ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ   КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ     ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   Выполнил слушатель курсов повышения квалификации воспитателей ДОО, Мозговая Г.В. (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №137» г. Воронеж)         ВОРОНЕ... у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над личностными; формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие; самооценка старшего дошкольника адекватна, завышена.   В 6 – 7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач. У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется... Ф.И.О. Должность Образовательный уровень Квалификацион-ная категория Педагогический стаж   Стаж работы в занимаемой должности   Мозговая Г.В. воспитатель Высшее профессиональное высшая 23 года 13 лет Свешникова Е.С. воспитатель среднее профессиональное вторая 5 лет 3года .Хрусталёва Е.Ю. помощник воспитателя среднее профессиональное             В группе воспитывается 28 детей: 12 девочек и 16 мальчиков     Таблица 2: Сведения о семьях воспитанников: Полная семья Неполная семья воспитывает Мать - одиночка В разводе мать отец 20 8 8 - 5 3   3.Приоритетные направления образовательного процесса по реализации основной общеобразовательной программы:   Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Программой «Детство» Основными приоритетными направлениями в деятельности группы являются: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение равных возможностей для образования; инновационная деятельность; формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, приобщение их к общечеловеческим ценностям; постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы; создание условий для формирования готовности ребёнка к вхождению в социум; работа с родителями, туристическая направленность.       4.Цели и задачи деятельности группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:   Цели и задачи деятельности группы по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благопо... забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса; творческая организация процесса воспитания и обучения; вариативность использования образовательного материала; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию в семье и детском саду 5. Содержательные характеристики образовательной деятельности. В программу включены пять областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально –коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие детей. Каждой области соответствуют следующие виды деятельности: - музыкальная -игровая -коммуникативная -познавательно-исследовательская -восприятие художественной литературы и фольклора -трудовая -конструктивная -изобразительная -двигательная.       6.Организация предметно – прос... Вид помещения, функциональное использование оснащение Групповая комната сюжетно – ролевые игры самообслуживание трудовая деятельность самостоятельная творческая деятельность ознакомление с природой, труд в природе   детская мебель для практической деятельности книжный уголок уголок ИЗО игровая мебель, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская», «Библиотека». «Школа», «Шофёры», «Почта» уголок природы уголки экспериментирования конструкторы головоломки, мозаики, пазлы, лото развивающие игры по математике, логике различные виды театров зона отдыха     Спальное помещение дневной сон игровая деятельность гимнастика после сна     спальная мебель физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и т.д. Раздевальная комната - информационно – просветительская работа с родителями - выставки детского творчества - наглядно – информационный уголок для родителей - книга жалоб и предложений.     8.Кружковая работа: Воспитателями ведётся кружковая работа: Мозговая Г.В.- кружок «Волшебные облака» по развитию логического мышления. Свешникова Е.С.- кружок по шитью «Волшебный стежок». Кружки проводится 1 раз в неделю во 2-ой половине дня. Во время занятий кружка «Волшебные облака» используются развивающие игры В.Воскобовича: «Чудо-соты», «Чудо- крестики», «Листик», «Математический планшет», «Двухцветный квадрат»; кубики Никитина «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор»; игры-головоломки «К... Дни недели Приоритет-ные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирова – ние предметно-пространственной среды в рамках реализации образователь-ной темы Взаимо- действие с родителя-ми / социаль-ными партнера-ми Понедельник-познавательное развитие познавательно- исследовательская, изобразительная, музыкальная. ФЭМП: занятие «Домики»: и/упр. «Выбери дорожку», «Отгадай загадку», «Как звучит кубик?», д/и «Раскодируй домик». Изобразительная деятельность: рисование домика для самостоятельного выбранного слова по собственному замыслу. Музыкальная: прослушивание записи детской песенки — «Чему учат в школе». Автор текста М. Пляцковский, композитор В. Шаинский. Игры на усвоение категории рода, ,числа, падежа : «Узнай по звуку», игра на словообразование: «Мишка-музыкант», игра на понимание смысловой стороны слова «Что вы видите вокруг». Графический диктант: «Улитка», игры у коврографа: «Составь слово из слогов», «Подбери нужную букву». Бумажные полосы- прямая и кривая, игрушки, пластмассовые кубики с различными наполнителями( песок, вода, гвозди и т.д.),обручи, блоки Дьенеша, кодовые карточки. Музыкальные инструменты, гуашевые, акварельные краски, восковые мелки и цв. карандаши. Предложить родителям закрепить дома с детьми состав чисел с помощью игры «Засели домики».                         Дни недели Приоритет-ные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образователь-ной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы Проектирование предметно-пространствен-ной среды в рамках реализации образователь-ной темы Взаимо- действие с родителями / социаль-ными партнерами Вторник-социально-коммуникативное развитие Коммуникатив-ная, игровая, конструктив-ная. Коммуникатив-ная: беседа «Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?» ( чтение стиха, «конструирова-ние» домиков для слов, инсценировка сказки «Репка»). Контруктивная: конструиров-ание домов. Чтение рассказа Р. Киплинга «Как было написано первое письмо», загадывание загадок, и/упр. Для развития связной монологической речи «День рождения». Зарисовка в тетрадях рожиц с изображением разных настроений. Котюмы к сказке «Репка», схемы к слова на бумажном носителе, бумажные квадратики красного, синего и зелёного цвета. Предло-жить создать детский словарь.                                           Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образователь-ной темы Взаимо- действие с родителями / социаль-ными партнерами Среда- речевое развитие восприятие худ.литературы и фольклора, комму-никативная, двигательная, трудовая. Восприятие худ.литературы и фольклора: чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», отгадывание загадки, спрятанной в рассказе, д/и «Подбери слово-действие к профессии», словесная игра «Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением». Двигательная: п/и «Классики», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Попади в цель». Фонематическая гимнастика «Как мы хохочем?» (ХА-ха-ха), словесная игра «Доскажи словечко», заучивание чистоговорки «Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил», игра «Испорченный телефон». Проведение звукового анализа слов, печатание слов, игры у коврографа: «Составь предложение». Подборка произведений о различных профессиях, альбом «Все работы хороши», слова- заготовки для составления предложений. Консульта-ция «Устное народное творчество в воспитании детей».                     Дни недели Приоритет-ные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образователь-ной темы Взаимо-
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ



ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Выполнил

слушатель курсов

повышения квалификации

воспитателей ДОО,

Мозговая Г.В.

(МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №137»

г. Воронеж)





ВОРОНЕЖ 2014





Пояснительная записка

1. Нормативно-правовая база:

- Закон об образовании от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

- Приказ об утверждении ФГОС №1155 от 17.10.2013г.

- СанПин 2.4.1.3049-13.

2. Возрастные особенности психического развития ребенка 6 - 7-ми лет.

У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно

высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере

отношений. Эта компетентность проявляется в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

  • у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах;

  • умеет учитывать интересы других детей, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы;

  • умеет следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил;

  • новый этап развития познавательных способностей;

  • преобладание общественно значимых мотивов над личностными;

  • формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие;

  • самооценка старшего дошкольника адекватна, завышена.

В 6 - 7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.

У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

3.Сведения о квалификации педагогических кадров и семьях воспитанников:

Таблица 1: Характеристика работников группы


Ф.И.О.

Должность

Образовательный уровень

Квалификацион-ная категория

Педагогический

стаж

Стаж работы в занимаемой должности

Мозговая Г.В.

воспитатель

Высшее профессиональное

высшая

23 года

13 лет

Свешникова Е.С.

воспитатель

среднее профессиональное

вторая

5 лет

3года

.Хрусталёва Е.Ю.

