Социальный проект «Край родной»

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23»










Социальный проект

«Край родной»



Срок реализации проекта - 1 год















Руководители:

Беседина И.Н.,

Черных Л.В.







2015-2016 учебный год

Белгород родной, тобой я живу!

Память предков, их слава - со мной

Красотою твоей не во сне - наяву

Я любуюсь, и это не скрою.

Я хочу, чтобы край, где истоки мои,

Процветал вместе с Русью святою,

Чтобы наши потомки богатства твои

Берегли и гордились тобою.


Введение

Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется.

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. Важно также выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.

Тема нашего проекта: «Край родной»

Цели проекта:

  • Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

  • Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому своего народа.

Задачи проекта:

  • Способствовать общему развитию на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

  • Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.

  • Расширить представления о родном крае, городе, районе. Познакомиться с историей родного города, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями.


Этапы проекта:

Подготовительный

Изучение литературы.

Составление плана.

Подбор материалов.

Формирующий:

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок.

Занятия-путешествия, викторины, КВН.

Дидактические игры «Угадай, где я нахожусь?», «Герб города» .

Изготовление макетов памятников города. Участие в районном конкурсе.

Экскурсия в краеведческий музей.

Экскурсия в городскую библиотеку.

Продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация,)

Работа с родителями

Изготовление альбома: «Мой город».

Анкетирование «Люби и знай родной край».

Результат проекта

Результаты диагностики.

Презентация проекта .

Выставка детских работ «Белгород глазами детей» .

Макеты памятников города Белгорода.

Альбом «Мой город».

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

С чего начинается малая родина?

Проблемные вопросы

1.О чём может рассказать прошлое нашего края?

2.Что изображено на гербе Белгорода?

3.О чём рассказывают достопримечательности нашего города?

4.Какие известные люди жили и живут в нашем городе?

5.Чем дорог для человека край родной ?

Актуальность проекта

Проект «Мой край родной» актуален, так как в ходе реализации данного проекта мы познакомились с историей возникновения и становления г. Белгорода, его архитектурными сооружениями, узнали много нового о земле, где родились. Смогли сравнить настоящий город с прошлым. В процессе работы происходило развитие познавательных процессов, формировались чувства патриотизма, любовь к родному городу, к природе.

Первое упоминание о Белгороде датируется 10 веком (основано городище). Он очень древний, старинный. Белгород был заложен как крепость по указу царя Федора Иоановича, чтобы защищать Московское царство от набегов крымских татар.

Во время Великой Отечественной войны в окрестностях Белгорода шли кровопролитные бои. Город был дважды оккупирован немцами. За годы войны город был очень сильно разрушен.

В честь освобождения Белгорода и от немецких войск 5 августа 1943 года был дан салют победы в Москве. С тех пор Белгород называется Городом первого салюта, а 5 августа празднуется как День города.

В названии Белгорода определение «белый» связано с реальным цветом грунта местности: город основан на высокой меловой горе.

Белгородский герб выглядит так:

На голубом поле стоящий золотой лев с красным языком и серебряными глазами, зубами и когтями; над ним взлетает серебряный орел с золотыми глазами, языком, клювом, когтями и лапами.

Флаг Белгорода - полотнище из синей и белой полос. В верхнем углу флага помещен городской герб - орёл, парящий надо львом.

Награды и почетные звания Белгорода

• почётное звание «Город первого салюта»

• почётное звание «Город воинской славы»

• орден Отечественной войны I степени

Управляет Белгородской областью - областная администрация под руководством губернатора Евгения Савченко.

Управляет Белгородом городская администрация под руководством мэра Сергея Боженова.

В нашем городе много достопримечательностей:

Белгородская филармония, два театра - драматический и кукольный, музеи.

Церкви и храмы, которые есть в Белгороде: Преображенский и Смоленский соборы, церковь Георгия Победоносца.

В нашем городе много интересных и красивых мест!

в Белгороде жили и сейчас живут интересные и знаменитые люди:

- Святитель Иоссаф Белгородский

Епископ, один из великих чудотворцев, заступник земли Белгородской.

- Князь Андрей Романович Волконский

Был при Иване Грозном воеводой. Исполнял приказ царя Федора Иоановича об основании и строительстве Белгорода

- Князь Юрий Юрьевич Трубецкой

Первый белгородский губернатор

- Михаил Семенович Щепкин - Великий актер

- Светлана Васильевна Хоркина - Знаменитая российская гимнастка.

- Геннадий Яковлевич Шипулин

Президент и главный тренер волейбольного клуба «Локомотив-Белогорье» Мой дедушка - судья волейбольных соревнований, работал с этим человеком и рассказывал о нем.

Каждый год накануне Дня города 5 августа звание «Почетный гражданин Белгорода» присваивается двум наиболее заслужившим его белгородцам. Я хочу жить так, чтобы мой город мною тоже гордился!

Выполнение проекта.


