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю. Мы свами еще раз пришли к выводу, что зарядку нужно делать каждый день! Это еще одна из форм закаливания в нашем деском саду.

Ведущий: Один из любимых видов закаливания…. Конечно прогулки на свежем воздухе. В которые включаются подвижные игры.

Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, способствуют профилактике респираторных, простудных заболеваний.

Неоценимая роль подвижных игр и для развития мелкой общей моторики, формирования представлений об окружающем, быстроты реакции, координации деятельности слухового и зрительного анализаторов. Исходя из выше сказанного, мы понимаем, что это способствует так же развитию речи, что ценно для детей с общим недоразвитием речи.

IV. Ведущий: Важно правильно одевать детей на прогулку. Мы вам приготовили памятку « Как правильно одеть ребенка на прогулку» (Приложение№3)

Правильно одеть ребенка - значит, в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать. Всегда надо напоминать детям, что в зимнее время года нельзя брать снег в рот. Это несет за собой много неприятностей!

Вот какой случай произошел с троими нашими знакомыми (предлагаю родителям с участием папы, мамы и сына фрагмент из театрализованного представления «Зимнее путешествие Колобка»).

С песенкой в зал вбегает Колобок. Появляется заяц, чихает и кашляет.

Сын (далее по тексту Колобок): Здравствуй, заяц! Что с тобой?

Вижу, зайка - ты больной.

Папа (далее по тексту Заяц): Колобок, я заболел,

Потому что снег я ел.

Колобок: Дайте, дети, мне ответ:

Можно снег лизать иль нет?

Дети: Нет!

Колобок: Что же делать, как тут быть?

Снеговик: Надо заиньку лечить!

Ему вы, дети, помогите,

Чем горло, лечат, расскажите ( дети и родители дают советы, как можно полечить больное горло, принимая во внимание и народные рецепты).

Заяц: Все запомнил! Поскачу,

Свое горло полечу:

Буду с содой полоскать,

Буду солью согревать,

Чаю с медом я попью,

Зверобою заварю.

V. Ведущий: После прогулки у детей повышается настроение, улучшается аппетит. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма. Нормальный рост и развитие ребенка зависит в первую очередь от того, насколько его организм обеспечен необходимыми питательными веществами. Наши дети питаются четырехразовым сбалансированным питанием, соответствующим нормам и требованиям СанПиН с учетом индивидуальных особенностей детей. Чтобы стимулировать детей к приему пищи и умыванию, а это одна из важнейших форм закаливания мы играем в увлекательные игры. В одну из них мы вам сейчас предлагаем поиграть ( родители и дети садятся на стульчики я раздаю им резиночки для волос проводим игру «Наш обед»).

Ведущий: Как вы считаете? Такая игра, что развивает? И нужна ли она детям? ( родители делятся своим мнением)

Ведущий: Такие игры увлекательны, дети с удовольствием моют руки, употребляют пищу, развивают мелкую моторику рук. Совершенствование мелкой моторики рук - это совершенствование речи. Я приведу в пример цитату:

«Истоки способностей и дарований детей

Находятся на кончиках пальцев». В.А. Сухомлинский.

Ведущий: Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настроению, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям. Это - основное условие успешного обучения в школе.

VI. Ведущий: Интересными технологиями для детей являются:

-гимнастика после сна;

- централизованное закаливание.

Мы вам предлагаем посмотреть небольшой буклет, как это происходит (просматриваем буклет фрагментов гимнастики после сна, централизованного закаливания).

Ведущий: При закаливании детей в первую очередь следует помнить, что у них каждая закаливающая процедура должна проходить на положительном эмоциональном фоне, доставлять радость и удовольствие. Положительные эмоции исключают негативные эффекты. Наилучшим способом достижения положительных эмоций является введение в закаливающую процедуру элементов веселой игры.

VII. Ведущий: Дорогие родители, Вы сегодня имели возможность познакомиться с многими нашими технологиями оздоровления детей проводимыми в нашем детском саду, поделились своим опытом, за это вам большое спасибо.

Мы вам предлагаем объединиться в один теплый, солнечный круг я буду вам передавать волшебный «Цветик-семицветик», родители на каждом из них напишут свои пожелания , а мы их учтем, а дети нарисуют на каждом лепестке свои эмоции от сегодняшней встречи , и каждый из нас проговорит: что вы узнали нового. Какие виды закаливания вам понравились? К каким видам закаливания вы не доверяете и почему? (проходит обсуждение, все участники делятся своим мнением)

Ведущий: По завершению нашей встречи мы должны с вами принять решение.

Решение:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни семьи путем участия в оздоровительных мероприятиях.

2. Объединить совместные усилия родителей и педагогов по профилактике сезонных заболеваний детей.

3. Пополнить предметно - развивающую среду группы нетрадиционным оборудованием для развития мелкой и общей моторики.

Ведущий: В заключении хочется Вам всем прочитать слова известного врача Н.М. Амосова: «Для здоровья необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание, время и умение отдыхать. И еще пятое - счастливая жизнь!»

Ведущий: Дорогие родители, большое спасибо, что Вы откликнулись на наше приглашение и приняли участие в нашем мероприятии. Вы настоящие любящие и заботливые, а значит у вас счастливые дети.

Использованная литература

1. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс, 2010. - 128с.

2. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 - 111с.

3. Голубева Л.Г., Прилепина И.А. Закаливание дошкольника: пособие для родителей. - М: Просвещение, 2007. - 32с.

4. Доскин В.А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей. - М.: Просвещение, 2007. - 47с.

5. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. - Волгоград: Издательство «Учитель», 2010. - 123с.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.

7. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ Сфера, 2005, - 32с.

8. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова. - Волгоград: Издательство «Учитель», 2010. - 143с.



5


© 2010-2022