помощник

воспитателя

среднее профессиональное



В группе воспитывается 28 детей: 12 девочек и 16 мальчиков

Таблица 2: Сведения о семьях воспитанников:

Полная семья

Неполная семья

воспитывает

Мать - одиночка

В разводе

мать

отец

20

8

8

-

5

3

3.Приоритетные направления образовательного процесса по реализации основной общеобразовательной программы:

Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Программой «Детство»

Основными приоритетными направлениями в деятельности группы являются:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечение равных возможностей для образования;

  • инновационная деятельность;

  • формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, приобщение их к общечеловеческим ценностям;

  • постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы;

  • создание условий для формирования готовности ребёнка к вхождению в социум;

  • работа с родителями,

  • туристическая направленность.

4.Цели и задачи деятельности группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Цели и задачи деятельности группы по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

Пребывание в группе способствует тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в группе созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Большая роль в работе с детьми отводится ознакомлению с природой, экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.

Воспитатели творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, и познавательно-речевое во взаимосвязи.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, воспитатели решают следующие задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;

  • творческая организация процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию в семье и детском саду

5. Содержательные характеристики образовательной деятельности.

В программу включены пять областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально -коммуникативное, художественно - эстетическое и физическое развитие детей. Каждой области соответствуют следующие виды деятельности:

- музыкальная

-игровая

-коммуникативная

-познавательно-исследовательская

-восприятие художественной литературы и фольклора

-трудовая

-конструктивная

-изобразительная

-двигательная.

6.Организация предметно - пространственной среды.

Основой реализации рабочей программы является предметно - пространственная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В группе она построена так, чтобы обеспечить всестороннее развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно - игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно - игровая среда, музыкально - театральная, предметно - развивающая среда для НОД.

Предметно - пространственная среда группы предусматривает созданные условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно - различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

Группа имеет свой стиль, дизайн; интерьер основных и вспомогательных помещений насыщен творческими работами детей и взросл

7.ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА.

Вид помещения, функциональное использование

оснащение

Групповая комната

  • сюжетно - ролевые игры

  • самообслуживание

  • трудовая деятельность

  • самостоятельная творческая деятельность

  • ознакомление с природой, труд в природе


  • детская мебель для практической деятельности

  • книжный уголок

  • уголок ИЗО

  • игровая мебель, атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская», «Библиотека». «Школа», «Шофёры», «Почта»

  • уголок природы

  • уголки экспериментирования

  • конструкторы

  • головоломки, мозаики, пазлы, лото

  • развивающие игры по математике, логике

  • различные виды театров

  • зона отдыха


Спальное помещение

  • дневной сон

  • игровая деятельность

  • гимнастика после сна


  • спальная мебель

  • физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и т.д.

Раздевальная комната

- информационно - просветительская работа с родителями

- выставки детского творчества

- наглядно - информационный уголок для родителей

- книга жалоб и предложений.

8.Кружковая работа:

Воспитателями ведётся кружковая работа:

Мозговая Г.В.- кружок «Волшебные облака» по развитию логического мышления.

Свешникова Е.С.- кружок по шитью «Волшебный стежок».

Кружки проводится 1 раз в неделю во 2-ой половине дня. Во время занятий кружка «Волшебные облака» используются развивающие игры В.Воскобовича: «Чудо-соты», «Чудо- крестики», «Листик», «Математический планшет», «Двухцветный квадрат»; кубики Никитина «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор»; игры-головоломки «Колумбово яйцо», «Танграм», «Квадрат Пифагора»; блоки Дьенеша; цветные числа Кюизенера; интеллектуальные игры Зака. Дети не просто формируют математические представления, но и пытаются научиться анализировать, исследовать, систематизировать представленное.

Во время занятий кружка «Волшебный стежок» дети могут научиться элементарному пришиванию пуговицы и начать постигать азы вышивания. Познакомиться с русской вышивкой и вышивками народов других стран, различными стилями одежды, способах её получения. Так здорово получить столько знаний и умений в 6 летнем возрасте!


Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в подготовительной группе.

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.

Образовательная тема недели: «Домики для слов».

Цели и задачи.

Цель. Создать условия для развития фонематического восприятия, звукового анализа слова и понимания термина - предложение.

