- Преподавателю
- Другое
- План-конспект урока по теме: Техника речи
План-конспект урока по теме: Техника речи
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Казьмина А.И. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект открытого занятия по теме «Техника речи».
1 год обучения. Объединение «Петрушка» ДДТ.
Тема: Техника речи.
Цель: Формировать навык красивой, правильной речи.
Задачи:-Развивать эмоциональное, образное восприятие содержания стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».
-Учить детей использовать жесты как средство выразительности.
-Воспитывать коммуникативные качества обучающихся.
Оборудование: Ширма.Кулы.Дидактический материал.Книга К.Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы вспомним сказку К.Чуковского «Мойдодыр», отрепетируем сценки, немного поиграем. А начнем наше занятие с речевого тренинга.
1.Упр.»Звонок» -звук «р».
2.Упр.»Пульверизатор»-звук «ф».
3.Упр.Насос» -звук»с».
4.Упр»Пчела»-звук «ж».
5.Упр.»Комар»-звук»З».
6.Упр.»Бадминтон»-па-по-пу-пы-пэ.
7.Упр.Дровокол»-звук «э».
8.Упр»Как гудит самолет?»-у-у-у-у.
9.Упр»Как стучат колеса?»-чух-чух-чух.
10.Ребята, а как морозным утром хрустит снег под ногами? Хр-хр-хр.
11.Как дворник сметает снег с порога? Ш-ш-ш.
12.А теперь внимание! Игра на развитие слухового внимания «Уши путешествуют».Какие звуки вы слышите? Хорошо, молодцы, ребята! Продолжаем занятие.Разминка для рук. Возьмите в руки куклы. Начинаем.
1.Упр.»Мы говорим да»
2.Упр.»Мы говорим нет».
3.Упр.»Поклон».
4.Упр.»Веселая зарядка..
5.А теперь прошу вас пройти за ширму. Давайте посмотрим, как наши ручки превращаются в травку.
6.Наши ручки могут превратиться в кустики.
7.А теперь наши руки стали деревцами.
Посмотрите! У нас вырос целый лес!.Но вот подул ветер и закачались деревца! Молодцы, хорошо! А теперь сложите ваши ладошки. Они похожи на зернышки. Упало зернышко в землю, пригрела солнышко, пошел дождь и из зернышка появился росток. Он рос рос и вскоре появился прекрасный цветок. Посмотрите, сколько цветов распустилось у нас в саду. А каким цветком был ты? А ты? Превосходно!
Наше занятие продолжается. И сейчас мы поиграем в игру на внимание «Шумелка».Обьясняю условия игры-Вы шумите, но как только я поднимаю руку, вы замолкаете.. Итак, начнем. (После игры)
Хорошо, молодцы, присаживайтесь!. Сейчас я попрошу вас определить эмоциональное состояние. (Показываю карточки).
А теперь поиграем с вами.Я буду читать, вы внимательно слушать и подсказывать мне. Давайте?
А теперь мы с вами сочиним стихотворение. Попробуем?
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе…(Позвал).
Купил муку, купил творог.
Испек рассыпчатый…(Пирог).
Пирог, ножи и вилки тут.
Но гости что-то не (Идут).
Я ждал пока хватало сил.
Потом кусочек…(Откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…(сьел)
Когда же гости подошли
То даже крошек…(Не нашли).
Отлично,вот мы с вами какие хорошие сочинители!. И еще в одну игру мы с вами поиграем. Называется она «да» и «нет». (После игры).
Педагог- Ребята, вы знаете, что мы с вами готовим родителям сюрприз. Вместе мы покажем сказку К.Чуковского «Мойдодыр». Прошу всех на сцену. Начинаем!
(Репетиция сказок, сценок)
Итог: Хорошо, ребята! Скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось?
(ответ)
А что нового узнали?
(ответ).
Молодцы! Наше занятие окончено.Досвидание!.