План-конспект урока по теме: Техника речи

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого занятия по теме «Техника речи».

1 год обучения. Объединение «Петрушка» ДДТ.

Тема: Техника речи.

Цель: Формировать навык красивой, правильной речи.

Задачи:-Развивать эмоциональное, образное восприятие содержания стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

-Учить детей использовать жесты как средство выразительности.

-Воспитывать коммуникативные качества обучающихся.

Оборудование: Ширма.Кулы.Дидактический материал.Книга К.Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы вспомним сказку К.Чуковского «Мойдодыр», отрепетируем сценки, немного поиграем. А начнем наше занятие с речевого тренинга.

1.Упр.»Звонок» -звук «р».

2.Упр.»Пульверизатор»-звук «ф».

3.Упр.Насос» -звук»с».

4.Упр»Пчела»-звук «ж».

5.Упр.»Комар»-звук»З».

6.Упр.»Бадминтон»-па-по-пу-пы-пэ.

7.Упр.Дровокол»-звук «э».

8.Упр»Как гудит самолет?»-у-у-у-у.

9.Упр»Как стучат колеса?»-чух-чух-чух.

10.Ребята, а как морозным утром хрустит снег под ногами? Хр-хр-хр.

11.Как дворник сметает снег с порога? Ш-ш-ш.

12.А теперь внимание! Игра на развитие слухового внимания «Уши путешествуют».Какие звуки вы слышите? Хорошо, молодцы, ребята! Продолжаем занятие.Разминка для рук. Возьмите в руки куклы. Начинаем.

1.Упр.»Мы говорим да»

2.Упр.»Мы говорим нет».

3.Упр.»Поклон».

4.Упр.»Веселая зарядка..

5.А теперь прошу вас пройти за ширму. Давайте посмотрим, как наши ручки превращаются в травку.

6.Наши ручки могут превратиться в кустики.

7.А теперь наши руки стали деревцами.

Посмотрите! У нас вырос целый лес!.Но вот подул ветер и закачались деревца! Молодцы, хорошо! А теперь сложите ваши ладошки. Они похожи на зернышки. Упало зернышко в землю, пригрела солнышко, пошел дождь и из зернышка появился росток. Он рос рос и вскоре появился прекрасный цветок. Посмотрите, сколько цветов распустилось у нас в саду. А каким цветком был ты? А ты? Превосходно!

Наше занятие продолжается. И сейчас мы поиграем в игру на внимание «Шумелка».Обьясняю условия игры-Вы шумите, но как только я поднимаю руку, вы замолкаете.. Итак, начнем. (После игры)

Хорошо, молодцы, присаживайтесь!. Сейчас я попрошу вас определить эмоциональное состояние. (Показываю карточки).

А теперь поиграем с вами.Я буду читать, вы внимательно слушать и подсказывать мне. Давайте?

А теперь мы с вами сочиним стихотворение. Попробуем?

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе…(Позвал).

Купил муку, купил творог.

Испек рассыпчатый…(Пирог).

Пирог, ножи и вилки тут.

Но гости что-то не (Идут).

Я ждал пока хватало сил.

Потом кусочек…(Откусил)

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…(сьел)

Когда же гости подошли

То даже крошек…(Не нашли).

Отлично,вот мы с вами какие хорошие сочинители!. И еще в одну игру мы с вами поиграем. Называется она «да» и «нет». (После игры).

Педагог- Ребята, вы знаете, что мы с вами готовим родителям сюрприз. Вместе мы покажем сказку К.Чуковского «Мойдодыр». Прошу всех на сцену. Начинаем!

(Репетиция сказок, сценок)

Итог: Хорошо, ребята! Скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось?

(ответ)

А что нового узнали?

(ответ).

Молодцы! Наше занятие окончено.Досвидание!.


© 2010-2022