Задачи:
• Развивать творческое воображение, память, мышление.
• Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.
• Формировать и совершенствовать звуковую культуру речи.
• Развивать коммуникативные способности.
• Закреплять знания о буквах и словах в жизненных ситуациях.
• Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
• Активизировать педагогический потенциал родителей.
• Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.


Дни

недели

Приоритет-ные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирова - ние

предметно-пространственной среды в рамках реализации образователь-ной темы

Взаимо-

действие

с родителя-ми /

социаль-ными

партнера-ми

Понедельник-познавательное развитие

познавательно- исследовательская, изобразительная, музыкальная.

ФЭМП: занятие «Домики»: и/упр. «Выбери дорожку», «Отгадай загадку», «Как звучит кубик?», д/и «Раскодируй домик». Изобразительная деятельность: рисование домика для самостоятельного выбранного слова по собственному замыслу.

Музыкальная: прослушивание записи детской песенки - «Чему учат в школе». Автор текста М. Пляцковский, композитор В. Шаинский.

Игры на усвоение категории рода, ,числа, падежа : «Узнай по звуку», игра на словообразование: «Мишка-музыкант», игра на понимание смысловой стороны слова «Что вы видите вокруг».

Графический диктант: «Улитка», игры у коврографа: «Составь слово из слогов», «Подбери нужную букву».

Бумажные полосы- прямая и кривая, игрушки, пластмассовые кубики с различными наполнителями( песок, вода, гвозди и т.д.),обручи, блоки Дьенеша, кодовые карточки. Музыкальные инструменты, гуашевые, акварельные краски, восковые мелки и цв. карандаши.

Предложить родителям закрепить дома с детьми состав чисел с помощью игры «Засели домики».




Дни

недели

Приоритет-ные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образователь-ной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы

Проектирование

предметно-пространствен-ной среды в рамках реализации образователь-ной темы

Взаимо-

действие

с родителями /

социаль-ными

партнерами

Вторник-социально-коммуникативное развитие

Коммуникатив-ная, игровая,

конструктив-ная.

Коммуникатив-ная: беседа «Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?» ( чтение стиха, «конструирова-ние» домиков для слов, инсценировка сказки «Репка»).

Контруктивная: конструиров-ание домов.

Чтение рассказа Р. Киплинга «Как было написано первое письмо», загадывание загадок, и/упр. Для развития связной монологической речи «День рождения».

Зарисовка в тетрадях рожиц с изображением разных настроений.

Котюмы к сказке «Репка», схемы к слова на бумажном носителе, бумажные квадратики красного, синего и зелёного цвета.

Предло-жить создать детский словарь.





Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы

Проектирование

предметно-пространственной среды в рамках реализации образователь-ной темы

Взаимо-

действие

с родителями /

социаль-ными

партнерами

Среда- речевое развитие

восприятие худ.литературы и фольклора, комму-никативная,

двигательная, трудовая.

Восприятие худ.литературы и фольклора: чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», отгадывание загадки, спрятанной в рассказе, д/и «Подбери слово-действие к профессии», словесная игра «Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением». Двигательная: п/и «Классики», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Попади в цель».

Фонематическая гимнастика «Как мы хохочем?» (ХА-ха-ха), словесная игра «Доскажи словечко», заучивание чистоговорки «Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил», игра «Испорченный телефон».

Проведение звукового анализа слов, печатание слов, игры у коврографа: «Составь предложение».

Подборка произведений о различных профессиях, альбом «Все работы хороши»,

слова- заготовки для составления предложений.

Консульта-ция «Устное народное творчество в воспитании детей».



Дни

недели

Приоритет-ные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы

Проектирование

предметно-пространственной среды в рамках реализации образователь-ной темы

Взаимо-

действие

с родителями /

социаль-ными

партнерами

Четверг- физическое

развитие

Двигательная, познавательно- исследовательс-кая, музыкальная, игровая.