Игровая деятельность

Дидактические игры:«В Белгороде дома высокие и низкие»,«Кому, что надо для работы», «Что это?». Лото «Это Белгород или нет? ».

Лото «Это Белгород или нет? »

Социализация

Викторины «Достопримечательности Белгорода», «Растительный и животный мир», «Конкурс знатоков родного края» Самостоятельная работа: игра «Гуляем с семьей по городу Белгород».

Образовательная область «Познание».

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Игры со строительным материалом. « В городе Белгороде строятся красивые здания». «В Белгороде дорожки длинные и короткие»

Наблюдения: « В Белгороде растут ели». «За грузовым транспортом ». «В Белгороде много голубей ». НОД «Мой родной город». Рассматривание фотографий «Мой Белгород».

Образовательная область «Коммуникация»

Беседы о родной стране: название родного города, основные достопримечательности. Работа с предметными картинками « Наш Белгород». Беседы: «Знаменитые люди города Белгорода», «Как я с мамой шел в школу», загадки о природе нашего края.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

П. Воронько «Лучше нет родного края»

Выставка рисунков «Край родной»

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация «Дома на нашей улице».

Рисование «Огоньки зажглись в домах».

Нетрадиционное рисование «Салют».

Образовательная область «Физическая культура»

Развлечение «Подготовка к празднику на Соборной площади». Игра «Мы разведчики»

Развивающая среда

Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, фотографии с изображениями города.

Работа с родителями

Консультация «Как провести с ребенком выходные дни». Составление альбома «Посещение достопримечательных мест города Белгорода».



Формы и методы работы

Дата проведения

Консультация «Создание предметно - развивающей среды по краеведению»

Сентябрь

Деловая игра «Знай свой край родной, познакомь с ним детей»

Октябрь

Семинар - практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»

Ноябрь

Смотр - конкурс уголков краеведения нашего города

Декабрь

Просмотр фильма «История довоенного Белгорода»

Январь

Беседа о прочитанном рассказе «П. Воронько «Лучше нет родного края»

Февраль

Аукцион форм работы по ознакомлению с родным краем.

Март

Экскурсия «Люби и знай свой край родной»

Апрель

Презентация «Достопримечательности города Белгорода»

Май

Работа с родителями воспитанников

Формы и методы работы

Дата проведения

Беседы с родителями о важности данной проблемы

В течение года

Оформление плаката «Символика города Белгорода»

Ноябрь

Изготовление альбомов «Наш город»

Декабрь - январь

История образования школы - интерната №23 и о её руководителях»

В течение года

Консультации «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите детям о своем любимом месте города», «Куда пойти с ребенком в выходной день»

1 раз в квартал


Заключение

Таким образом, история края - это частица нашей души, нам нужно помнить свои истоки, интересоваться прошлым и настоящим, чтобы сохранить и передать будущему поколению весь накопленный материал об истории нашей Родины.

Памятники несут в себе уважение современников к богатым традициям Белгородчины, их гордость за великие свершения многих поколений.

Белгород родной, тобой я живу!

Память предков, их слава - со мной

Красотою твоей не во сне - наяву

Я любуюсь, и это не скрою.

Я хочу, чтобы край, где истоки мои,

Процветал вместе с Русью святою,

Чтобы наши потомки богатства твои

Берегли и гордились тобою.

1. Мой город был основан очень давно, он старинный. Основали его для защиты границ нашего государства.

2. Белгород имеет богатое историческое прошлое

3. Сегодня мой город тоже активно развивается и входит в список лучших городов России.

4. В Белгороде жили и живут люди, которые любят свой город, свою родину. Они делают много хороших и полезных дел.

5. Когда я вырасту, то обязательно сделаю что-нибудь необыкновенное для Белгорода, чтобы людям стало жить в нем еще лучше.

6. А пока я просто его люблю за то, что он такой красивый, старинный, но современный.

Я горжусь своим Белгородом и хочу, чтобы Белгород гордился мной!







Список использованных источников

1. Белгород // Города России: энциклопедия. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - С. 39-41. - 559 с

2. Белгород // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.

3. Донченко Ю.В. Курская губерния на старой открытке. - Курск: Курский областной комитет государственной статистики, 2004. - С. 26-84. - 336 с. - 3000

4. Иванчихин А., Першит В. Белгород: (Очерки по истории города). Белгород, 1957.

5. Белгород: Очерк о прошлом, настоящем и будущем города. Воронеж, 1969.

6. Здравствуй, Белгород: (путеводитель по городу). Воронеж, 1983.

7. Озарённый первым салютом: Фоторассказ о Белгороде / Авт.-сост. Л. Дятченко, Б. Осыков; фотосъемка В. Собровина, А. Гринякина; худож. А. Сафонов. - М.: Советская Россия, 1985-165 с.: фотоиллюстрации.

8. Шатило И. А. «Белгородский феномен». М., 2005, «СИ».

























© 2010-2022