Познавательно-исследовательская: занятие «Космическое путешествие»: д/и

«Помоги словам подружиться», «Дни недели», «Части суток», Игра с геоконтом «Строим летательный аппарат», игра «Кто запомнит», «Пятый лишний», «Три обруча», «Назови цветок», «Дроби», «Кто услышит звук».

Музыкальная: прослушивание гимна космонавтики- песни «Трава у дома» композитора Мигули и автора текста Поперечного.


Игра «Подбери нужные предлоги», «Придумай историю по заданному началу (концу)»,

«Измени слова»,

Фонетическая

Зарядка: как пыхтит каша?(п-п-п), как пищат птенцы? (пи-пи-пи).

И/упр. «Обведи и раскрась», «Допиши букву»,

«Найди перепутавшиеся сказки», «Измени букву и запиши слово».

Иллюстрации с изображением воздушных средств передвижения, «Геоконт», цифры, знаки +,-,

Геометрические фигуры,3 обруча разного цвета,блоки Дьенеша, иллюстрации цветов, таблица на поиск закономерностей, музыкальные «вставки», карандаши цветные и простой, листы бумаги в клетку, рассказы с перепутавшимися сказками, заготовки слов, недописанных букв.

Предло-жить вместе с детьми подгото-вить и оформить материал о любой заинтере-совавшей ребёнка ин-формации о космосе.

Дни

недели

Приоритет-ные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы

Проектирование

предметно-пространственной среды в рамках реализации образователь-ной темы

Взаимо-

действие

с родителями /

социаль-ными

партнерами

Пятница- художественно-эстетическое развитие

Познаватель-но- исслед., конструктив-ная,

Познавате-

льно - исследовательс-кая: беседа «Языки» ( попевка по таблице Зайцева,

загадка про язык,

анализ слова язык, игра «придумай слово с буквой Я,

чтение сказки Г. Юдина «Яшка-Бяка», чтение стихов про букву Я, фантазирование «на что похожа буква Я).

Конструиро-вание буквы Я.

Определение буквы Я в алфавите, фонетическая зарядка: что говорит бабушка внучке грязнуле? (А-я-я

-я -яй)

Печатание Я и слов с Я, штриховка «Яблоко».

Иллюстрации с изображением различных городов мира, карта мира, аудио-записи

речи различных народов мира,

цветные числа Кюизенера, конструктор букв Воскобовича.

Пригла-сить родителей на итоговое мероприя-тие по теме недели «Домики для слов».












Итоговое мероприятие (пятница, 2- ая половина дня).

Развлечение по сказке «Гуси- лебеди».

Цель: создать условия для проявления детьми знаний и умений, полученных за неделю в результате участия в различных видах деятельности.

Задачи: закрепить полученные знания и умения.

Педметно- пространственная среда: карточки ЛГЕУБЕСДИИ, счётные линейки, две корзинки, «пирожки» разные по форме, цвету, размеру, блоки Дьенеша, таблица Зайцева, набор цифр, разрезные азбуки, счётные палочки, дорожка с изображением повторяющихся элементов, плакат «Дорисуй недостающее с помощью кодовых карточек, листы в клетку,карандаши.

План мероприятия.

1.Раскодирование названия сказки.

2.Загадка в стихах о количестве гусей в сказке.

3.Игра «Засели домик №7».

4.Попевка по таблице Зайцева на мотив песни «Ах вы, гуси, мои, гуси…».

5.Рисование печки путём соединения двузначных чисел по порядку.

6.Раскладывание «пирожков» в обручи -пересекающиеся области по цвету, форме, размеру.

7.Воспроизведение дорожки по памяти на листе бумаги.

8.Отгадывание слова ЯБЛОНЯ по хаотично расположенным буквам.

9.Решение примеров на сложение и вычитание.

10.Расшифровка названий рыб с помощью приложения к цветным числам Кюизенера «Азбуковед».

11.Описание избушки Бабы-Яги с помощью кодовых карточек.

12. Рисование ключа от избушки, исполняя графический диктант.



© 2010-2022